Конспект нод по рисованию "Дорога к зайчику".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию рисование "Дорога к зайчику" для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_-_kopiya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по рисованию в первой младшей группе
«ДОРОГА К ЗАЙЧИКУ»
Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие , познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Вызвать у детей младшего дошкольного возраста интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.
Задачи:
1) Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, проводить прямые горизонтальные линии; навыки аккуратного обращения с материалом ( ОО «ХЭР»)
2) Развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый, размер (большой и маленький) ; Способствовать развитию детского воображения ( Познавательное развитие). 3) Развивать взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребёнка. (Социально-коммуникативное развитие) 4) Упражнять в отчётливом произнесении звука ж.( Речевое развитие)
5) Совершенствовать умение ходить по дорожке, делать массаж ножкам, развивать общую моторику (Физическое развитие)
Методы и приёмы :- практические ( решение проблемных ситуаций, дидактические упражнения , рисование , физминутка); - наглядные (показ способа рисования); - словесные (рассказ, вопросы).
Материалы и оборудование: магнитофон, игрушки – белка, ежик и заяц
Орешки маленькие и большие , корзинки большая и маленькая,
альбомный лист бумаги с изображением зайца, письмо , гуашь синего цвета, кисти, дорожка (массажная).
На каждого ребёнка : листы бумаги , кисти , гуашь синего цвета , стаканчики с водой , салфетки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика , подвижные игры, физминутка |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание , решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, игровая ситуация |
Музыкальная | Слушание |
Изобразительная | Рисование |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
| |||
1 | Игра «Приветствие!» Воспитатель заинтересовывает детей Приветствие «Здравствуй! » | Дети повторяют за педагогом слова и движения: Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! | Привлечение внимания . Создание мотивации.
|
| |||
Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. Зайка нам прислал письмо. Посмотрите, вот оно. В гости всех нас приглашает, Угощенье обещает. В. – Пойдем к зайки в гости? В. Подходите – ка ко мне. Закрывайте глазки все. Раз, два, три, мы покружились, Возле леса очутились Что такое перед нами? В. – Дорожки бывают длинные и короткие. А дорожка, по которой мы с вами сейчас пойдем. Какая? Наши ножки, наши ножки. Пойдут по длинной дорожке. По дорожке, по дорожке. по дорожке мы пойдем. И к пенечкам подойдем, Ловко их перешагнем. Ой! Мы не сможем дальше пройти, Лежит здесь что – то на пути? В. – Посмотрите вон белочка сидит! Это, наверное, она их случайно рассыпала, давайте ей поможем их собрать. - У белочки есть две корзинки - Скажите мне какие они? В – В большую корзину, какие орехи будем собирать? - а в маленькую. В. Предлагает детям поиграть в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки». В. – Ребята пока мы с вами играли к ежику в гости попали. Давайте вспомним чистоговорку про ёжика. И сделаем массаж нашему лицу. | Дети слушают содержание письма. Отвечают на вопрос воспитателя. Ответ : Да Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом. Отвечают на вопросы . Ответ : Дорожка . Ответ : Длинная . Ответ : Орехи. Ответ : Большая и Маленькая. Ответ : Большие Ответ : Маленькие Дети играют в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки». Повторяют чистоговорку про ёжика. И делают массаж своему лицу. Дети – хором Жа – жа – жа – встретили в лесу ежа Жу–жу – жу – подошли к ежу Жо – жо – жо – ежа знаем хорошо Жи – жи – жи – ёж иголкой не коли | Беседа, Ответы на вопросы. В Д/И собраны орешки для белочки в большую и маленькую корзинки. Развитие речи детей. Упражнять в отчётливом произнесении звука ж. Слушание музыки. | |
| |||
В. – Ёжик! Подскажи, пожалуйста, как нам до зайчика скорее добежать? (Звучит запись. Чтобы вам до зайчика скорее добежать, надо краскою и кисточкой дорожку ровную нарисовать) | Дети садятся за столы, под ногами массажные коврики. Наблюдают за показом рисования . | Совершенствовать умение делать массаж ножкам . Развитие общей моторики. | |
| |||
В. – Спасибо тебе ёжик, что подсказал нам. Ребята пойдемте скорее за столы и нарисуем ровные дорожки. В. - Ничего мы не боимся И работать не ленимся К зайке быстро мы придем, Только кисточки возьмем. Киску - кисточку – подружку Дети бережно берут: Этим пальчиком поймали, Этим пальчиком обняли, Этот сверху тут как тут. Кисточки свои мне покажите. А теперь цвет краски назовите (синий) Хвостик в краску обмакните, Аккуратно, не спешите. Посмотрите, вот как я, Молодцы мои друзья. Чем дорожка будет ровнее, Тем придем мы к зайчику быстрее. (Воспитатель проговаривает четверостишие каждому ребенку, побуждая проводить ровную линию по всей поверхности листа | Дети рисуют Дорогу Дети выкладывают из своих рисунков одну длинную дорожку к Зайчику. Рассматривают рисунки. | Выкладывание длинной дороги из рисунков. Рассматривание.
| |
| |||
Ну – ка первый кто пришёл, Зайку нашего нашел? Вышел зайка вас встречать Возле елки поскакать. Ну, ребята нет сомненья, Вы – молодцы, и здоровы и умны. За ваш труд и за уменье Зайка вам приготовил угощенье. В. – Ребята, посмотрите, что приготовил нам Зайка! Это яблочки! Сколько яблок лежит в корзине? Яблоки полезны для нашего здоровья? .Давайте мы скажем нашему Зайке спасибо! А мы сейчас вернёмся в группу помоем ручки и будем есть угощения. В. - Подходите все ко мне, Закрывайте глазки все. Раз, два, три мы покружились В группе снова очутились | Дети с зайчиком прыгают под веселую музыку. Дети отвечают на вопросы. Ответы : Много ; Да Дети угощаются яблоками , прощаются с Зайкой и возвращаются в группу. | Подведение итогов , обмен впечатлений , ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...
Конспект занятия " В гостях у зайчика"
Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы...
конспект нод художественно-эстетическому развитию "зайчики"
непосредственная образовательная деятельность по закреплению цвета,формы...