Конспект занятия по трудовому обучению и воспитанию«Служба быта»
план-конспект занятия (старшая группа)

Возиян Галина Павловна

формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому обучению и воспитанию«Служба быта»

(старшая группа)

Цель: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

Задачи:

1.Учить детей действовать в организационном труде коллектива сверстников.

2.Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

3. Закреплять умение планировать деятельность и распределять между собой обязанности.

Оборудования и материалы:тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, мочалки, тазы, конверты и карточки с заявками, почтальонская сумка. Почтовые конверты, заявки для службы быта.

Словарная работа: спецодежда, служба быта, почтальонская сумка, почтовые конверты.

Ход занятия:

I часть

Чтение рассказа Евгения Пермяка «Для чего руки нужны».

II часть

В: «Дети, давайте с вами подумаем для чего нам наши руки нужны?»

Д: «Чтобы трудиться»

В: «Правильно! Дети, сейчас я вам прочту отрывок из произведения Корнея Чуковского, а вы угадаете о ком идет речь.

 … И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

 Д: «О Федоре!»

В: «Верно! А вот и она! (входит театральный персонаж Федоры)

В шепотом: «Ребята, вы помните почему от нее сбежала вся посуда?»

Д: «Потому что она о ней не заботилась.»

В: «Действительно, Федора Егоровна не пользовалась своими руками, попросту ленилась. Но от чего же сейчас она такая чистая и красивая?»

Д: «Она исправилась»

В: «Дети, а ведь Федора к нам не просто так сегодня пришла. Посмотрите, у нее на плече висит почтальонская сумка! Интересно, что в ней? Давайте поздороваемся и узнаем.»

Д (хором): «Здравствуй, Федора Егоровна!»

Ф: «Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла с поручением из службы быта «Умелые ручки», где сейчас работаю, принесла новую форму – красивые фартуки и пилотки. (достает из сумки, демонстрирует, нахваливая, детям. Вдруг выпадают на пол два измятых конверта…) Ой, а про письма-то я и забыла!»

В: «Что за письма, Федора, расскажи скорее кому они адресованы?»

Ф: «Так-так… (читает надпись на одном). Кому-кому… Это самому ленивому! Сейчас я буду вас, ребята проверять. Кто самый ленивый – тому и письмо!»

В: «Нет – нет! Ребята, давайте докажем Федоре, что мы все умеем, все знаем и никогда не ленимся?!»

Ф: «Ну-ну, сейчас проверим. Отгадайте-ка для начала загадки».

«Он работник хоть куда!
Только пыль его еда!
Засосет к себе в живот,
И на улицу вернет.
Этот комнатный насос
Называют …
(пылесос)

 У ведёрка длинный носик,
Дождиком течёт водица.
Все цветы хотят напиться,
Жалобно её все просят:
-Нас скорей полей-ка,
Дорогая… (
лейка)

Целый день плясунья наша
Рада по полу плясать.
Где попляшет, где помашет -
Ни соринки не сыскать
(швабра

Ф: «Молодцы, ребята все знаете, а теперь я проверю всё ли вы умеете! Кто желает поработать в нашей службы быта? У меня и заявочки от вашей нянечки как раз есть!»  (достаёт и вскрывает второе письмо).

Воспитатель интересуется, все ли дети хотят работать в службе быта и помогает надеть спецодежду. «Ребята, а как вы понимаете, что такое служба быта? (дети отвечают). Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений».

Воспитатель обращает внимание детей на листочки с картинками — заявки и предлагает в них разобраться. Выяснили, что всего 4 заявки, значит нужно разделиться на 4 бригады.

1 бригада — протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки;

2 бригада — моет кукольную посуду;

3 бригада — стирает кукольное белье;

4 бригада — моет стульчики

Выбираются 4 бригадира, которые вытягивают задания у Федоры.

Ф: «Вы сегодня, бригадиры, а это заявки на работу вашей бригады. Выбирайте себе на работу по пять-шесть человек, обсудите вместе какое оборудование (тазы, тряпочки, хозяйственное мыло, ведерки, клеенка, веревка, прищепки) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы»

Дети бригадами расходятся по местам проведения работ и приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой, задорной музыки. Воспитатель, няня и Федора дают детям советы, помогают в организации и напоминают порядок работы.

 III часть

По окончании работ воспитатель просит детей навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть тазы и ведра.

Федора предлагает пойти и посмотреть на результаты работы. Задает вопросы «Чья бригада здесь работала? Какие были трудности? Все ли успели интересуется у ребят: «А вам, ребята, понравилась работа ваших товарищей?».

Воспитатель подводит детей к выводу: «Каждый делал свое маленькое дело, но вместе мы сделали большое, общее дело. Теперь будем стараться поддерживать такой порядок в нашей группе»

Федора спрашивает у няни, довольна ли она службой быта «Умелые ручки», просит поставить подпись и пожелания на каждой заявке. Читает девиз службы быта:

У кого умелы руки,

Не погибнет тот от скуки,

Нам ведь сделать все по силам,

Будет добрым мир, красивым;

Ведь они волшебные,

Ручки наши нежные.

Ф: «Ой! А про письмо самому ленивому я и забыла! Видимо придется в другом месте адресата искать, среди вас, ребята, ленивых и правда нет.»

Федора прощается, нянечка выражает надежду, что служба «Умелые ручки» продолжит свою деятельность и просит разрешения подать заявку Федоре Егоровне в другой раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы на тему "Стирка кукольной одежды "

Данное занятие развивает у детей навыки самообслуживания , становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий Так же первичные представления о труде взрослых ....

Конспект занятия по трудовому обучению по теме "Поможем Золушке"

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:·         «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей  (рыхлить землю, лень, душе ...

Открытое занятие по трудовому обучению в средней группе на тему: «Посадка лука».

Открытое занятие по трудовому обучению в средней группе на тему: «Посадка лука».Програмное содержание: приобщить детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее...

Конспект занятия по трудовому обучению «Научим Почемучку заклеивать книги»

Конспект занятия по трудовому обучению "Научим Почемучку заклеивать книги" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по трудовому обучению "Постираем платья куклам" для детей старшей группы ДОУ

Данный материал поможет педагогам ДОУ формированию у детей элементарных трудовы действий путём вовлечения в практическую трудовую деятельность...

Конспект занятия по трудовому обучению на тему «Мытьё кукольной посуды»

Конспект занятия по трудовому обучению Для средней группы на тему «Мытьё кукольной посуды»...

Конспект занятия по трудовому обучению «Мытье кукольной посуды»

Конспект занятияпо трудовому обучению«Мытье кукольной посуды»(старшая группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: формировать у детей умение мыть игрушечную по...