Служба быта
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kollektivnogo_hozyaystvenno_bytovogo_truda_moem_igrushki.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе
Тема: Служба быта
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Интеграция образовательных областей: труд, коммуникация, познание, безопасность, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, конверт от Феи Чистоты с листами-заявками, тазы.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры. Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: Дети, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде.
Дети: без труда не вытянешь и рыбку из пруда, Под лежачий камень вода не течет, Крутиться как белка в колесе, Кто много лежи, у того бок болит, Кто поспешит, людей смешит, Работе время, а потехе час.
Воспитатель: Ой, ребятки я совсем забыла, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку.
Просит младшего воспитателя принести ее и предлагает рассмотреть.
Воспитатель: Интересно, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (открывают посылку и достают оттуда: фартуки, мыло, губки, тряпки)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего это все нам нужно?
Дети: в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы мыть, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки, губками мы моем.
Воспитатель: Но это еще не все, здесь письмо.
Фея Чистоты предлагает нам открыть в группе службу быта по уборке помещения «Солнышко».
Воспитатель: Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете?
Дети: служба спасения, газовая служба, пожарная служба, полиция, скорая помощь
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое служба быта?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.
А вот и первая заявка «Вымыть кубики». Но, чтобы ее выполнить, мы должны обговорить, как мы будем выполнять эту заявку.
- Надеваем фартуки, чтобы не замочить одежду
- Нам нужно три стола, два стола для тазиков, а третий для игрушек.
- Два стола накроем клеенкой, чтобы вода не намочила столы, если прольется. А третьи накрываем одеяльцем, чтобы игрушки складывать вымытые игрушки.
- Наливаем в два таза воды, в одном будем мыть кубики с мылом, а в другом ополаскивать
- Берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница, чтобы не запачкать стол мылом.
- Губками мыть.
Теперь нам нужно разделиться на три бригады:
1 бригада: моет
2 бригада: поласкает
3 бригада: кладет сушиться чистые кубики. От того, как каждый из вас будет работать в отдельности, зависит качество выполненной работы всей боригады.
2 часть: Практическая работа. Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу.
3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Служба быта"
Конспект занятия по трудовой деятельности....
Тема: «Служба быта»
Формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект открытого показа трудовой деятельности в подготовительной группе "Служба быта"
Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её....
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда ТЕМА: «СЛУЖБА БЫТА»
Цель. Формирование положительного отношения к труду и его результатам....
Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта
Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта...
План - конспект хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе "Служба быта"
Цель: формирование у детей простейших трудовых умений, навыков, проявляющихся в повседневной деятельности...
Конспект занятия по трудовому обучению и воспитанию«Служба быта»
формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых....