"Путешествие на остров обезьян"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_obezyan.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с применением личностно-ориентированных, игровых,
здровьесберегающих технологий.
«Путешествие на остров обезьян».
Старшая группа с участием родителей.
Цель. Приобщать семью к занятиям физической культурой.
Программные задачи:
Образовательные:
-сформировать у воспитанников потребность в занятиях спортом.
Развивающие:
- формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, ловко и красиво;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость и общую выносливость.
Воспитательные:
-воспитывать чувство взаимопомощи, внимания.
Пособия: Клубок, мяч, стойки для эстафет.
Ход образовательной деятельности.
Построение родителей и детей. Проверка осанки. Приветствие.
Инструктор.
Этой встрече все мы рады,
Папы здесь и мамы здесь!
Собрались не для награды.
И пришли в спортивный зал.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы мы все жили дружно!
Отгадайте мои загадки:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь
Ведь в моё оконце
Ярко светит …….. /Солнце/
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает………/ Вода/
Должен быть он чистым, свежим.
Чтоб дышалось нам легко.
Вы дружно мне ответьте, что же это? ………. /Воздух/
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Возьмём их с собой и отправимся путешествовать.
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь
В путь идем мы спозаранку.
Не забудьте про осанку.
Мы походим на носках, /родители за детьми, держат детей за руки, руки вверх/
А потом на пятках, /родители впереди, дети за ними/
Впереди овраг преградой,
Перейти его нам надо.
/дети встают на ноги родителей/
Пойдем по бревнышку «гуськом»
/всем подать друг другу руки идти «пяточка с носочком здороваются»/
А потом пройдем мы боком
/взявшись за руки приставным шагом/
И еще разок с прискоком
/в парах взявшись за руки 1-2-3-прыжок/
Подошли сейчас к воде
ИГРА «Ручейки – озёра» /музыка «Надо в дорогу мне торопиться»/
РУЧЕЙКИ – дети и родители бегают отдельно в колоннах в разных направлениях
РЕКА – соединить колонны в одну
ОЗЁРА – родители и дети образуют 2 круга
ОКЕАН – всем встать в 1 круг
Упражнение для нормализации дыхания.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Ну, а теперь – на облака,
И остановимся пока.
И повторим мы все опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.
Пока мы отдыхали, нас на парусник позвали, путешествие продолжаем! На палубе упражнения выполняем.
ОРУ в парах
1. «Обнялись». Стоя лицом друг к другу обняться. 8 раз
2. «Качка». Стоя спиной друг к другу, руки сцеплены внизу, наклоны вправо-влево. 8 раз
3. «Прятки». Сидя лицом друг к другу взявшись за руки. Один ложится, другой садиться поочерёдно. 6 раз
4. «Пальмы». И.п.- первые – лежа на спине, поднять ноги партнера вверх, вторые держат за ноги первых; 1-2-3-4 стойка на лопатках; смена положений партнеров. 6 раз
5. «Рыбки». Лёжа на животе, руки вперёд. Приподнять за руки вверх, опустить. Смена положений партнеров. 6 раз
6. «Откачиваем воду». Стоя лицом друг к другу. Руки на плечах. Один встаёт, другой садится. 6 раз
7. И.п.- взять правую ногу партнера под мышку, свободная рука на поясе;
1-3- три прыжка на левой; 4-смена положений руки ног; 5- 7- прыжки на правой;
8- и.п. Прыгать одновременно. Держать крепче ногу партнера. 6-8 раз.
Упражнение на дыхание "Корабль и ветер"
"Представьте себе, что наш парусник вдруг остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!"Упражнение повторить 3 раза.
Для дальнейшего путешествия нам придётся разделиться на 3 группы
Эстафеты
1. «Поднимись в гору»: родители лежатся на пол, дети перешагивают через родителей до стойки. Обратно возвращаются бегом.
2. «Пройди пещеру»: родители, встают на четвереньках, изображая свод пещеры, дети проползают под родителями до стойки. Обратно возвращаются бегом.
Проигравшие команды играют в игру «Мяч лови – ласковое слово назови», встают в круг и по кругу передают мяч, говоря ласковые слова.
А вот и лес где живут озорные, весёлые обезьяны.
Подвижная игра «Охотник и обезьяны». (3 раза).
/музыка весёлая, подвижная/
Выбирается «охотник» по считалке, «обезьяны» сидят на скамейке (пальма). Охотник должен поймать обезьян с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, обезьяны двигаются за охотником. С окончанием музыки охотник начинает ловить обезьян, касаясь их рукой. Обезьяны бегут к скамейке, садятся на неё. Пойманная обезьяна идёт в клетку (лежащий на полу обруч), выполняет 10 прыжков и вновь вступает в игру. Отмечаются охотники, показавшие наиболее интересные танцевальные движения и поймавшие наибольшее количество обезьян.
За нашей игрой бегемотики наблюдали и животики от смеха надорвали.
Упражнение на дыхание «Бегемотик».
ИП: сидя. Положить ладонь на область диафрагмы и глубоко дышать. Вдох и выдох производится через нос.
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Все устали. Сели на песочек отдыхать.
/Дети превращаются в «Солнечных зайчиков», а родители сидят на полу./
Упражнение на расслабление “Солнечный зайчик”
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладил вас по лбу, носу, щечкам, подбородку. Погладил аккуратно, голову, шею, плечи, руки, животик, ноги. Забрался за шиворот – и там погладил, а вы погладьте его и обнимитесь с ним (повторить2-3раза).
Наше путешествие подходит к концу. Вернуться домой нам поможет клубочек.
Игра «Волшебный клубочек»
Взрослые и дети передают клубок ниток по кругу, произнося пожелание друг другу. Таким образом, клубочек возвращается к ведущему. Нить связывает всех участников в одно целое.
Я, ты, он, она!
Вместе дружная семья!
Так давайте-ка дружить,
Чтоб здоровыми всем быть!
Вот мы и вернулись. Но не с пустыми рукам. Здесь посылочка для вас от обезьян.
Посылаем вам, друзья,
Замечательный сундук.
Но висит на нем замок.
Чтоб открыть его смогли,
Нужно знать простое слово:
Только скажешь – и готово.
Какое это слово?
Дети: Пожалуйста.
Детям вручаются бананы.
А родителям памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян» разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...
Совместное физкультурное занятие детей и родителей "Путешествие на остров обезьян"
Совместные игры и упражнения детей и родителей на физкультурном занятии...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,д. Кабицыно, Калужской области Конспект образователь...
«Сказочное путешествие к Царю обезьян» для детей старшей группы.
план - конспект занятия (старшая группа) по теме...
Конспект по математике во 2-ой мл.группе " Путешествие на остров обезьян"
ТЕМА : " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН"ЦЕЛЬ: - ЗАКРЕПИТЬ СЧЁТ В ПРЕДЕЛАХ 5 - ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ И НАЗЫВАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ( КРУГ, Т...
НОД "Путешествие на остров обезьян"
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей. НОД с участием родителей повышает интерес у детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой. Довольны и родител...
Занятие-квест "Путешествие на остров обезьян"
Развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий....