Совместное физкультурное занятие детей и родителей "Путешествие на остров обезьян"
методическая разработка (физкультура, старшая группа) на тему

Колесникова Светлана Валерьевна

Совместные игры и упражнения детей и родителей на физкультурном занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizo_sovmestnoe_zanyat_st_gr.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное физкультурное занятие

с родителями и детьми старшей группы

«Путешествие на остров обезьян»

МКДОУ д/с «Подснежник» пгт Подосиновец

Февраль 2013 год

Инструктор по Ф.К. Колесникова С.В.

Воспитатели Зуева Е.М., Устинова Е.В.

Задачи:

1.Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания.

2. Формировать у детей и взрослых правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, ловко и красиво.

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и общую выносливость.

Пособия: Клубок, мяч, стойки для эстафет.

Ход занятия.

Построение родителей и детей. Проверка осанки. Приветствие.

Ведущая.

Этой встрече все мы рады,

Папы здесь и мамы здесь!

Собрались не для награды.

И пришли в спортивный зал.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы мы все жили дружно!

Отгадайте мои загадки:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю и засмеюсь

Ведь в моё оконце

Ярко светит …….. /Солнце/

Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает………/ Вода/

Должен быть он чистым, свежим.
Чтоб дышалось нам легко.
Вы дружно мне ответьте, что же это? ………. /Воздух/

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Возьмём их с собой и отправимся путешествовать.

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь

В путь идем мы спозаранку.
Не забудьте про осанку.
Мы походим на носках,

 /родители за детьми, держат детей за руки, руки вверх/

А потом на пятках.

/родители впереди, дети за ними/

Впереди овраг преградой,

Перейти его нам надо.

/дети встают на ноги родителей/

Пойдем по бревнышку «гуськом»

 /всем подать друг другу руки идти «пяточка с носочком здороваются»/

А потом пройдем мы боком

/взявшись за руки приставным шагом/

И еще разок с прискоком

 /в парах взявшись за руки 1-2-3-прыжок/

Подошли сейчас к воде

ИГРА «Ручейки – озёра» /музыка «Надо в дорогу мне торопиться»/

РУЧЕЙКИ – дети и родители бегают отдельно в колоннах в разных направлениях

РЕКА – соединить колонны в одну

ОЗЁРА – родители и дети образуют 2 круга

ОКЕАН – всем встать в 1 круг

Упражнение для нормализации дыхания.

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Ну, а теперь – на облака,
И остановимся пока.
И повторим мы все опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.

Пока мы отдыхали, нас на парусник позвали, путешествие продолжаем! На палубе упражнения выполняем.

ОРУ в парах

1. «Обнялись». Стоя лицом друг к другу обняться. 8 раз

2. «Качка». Стоя спиной друг к другу, руки сцеплены внизу, наклоны вправо-влево. 8 раз

3. «Прятки». Сидя лицом друг к другу взявшись за руки. Один ложится, другой садиться поочерёдно. 6 раз

4. «Пальмы». И.п.- первые – лежа на спине, поднять ноги  партнера вверх, вторые держат за ноги первых; 1-2-3-4 стойка на лопатках; смена положений партнеров. 6 раз

5. «Рыбки». Лёжа на животе, руки вперёд. Приподнять за руки вверх, опустить. Смена положений партнеров. 6 раз

6. «Откачиваем воду». Стоя лицом друг к другу. Руки на плечах. Один встаёт, другой садится. 6 раз

7. И.п.- взять правую ногу партнера под мышку, свободная рука на поясе;
1-3- три прыжка на левой;  4-смена положений руки ног;  5- 7- прыжки на правой;
8- и.п. Прыгать одновременно. Держать крепче ногу партнера. 6-8 раз.

Упражнение на дыхание "Корабль и ветер"

"Представьте себе, что наш парусник вдруг остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!"Упражнение повторить 3 раза.

