План - конспект хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе "Служба быта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей простейших трудовых умений, навыков, проявляющихся в повседневной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду "Служба быта" | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной к школе группе «Служба быта»
Цель: Формирование у детей простейших трудовых умений, навыков, проявляющихся в повседневной деятельности.
Задачи:
Образовательная задача:
Сформировать у детей положительное отношения к работе, ее результатам, желание трудиться.
Развивающая задача:
Способствовать развитию коммуникативных навыков через умение сотрудничать в малых группах.
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей такие качества личности, как: самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге , ответственность за общее дело.
Оборудование:
1. Карточки-заявки с изображением.
2. 3 тазика с водой, 5тряпочек, 2 губки, 2 кисточки,2пустых тазика,
2 подноса;
3. Фартуки на всех детей , нарукавники 3 пары, мыло, мыльница,
2 скатерти
Методы и приемы:
• Наглядные - наблюдения, рассматривание картин.
• Практические - обучения отдельным способам выполнения трудовых операций (как отжимать тряпочку, чтобы вода не лилась за рукава, и т.п.).
• Словесные – вопросы, беседы, использование художественного слова, указания.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта», знакомство с профессиями.
Ход занятия:
1 этап. Мотивация трудовой деятельности
Ребята, вы знаете, что есть службы, которые приходят людям на помощь. Какие это службы? (Ответы).
Молодцы. А есть служба, которая оказывает услуги людям. Это служба быта. Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (Стирает, моет,…) Да, это служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи. Что же делают работники службы быта? (Помогают людям).
- Ребята, а вы хотели поработать в службе быта и помогать людям? Хотели бы вы организовать свою службу быта в нашей группе? Как вы думаете, в нашем детском саду, в нашей группе, кому мы могли бы помочь? (Младшему воспитателю). Чем мы можем помочь Елене Викторовне?
- А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы).
2 этап. Организация трудовой деятельности.
Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта тоже поступили заявки от Елены Викторовны. Чтобы выполнить эти заявки, нам надо разделиться на 3 команды. В каждой команде должен быть капитан. Давайте выберем капитанов, а они выберут себе помощников, кто хочет быть капитаном? (Дети выбирают капитанов.)
Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим и вспомним наши напоминалки:
1.Не ссориться;
2.Помогать друг другу;
3.Поработал - убери свое место.
(Дети рассказывают правила поведения во время труда по схемам).
-Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми. И так, начинаем уборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду.
Капитаны тяните себе заявки на работу. Подойдите к своим командам и вместе обсудите, что вам необходимо для работы? (Идет обсуждение).
- Какая команда будет работать здесь, и отремонтирует наши книжки? Вначале нам нужно отмерить полоску нужной длины. Для этого вы полоску кладете перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе. Хорошо подравняйте корешок книги и край полоски. Делаем отметку карандашом, затем отрезаем по линии отметки. Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.
- Кто будет мыть подоконники и поливать цветы? Мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать. Давайте наденем фартучки.
Мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. Растения с мелкими листочками, такие как: нефролепис и хлорофитум – мы будем опрыскивать.
- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу и выбираем себе цветы за которыми мы будем ухаживать.
- Какая команда будет заниматься стиркой подготовленного белья? Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.
Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда. В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.(Звучит запись веселой музыки).
- Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду. А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены.
3.этап. Заключительный.
- Чья команда наводила порядок в игрушках? Капитан, пожалуйста, расскажите, как вы работали? Были ли какие-то трудности?
- Кто стирал бельё? Вы все успели сделать? Молодцы!
- А команда, моющая подоконники, выполнила своё задание? Хорошо
- У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело. У нас в группе теперь чистота и красота. Давайте теперь позовем нашу Елену Викторовну, чтоб она приняла вашу работу. Елена Викторовна, вы довольны работой нашей службы быта? Все ли ваши заявки были выполнены? (Ответ младшего воспитателя) и вручение медалей капитанам команд.
- Ребята, а вам самим понравилось помогать? Тогда давайте поддерживать чистоту в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель: Федотова Ольга.Павлова. МАДОУ ЦРР д/с- №14
Конспект по организации хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе. Воспитатель :Федотва Ольга Павловн. МАДОУ ЦРР д/с-№14...
Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта
Конспект хозяйственно-бытового труда Служба быта...
конспект хозяйственно-бытового труда для подготовительной группы на тему: "Книжная мастерская"
хозяйственно-бытовой труд: "Книжная мастерская"...
План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»
Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...
План-конспект хозяйственно-бытового труда "Мытье игрушек" в старшей группе
Задачи по развитию трудовой деятельности:1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, дав...
Конспект: хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе
продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других посредством хозяйственно-бытового труда...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА: Тема: «Уборка участка от снега”
Тема: «Уборка участка от снега”Возраст: старшая подгруппаЗадачи по развитию трудовой деятельности:Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться,Учить детей правильно держать л...