Конспект НОД первой младшей группы "Дорога к зайчику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: расширить словарный запас, развивать речевое дыхание.
Задачи:
развивать умение узнавать и называть цвета;
закрепить прием лепки (вдавливание);
воспитывать любовь ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_k_zaychiku_pervaya_mladshaya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорога к зайчику"
Цель: расширить словарный запас, развивать речевое дыхание.
Задачи:
развивать умение узнавать и называть цвета;
закрепить прием лепки (вдавливание);
воспитывать любовь ко всему живому.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен о животных, рассматривание картин с изображением разных животных.
Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, разноцветные орешки из бумаги, массажная дорожка, картина из пластилина, кирпичики, тарелки, овощи и фрукты пластмассовые.
Воспитатель. Зайка нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
И веселье обещает.
- Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.
Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.
Зашагали ножки
Прямо по дорожке,
Топают сапожки,
Это наши ножки.
Ну-ка, веселее,
Вот как мы умеем!
(Дети проходят по массажной дорожке)
Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель. Ребята, возле елки дом стоит, а кто же в домике живет?
Дети находят на поляне белочку.
Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик. (Дети показывают)
- Что белочка любит грызть?
- Орешки.
- Как она грызет орешки?
- Щелк – щелк. (Дети повторяют)
- Орешки, какие?
- Твердые.
Воспитатель. Ребята, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того что не может их собрать, поможем белочке разложить орешки по цветам.
(Настольно – дидактическая игра «Разложи орешки по цветам»).
Дети раскладывают по цветам орешки. Белочка благодарит детей. Дети прощаются с белочкой.
Воспитатель. Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.
Долго к зайчику идти,
Вот так трудности в пути!
Кто нас здесь встречает?
Идти дальше не пускает?
Под елкой раздается рев: «э – э – э».
Воспитатель. Ребята, кто плачет? Давайте подойдем поближе?
Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.
- Как плачет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).
Воспитатель. Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно? Не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.
Дети и воспитатель уточняют, описывают игрушку.
Воспитатель. Мишенька, чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.
Проводится игра «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
( дети убегают, мишка догоняет)
Воспитатель. Разыгрался наш Мишенька. Весело стало ему. Ребята, что мишка любит есть? (Дети: Мед)
Воспитатель. А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.
Большая картина из пластилина с изображением поляны. Дети «сажают ягодки», на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки - «ягодки».
Медведь. Спасибо, ребята! Я очень люблю ягоды.
Медведь. А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Но она сломалась, вам надо ее построить из кирпичиков.
(Дети строят узкую дорожку из кирпичиков).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!
Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.
Физкультминутка: Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.) Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.
Воспитатель берет зайчика в руки
-.Давайте рассмотрим зайку?
- Какой зайчик? (Пушистый).
- Какие у зайчика уши? (Длинные, большие).
- Что зайка любит есть? (Морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика! Только нам надо выбрать, что любит кушать зайка.
(В тарелке лежат овощи и фрукты.)
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит вам спасибо! Скажем зайчику «До свидания!» и пойдем назад.
Воспитатель: Ребята, к кому мы ходили в гости? (к зайчику)
-А где зайчик живет? (в лесу)
-А кого еще мы встретили в лесу? (медведь, белка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: фор...
Конспект продуктивной деятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики»
Тема: Ветка рябины. Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, закрепить умение сворачивать из бумаги комочки-ягоды рябины, аккуратность в ...
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «КАК ЗАЙЧИК МАМУ ИСКАЛ»
Конспект предназначен для проведения музыкального занятия в первой младшей группе...
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»Цель: Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».Программные за...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»
Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Поможем зайчику построить дорожку"
Данный материал будет полезен для дошкольных работников....