Для дальнейшего путешествия нам придётся разделиться на 3 группы

Эстафеты

1.  «Поднимись в гору»: родители лежатся на пол, дети перешагивают через родителей до стойки. Обратно возвращаются бегом.

2.  «Пройди пещеру»: родители, встают на четвереньках, изображая свод пещеры, дети проползают под родителями до стойки. Обратно возвращаются бегом.

 

Проигравшие команды играют в игру «Мяч лови – ласковое слово назови», встают в круг и по кругу передают мяч, говоря ласковые слова.

А вот и лес где живут озорные, весёлые обезьяны.

Подвижная игра «Охотник и обезьяны». (3 раза).

/музыка весёлая, подвижная/

 Выбирается «охотник» по считалке, «обезьяны» сидят на скамейке (пальма). Охотник должен поймать обезьян с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, обезьяны двигаются за охотником. С окончанием музыки охотник начинает ловить обезьян, касаясь их рукой. Обезьяны бегут к скамейке, садятся на неё. Пойманная обезьяна идёт в клетку (лежащий на полу обруч), выполняет 10 прыжков и вновь вступает в игру. Отмечаются охотники, показавшие наиболее интересные танцевальные движения и поймавшие наибольшее количество обезьян.

За нашей игрой бегемотики наблюдали и животики от смеха надорвали.

Упражнение на дыхание «Бегемотик».

 ИП: сидя. Положить ладонь на область диафрагмы и глубоко дышать. Вдох и выдох производится через нос.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Все устали. Сели на песочек отдыхать.

/Дети превращаются в «Солнечных зайчиков», а родители сидят на полу./

Упражнение на расслабление “Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладил вас по лбу, носу, щечкам, подбородку. Погладил аккуратно, голову, шею, плечи, руки, животик,  ноги. Забрался за шиворот – и там погладил, а вы погладьте его и обнимитесь с ним (повторить2-3раза).

Наше путешествие подходит к концу.  Вернуться домой нам поможет клубочек.

Игра «Волшебный клубочек» 

Взрослые и дети передают клубок ниток по кругу, произнося пожелание друг другу. Таким образом, клубочек возвращается к ведущему. Нить связывает всех участников в одно целое.

Я, ты, он, она!

Вместе дружная семья!

Так давайте-ка дружить,

Чтоб здоровыми всем быть!

Вот мы и вернулись. Но не с пустыми рукам. Здесь посылочка для вас от обезьян.

Посылаем вам, друзья,

Замечательный сундук.

Но висит на нем замок.

Чтоб открыть его смогли,

Нужно знать простое слово:

Только скажешь – и готово.

Какое это слово?

Дети: Пожалуйста.

Детям вручаются бананы.

А родителям небольшие памятки …………

Как избавить ребёнка от кашля с помощью дыхательной гимнастики

У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!
Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Выполнять лучше до завтрака или после ужина.
Итак, проветрите помещение и приступайте.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. 
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. 
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ. 
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА. 
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК. 
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7. КУРОЧКИ. 
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
Упражнение 8. ПЧЁЛКА. 
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами нашего образовательного учреждения.Один из путей решения этой задачи – совместные физ...

Совместные физкультурные занятия детей и родителей

vПознакомить с упражнениями и  подвижными играми, способствующими развитию двигательных навыков;vОсвоить приемы обучения упражнениям;vНаладить эмоциональный контакт с ребенком;vПомочь адаптироват...

Совместное физкультурное занятие детей младшего возраста с родителями по сказке "Курочка Ряба"

Многих волнует вопрос проведения Дня Мам, особенно с детьми младшего возраста. Я решила провести его в виде сказочно- физкультурного мероприятия. Дети были в восторге- с мамами вместе выполнять задани...

Совместное физкультурное занятие детей младшего возраста с родителями "Как найти волшебные яблочки"

Еще один сценарий проведения праздника Мам с детьми младшего возраста....

Организация совместных физкультурных занятий детей младшего дошкольного возраста с родителями.

Совместные физкультурные занятия позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказа...