Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Мы- спортсмены» для детей средней группы (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zan_femp_sportsmeny.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию ФЭМП на тему
«Мы - спортсмены».
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов по размеру и толщине, закреплять представления о видах спорта.
Задачи.
ОО Познавательное развитие:
-закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
-упражнять в сравнении фигур по толщине и размеру
-упражнять в счете до 5.
ОО РР:
-повторить названия зимних и летних видов спорта
ОО ФР:
-развивать координацию движений и ориентацию в пространстве
ОО СКР:
-воспитывать командный дух, умение работать сообща
-воспитывать патриотические чувства
ОО ХЭР:
-развивать умение собирать целое изображение из частей
-закреплять названия основных цветов
Предварительная работа:
-изучение геометрических фигур
-формирование умения сравнивать предметы по размеру и высоте
-формирование представлений о зимних и летних видах спорта
Материалы и оборудование.
Для детей: Блоки Дьенеша, разрезные картинки с изображением видов спорта, раскраски с изображением видов спорта.
Для воспитателя: картинки с изображением видов спорта, «Волшебный мешочек», музыкальная колонка.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям сесть в круг на ковер и отгадать загадки.
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(спорт)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье...
(спорт)
Дети отгадывают загадки. Воспитатель сообщает детям, что в Японии недавно прошла олимпиада и предлагает назвать зимние виды спорта. (Ответы детей)
Воспитатель сообщает детям, что тренироваться для олимпиады надо долго и упорно. И для летней олимпиады надо тренироваться уже сейчас.
- Назовите мне летние виды спорта. (Ответы детей) Для тренировки спортсменов строят специальные спортивные залы и бассейны. А давайте представим, что вы спортсмены, а я ваш тренер. Мы едем тренироваться в новый спортивный городок. Но туда пускают только по специальным билетам –пропускам. Вот тут меня есть волшебный мешочек с геометрическими фигурами. Каждый из вас наощупь находит в мешочке фигуру и называет ее форму и размер, а когда вынет- цвет фигуры.
Дети выбирают наощупь фигуры и описывают их.
Воспитатель предлагает сесть в специальный спортивный поезд и отправиться на тренировку в спортивный городок. Под музыку дети двигаются по кругу, имитируя движения поезда.
-Остановка «Зал для гимнастики»! Выходят на тренировку те спортсмены, у кого билеты – треугольники.
Дети сравнивают треугольники по размеру и отдают их воспитателю.
-Сколько углов у треугольника? (3) Гимнасты будут делать наклоны в сторону (вправо-влево-вправо), а мы все считать до 3. Теперь наклоны вперед 3 раза. Теперь тянемся вверх 3 раза.
Дети выполняют движения под счет до 3.
-Молодцы! Садитесь в поезд, едем дальше.
-Остановка «Футбольное поле»! Тренироваться выходят те спортсмены, у которых билетики - синие квадраты.
Дети сравнивают квадраты по размеру и отдают их воспитателю.
-Сколько у квадрата углов? (4) Футболистам нужны сильные и выносливые ноги. Тренируем бег на месте. А вы все считайте до 4. Приседаем 4раза. А вратарю нужно прыгать и ловить мяч. Высоко прыгаем 4 раза. Потрясите ногами.
Дети выполняют движения по команде «тренера».
-Спасибо за тренировку. Отдыхайте. Едем дальше.
-Остановка «Бассейн»! Выходят те, у кого билетики - кружочки.
Дети сравнивают кружочки по размеру и отдают их воспитателю.
-У кругов есть углы? (Нет)Тогда мы будем считать до 5, вы прыгаете в бассейн, плывете вперед, теперь назад, теперь ныряем вниз, выныриваем вверх. Вытираем голову, правую руку, левую, правую ногу, левую, тело. Молодцы! Едем дальше.
Дети выполняют движения по команде «тренера».
-Остановка «Художественная»! Выходим все. Я хочу посмотреть, как вы сможете работать в команде. По моей команде гимнасты проходят к первому столу, футболисты ко второму, а пловцы – к третьему. На ваших столах лежат части картинки с каким-то видом спорта. Нужно собрать целое изображение и назвать вид спорта. Начинаем.
Дети проходят к столам и собирают целое изображение.
-Молодцы! Команды справились отлично! В награду вы получаете раскраски с различными видами спорта. А теперь спортсменам пора возвращаться. Едем обратно.
Дети с призами «едут» обратно.
-Выходим из поезда и превращаемся опять в детей. Расскажите мне, где мы были сегодня? Чем занимались? Зачем? Что нового узнали? Чему научились? Что понравилось больше всего? А что-то было трудное или что-то, что не понравилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и отпускает отдохнуть и порисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе
Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о геометрических фигурах;- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, срав...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему «Цветоводы» для детей средней группы (4-5лет)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур" в подготовительной к школе группе.
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрическихфигурах и форме предметов....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы
Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...