"Дорога к зайчику"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игровая образовательная деятельность с применением элементов здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_k_zaychiku.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МБДОУ «ДС «СНЕЖИНКА»
«Дорога к зайчику»
Игровая образовательная деятельность с применением элементов здоровьесберегающих технологий
Авторская разработка –
воспитатель Мамилова Эсет Башировна
П.г.т. Уренгой – 2015
«Дорога к зайчику»
Форма: игровая образовательная деятельность с применением элементов здоровьесберегающих технологий
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей младшего дошкольного возраста через использование элементов здоровьесберегающих технологий
Задачи:
Оздоровительные:
- Совершенствовать умение ходить по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Тренировать защитные силы организма, повышать выработку способности быстро адаптироваться к новым условиям через закаливание водой контрастной температуры.
- Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей при помощи использования дыхательной гимнастики.
- Обучить детей приемам самообслуживания для снятия психоэмоционального напряжения и создания позитивного фона настроения.
Образовательные
- Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.
- Закреплять и расширять знания детей о животных леса (белка, медведь, заяц): где живут, чем питаются, каковы особенности внешнего вида.
- Расширять словарный запас, учить отвечать на простые вопросы, отгадывать простейшие загадки, правильно произносить слова и словосочетания.
- Закреплять умение пользоваться предметами заместителями (орешки-шарики).
Развивающие
- Способствовать развитию детского воображения, образного мышления.
- Развивать умение регулировать свои поведенческие реакции.
Воспитательные
- Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания) к животным попавшим в беду, желание помочь.
- Доставить детям радость, чувство удовлетворения от игровой деятельности, от того, что смогли довести начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приёмы:
- Наглядные (игрушки, массажеры);
- Словесные (напоминания, показ, рассказ, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Игровые (использование сюрпризных моментов, двигательная активность детей);
- Создание игровых и проблемных ситуаций (совместный поиск решения проблемной ситуации);
- Поощрение.
Дифференцированный подход: учёт возрастных особенностей детей, создание оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, перестраивание содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников.
Элементы здоровьесберегающих технологий: смена динамических поз, элементы закаливания, дыхательной гимнастики; использование су-джок массажёров, массажных дорожек, релаксационные упражнения.
Предварительная работа с детьми: систематическое использование элементов здоровьесберегающих технологий во всех видах совместной деятельности; беседы о животных, просматривание сюжетных картин «Лесные жители», игры-имитации «Мы животные», отгадывание загадок, соответствующих возрасту, речевые игры звукоподражание, чтение стихов, игры с предметами заместителями.
Материалы и оборудование: емкости для крупы и воды, рыбки, су-джок массажеры, вертушки для дыхательной гимнастики, массажные дорожки, игрушки (белка, медведь, заяц), полотенце, подборка мелодий.
Ход занятия
1. Организационный этап:
Воспитатель.
Зайка нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
Мы подарочек возьмём, в гости к зайчику пойдём.
Берёт мешочек, в котором находятся вертушки.
2. Основной этап
Наши ножки, наши ножки,
Улю, Ксюшу поведут
И Кирюша тут как тут,
Руслан и Федя не спеша
Ну и Малик – все прошли.
(Дети проходят по массажной дорожке)
Дети останавливаются возле елочки, воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель.
Кто же в домике живет?
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старой елке
Орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на веточке белочку
Воспитатель хвалит детей за смекалку
Воспитатель.
Здравствуй, белочка лесная!
(Воспитатель обыгрывает игрушку)
Посмотрите, какие у меня красивые ушки, какой у меня пушистый хвостик!
Дети рассматривают игрушку
Воспитатель. Что белка любит грызть?
Дети. Орешки.
Воспитатель. Как она грызет орешки?
Дети. Щелк – Щелк
Воспитатель. Орешки, какие?
Дети. Твердые.
Белочка. Правильно, молодцы.
Я по веточкам скакала и орешки растеряла
Ох, ребята, помогите, все орешки соберите!
Воспитатель. Поможем белочке?
Дети. Да
Возле елочки стоит ёмкость с гречневой крупой и су-джок шариками
Дети находят в крупе и берут по одному шарику.
Воспитатель.
