Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)
Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
разработала Воспитатель: Скярова М.Г.
г. Тагарног МБДОУ ЦРР
д/с №100 «Рябинушка»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение выстраивать последовательность чисел по убыванию в пределах 10;
- Закреплять знания о цифрах;
- Упражнять в выполнении арифметических действий с числами (сложение и вычитание) в пределах 10и второго десятка;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать операции анализа и синтеза путем решения логических цепочек при действии с геометрическими фигурами.
Воспитательные:
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывая мнение партнера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_femp_na_26_noyabrya.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)
Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
Воспитатель: Скярова М.Г.
2012г.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение выстраивать последовательность чисел по убыванию в пределах 10;
- Закреплять знания о цифрах;
- Упражнять в выполнении арифметических действий с числами (сложение и вычитание) в пределах 10и второго десятка;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать операции анализа и синтеза путем решения логических цепочек при действии с геометрическими фигурами.
Воспитательные:
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывая мнение партнера.
Материал:
- Двухсторонние карточки с цифрами и буквами;
- Карточки с примерами;
- Набор геометрических фигур.
Ход занятия:
В: Дети, к нам сегодня пришло важная телеграмма с «Острова Обезьян». Это просьба о помощи:
«Дорогие ребята!
Нам срочно нужна ваша помощь!
Разбойник Бармалей разрушил волшебный мост, и теперь мы не можем перебраться на «Остров бананов».
Помогите, пожалуйста, наладить наш мост,
иначе мы погибнем от голода!»
В: Ну, что ж, ребята, будем выручать обезьян? Для этого срочно отправляемся в путь. А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив следующее задание:
Перед вами набор карточек, с одной стороны на которых цифры, а с обратной стороны буквы.
Возьмите каждый одну любую карточку так, чтобы цифра была сверху. А теперь разложите цифры в порядке убывания (8,7,6,5,4,3,2,1).
В: Теперь переверните карточки на обратную сторону и прочитайте полученное слово: (ТЕПЛОХОД).
В: Ну, что ж, теперь все ясно! Мы отправляемся в путь на теплоходе. Вход на теплоход - по билетам.
Места на теплоходе пассажиры занимают согласно номерам, указанным на билетах. Ваши билеты лежат на столах. Но вам предстоит выполнить еще одно задание. Чтобы узнать номер своего места на теплоходе, нужно решить пример, записать результат в кружок. Это и будет номер вашего места на теплоходе.
Работа в микрогруппах
(Дети занимают места за столами – по две пары за каждый стол)
Используется разноуровневый подход: дети I микрогруппы решают примеры с усложнением, используя числа второго десятка.
I | II | ||
1 | 11 – 10 = 1 | 5 | 4 + 1 = 5 |
2 | 12 – 10 = 2 | 6 | 5 + 1 = 6 |
3 | 13 – 10 = 3 | 7 | 6 + 1 = 7 |
4 | 14 – 10 = 4 | 8 | 7 + 1 = 8 |
Каждый ребенок берет одну карточку и решает пример.
Работа в парах
В: А теперь я предлагаю каждой паре поменяться своими карточками и проверить друг у друга решение примера, чтобы нам быть уверенными в правильном результате.
В: Итак, дети, возьмите свои билеты, подойдите к теплоходу и займите места, согласно номерам, указанным в кружках.
(Дети занимают места на теплоходе, сконструированном из мягких модулей. На «сиденьях» указаны номера от 1 до 18)
В: Отправляемся в путь!
А чтобы нам во время пути не было скучно и время пролетело незаметно, я предлагаю вам поиграть в игру «Да. Нет».
Правила этой игры вам знакомы. Итак, будьте внимательны! Начинаем игру
(В выполнении данного задания используется технология – провокация)
Словесная игра: «Да. Нет»
- Шесть больше пяти?
- А, Б, В, Г, Д – это цифры?
- Квадрат, прямоугольник, ромб – это четырехугольники?
- Вы любите математику?
- Сколько будет 8 да 1?
- 14 – это число второго десятка?
- У пятиугольника шесть углов?
- Число 6 состоит из 7 единиц?
- Есть числа больше ста?
- Утро. День. Вечер, ночь – это неделя?
- Весна. Лето. Осень. Зима – это времена года?
- 10 – это один десяток?
- У восьми собак восемь хвостов?
- Градусником измеряют расстояние?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Пять груш больше, чем пять яблок?
В: Пока мы с вами играли, наш теплоход причалил к «Острову Обезьян». Давайте выйдем и отправимся на поиски моста.
А вот и мост, выложенный из камней.
Камни имеют форму разных геометрических фигур. Бармалей, и правда, разрушил мост и разбросал камни.
Внимательно рассмотрите, из каких геометрических фигур составлена ваша сторона? В какой последовательности расположены фигуры и каких фигур не хватает.
(Каждая группа выполняет свое задание в соответствии указанному зхначку)
В: Ваша задача: выявить порядок чередования фигур и восстановить недостающие фигуры. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и найдите её место среди других фигур.
(При выполнении данного задания используется разноуровневый подход: дети I микрогруппы выполняют задание с усложнением – в их цепочке чередуются 5 геометрических фигур.
У детей II микрогруппы в цепочке чередуются 4 геометрические фигуры).
? ? ? ? |
? ? ? ? |
В: Молодцы, дети! Вы успешно справились с заданием и помогли обезьянам наладить разрушенный мост. А теперь пора возвращаться. Займите свои места на теплоходе.
В: (Итог занятия):
Итак, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?
Что вам особенно понравилось?
Вы довольны, что смогли помочь обезьянам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности из области познание на тему «Приключения геометрических фигур»
Опубликовав данный конспект, я поделилась опытом осуществления непосредственно образовательной деятельности из области познание, рассказав, как в увлекательной форме закрепляю с детьми среднего возрас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»
Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют понятия морские обитатели, витамины. Во время проведения занятия используется показ электронной презе...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...
ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ФЭМП Тема: «Путешествие на паровозике».
Закреплять представления о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике; упражнять в счёте в пределах 3, в сравнении двух равных (неравных) групп предметов, пользуясь приемами наложения и при...