"Дорога к зайчику"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Игровая образовательная деятельность с применением элементов здоровьесберегающих   технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_k_zaychiku.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА»

«Дорога к зайчику»

Игровая образовательная деятельность с применением элементов здоровьесберегающих   технологий

Авторская разработка –

воспитатель Мамилова Эсет Башировна

                                  П.г.т. Уренгой – 2015

                                 

                                      «Дорога к зайчику»

Форма: игровая образовательная деятельность с применением элементов здоровьесберегающих технологий

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей младшего дошкольного возраста через использование элементов здоровьесберегающих технологий

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Совершенствовать умение ходить по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев.
  3. Тренировать защитные силы организма, повышать выработку способности быстро адаптироваться к новым условиям через закаливание водой контрастной температуры.
  4. Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей при помощи использования дыхательной гимнастики.
  5. Обучить детей приемам самообслуживания для снятия психоэмоционального напряжения и создания позитивного фона настроения.

Образовательные

  1. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.
  2. Закреплять и расширять знания детей о животных леса (белка, медведь, заяц): где живут, чем питаются, каковы особенности внешнего вида.
  3. Расширять словарный запас, учить отвечать на простые вопросы, отгадывать простейшие загадки, правильно произносить слова и словосочетания.
  4. Закреплять умение пользоваться предметами заместителями (орешки-шарики).

Развивающие

  1. Способствовать развитию детского воображения, образного мышления.
  2. Развивать умение регулировать свои поведенческие реакции.

Воспитательные

  1. Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания) к животным попавшим в беду, желание помочь.
  2. Доставить детям радость, чувство удовлетворения от игровой деятельности, от того, что смогли довести начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методические приёмы:

  • Наглядные (игрушки, массажеры);
  • Словесные (напоминания, показ, рассказ, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (использование сюрпризных моментов, двигательная активность детей);
  • Создание игровых и проблемных ситуаций (совместный поиск решения проблемной ситуации);
  • Поощрение.

Дифференцированный подход: учёт возрастных особенностей детей, создание оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, перестраивание  содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников.

Элементы здоровьесберегающих технологий: смена динамических поз, элементы закаливания, дыхательной гимнастики; использование су-джок массажёров, массажных дорожек, релаксационные упражнения.

Предварительная работа с детьми: систематическое использование элементов здоровьесберегающих технологий во всех видах совместной деятельности; беседы о животных, просматривание сюжетных картин «Лесные жители», игры-имитации «Мы животные», отгадывание загадок, соответствующих возрасту, речевые игры звукоподражание, чтение стихов, игры с предметами заместителями.

Материалы и оборудование: емкости для крупы и воды, рыбки, су-джок массажеры, вертушки для дыхательной гимнастики, массажные дорожки, игрушки (белка, медведь, заяц), полотенце, подборка мелодий.

Ход занятия

1. Организационный этап:

Воспитатель.

                              Зайка нам прислал письмо,

                              Посмотрите, вот оно.

                              В гости всех нас приглашает,

                              Угощенье обещает.

Мы подарочек возьмём, в гости к зайчику пойдём.

Берёт мешочек, в котором находятся вертушки.

2. Основной этап

                             Наши ножки, наши ножки,

                             Улю, Ксюшу поведут

                             И Кирюша тут как тут,

                             Руслан и Федя не спеша

                             Ну и Малик – все прошли.

(Дети проходят по массажной дорожке)

Дети останавливаются возле елочки, воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель.

Кто же в домике живет?

                             Хожу в пушистой шубке

                                         Живу в густом лесу.

                             В дупле на старой елке

                             Орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку и находят на веточке белочку

Воспитатель хвалит детей за смекалку

Воспитатель.

Здравствуй, белочка лесная!

(Воспитатель обыгрывает игрушку)

Посмотрите, какие у меня красивые ушки, какой у меня пушистый хвостик!

Дети рассматривают игрушку        

Воспитатель. Что белка любит грызть?

Дети. Орешки.

Воспитатель. Как она грызет орешки?

Дети. Щелк – Щелк

Воспитатель. Орешки, какие?

Дети. Твердые.

Белочка. Правильно, молодцы.

Я по веточкам скакала и орешки растеряла

Ох, ребята, помогите, все орешки соберите!

Воспитатель. Поможем белочке?

Дети. Да

Возле елочки стоит ёмкость с гречневой крупой и су-джок шариками

Дети находят в крупе и берут по одному шарику.

Воспитатель.

