Конспект нод по рисованию "Дорога к зайчику".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Лазарева Татьяна Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию рисование "Дорога к зайчику" для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu_-_kopiya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД  по рисованию в первой младшей группе              

                             «ДОРОГА  К  ЗАЙЧИКУ»

Интеграция образовательных  областей : художественно – эстетическое развитие , познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое  развитие.

Цель: Вызвать у детей младшего дошкольного возраста интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Задачи:

1) Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, проводить прямые горизонтальные линии; навыки аккуратного обращения с материалом  ( ОО «ХЭР»)

2) Развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый, размер (большой и маленький) ; Способствовать развитию детского воображения ( Познавательное  развитие).                                                                                                                          3) Развивать взаимодействие ребёнка  со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к  мнению  другого  ребёнка. (Социально-коммуникативное развитие)                                                                                   4) Упражнять в отчётливом произнесении звука  ж.( Речевое развитие)

5)  Совершенствовать умение ходить по дорожке, делать массаж ножкам, развивать общую моторику  (Физическое развитие)                                                                    

                                                                                                                                               Методы и приёмы  :-  практические  ( решение проблемных ситуаций,  дидактические упражнения , рисование , физминутка);                                                                                       - наглядные  (показ способа рисования);                                                                                        - словесные (рассказ, вопросы).

Материалы  и  оборудование: магнитофон, игрушки – белка, ежик и заяц

Орешки маленькие и большие  ,  корзинки большая и маленькая,

альбомный лист бумаги с изображением зайца, письмо  ,  гуашь синего цвета, кисти, дорожка (массажная).

На каждого ребёнка : листы бумаги , кисти , гуашь синего цвета , стаканчики с водой , салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика , подвижные игры,  физминутка  

Познавательно-исследовательская

Рассматривание , решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы,  вопросы, игровая ситуация

Музыкальная

Слушание

Изобразительная  

 Рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Мотивация деятельности

1

Игра «Приветствие!»

Воспитатель заинтересовывает детей

Приветствие «Здравствуй! »

Дети повторяют за педагогом слова и движения:

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Привлечение внимания .                    

Создание мотивации.

 

  1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо.

Зайка нам прислал письмо.

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает,

Угощенье обещает.

В. – Пойдем к зайки в гости?

В. Подходите – ка ко мне.

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три, мы покружились,

Возле леса очутились

Что такое перед нами?

В. – Дорожки бывают длинные и короткие. А дорожка, по которой мы с вами сейчас пойдем. Какая?

Наши ножки, наши ножки.

Пойдут по длинной дорожке.

По дорожке, по дорожке.

по дорожке мы пойдем.

И к пенечкам подойдем,

Ловко их перешагнем.

Ой! Мы не сможем дальше пройти,

Лежит здесь что – то на пути?

В. – Посмотрите вон белочка сидит! Это, наверное, она их случайно рассыпала, давайте ей поможем их собрать.

- У белочки есть две корзинки

- Скажите мне какие они?

В – В большую корзину, какие орехи будем собирать?

- а в маленькую.

В. Предлагает детям поиграть в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки».

В. – Ребята пока мы с вами играли к ежику в гости попали. Давайте вспомним чистоговорку про ёжика. И сделаем массаж нашему лицу.

Дети слушают содержание письма. Отвечают на вопрос воспитателя.                                Ответ : Да                                    Дети встают и выполняют движения  в соответствии  с текстом.                          

Отвечают на вопросы .                          

Ответ : Дорожка .                                    

Ответ : Длинная .                            

Ответ : Орехи.                                    

Ответ : Большая и Маленькая.  Ответ : Большие                          Ответ : Маленькие                      

Дети играют в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки».                                      

Повторяют чистоговорку про ёжика. И делают массаж своему лицу.                          

Дети – хором Жа – жа – жа – встретили в лесу ежа

Жу–жу – жу – подошли к ежу

Жо – жо – жо – ежа знаем хорошо

Жи – жи – жи – ёж иголкой не коли

Беседа,

Ответы на вопросы.    

В Д/И  собраны орешки для белочки в большую и маленькую корзинки.      

Развитие речи детей. Упражнять в отчётливом произнесении звука ж.                                  

Слушание музыки.

  1. Постановка проблемы

В. – Ёжик! Подскажи, пожалуйста, как нам до зайчика скорее добежать?

(Звучит запись. Чтобы

 вам до зайчика скорее добежать, надо краскою и кисточкой дорожку ровную нарисовать)

Дети садятся за столы, под ногами массажные коврики. Наблюдают за показом  рисования  .    

Совершенствовать умение делать массаж ножкам .         Развитие общей моторики.                              

  1. Художественная деятельность

В. – Спасибо тебе ёжик, что подсказал нам. Ребята пойдемте скорее за столы и нарисуем ровные дорожки.

В. - Ничего мы не боимся

И работать не ленимся

К зайке быстро мы придем,

Только кисточки возьмем.

Киску - кисточку – подружку

Дети бережно берут:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

Кисточки свои мне покажите.

А теперь цвет краски назовите (синий)

Хвостик в краску обмакните,

Аккуратно, не спешите.

Посмотрите, вот как я,

Молодцы мои друзья.

Чем дорожка будет ровнее,

Тем придем мы к зайчику быстрее.

(Воспитатель проговаривает четверостишие каждому ребенку, побуждая проводить ровную линию по всей поверхности листа

Дети  рисуют Дорогу

Дети выкладывают из своих рисунков одну длинную дорожку к Зайчику. Рассматривают рисунки.  

Выкладывание длинной дороги из рисунков. Рассматривание.  

     

  1. Подведение итогов

Ну – ка первый кто пришёл,

Зайку нашего нашел?

Вышел зайка вас встречать

Возле елки поскакать.

Ну, ребята нет сомненья,

Вы – молодцы, и здоровы и умны.

За ваш труд и за уменье

Зайка вам приготовил угощенье.

В. – Ребята, посмотрите, что приготовил нам Зайка! Это яблочки! Сколько яблок лежит в корзине?  Яблоки полезны для нашего здоровья?   .Давайте мы скажем нашему Зайке спасибо! А мы сейчас вернёмся в группу   помоем ручки и будем есть угощения.  

В. - Подходите все ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три мы покружились

В группе снова очутились

Дети с зайчиком прыгают под веселую музыку.                                      Дети отвечают на вопросы.       Ответы : Много ; Да                    

 Дети угощаются яблоками , прощаются с Зайкой и возвращаются в группу.

Подведение итогов , обмен впечатлений , ответы на вопросы.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект занятия " В гостях у зайчика"

Образовательная деятельность  с детьми первой младшей группы...

конспект нод художественно-эстетическому развитию "зайчики"

непосредственная образовательная деятельность по закреплению цвета,формы...