Конспект открытого показа трудовой деятельности в подготовительной группе "Служба быта"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluzhba_byta.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Служба быта «Бабочка»
Вид деятельности: Совместная деятельность в режимных моментах
Цель:
Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её.
Оборудование:
фартуки, конверт с карточками – заявками, тазы, тряпочки, лейки, палочки для рыхления земли.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как вы считаете, у нас порядок в группе? А кто постарался, чтобы в группе было чисто и уютно?
Дети: Наша няня, Татьяна Александровна!
Воспитатель: А вы ей помогаете? И не скучно вам прибирать, неинтересным делом заниматься?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, скучен день до вечера коли делать нечего! А какие вы пословицы и поговорки о труде знаете?
Дети:
- Лень портит, а труд кормит.
- Дело мастера боится.
- Трудиться – всегда пригодится.
- За всякое дело берись умело.
- Уменье и труд всё перетрут.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Без труда нет плода.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, есть такая служба, которая помогает содержать дом в порядке: стирать бельё, ремонтировать одежду, убирать помещение. Это служба быта. Я предлагаю вам открыть службу быта в нашей группе. Вы согласны? Если вы не против, мы назовём её – «Бабочка».
Воспитатель: Хорошо, а вот и спецодежда для работников службы быта.
(Воспитатель разворачивает свёрток, в котором лежат фартуки, украшенные эмблемами с изображением оранжевых, синих и жёлтых бабочек. Дети надевают фартуки. В группу заходит няня младшей группы.)
Младший воспитатель: Здравствуйте! Это здесь открылась новая служба быта? Я хочу оставить у вас заявку.
Воспитатель (читает): «Службе быта от няни младшей группы. Заявка на уборку групповой комнаты». Хорошо, Алёна , сейчас наши ребята придут к вам на помощь.
(Няня уходит. Воспитатель распечатывает письмо и достаёт три карточки – заявки с силуэтными рисунками.)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться в заявках. Посмотрите здесь не одна, а три заявки – оранжевая, синяя и жёлтая. Значит надо разделиться на три бригады.
1 бригада – моет, протирает и расставляет игрушки.
2 бригада – моет столы и стулья.
3 бригада – ухаживает за комнатными растениями (рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает).
Воспитатель: Работу мы распределили. А теперь я предлагаю каждой бригаде обсудить какое оборудование и сколько нужно взять с собой для выполнения работы.
(Дети самостоятельно берут нужное оборудование и вместе с воспитателем приходят на место работы.)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила труда, которые помогут нам быстро и качественно справиться с работой.
Дети:
- Любую работу надо выполнять качественно.
- Нельзя отвлекаться от работы.
- Аккуратно обращаться с водой.
- Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа.
- Помогать товарищу советом или делом.
- Принимать помощь с благодарностью.
- Доводить начатое дело до конца.
- После работы убирать своё рабочее место.
(Дети приступают к работе. Воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок труда.)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Посмотрите, как чисто и уютно стало в группе.
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы сделали, чтобы в группе был порядок и чистота?
- Справились ли мы с заданием?
- Почему у нас всё получилось?
Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок в группе, потому что вы работали быстро, не ленились, не ссорились, помогали друг другу. Не зря говорят: «Терпение и труд всё перетрут».
(В группу заходит хозяйка – няня младшей группы вместе с малышами.)
Мл. воспитатель: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам, что помогли мне, навести порядок в группе. Я надеюсь, что ваша служба быта продолжит свою деятельность, и я смогу ещё обратиться к вам за помощью.
Воспитатель: Мы всегда рады вам помочь. Правда, ребята? Ну, а теперь можно и поиграть с малышами. «Делу – время, потехе – час».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»
Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».
Данное занятие поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить лексику и совершенствовать грамматический строй...
Конспект открытого показа сюжетной прогулки в подготовительной группе «В поисках Снеговика»
Цель: Определить особенности зимы в условиях Севера....
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе груп...
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого показа совместной деятельности по познавательной исследовательской деятельности для детей от 5 до 6 лет Тема: «Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые края»
Конспект ООД для детей от 5 до 6 лет Тема: «Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые края»...