«Сказочное путешествие к Царю обезьян» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

план - конспект занятия (старшая группа) по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказочное путешествие к  Царю обезьян»

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждения развития плоскостопия.

Задачи: научить выполнять комплексы по профилактике плоскостопия: закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжать учить детей согласовывать свои действия с командами; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе по дорожкам.

Оборудования: ребристая дорожка, дорожка со следами, гимнастическая палка, обручи, массажные мячи, мелкие игрушки, платочки, альбомные листы, фломастеры, доска с наклоном.

Ход занятия: Мы пойдем сегодня в гости «В царство обезьян». Обезьянки похожи на детей, но они всё могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими. Но для начала нам нужно ножки размять.

Наши маленькие ножки, (ходьба на месте возле стульчика)

Всё шагают по дорожке.

Через мостик перешли – (ходьба на пятках на месте)

По тропиночке прошли. (ходьба на носках вокруг стульчика)

Но устали наши ножки,

Отдохнуть хотят немножко.

Ногу на ногу кладём, (сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу)

И стопу свою берём. (пододвинуть стопу поближе к себе)

Чтобы ножки нам размять,

Мы их будем растирать (массировать подошву от пальцев к пятке)

Так, от пальчика до пятки,

Массажируем ребятки.

Вот теперь, наоборот, (массировать подошву от пятки к пальцам)

Трём от пяточки вперёд.

А сейчас на каждый пальчик (разминать каждый пальчик поочерёдно)

Мы оденем свой кафтанчик.

Ножку левую размяли,

И несколько не устали.

Ножку правую берём, (сидя на стуле, удобно положить правую стопу на ногу)

На коленочку кладём

И теперь и эту ножку

Будем мы растирать (массировать подошву от пальцев к пятке)

Так, от пальчиков до пятки,

Массажируем ребятки.

Вот теперь, наоборот, (массировать подошву от пятки к пальцам)

Трём от пяточки вперёд.

А сейчас на каждый пальчик (разминать каждый пальчик поочерёдно)

Мы оденем свой кафтанчик.

Ножку правую размяли,

И несколько не устали.

Ну вот наши ножки и готовы к путешествию

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу.

1. Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я буду видеть  вас, ребята. Ходьба на носках, руки вверх.

2. А здесь болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке. Ходьба по следовой дорожке.

3. Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

4. Утята гуляют возле ручья. Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

5. Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полуприседе на носках.

6. Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

7. Вот мы и пришли посмотрите сколько домиков, подойдите каждый к своему домику,  построение вдоль обручей.

8. Давайте мы с вами посмотрим, есть ли кто в них.  Подъем на носки, руки вверх. Вдох. И.П. выдох.

9. Никого невидно посмотрим вправо – влево. И.П. основная стойка. Повороты вправо с отведением правой руки вправо - вдох, И.П.- выдох. Повороты влево с отведением левой руки влево - вдох, И.П.- выдох. Выполняется без отрыва стоп.

10. «Окно» - давайте посмотрим в окно. И.П. – стоя на полу пятки вместе носки врозь, присесть развести ноги, неотрывая подошв от пола.

11. «Откроем двери». Обезьянок не видно зайдем к ним в гости. И.П. – с левой стороны обруча, правой ногой пальцами захватить платочек и перенести на другую сторону обруча.

12. «Вытираем ноги». И.П. – попеременно стопой ноги катаем массажный мячик.

13. Обезьянки показывают нам, какие у них мячики. И.П. стоя на обруче, в руках мяч. Полуприсед, мяч подняли - вдох. И.П. - выдох.

14. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки. И.П. то же. Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И.П. - выдох.

15. Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки. И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС,ТБС. Захват стопами мелких предметов перед собой и перемещение их вправо.

16. Теперь обезьянки решили играть большими мячами. И.П. сидя упор рук отзади ноги согнуты в коленях, захват стопами большого мяча, выпрямление ног в КС - выдох, И.П. - вдох. Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками. Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И.П. вдох.

17. Обезьянки собирают свои игрушки в домик. Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.

18. Обезьянки учатся рисовать цветочки. И.П. сидя левая нога держит лист бумаги, а правая рисует цветочек.

19. Обезьянки  хвалят свои ножки. Упражнение "маляр" - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. "Поглаживание" повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

20. Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну спускаются на землю. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.

21. Идут по каменистой дорожке. Ходьба по ребристой доске.

22. Обезьянки вернулись, сели на стульчики и превратились из обезьянок в обычных людей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

Конспект НООД «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект НООД  для детей старшей группы. Проводится в форме КВН...

Картотека комплекса артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшей группы (5 – 6 лет).

Задача  совершенствования  артикуляционного аппарата заключается в том, чтобы в процессе речевой гимнастики или специальных игр и упражнений укреплять мышцы детей, учить их при разговоре дос...

Мастер-класс «Сказочные цветы» для родителей и детей старшей группы

Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков.Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обстановке.Развивать тво...

Сказочное путешествие волшебного квадрата» для детей старшего дошкольного возраста

При проведении НОД по ФЭМП воспитатели часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного и раздаточного дидактического материала или пособия оказываются недостаточно эстетически оформленными. Как с...

Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений

Опыт работы по применению  кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...