Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.
Закреплять представление о характерных признаках осени;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_lesu_.nod_v_sredney_gruppe.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему «Осень в лесу»
для детей средней группы
Разработан:
Воспитателем МКДОУ
«Детский сад №19»
Брижахиной В.С.
п. Заря
2017 - 2018 учебный год
Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление. Закреплять представление о характерных признаках осени; учить пользоваться словами, обозначающими признаки осени; учить соотносить словесный образ со зрительным;
развивать познавательный интерес, память, речь, внимание.
Формировать эстетическое восприятие с помощью синтеза искусств.
Оборудование: картинки с изображением различных периодов осени, фломастеры, бумага, дикие животные картинки и их домики, животные по количеству детей белки, лисы, медведи ,ежи
Ход занятия:
Под музыку дети входят в осенний лес
Дети читает стихотворение А. Плещеева.
Миновало лето. Осень наступила.
На полях и рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, темны, темны ночи.
-Как называется это время года? А как вы узнали?
Беседа с детьми о признаках и изменениях в природе осенью. Демонстрация картинок с изображением разных периодов осени.
Акцентирование внимания на отличиях между «золотой» осенью и поздней: нет листвы на деревьях, т. е. листопад закончился; в лесу уже нет грибов и ягод; становиться холоднее, дни короче, а ночи длиннее, животные готовятся к зиме.
Мимические упражнения.
Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень. Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.
Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.
Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»
Пальчиковая гимнастика
Ветер северный подул:
«С-с-с-с», все листья
С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились.
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучали по ладошке)
Град по ним заколотил, (постучали по всему телу)
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)
Одеялом их накрыл (присели)))
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, как лесные звери приготовились к зиме. Есть ли у них теплый, уютный дом?
Дети читают заранее выученные стихотворения:
1-ый ребенок
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
2-ой ребенок
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
3-ий ребенок
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
4-ый ребенок
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
5-ый ребенок
Спит в берлоге, косолапый,
До весны сосет там лапу.
6-ой ребенок
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
А к нам пришли наши друзья животные (игрушки) и у них нет домиков. Давайте им поможем?
Давайте ребята нарисуем домики для животных, где они будут жить. Где белка живёт? Лиса, медведь? А ты кому будешь рисовать домик? Показ способов рисования домиков – белочке дерево с дуплом, медведю берлогу, ежу норку и лисе нору.
Творческая деятельность детей под музыку. К детям кто нарисовал, приходят животные и занимают свои домики и анализ работ.
Обращение воспитателя к родителям: Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Знакомство со светофором» для детей средней группы
Ознакомление со светофором...
Образовательная деятельность по аппликации на тему :" Осень в лесу".
Образовательная деятельность по аппликации на тему: «Осень в лесу».Программные задачи: Обобщить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Совершенствовать знания детей, о временах г...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы Образовательная область: социально-коммуника...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы
В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....
Конспект образовательной деятельности на тему «Осень в лесу» для детей средней возрастной группы
В конспекте представлены методы и приемы закрепления представлений об осени, о животных...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: «Профессия врача-ветеринара» для детей средней группы
Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар. Задачи:- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.-Вызвать у детей интерес к данной профессии;-По...