Занятие-квест "Путешествие на остров обезьян"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-kvest_puteshestvie_na_ostrov_obezyan.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-квест «В поисках клада» (для детей 4-5 лет)
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Задачи:
- Закреплять умение считать до пяти
- Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал.
- Упражнять в порядковом счёте
- Формировать умение видеть геометрические фигуры в предметах, изображённых на рисунке.
- Способствовать развитию зрительного внимания, логического мышления, мыслительных операций.
- Воспитывать самостоятельность, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим
Материалы для организации и проведения занятия:
- Тубус, карта;
- Сундучок, кодовый замок, монеты;
- Канат; ребристая доска; мягкие блоки, следы;
- Геометрические фигуры на каждого ребёнка (прямоугольник, треугольники и круги) для составления корабля;
- Игрушечные обезьянки; карточки с изображением квадрата, овала и треугольника; карточки с изображением предметов, похожих на квадрат, овал, треугольник;
- Карточки с цифрами 1, 3, 5;
- Игрушка дракон;
- Резиновые пауки и скорпионы с цифрами от 1 до 5 на спине;
- Карточки с изображением от 1 до 5 предметов;
Ход занятия.
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Встанем рядышком, по кругу,
Улыбнёмся мы друг другу.
Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»
Мотивация к деятельности.
- Ребята. Посмотрите, что я обнаружила сегодня в группе. (Воспитатель показывает тубус.) Кто из вас знает, что это за предмет? (Дети высказывают предположения).
- Этот предмет называется тубус. Он похож на длинный цилиндр. Служит тубус для хранения и переноски больших бумажных листов, например, рисунков, плакатов, чертежей. Интересно, есть ли что-то внутри тубуса? Посмотрим? (Воспитатель открывает тубус,внутри него карта).
Дети: Это карта!
-Это старинная карта, которая указывает путь к тому месту, где спрятан клад. Ребята, а вы любите приключения? Хотите отправиться на поиски клада?
Дети: Да!
Воспитатель: - Давайте рассмотрим карту. Что мы видим на нашей карте?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Первая стрелка указывает на остров. Что нам понадобится, чтобы доплыть до острова? (Дети: - Корабль.)
А у нас есть корабли? (Дети: -Нет!). Давайте мы их построим.
Перед вами геометрические фигуры. Назовите какие? (Дети называют прямоугольник, треугольники и круги.) Сложите из них корабль. (Дети выкладывают из геометрических фигур каждый свой корабль.)
Воспитатель: - Молодцы! Корабли готовы. Ребята, готовы отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: - Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться на остров, нужно пересчитать всех участников путешествия.
(Дети выстраиваются в колонну по-одному. Даётся задание пересчитать всех по порядку.)
- Теперь можем отправляться в путь. Кажется, начинается шторм, и наши корабли раскачивает из стороны в сторону. (Дети идут друг за другом, раскачиваясь из стороны в сторону)
Воспитатель:- Вот мы приплыли на остров. Посмотрите, шторм разбросал вещи обезьянок. Давайте поможем обезьянкам собрать их вещи. У одной обезьянки все предметы похожи на квадрат, у другой - на овал, у третьей на треугольник. (Дети раскладывают карточки с изображением предметов, похожих на квадрат, овал, треугольник возле обезьянок).
- Молодцы! Обезьянки вам благодарны, и дают подсказку (цифру 1), которая вам пригодится. Готовы отправиться дальше? (Дети: -Да!)
И следующий указательный знак нам показывает на дорожку. Куда она нас приведёт?
Дети: - К дракону.
На полу лежит канат. Дети идут по канату.
Воспитатель: - Посмотрите, у нас на пути мост через пропасть, его охраняет дракон. Он пропустит нас, если мы отгадаем его загадки. Давайте присядем и послушаем загадки. Готовы? (Дети: Да!)
1. Сколько углов у квадрата?
2. На какую фигуру похоже солнце?
3. В детском саду выходной день в воскресенье или в понедельник?
4. Сколько пальцев у перчатки?
5. Сколько цветов у радуги?
6. Сколько ушей у кошки?
- Отлично! Отгадали все загадки. Дракон пропускает нас на мост и даёт нам ещё одну подсказку (цифру 3). (Дети проходят по ребристой доске).
Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше.
Дети: - К паукам и скорпионам.
Воспитатель: - У нас на пути пауки и скорпионы. Посмотрите, что у них на спине? (Дети:- Цифры). А здесь карточки с разным количеством предметов.
Чтобы пройти дальше, каждый должен взять карточку и положить тому пауку или скорпиону, у которого на спине цифра, обозначающая сколько предметов изображено на карточке. (Дети выполняют задание)
Справились с заданием? (Дети: - Да!) . Пауки и скорпионы пропускают нас и дают подсказку (цифру 5).
Посмотрим карту. Что нас ждёт впереди? Нужно перебраться через поваленные деревья и идти по следам, клад ждёт нас там.
Но сначала давайте пересчитаем участников путешествия, все ли на месте. (Дети выстраиваются в колонну по-одному. Даётся задание пересчитать всех по порядку. Перешагивают через мягкие блоки, затем идут по следам).
И, судя по карте, где-то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…(Находят сундук с сокровищами.) Но вот беда, на сундуке висит кодовый замок. Что нам нужно знать, чтобы открыть этот замок? (Дети: -Код). Как вы думаете, как нам узнать код? (Ответы детей.) Так вот для чего нам давали подсказки за выполненные задания. Ребята, у нас есть цифры кода, мы сможем открыть замок! Набираем код: 135. Ура! Замок открылся! Что же в сундуке? А в сундуке старинные монеты для вас.
Воспитатель: - Ребята, что вам больше всего запомнилось, понравилось в нашем путешествии?
Какие задания для вас оказались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей.)
- Ребята, каждый возьмите себе по золотой монете. (Воспитатель раздаёт золотые монеты детям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян» разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...
Совместное физкультурное занятие детей и родителей "Путешествие на остров обезьян"
Совместные игры и упражнения детей и родителей на физкультурном занятии...
"Обезьяний остров"
Коллективная лепка...
"Путешествие на остров обезьян"
Образовательная деятельность с участием родителей...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,д. Кабицыно, Калужской области Конспект образователь...
Конспект по математике во 2-ой мл.группе " Путешествие на остров обезьян"
ТЕМА : " ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН"ЦЕЛЬ: - ЗАКРЕПИТЬ СЧЁТ В ПРЕДЕЛАХ 5 - ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ И НАЗЫВАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ( КРУГ, Т...
НОД "Путешествие на остров обезьян"
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей. НОД с участием родителей повышает интерес у детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой. Довольны и родител...