                         Шишечками поиграем, меж ладошек покатаем!

                         Покатаем, по шуршим, да и белке отдадим!

(Дети выполняют движения по тексту по показу воспитателя. Затем

собирают шарики в корзину) Белочка благодарит детей.

Скажем белочке «До свидания» и пойдем дальше.

                               Открыта дорога

                                Мы дальше идем,

                               Сейчас по дорожке с камнями пройдем.

(Дети проходят по массажной дорожке)

                              Но кто нас здесь встречает

                              И дальше идти не пускает?

Под елкой раздается рев: «Р-Р-Р»

Воспитатель. Кто же, это ревет?                              

                             Он большой и косолапый,

                              Любит лапу он сосать.

                              Сладкоежка он отменный,

                              А зимой он любит спать.

                             Очень любит он реветь, а зовут его … (медведь)

Как рычит медведь?

Дети. «Р-Р-Р» 

Что любит кушать медведь?

Дети. Мед.

Воспитатель. (Воспитатель обыгрывает игрушку)

Медведь. 

Молодцы! А еще я люблю кушать рыбку, но я не могу её поймать – у меня лапа болит.

Воспитатель. Гладит лапку медведя 

Ребята, поможем наловить рыбок?

Дети. Да!

2 ёмкости с водой разной температуры (комнатной – и тёплой)

В первой ёмкости воспитатель с детьми не находит рыбок, предлагает поискать во втором «озере». Вылавливают улов, в корзиночку. Нечаянно роняет в первое «озеро», и предлагает выловить их заново.

Медведь. Спасибо ребята

Воспитатель. Дети скажем мишке спасибо и попрощаемся с ним.

Дети. Спасибо! До свидания, мишка.

                                    Открыта дорога

                                    И дальше идем,

                                    По этой дорожке мы к зайке придем.

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, чьи ушки торчат из-за куста.

Дети. Зайца.

Воспитатель. А как вы узнали?

Дети. У зайца, длинные уши на макушке.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Зайчик, не бойся, выходи, это ребята к тебе в гости пришли.

(Воспитатель обыгрывает игрушку)

Зайчик. Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть.

Воспитатель. Зайка, а мы тебе подарок принесли.

Зайчик.  Ой, что это?

Дети. «Вертушки - веселушки»

Зайчик. А как с ними веселиться?

Воспитатель. Ребята, покажем зайке как с ними играть.

Можно на вертушки дуть, тихо воздух выдувать,

А потом с вертушками можно поскакать.

 (Дети становятся в круг и под музыкальное сопровождение дуют на вертушки и бегают по кругу)

Зайка.  А теперь подарок можно мне забрать? Спасибо!

Дети отдают вертушки зайчику сразу включается фонограмма релаксационной музыки.

Зайка. Мы скакали и устали, отдохнем немножко с вами?

Дети. Да.  

Релаксация

Зайка.  Приляжем на опушке, отдохнут наши ножки и ушки

                           Глазки тихо закрываем, всё, что было – вспоминаем

                           У белочки в гостях бывали, Белке шишки мы собрали.

                           Мишеньке мы удружили – ему рыбки наловили,

                           Дальше, с детками пошли, домик зайчика нашли,

                           С зайчиком мы поиграли, и немножечко поспали

 Дети расслабляются… тихонько ложатся на коврик

                            Глазки открываются, детки поднимаются.

                            Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

                            (Дети встают)

3. Заключительный этап:

Рефлексия

Воспитатель.  Если всё понравилось -   ручками похлопаем,

                           Если очень нравилось - ножками потопаем

                           Так приятно и легко! Настроенье, каково!

Дети.  Во!

                   

Зайка.   На прощание вам я конфетки всем раздам! (зайка раздает угощенье и прощается с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Конспект НОД первой младшей группы "Дорога к зайчику"

Цель: расширить словарный запас, развивать речевое дыхание. Задачи:развивать умение узнавать и называть цвета;закрепить прием лепки (вдавливание);воспитывать любовь ко всему живому....

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Дорога к зайчику»

Цель: закрепление знаний о лесных животных.Задачи.   Познавательные:- способствовать развитию детского воображения; - развивать умение узнавать и называть зелёный и красный ц...

Конспект нод по рисованию "Дорога к зайчику".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию рисование "Дорога к зайчику" для детей младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект ОД по экологическому развитию "Дорога к зайчику"

ОД  экологического  содержания  для  детей  раннего  возраста....

Дорога к зайчику

Конспект занятия по рисованию...