Конспект "Служба быта"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluzhba_byta_konspekt.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Лужок» с.Ждановка
Краснокутского района Саратовской области
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ №22 «Лужок» с.Ждановка
Краснокутского района Саратовской области
________________Л.Т. Грищук
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по трудовой деятельности
в средней группе на тему:
«Служба быта»
Проводила воспитатель:
Шагиева Э.С.
Тема: Служба быта
Присутствовало детей: 9 человек
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников ,соотносить свою деятельность
С трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труда своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Интеграция образовательных областей: труд, коммуникация, познание, безопасность, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, клеенка, веревка, прищепки, конверт от Феи чистоты с листочками картинками, тазы.
Ход трудовой деятельности:
1 часть.- Дети приветствуют гостей.
- Уважаемые гости, мы с детьми постараемся показать вам сегодня занятие, как дети умеют трудиться.
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы было чисто в группе?
( ответы детей: надо убирать игрушки, мыть их, протирать пыль, стирать кукольную одежду)
- А какие пословицы о труде вы знаете?
Вика: «Доброе начало- половина дела».
Диана: « Труд – украшает человека».
Ника: « Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
- Молодцы! Ребята, сегодня утром нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же там лежит.
Вам, интересно? (Открываю посылку и достаю: фартуки, тряпочки, мыло, веревку, прищепки.)
- Как вы думаете, для чего это всё нам нужно?
( Дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло - чтобы постирать, веревка и прищепки - чтобы повесить белье, тряпочки чтобы вытирать пыль).
- А еще здесь лежит письмо. Давайте прочитаем от кого оно?
И посылка, и письмо от Феи чистоты.
- Фея чистоты предлагает нам открыть в группе службу быта по уборке помещения.
-Ребята, а какие службы по оказанию помощи населению вы знаете?
( служба спасения, газовая служба, пожарная служба, полиция, скорая помощь.)
- А, как вы понимаете, что такое служба быта? (дети отвечают)
- Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.
- Мы сегодня с вами создадим свою « Службу быта».
- Давайте, мы разделимся на три бригады.
1 бригада – стирает кукольное белье.
2 бригада – протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки.
3 бригада – моет стульчики.
(Олеся, Ника и Вика – стирают.
Гриша, Влад и Данила – протирают шкафчики.
Артем, Даша, Диана - моют стульчики).
- Я буду директором службы быта. А Ольга Андреевна будет моим заместителем.
- Давайте с вами обсудим, что нужно для каждой бригады: какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения работы, распределим обязанности: кто что будет делать.
( дети отвечают).
Няня: - Ребята, от работы каждого в отдельности будет зависеть качество выполненной работы всей бригады.
- Ребята, а какое произведение мы с вами читали? (Ответы детей. «Федорино горе», « Большая стирка».
2 часть. Практическая работа.
Подойдите к своим рабочим местам, чтобы начать работу. Сначала мы оденем фартуки. Вы одевайте, а я помогу вам завязать.
Но прежде, чем начать трудиться вспомним правила безопасного обращения с предметами труда. ( Дети отвечают).
- Правильно, стирать нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась. Мыло класть в мыльницу. Хорошо выжимать тряпочки. Молодцы.
- Давайте перед работой проведем разминку, чтобы нам легче было трудиться. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать движениями: хлопать руками или топать ногами.
Нужно трудиться – хлопаем
Мало двигаться – топаем,
Соблюдать чистоту – хлопаем,
Лениться – топаем,
Делать зарядку – хлопаем,
Болеть- топаем,
Улыбаться – хлопаем,
Грустить – топаем,
Слушать родителей – хлопаем,
Разбрасывать игрушки – топаем,
Дружить – хлопаем.
-Молодцы, а теперь приступаем к работе.
-Вика и Ника вы будете стирать, а Олеся будет полоскать.
- Я вас сейчас научу. Но сначала послушайте, что я вам расскажу. Стирка вам уже знакома. Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает наша прачка Татьяна Владимировна. Помните? И дома вы, видели, конечно, как стирает ваша мама. Стирка белья состоит из трех этапов: стирка, полоскание, просушивание. Перед стиркой белье надо сортировать по цвету: цветное белье отложить в одну сторону, а белое, светлое - в другую, и начинать надо именно с него, так как цветное белье может окрасить воду, и тогда, подкрасятся белые и светлые вещи. И белое светлое белье уже не будет белым, а с цветными некрасивыми пятнами. Стирать мы будем с мылом. Нам нужно 2 тазика с теплой водой: в одном мы будем стирать, а в другом полоскать.
- Дети, скажите, почему надо стирать с мылом, а не без него? ( мыло отстирывает грязь)
- подумайте и скажите, что еще можно назвать нашими помощниками при стирке белья?
(Ответы детей - стиральный порошок, отбеливатель, стиральная машина, замачивание белья.)
Воспитатель подводит итог высказываниям детей:
- Вы правы. Есть машинная стирка и ручная.
Сегодня я вам покажу ручную стирку и научу вас стирать руками.
Воспитатель показывает и объясняет: Я уже вам говорила: начинать стирку надо со светлого белья.
Берем светлое платье, опускаем в воду, намачиваем его и слегка отжимаем, раскладываем на левой ладошке. В правую, берем из мыльницы кусочек мыла, тоже намочим его в воде, и намыливаем платье, постепенно передвигая его на ладони, так все его намылить. Теперь его надо потереть, так же постепенно оттирая все платье со всех сторон: и воротник, и рукава, и перед, и спинку, и подол. Затем его надо опустить в воду и смыть мыло. Теперь отжать и прополоскать в чистой воде, для того чтобы выполоскать все грязное мыло. Затем опять надо отжать, встряхнуть и полюбоваться своей работой. Теперь необходимо просушить на веревочке. А чтобы белье не упало, его прищепляют. Чем? Отгадайте загадку: « На веревке пальцы держат одеяльце?» Что это? ( отв. дет.)
– Я вам показала, как надо стирать белье руками. Запомнили?
- А теперь ваша бригада приступает к стирке белья.
Дети:
Мыло пениться в корыте,
Мы стираем посмотрите!
Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас!
А остальные наводят порядок в группе. Протирают пыль на шкафчике и стульчиках.( Няня им помогает)
Воспитатель обходит все бригады, дает советы, напоминает порядок работы, оказывает индивидуальную помощь.
В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.
3 часть. Подведение итогов работы.
Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли. Девочки говорят, что они сегодня научились стирать кукольное белье.
- Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
О.Д.- Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе, распределились, кто - что делать будет.
- Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, « Терпенье и труд – все перетрут!», « Дружно – не грузно!»
- Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта. Наша служба будет продолжать свою деятельность.
- Ребята, заведующая детским садом Любовь Тимофеевна хочет отметить нашу чистоту и подарить подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Мультики для детей. Быть или не быть?
Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...