Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Мы- спортсмены» для детей средней группы (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Родикова Наталья Константиновна

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zan_femp_sportsmeny.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по познавательному развитию ФЭМП на тему

«Мы - спортсмены».

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов по размеру и толщине, закреплять представления о видах спорта.

Задачи.

ОО Познавательное развитие:

-закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

-упражнять в сравнении фигур по толщине и размеру

-упражнять в счете до 5.

ОО РР:

-повторить названия зимних и летних видов спорта

ОО ФР:

-развивать координацию движений и ориентацию в пространстве

ОО СКР:

-воспитывать командный дух, умение работать сообща

-воспитывать патриотические чувства

ОО ХЭР:

-развивать умение собирать целое изображение из частей

-закреплять названия основных цветов

Предварительная работа:

-изучение геометрических фигур

-формирование умения сравнивать предметы по размеру и высоте

-формирование представлений о зимних и летних видах спорта

Материалы и оборудование.

Для детей: Блоки Дьенеша, разрезные картинки с изображением видов спорта, раскраски с изображением видов спорта.

Для воспитателя: картинки с изображением видов спорта, «Волшебный мешочек», музыкальная колонка.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям сесть в круг на ковер и отгадать загадки.

Коль крепко дружишь ты со мной, 
Настойчив в тренировках, 
То будешь в холод, в дождь и зной 
Выносливым и ловким.
(спорт)

Болеть мне некогда, друзья, 
В футбол, хоккей играю я. 
И очень я собою горд, 
Что дарит мне здоровье...
(спорт)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель сообщает детям, что в Японии недавно прошла олимпиада и предлагает назвать зимние виды спорта. (Ответы детей)

Воспитатель сообщает детям, что тренироваться для олимпиады надо долго и упорно. И для летней олимпиады надо тренироваться уже сейчас.

- Назовите мне летние виды спорта. (Ответы детей) Для тренировки спортсменов строят специальные спортивные залы и бассейны. А давайте представим, что вы спортсмены, а я ваш тренер. Мы едем тренироваться в новый спортивный городок. Но туда пускают только по специальным билетам –пропускам. Вот тут  меня есть волшебный мешочек с геометрическими фигурами. Каждый из вас наощупь находит в мешочке фигуру и называет ее форму и размер, а когда вынет- цвет фигуры.

Дети выбирают наощупь фигуры и описывают их.

Воспитатель предлагает сесть в специальный спортивный поезд и отправиться на тренировку в спортивный городок. Под музыку дети двигаются по кругу, имитируя движения поезда.

-Остановка «Зал для гимнастики»! Выходят на тренировку те спортсмены, у кого билеты – треугольники.

Дети сравнивают треугольники по размеру и отдают их воспитателю.

-Сколько углов у треугольника? (3) Гимнасты будут делать наклоны в сторону (вправо-влево-вправо), а мы все считать до 3. Теперь наклоны вперед 3 раза. Теперь тянемся вверх 3 раза.

Дети выполняют движения под счет до 3.

-Молодцы! Садитесь в поезд, едем дальше.

-Остановка «Футбольное поле»! Тренироваться выходят те спортсмены, у которых билетики - синие квадраты.

Дети сравнивают квадраты по размеру и отдают их воспитателю.

-Сколько у квадрата углов? (4) Футболистам нужны сильные и выносливые ноги. Тренируем бег на месте. А вы все считайте до 4. Приседаем 4раза. А вратарю нужно прыгать и ловить мяч. Высоко прыгаем 4 раза. Потрясите ногами.

Дети выполняют движения по команде «тренера».

-Спасибо за тренировку. Отдыхайте. Едем дальше.

-Остановка «Бассейн»! Выходят те, у кого билетики - кружочки.

Дети сравнивают кружочки по размеру и отдают их воспитателю.

 -У кругов есть углы? (Нет)Тогда мы будем считать до 5, вы прыгаете в бассейн, плывете вперед, теперь назад, теперь ныряем вниз, выныриваем вверх. Вытираем голову, правую руку, левую, правую ногу, левую, тело. Молодцы! Едем дальше.

Дети выполняют движения по команде «тренера».

-Остановка «Художественная»! Выходим все. Я хочу посмотреть, как вы сможете работать в команде. По моей команде гимнасты проходят к первому столу, футболисты ко второму, а пловцы – к третьему. На ваших столах лежат части картинки с каким-то видом спорта. Нужно собрать целое изображение и назвать вид спорта. Начинаем.

Дети проходят к столам и собирают целое изображение.

-Молодцы! Команды справились отлично! В награду вы получаете раскраски с различными видами спорта. А теперь спортсменам пора возвращаться. Едем обратно.

Дети с призами «едут» обратно.

-Выходим из поезда и превращаемся опять в детей. Расскажите мне, где мы были сегодня? Чем занимались? Зачем? Что нового узнали? Чему научились? Что понравилось больше всего? А что-то было трудное или что-то, что не понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и отпускает отдохнуть и порисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о геометрических фигурах;- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, срав...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы

Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...