Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «Спасение страны Снеговиков» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формирование математических представлений.
Группа: средняя
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях (утро, день вечер, и ночь)
- способствовать накоплению умений считать до 5;
- умение находить последующее число от названного;
Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- находить самостоятельные решения познавательных и творческих задач;
- развивать внимание, логическое мышление, память и речь, любознательность, интерес к математике, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, самостоятельность, желание понимать учебную задачу и правильно выполнять её.
Здоровьесберегающие:
- способствовать развитию у детей зрительно-моторной координации;
- создать доброжелательный микроклимат;
- способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения.
Методические приемы: игровой, наглядный, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Оборудование: телефон, аудиозапись, коробки с воздушными шарами; дидактические игры: «Собери мороженное», «Украсим ёлку», «Собери ёлочные игрушки», «Разрезные картинки».
Предварительная работа: знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур.
Словарная работа: активизация словаря детей по теме, комментирование своих действий, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию по теме:
«Спасение страны Снеговиков» для детей средней группы
Цель: Формирование математических представлений.
Группа: средняя
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях (утро, день вечер, и ночь)
- способствовать накоплению умений считать до 5;
- умение находить последующее число от названного;
Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- находить самостоятельные решения познавательных и творческих задач;
- развивать внимание, логическое мышление, память и речь, любознательность, интерес к математике, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, самостоятельность, желание понимать учебную задачу и правильно выполнять её.
Здоровьесберегающие:
- способствовать развитию у детей зрительно-моторной координации;
- создать доброжелательный микроклимат;
- способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения.
Методические приемы: игровой, наглядный, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Оборудование: телефон, аудиозапись, коробки с воздушными шарами; дидактические игры: «Собери мороженное», «Украсим ёлку», «Собери ёлочные игрушки», «Разрезные картинки».
Предварительная работа: знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур.
Словарная работа: активизация словаря детей по теме, комментирование своих действий, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (3 минуты)
- Сюрпризный момент:
Звонок по телефону.
Воспитатель: Ребята, кто-то звонит. Давайте узнаем, кто это может быть? (Включает телефон)
Снеговик (аудиозапись): «Здравствуйте, Оксана Алексеевна, здравствуйте, ребята! Это ваш друг Снеговик. Я знаю, что вы сообразительные, умные, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной зимней стране Снеговиков угрожает опасность. Злая колдунья хочет всё растопить, уничтожить и превратить в воду, если вы не выполните ее задания. А задания находятся в коробках, которые я вам прислал. Все задания надо выполнять по порядку».
Воспитатель: Дети, поможем нашему другу?
Дети: Поможем!
Воспитатель и дети рассматривают коробки.
Основная часть (14 минут)
Воспитатель: Ребята, на какую фигуру похожи наши коробки?
Дети: на прямоугольник.
Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи коробки?
Дети: Они разные цвету и одинаковые по размеру.
Воспитатель: Ребята, нам надо найти коробку с цифрой 1.
Дети находят коробку с цифрой 1. Воспитатель её открывает и оттуда вылетает воздушный шарик с привязанной к нему снежинкой. На снежинке написано задание.
Воспитатель: Дети, слушайте первое задание. Приготовить мороженное по образцу, как указано на картинке. Возьмите стаканчик под мороженное и карточку, и выберите продукты, которые вам нужны для приготовления.
Игра «Мороженное»
Ребенок берёт карточку с готовым мороженым и собирает своё по образцу.
Воспитатель: Какие вы смышлёные! Как хорошо у вас получилось, приготовить мороженное!
С какой цифрой нам надо открыть следующую коробку?
Дети: Два.
Дети находят коробку с цифрой 2. Воспитатель её открывает и оттуда вылетает воздушный шарик с привязанной к нему снежинкой. На снежинке написано задание.
Воспитатель: Дети, слушайте второе задание. Нарядите ёлочку только геометрическими фигурами.
Игра «Наряди ёлочку»
Дети берут геометрическую фигуру, называют её и вешают на ёлку.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Снежок». Вы согласны?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И …сломаем. (Топают)
Воспитатель: Отдохнули, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы открывали коробку с цифрой 2, а какая следующая цифра?
Дети: Три.
Воспитатель: Покажите эту коробку.
Дети показывают коробку с цифрой 3. Воспитатель открывает её и оттуда вылетает воздушный шарик с привязанной к нему снежинкой. На снежинке написано задание.
Воспитатель: Дети, слушайте третье задание. Отгадайте, о каких частях суток говорится.
Загадки про части суток.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть.
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть.
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть.
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Воспитатель: Вы за несколько минуток, отгадали части суток! Как это здорово!
Давайте, приступим к следующему заданию. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, с какой цифрой у нас следующая неоткрытая коробка?
Дети: Четыре.
Воспитатель открывает коробку и оттуда вылетает воздушный шарик с привязанной к нему снежинкой. На снежинке написано задание.
Воспитатель: А вот и задание. Слушайте внимательно. Новый год закончился и пора снять игрушки с ёлки. Соберите в корзину ёлочные игрушки, чтобы их количество соответствовало цифре на корзине.
Игра «Собери корзину».
Дети собирают ёлочные игрушки в корзину.
Воспитатель: Какая у вас цифра на корзине? Сколько вы положили ёлочных игрушек в свои корзины?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, с какой цифрой у нас последняя неоткрытая коробка?
Дети: Пять.
Воспитатель открывает коробку и оттуда вылетает воздушный шарик с привязанной к нему снежинкой. На снежинке написано задание.
Воспитатель: Дети, слушайте пятое задание. Соберите целую картинку из частей, и увидите фотографию своих друзей снеговиков.
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями!
Звонит телефон.
Заключительная часть (3 минуты)
Воспитатель: Это опять наш друг Снеговик звонит.
Снеговик (аудиозапись): Друзья, спасибо вам, что вы спасли мою Зимнюю страну! Ребята, расскажите, пожалуйста, какие у вас были задания. Мне очень интересно.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а можно у вас спросить по секрету, какое задание было самое сложное для вас?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какое задание выполнять вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Снеговик (аудиозапись): Ребята, вы такие добрые и замечательные, что я хочу вам подарить волшебные снежки. Они никогда не тают. Вы будете с ними играть и помнить обо мне. До свидания!
Дети: До свидания!
Заносят пакет со снежками. Воспитатель показывает детям снежки и предлагает поиграть с ними на улице. Дети идут в раздевалку одеваться на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию на тему:"Ох, ты зимушка - зима "в средней группе.
КОНСПЕКТ по познавательному развитию на тему: "Ох, ты зимушка-зима". Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы. И приглашает в гости в лес....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Где прячется воздух?" для детей средней группы.
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему" Наша страна - Россия" для детей средней группы
Конспект...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей средней группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности...

Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа
Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...