Конспект по математике во 2-ой мл.группе " Путешествие на остров обезьян"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ТЕМА : " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН"
ЦЕЛЬ: - ЗАКРЕПИТЬ СЧЁТ В ПРЕДЕЛАХ 5
- ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ И НАЗЫВАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ( КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК,КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК
- ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СВОЙСТВАХ ПРЕДМЕТОВ: ЦВЕТ, ФОРМА,ВЕЛИЧИНА
- ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ И НАЗЫВАТЬ ЧАСТИ СУТОК, УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 119.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике во 2-ой мл.группе " Путешествие на остров обезьян"
Цели:
Образовательная:
- закрепить счет в пределах 5;
- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
- продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать любознательность.
Развивающая:
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Материал: телеграмма; карточки для каждого ребенка, на которых нарисованы предметы и похожие на них геометрические фигуры (яблоко, солнце - круг; лодка, колпак - треугольник; телевизор, стол - квадрат; холодильник, дверь - прямоугольник) 3 пальмы; сундучок с леденцами.
Ход занятия
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Почтальон принес нам телеграмму. Ой, ребята, эту телеграмму нам прислали обезьянки с острова, который так и называется «Остров Обезьянок». Там живут только обезьяны : большие и маленькие. Давайте узнаем, что же у них случилось (воспитатель читает телеграмму)
«Дорогие ребята! На нашем острове случилось несчастье. К нам пожаловал зловредный пират по прозвищу Шпик. Ребята, помогите нам, пожалуйста, спастись от зловредного пирата. Обезьянки».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем обезьянкам?
Дети: Да.
- Отправляемся в путь нас ждут очень интересные задания (воспитатель вместе с детьми идут по воображаемой дорожке).
- Ребята, смотрите, на нашем пути лежит первое задание:
«Назовите на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы» (Дети выполняют задание, каждый индивидуально).
- На какую фигуру похоже яблоко? ( ответы детей круг)
-На какую фигуру похоже солнце? (круг)
- На какую фигуру похожа телевизор?( квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похож стол?( квадрат)
- На какую фигуру похожи паруса лодки?( На треугольник)
-На какую геометрическую фигуру похож колпак?(На треугольник)
-На какую геометрическую фигуру похож холодильник?( На прямоугольник)
-На какую геометрическую фигуру похожа дверь?( На прямоугольник)
-Сравните круг и квадрат, чем они отличаются?
Помочь в затруднении
Дети: У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя.
- Почему?
Дети: Мешают углы.
-Молодцы! Вы справились с первым заданием и мы можем продолжать наш путь.
- Ребята, на карте нарисован ручеёк. Значит следующая наша остановка «Ручеёк». Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули.
- Почему мы смогли перепрыгнуть ручеёк? (Потому что он узкий)
-А ещё какой бывает?( Широкий.)
-Правильно. И наше следующее задание переплыть широкую реку. Но для этого необходимо построить лодочку (воспитатель показывает игру «Лодочка»)
Две ладошки мы прижмём
По реке мы поплывём.
А по речке, по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Две ладошки соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. Имитировать движения волн и рыбок)
- Вот мы и перебрались на другой берег. Чтобы нам отправиться ещё дальше необходимо ответить на вопросы, если ответы будут правильными, тогда мы окажемся там. (Показ слайдов)
- Что делает мишка?( Зарядку.)
-В какое время суток делает зарядку?( Утром.)
-А что вы делаете утром?( Просыпаемся, чистим зубы, приходим в садик, делаем зарядку и завтракаем.)
- А что ещё делает мишка?( Обедает)
-Видите как солнце высоко встал, значит какое время суток?(день)
- А здесь мишка что делает? ( Смотрит телевизор)
-Мишка смотрит «Спокойной ночи малыши». Значит какое время суток? ( Вечер)
-А здесь что нарисовано?( Мишка спит.)
Значит какое время суток?( Ночь)
- Молодцы ребята вы знаете части суток.
Игра «Что где находится»
- Дальше мы видим пальмы. Посчитайте, сколько пальм?( Три)
-А сколько обезьян вы видите?( Много)
-А какие они по размеру?(Есть и большие и маленькие)
- А где находится большая обезьяна?( Под пальмой)
-С какой стороны сидит маленькая обезьяна от пальмы? (С левой)
- А эта обезьяна какая? С какой стороны сидит обезьянка?
( Маленькая. Сидит справа от пальмы.)
- А что можно сказать о количестве обезьян и пальм?( обезьян больше, чем пальм.
-А где сидит попугай?( На пальме) – Сколько попугаев вы видите?
- Правильно. Вот ребята мы справились со всеми заданиями и помогли обезьянам спастись от зловредного пирата. А обезьяны спрятали под пальмой волшебный сундук. Давайте посмотрим, что там внутри. (Воспитатель вместе с детьми находят под пальмами сундук с леденцами). А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши и мы тут же вернемся в нашу группу:
Закрываем глазки и считаем
Раз, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши)
Вот и в группе мы опять!
- Вам понравилось наше путешествие? Что вы нового узнали сегодня на занятии?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по мамематике во второй младшей группе "Путешествие на остров Черепашек"
Закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал); продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет...
Конспект развлечения с родителями и детьми старшей группы «Путешествие на остров Здоровья»
Познакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....
конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект Открытого НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Знаний»
Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей. Задачи:Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предло...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...