Конспект занятия по трудовому обучению и воспитанию«Служба быта»
план-конспект занятия (старшая группа)
формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому обучению и воспитанию«Служба быта»
(старшая группа)
Цель: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Задачи:
1.Учить детей действовать в организационном труде коллектива сверстников.
2.Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.
3. Закреплять умение планировать деятельность и распределять между собой обязанности.
Оборудования и материалы:тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, тазы, конверты и карточки с заявками, почтальонская сумка. Почтовые конверты, заявки для службы быта.
Словарная работа: спецодежда, служба быта, почтальонская сумка, почтовые конверты.
Ход занятия:
I часть
Чтение рассказа Евгения Пермяка «Для чего руки нужны».
II часть
В: «Дети, давайте с вами подумаем для чего нам наши руки нужны?»
Д: «Чтобы трудиться»
В: «Правильно! Дети, сейчас я вам прочту отрывок из произведения Корнея Чуковского, а вы угадаете о ком идет речь.
… И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Д: «О Федоре!»
В: «Верно! А вот и она! (входит театральный персонаж Федоры)
В шепотом: «Ребята, вы помните почему от нее сбежала вся посуда?»
Д: «Потому что она о ней не заботилась.»
В: «Действительно, Федора Егоровна не пользовалась своими руками, попросту ленилась. Но от чего же сейчас она такая чистая и красивая?»
Д: «Она исправилась»
В: «Дети, а ведь Федора к нам не просто так сегодня пришла. Посмотрите, у нее на плече висит почтальонская сумка! Интересно, что в ней? Давайте поздороваемся и узнаем.»
Д (хором): «Здравствуй, Федора Егоровна!»
Ф: «Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла с поручением из службы быта «Умелые ручки», где сейчас работаю, принесла новую форму – красивые фартуки и пилотки. (достает из сумки, демонстрирует, нахваливая, детям. Вдруг выпадают на пол два измятых конверта…) Ой, а про письма-то я и забыла!»
В: «Что за письма, Федора, расскажи скорее кому они адресованы?»
Ф: «Так-так… (читает надпись на одном). Кому-кому… Это самому ленивому! Сейчас я буду вас, ребята проверять. Кто самый ленивый – тому и письмо!»
В: «Нет – нет! Ребята, давайте докажем Федоре, что мы все умеем, все знаем и никогда не ленимся?!»
Ф: «Ну-ну, сейчас проверим. Отгадайте-ка для начала загадки».
У ведёрка длинный носик,
Дождиком течёт водица.
Все цветы хотят напиться,
Жалобно её все просят:
-Нас скорей полей-ка,
Дорогая… (лейка)
Целый день плясунья наша
Рада по полу плясать.
Где попляшет, где помашет -
Ни соринки не сыскать (швабра)»
Ф: «Молодцы, ребята все знаете, а теперь я проверю всё ли вы умеете! Кто желает поработать в нашей службы быта? У меня и заявочки от вашей нянечки как раз есть!» (достаёт и вскрывает второе письмо).
Воспитатель интересуется, все ли дети хотят работать в службе быта и помогает надеть спецодежду. «Ребята, а как вы понимаете, что такое служба быта? (дети отвечают). Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений».
Воспитатель обращает внимание детей на листочки с картинками — заявки и предлагает в них разобраться. Выяснили, что всего 4 заявки, значит нужно разделиться на 4 бригады.
1 бригада — протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки;
2 бригада — моет кукольную посуду;
3 бригада — стирает кукольное белье;
4 бригада — моет стульчики
Выбираются 4 бригадира, которые вытягивают задания у Федоры.
Ф: «Вы сегодня, бригадиры, а это заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе на работу по пять-шесть человек, обсудите вместе какое оборудование (тазы, тряпочки, хозяйственное мыло, ведерки, клеенка, веревка, прищепки) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы»
Дети бригадами расходятся по местам проведения работ и приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой, задорной музыки. Воспитатель, няня и Федора дают детям советы, помогают в организации и напоминают порядок работы.
III часть
По окончании работ воспитатель просит детей навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть тазы и ведра.
Федора предлагает пойти и посмотреть на результаты работы. Задает вопросы «Чья бригада здесь работала? Какие были трудности? Все ли успели интересуется у ребят: «А вам, ребята, понравилась работа ваших товарищей?».
Воспитатель подводит детей к выводу: «Каждый делал свое маленькое дело, но вместе мы сделали большое, общее дело. Теперь будем стараться поддерживать такой порядок в нашей группе»
Федора спрашивает у няни, довольна ли она службой быта «Умелые ручки», просит поставить подпись и пожелания на каждой заявке. Читает девиз службы быта:
У кого умелы руки,
Не погибнет тот от скуки,
Нам ведь сделать все по силам,
Будет добрым мир, красивым;
Ведь они волшебные,
Ручки наши нежные.
Ф: «Ой! А про письмо самому ленивому я и забыла! Видимо придется в другом месте адресата искать, среди вас, ребята, ленивых и правда нет.»
Федора прощается, нянечка выражает надежду, что служба «Умелые ручки» продолжит свою деятельность и просит разрешения подать заявку Федоре Егоровне в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы на тему "Стирка кукольной одежды "
Данное занятие развивает у детей навыки самообслуживания , становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий Так же первичные представления о труде взрослых ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-398879-1391771749.jpg)
Конспект занятия по трудовому обучению по теме "Поможем Золушке"
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:· «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей (рыхлить землю, лень, душе ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-910655-1490866675.jpg)
Открытое занятие по трудовому обучению в средней группе на тему: «Посадка лука».
Открытое занятие по трудовому обучению в средней группе на тему: «Посадка лука».Програмное содержание: приобщить детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1002690-1523298340.jpg)
Конспект занятия по трудовому обучению «Научим Почемучку заклеивать книги»
Конспект занятия по трудовому обучению "Научим Почемучку заклеивать книги" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-918668-1492762295.jpg)
Конспект занятия по трудовому обучению "Постираем платья куклам" для детей старшей группы ДОУ
Данный материал поможет педагогам ДОУ формированию у детей элементарных трудовы действий путём вовлечения в практическую трудовую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1356194-1634649297.jpg)
Конспект занятия по трудовому обучению на тему «Мытьё кукольной посуды»
Конспект занятия по трудовому обучению Для средней группы на тему «Мытьё кукольной посуды»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1407443-1652796820.jpg)
Конспект занятия по трудовому обучению «Мытье кукольной посуды»
Конспект занятияпо трудовому обучению«Мытье кукольной посуды»(старшая группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: формировать у детей умение мыть игрушечную по...