План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5);
- Продолжать учить раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности;
- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух (в пределах 5).
Развивающие задачи:
- Развивать навык счета в пределах пяти;
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.
Речевые задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Продолжать учить детей обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше;
- Активизировать употребление наречий слева, справа, вверху, внизу и существительного с предлогом в центре;
- Закреплять умение правильно называть насекомых.
Коррекционные задачи:
- Развитие зрительного внимания, памяти;
- Развитие ориентировки в большом пространстве.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Материал: Пять плоскостных изображений божьих коровок разных по величине, магнитная доска, офтальмо тренажёр, световая указка, музыкальный молоток, световая указка; на каждого ребенка: цветные карандаши, картинка с изображением полянки с насекомыми, бабочка и цветочек одного цвета, 5 кругов одного диаметра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_femp_po_leksicheskoy_teme_nasekomye.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые»
для детей средней группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5);
- Продолжать учить раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности;
- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух (в пределах 5).
Развивающие задачи:
- Развивать навык счета в пределах пяти;
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.
Речевые задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Продолжать учить детей обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше;
- Активизировать употребление наречий слева, справа, вверху, внизу и существительного с предлогом в центре;
- Закреплять умение правильно называть насекомых.
Коррекционные задачи:
- Развитие зрительного внимания, памяти;
- Развитие ориентировки в большом пространстве.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Материал: Пять плоскостных изображений божьих коровок разных по величине, магнитная доска, офтальмо тренажёр, световая указка, музыкальный молоток, световая указка; на каждого ребенка: цветные карандаши, картинка с изображением полянки с насекомыми, бабочка и цветочек одного цвета, 5 кругов одного диаметра.
Содержание образовательной деятельности.
1.Оргмомент.
Прочитать стихотворение:
В новой рубашке божья коровка.
Вы полюбуйтесь, какая обновка!
Красные крылья в черных горошках.
Можно гордиться такою одежкой.
- Сколько божьих коровок на доске? (5 божьих коровок).
Основная часть.
2. Дидактическая игра «Разложи по порядку божьи коровки».
На доске расположены божьи коровки разные по величине.
- Что можно сказать о величине божьих коровок? (Они разной величины)
Задание: выложить на счетной линейке божьи коровки разные по величине, раскладывать божьи коровки в убывающей и возрастающей последовательности. Результаты сравнения обозначать словами: самая большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая, больше.
3. Подвижная игра «Бабочки и цветочки».
Дети берут из контейнера по одной бабочке, после чтения последней строчки стихотворения бабочка летит на цветок такого же цвета. Спрашиваю у каждого ребенка, в каком направлении полетела его бабочка. Затем дети меняются бабочками, и игра проводится еще раз.
Над лесной полянкой бабочки кружат,
На ветру у бабочек крылышки дрожат.
Хватит вам, красавицы, петь и веселиться.
Надо на цветочки быстро приземлиться.
4. Игровое упражнение в счете предметов на слух.
У каждого ребенка картинка с полянкой, круги одинакового размера.
Задание: накрыть кругами столько насекомых, сколько звуков дети услышат.
5. Игровое упражнение «Докрась картинку».
- Вы должны докрасить картинку, я подскажу вам, как это сделать. Раскрасьте разными карандашами то насекомое, которое вы видите в центре картинки, посередине. Кто это? (Это бабочка). Дети раскрашивают бабочку.
- Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте насекомое, которое находится на картинке слева. Кто это? (Это кузнечик). Дети раскрашивают кузнечика.
- Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте насекомое, которое находится справа. Кто это? (Это божья коровка). Дети раскрашивают божью коровку.
- Желтым карандашом вы должны раскрасить насекомое, которое сидит на цветке внизу. Кто это? (Это шмель). Дети раскрашивают шмеля.
- Голубой карандаш вам нужен для того, чтобы раскрасить насекомое в самом верху. Кто это? (Это стрекоза). Дети раскрашивают стрекозу.
- Молодцы! А теперь ответьте на мои вопросы. Где находится божья коровка? (Справа).
- А кузнечик? (Слева).
- Где нарисована бабочка? (В центре картинки).
- А шмель? (Внизу).
- Где находится стрекоза? (Наверху).
6. Зрительная гимнастика «Божья коровка»
Прослеживание взглядом за движением светового огонька по офтальмо тренажёру.
7. Рефлексия.
- Какие игры вам понравились?
- Чем мы с вами занимались?
Подготовила воспитатель Галькевич Е. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы....
План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной группе
План-конспект ООД по «познавательному развитию» (ФЭМП)...
План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника. Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Посуда» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Познакомить с цифрой «5»;- Продолжать учить понимать отношения меж...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...
Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР.
Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы) по теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с ОНР....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию (мир природы)на тему: «Насекомые»для детей младшего дошкольного возраста...