Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет (средняя группа) на тему: «Остров обезьян»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,
д. Кабицыно, Калужской области
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с детьми 4-5 лет (средняя группа)
на тему: «Остров обезьян»
Разработала и реализовала
воспитатель первой
квалификационной категории
Холопова Е.А.
2018г
Цель:
Составление сюжетной композиции из готовых и вырезанных деталей.
Задачи:
Учить составлять сюжетную композицию из частей (пальма и обезьянка). Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной гармошкой по контуру. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Воспитывать аккуратность.
Материал для педагога: образец готовой поделки, лист голубой бумаги с островом – А-5, прямоугольник коричневого цвета - 10×5 см, прямоугольник зеленого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном листа - 8×5 см, прямоугольник желтого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном банана - 6×3 см, обезьяна вырезанная, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Материал на каждого ребенка: лист голубой бумаги с островом – А-5, прямоугольник коричневого цвета - 10×5 см, прямоугольник зеленого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном листа - 8×5 см, прямоугольник желтого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном банана - 6×3 см, обезьяна вырезанная, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход ОД:
Воспитатель загадывает загадку:
В Африке она жила,
А теперь ко мне пришла.
По деревьям там скакала,
У меня тихоней стала
Кто это ребята (обезьяна).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает обезьяну. Задает вопросы:
- Где она живет? (в жарких странах)
- Чем она питается, что она любит? (бананы)
- А на чем растут бананы? (на пальмах)
Ребята посмотрите обезьянка грустная, на ее острове не растут пальмы. А она так любит бананы. И что бы развеселить свою обезьянку я сделала для неё пальму с бананами. Посмотрите какая она у меня получилась. Давайте рассмотрим ее.
- Что это? (ствол)
- Какого он цвета?
- Что это? (Листья).
- Какого они цвета, где они расположены?
- Что это? (Бананы)
- Какого они цвета, где они расположены?
Посмотрите, где я расположила пальму, посередине острова. Моя обезьянка стала очень радостная, теперь на ее острове растет пальма с бананами.
Ребята, у обезьянки есть друзья, но они тоже грустные. Как вы думаете почему? (На острове нет пальмы) Вы хотите, чтобы они были радостные? Так давай те и для этих обезьянок сделаем пальмы?
Физминутка «Обезьянки»
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Дети садятся за столы.
Вырезание деталей по показу. (Ствол пальмы – от прямоугольника коричного цвета отрезается полоска. Листья и Бананы – из гармошки, сложенной в четыре части.)
Ребята теперь вырезанные детали пальмы выложите на листе, так как будете приклеивать их.
Выкладывание деталей на бумаге, затем приклеивание их.
Посмотрите, какие замечательные у нас получились пальмы. Наши обезьянки стали радостными, как вы думаете?
Давайте обезьянок поселим на остров, только они могут находиться и рядом с пальмой, и на пальме, и забираться по пальме за бананами. Подумайте, где вы хотите разместить свою обезьянку. (Дети приклеивают обезьянку.)
Работы вешаются на мольберт и рассматриваются.
Ребята посмотрите, какие у нас пальмы. Получились они?
- Как вы думаете, обезьянкам понравились ниши пальмы?
- Обезьянки довольные, радостные?
- Что вам больше всего понравилось делать?
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_holopovoy_ea.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Чудо Радуга»,
д. Кабицыно, Калужской области
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с детьми 4-5 лет (средняя группа)
на тему: «Остров обезьян»
Разработала и реализовала
воспитатель первой
квалификационной категории
Холопова Е.А.
2018г
Цель:
Составление сюжетной композиции из готовых и вырезанных деталей.
Задачи:
Учить составлять сюжетную композицию из частей (пальма и обезьянка). Закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной гармошкой по контуру. Продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям. Воспитывать аккуратность.
Материал для педагога: образец готовой поделки, лист голубой бумаги с островом – А-5, прямоугольник коричневого цвета - 10×5 см, прямоугольник зеленого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном листа - 8×5 см, прямоугольник желтого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном банана - 6×3 см, обезьяна вырезанная, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Материал на каждого ребенка: лист голубой бумаги с островом – А-5, прямоугольник коричневого цвета - 10×5 см, прямоугольник зеленого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном листа - 8×5 см, прямоугольник желтого цвета, сложенного гармошкой в четыре части с нарисованным шаблоном банана - 6×3 см, обезьяна вырезанная, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход ОД:
Воспитатель загадывает загадку:
В Африке она жила,
А теперь ко мне пришла.
По деревьям там скакала,
У меня тихоней стала
Кто это ребята (обезьяна).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает обезьяну. Задает вопросы:
- Где она живет? (в жарких странах)
- Чем она питается, что она любит? (бананы)
- А на чем растут бананы? (на пальмах)
Ребята посмотрите обезьянка грустная, на ее острове не растут пальмы. А она так любит бананы. И что бы развеселить свою обезьянку я сделала для неё пальму с бананами. Посмотрите какая она у меня получилась. Давайте рассмотрим ее.
- Что это? (ствол)
- Какого он цвета?
- Что это? (Листья).
- Какого они цвета, где они расположены?
- Что это? (Бананы)
- Какого они цвета, где они расположены?
Посмотрите, где я расположила пальму, посередине острова. Моя обезьянка стала очень радостная, теперь на ее острове растет пальма с бананами.
Ребята, у обезьянки есть друзья, но они тоже грустные. Как вы думаете почему? (На острове нет пальмы) Вы хотите, чтобы они были радостные? Так давай те и для этих обезьянок сделаем пальмы?
Физминутка «Обезьянки»
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Дети садятся за столы.
Вырезание деталей по показу. (Ствол пальмы – от прямоугольника коричного цвета отрезается полоска. Листья и Бананы – из гармошки, сложенной в четыре части.)
Ребята теперь вырезанные детали пальмы выложите на листе, так как будете приклеивать их.
Выкладывание деталей на бумаге, затем приклеивание их.
Посмотрите, какие замечательные у нас получились пальмы. Наши обезьянки стали радостными, как вы думаете?
Давайте обезьянок поселим на остров, только они могут находиться и рядом с пальмой, и на пальме, и забираться по пальме за бананами. Подумайте, где вы хотите разместить свою обезьянку. (Дети приклеивают обезьянку.)
Работы вешаются на мольберт и рассматриваются.
Ребята посмотрите, какие у нас пальмы. Получились они?
- Как вы думаете, обезьянкам понравились ниши пальмы?
- Обезьянки довольные, радостные?
- Что вам больше всего понравилось делать?
Молодцы!
Использование материала с сайта https://ucthat-v-skole.ru (Физминутка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми в средней группе «Собачка в гостях у ребят».
Конспект образовательной деятельности составлен с использованием игровой технологии....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Отправляемся с детьми в волшебный лес, в поисках ключа от шкатулки. Проходим препятствия: речку, находя самую длинную дощечку; считаем снежинки на дереве; разгадываем загадки о частях суток; игр...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми средней группы "Прилетайте в гости"
Моторика рук – основа развития, своего рода локомотив всех психических процессов, включая память, внимание, восприятие, мышление и конечно же, речь.Моторика рук – основа развития, своего р...
Конспект образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) с пособием «РОБОТ-МЫШЬ» в средней группе по теме: «Мышиный код»
Цель:Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ» в...