КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensorikeno_1.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Дорога к зайчику»
(интегрированное занятие в первой младшей группе)
Цель:
- развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый);
- развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук;
- воспитывать любовь ко всему живому;
- совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, ползать на четвереньках с проползанием под дугой; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- расширить словарный запас, развивать речевое дыхание, правильное произношение звуков «Э», уметь звукоподражать, учить отвечать на вопросы;
- закрепить прием лепки (вдавливание);
- способствовать развитию детского воображения;
- доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание картин с изображением разных животных.
Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, разноцветные орешки, зеленая бумажная дорожка, дуга, картина из пластилина, пластмассовые красные кружочки-«ягодки», кирпичики, тарелки и яблоки бумажные, угощенья.
Ход занятия
Воспитатель. Зайка нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
- Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.
Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.
Наши ножки, наши ножки,
По зеленой, по дорожке
Лену, Веру поведут,
И Данилка тут как тут,
Диана, Настя не спеши,
И Максимка – все прошли.
(Дети проходят по массажной дорожке)
Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель. Ребята, возле елки дом стоит, а кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.
Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старой елке
Орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.
Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.(дети показывают)
- Что белочка любит грызть?
- Орешки.
- Как она грызет орешки?
- Щелк – щелк. (Дети повторяют)
- Орешки, какие?
- Твердые.
Воспитатель. Ребята, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того что не может их собрать, поможем белочке разложить орешки по цветам.
(Настольно – дидактическая игра «Разложи орешки по цветам»).
Дети раскладывают по цветам орешки. Белочка благодарит детей. Дети прощаются с белочкой.
Воспитатель. Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.
Открыта дорога
Мы дальше идем,
Нет, дальше, мы дальше,
Мы дальше ползем.
По туннелю не спеша
Друг за другом проползем.
Стенок мы не задевает,
Спинки, дети, прогибаем.
(Дети проползают под дугой)
Здесь опять нам не пройти,
Вот так трудности в пути!
Но кто нас здесь встречает?
И дальше идти не пускает?
Под елкой раздается рев: «э – э – э».
Воспитатель. Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь),(ответы детей).
Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.
- Вера, как плачет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).
Воспитатель. Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно? Не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.
Дети и воспитатель уточняют, описывают игрушку.
Воспитатель. Мишенька, чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.
Проводится игра «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
( дети убегают, мишка догоняет)
Воспитатель. Разыгрался наш мишенька. Весело стало ему. Ребята, что мишка любит есть?
- Мед.
Воспитатель. А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.
Большая картина из пластилина с изображением поляны, горы и радуги. Дети «сажают ягодки», на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки-«ягодки».
Медведь. Спасибо, ребята! Я очень люблю мед и вас приглашаю на угощение.
Дети пробуют мед.
Воспитатель. Ребята, мед какой?
- Сладкий, вкусный.
Воспитатель. Давайте мишке скажем «Спасибо, мишенька за сладкий, вкусный мед».
Медведь. А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Но она сломалась, вам надо ее построить из кирпичиков.
(Дети строят узкую дорожку из кирпичиков).
Ну-ка, первый кто пришел,
Зайкин теремок нашел?
Вышел зайка вас встречать,
Возле елки поскакать.
Воспитатель. Давайте, ребята, мы тоже поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.
(Дети прыгают как зайчики).
- Лена, какой зайчик?
- Пушистый.
- Какие у зайчика уши?
- Длинные, большие.
- Что зайка любит есть?
- Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель. Зайка, мы тебе принесли угощенье – яблоки.
(В тарелке лежат красные – большие и зеленые – маленькие яблоки.)
- Какого цвета яблоки?
- Красные, зеленые.
- Какой формы?
- Круглые.
- Эти яблоки большие, а эти какие?
- Маленькие.
Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, зеленые яблоки в зеленые тарелки и угостим зайчика.
Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье.
Зайчик. Позади у вас преграды,
Вот вам, дети, по работе и награда.
Зайка дает детям коробку, завязанную бантиком. Дети открывают ее, угощаются конфетами.
Воспитатель. Дорога ваша была длинная и нелегкая ребята.
Эта дорога – лишь только начало
На жизненном детском пути.
Преграды и трудности вас ожидают,
Но все вам под силу пройти.
Старайтесь, любите,
Трудитесь, творите,
По длинной дороге с улыбкой идите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Мне дорого каждое ваше мнение, оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо за поддержку!...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»
Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...