Тема: «Служба быта»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Миронова Галина Анатольевна

Формировать положительное отношение к труду и его результатам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Служба быта»

ЦЕЛЬ: Формировать положительное отношение к труду и его результатам.

ЗАДАЧИ:

Формировать умения участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры. Методы и приёмы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(Дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы и поговорки о труде. Неожиданно воспитатель вспоминает, что в группу ещё утром почтальон принёс почтовую посылку. Просит помощьника воспитателя принести её и предлагает рассмотреть.)

Воспитатель:  Смотрите, ребята, посылка к нам пришла из Москвы. А что вы знаете об этом городе, расскажите. (Дети коротко рассказывают.) Интересно, что там лежит. А вам, ребята, интересно?

(Открывают посылку и достают оттуда: фартуки, тряпочки, мыло, верёвки, прищепки.)

Воспитатель:  Как вы думаете, для чего всё это нужно?

Дети:  - В фартуках наводят порядок, убираются.

            - Мыло, чтобы постирать.

            - Верёвка и прищепки, чтобы повесить бельё.

            - Тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки.

Воспитатель:  Но это ещё не всё, здесь письмо.

(Воспитатель предлагает почитать от кого письмо. Выясняют, что письмо от Феи Чистоты и она предлагает открыть в группе службу быта по уборке помещения «Солнышко».)

Воспитатель:  Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете?

Дети:  Служба спасения, газовая служба, пожарная служба, полиция, скорая помощь.

Воспитатель:  А как вы понимаете, что такое служба быта? (Ответы детей.) Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.

(Воспитатель обращает внимание детей на листочки с картинками – заявки, и предлагает в них разобраться. Выясняют, что всего 4 заявки, значит нужно разделиться на 4 бригады.

1 бригада – протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки.

2 бригада  -  моет кукольную посуду.

3 бригада – стирает кукольное бельё.

4 бригада – моет стульчики.

Дети самостоятельно делятся на 4 группы и по считалке выбирают бригадира.)

Воспитатель:  Я буду директором службы быта. Бригадиры, подойдите к столу и вытяните для своей бригады листочек-заявку. Обсудите со своими бригадами, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки. Распределите обязаности: кто что будет делать. От работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.

       ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

(Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают правила безопасного обращения с предметами труда.

В ходе трудовой деятельности воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязаности по труду, оказывает индивидуальную помощь.)

       ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ:

(Воспитатель следит, чтобы после завершения работы детинавели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.)

Воспитатель:  Каждый из вас делал своё маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба «Солнышко» будет продолжать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Служба быта"

Конспект занятия по  трудовой деятельности....

Конспект открытого показа трудовой деятельности в подготовительной группе "Служба быта"

Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её....

Служба быта

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе...

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда ТЕМА: «СЛУЖБА БЫТА»

Цель. Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта

Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта...

План - конспект хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе "Служба быта"

Цель: формирование у детей простейших трудовых умений, навыков, проявляющихся в повседневной деятельности...

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда Тема: «Служба быта»

Конспект коллективного хозяйственно-бытового трудаТема: «Служба быта»Цель.Формирование положительного отношения к труду и его результатам.Задачи.Учить детей участвовать в организованн...