Шишечками поиграем, меж ладошек покатаем!
Покатаем, по шуршим, да и белке отдадим!
(Дети выполняют движения по тексту по показу воспитателя. Затем
собирают шарики в корзину) Белочка благодарит детей.
Скажем белочке «До свидания» и пойдем дальше.
Открыта дорога
Мы дальше идем,
Сейчас по дорожке с камнями пройдем.
(Дети проходят по массажной дорожке)
Но кто нас здесь встречает
И дальше идти не пускает?
Под елкой раздается рев: «Р-Р-Р»
Воспитатель. Кто же, это ревет?
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его … (медведь)
Как рычит медведь?
Дети. «Р-Р-Р»
Что любит кушать медведь?
Дети. Мед.
Воспитатель. (Воспитатель обыгрывает игрушку)
Медведь.
Молодцы! А еще я люблю кушать рыбку, но я не могу её поймать – у меня лапа болит.
Воспитатель. Гладит лапку медведя
Ребята, поможем наловить рыбок?
Дети. Да!
2 ёмкости с водой разной температуры (комнатной – и тёплой)
В первой ёмкости воспитатель с детьми не находит рыбок, предлагает поискать во втором «озере». Вылавливают улов, в корзиночку. Нечаянно роняет в первое «озеро», и предлагает выловить их заново.
Медведь. Спасибо ребята
Воспитатель. Дети скажем мишке спасибо и попрощаемся с ним.
Дети. Спасибо! До свидания, мишка.
Открыта дорога
И дальше идем,
По этой дорожке мы к зайке придем.
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, чьи ушки торчат из-за куста.
Дети. Зайца.
Воспитатель. А как вы узнали?
Дети. У зайца, длинные уши на макушке.
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Зайчик, не бойся, выходи, это ребята к тебе в гости пришли.
(Воспитатель обыгрывает игрушку)
Зайчик. Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть.
Воспитатель. Зайка, а мы тебе подарок принесли.
Зайчик. Ой, что это?
Дети. «Вертушки - веселушки»
Зайчик. А как с ними веселиться?
Воспитатель. Ребята, покажем зайке как с ними играть.
Можно на вертушки дуть, тихо воздух выдувать,
А потом с вертушками можно поскакать.
(Дети становятся в круг и под музыкальное сопровождение дуют на вертушки и бегают по кругу)
Зайка. А теперь подарок можно мне забрать? Спасибо!
Дети отдают вертушки зайчику сразу включается фонограмма релаксационной музыки.
Зайка. Мы скакали и устали, отдохнем немножко с вами?
Дети. Да.
Релаксация
Зайка. Приляжем на опушке, отдохнут наши ножки и ушки
Глазки тихо закрываем, всё, что было – вспоминаем
У белочки в гостях бывали, Белке шишки мы собрали.
Мишеньке мы удружили – ему рыбки наловили,
Дальше, с детками пошли, домик зайчика нашли,
С зайчиком мы поиграли, и немножечко поспали
Дети расслабляются… тихонько ложатся на коврик
Глазки открываются, детки поднимаются.
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
(Дети встают)
3. Заключительный этап:
Рефлексия
Воспитатель. Если всё понравилось - ручками похлопаем,
Если очень нравилось - ножками потопаем
Так приятно и легко! Настроенье, каково!
Дети. Во!
Зайка. На прощание вам я конфетки всем раздам! (зайка раздает угощенье и прощается с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия....
Конспект НОД первой младшей группы "Дорога к зайчику"
Цель: расширить словарный запас, развивать речевое дыхание. Задачи:развивать умение узнавать и называть цвета;закрепить прием лепки (вдавливание);воспитывать любовь ко всему живому....
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Дорога к зайчику»
Цель: закрепление знаний о лесных животных.Задачи. Познавательные:- способствовать развитию детского воображения; - развивать умение узнавать и называть зелёный и красный ц...
Конспект нод по рисованию "Дорога к зайчику".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию рисование "Дорога к зайчику" для детей младшей группы....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект ОД по экологическому развитию "Дорога к зайчику"
ОД экологического содержания для детей раннего возраста....
Дорога к зайчику
Конспект занятия по рисованию...