Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесберегающим технологиям
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Работа коллектива в течении года над проектом по здоровьесберегающим технологиям, от постановки задачи до её реализации и подведении итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._mbdou_no37_proektnaya_deyatelnost.docx | 647.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида
№ 37 «Золотая рыбка»
Долгосрочный проект
по здоровьесберегающим технологиям а в ДОУ:
«Расти здоровым , малыш!».
Керчь
2016г.
Обоснование необходимости создания проекта:
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. Еще В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни.
Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкрепленная комплексным планом действий.
Паспорт проекта.
Вид проекта: практико–ориентированный, открытый
Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители.
Виды использованных технологий:
Технологии обучения здоровому образу жизни;
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;
медико-профилактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Продолжительность: долгосрочный (1год)
Сроки реализации: июнь 2016– июнь 2017
Этапы реализации проекта:
- 1 этап – Аналитический.
- 2 этап – Практический.
- 3 этап – Основной.
- 4 этап – Заключительный.
Автор проекта: Кривоносова Елена Ильинична старший воспитатель, I-категория, педагогический стаж 32года
Цель проекта:
Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
Проект предполагает объединить уже накопленный опыт педагогического коллектива по охране и укрепления здоровья детей, с использованием современных технологий здоровьесбережения, через реализацию комплексного подхода.
Задачи проекта:
- Скоординировать работу всех участников образовательного процесса /педагогов, медицинского персонала, администрации детского сада, родителей/ по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни.
- Оптимизировать систему физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, за счет внедрения современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- Разработать модель построения методической работы по повышению компетентности педагогов;
- Разработать методику использования системы работы по формированию у детей здоровьесберегающего поведения в специально созданных и жизненных ситуациях;
- Разработать и адаптировать систему мониторинга комплексной оценки уровня знаний детей, профессиональных возможностей педагогов и педагогической просвещенности родителей;
- Спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
Этапы и механизмы реализации проекта
I этап – аналитический июнь- август 2016г.
Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
- Информационно-аналитическая деятельность:
- анализ состоянию здоровья детей;
- анализ развития двигательных навыков детей;
- оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;
- формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).
- Организация работы Творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.
II этап – практический август 2016г.
Цель: Разработка системы работы по здоровьесбережению в МБДОУ- «Расти здоровым , малыш!».
- Планово-прогностическая деятельность:
- Комплекс мероприятий, обеспечивающие реализацию проекта:
- Разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;
- Разработка системы по здоровьесбережению, использование инновационных технологий (нетрадиционное оборудование, занятия с использованием фитболов, элементов спортивной акробатики) а рамках проекта: «Расти здоровым , малыш!»
- разработка методических рекомендаций / педагогический инструментарий/;
- систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;
- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.
III этап – основной сентябрь 2016 – апрель 2017г.
Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.
- Организационная деятельность:
- Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни.
- Разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;
- Подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья;
- Организация сотрудничества с детской больницей, спортивными секциями города;
- Организация оперативного контроля использования системы работы по здоровьесбережению в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей.
- Регулятивно-коррекционная деятельность:
- Организация работы творческой группы:
- по внедрению проекта и использованию здоровьесберегающих технологий;
- по отслеживанию промежуточных результатов и по необходимости корректировки работы по реализации проекта.
IV этап – заключительный май - июнь 2017 г.
Цель: Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.
- Использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;
- Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование, опрос родителей
- Подведение итогов проекта.
Ресурсное обеспечение
Методическое | Кадровое | Материально-техническое |
|
| Наличие в ДОУ:
Оборудование:
Имеющиеся ресурсы:
|
План реализации проекта.
Мероприятия | сроки | ответственные | продукты деятельности |
I-этап аналитический июнь 2016г. | |||
Анализ: -заболеваемости воспитанников, - развития двигательных навыков
| июнь- август | старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., медсестра | анализ за 2015-2016 учебный год (приложение №1) |
Анализ методической литературы по вопросам здоровьесбережения | июнь- август | старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., творческая группа | список литературы (приложение №2) |
Оценка организационных условий | август | старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., | аналитическая справка (приложение №3) |
организация работы по здоровьесбережению в ДОУ | август | старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., | годовой план работы робота по здоровьесберегающим технологиям в МБДОУ№37 «Золотая рыбка» |
II- этап практический | |||
Разработка и принятие плана физкультурно- оздоровительных мероприятий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 37 «Золотая рыбка» на 2016 – 2017 учебный год | август-сентябрь | старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., творческая группа | План физкультурно-оздоровительных мероприятий МБДОУ№37 «Золотая рыбка» |
Пополнение среды нестандартными пособиями: -дорожками «Здоровья» для массажа стоп -галечными дорожками -игольчатами ковриками -шипованными мячами для сухого растирания | сентябрь | заведующий Ладыгина Е.М. специалисты ДОУ старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., творческая группа | пособия в группах и физкультурном зале |
разработка и моделирование образовательного процесса: - комплекса мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития - планирование оздоровительной системы в режиме дня -усовершенство- вание структуры двигательного режима за счет использования традиционных и инновационных форм работы - Разработка системы оздоровительной работы | август- сентябрь | Творческая группа | - Современные здоровьесберегающие технологии - Оздоровительная работа в системе дня -Организация двигательного режима - Система оздоровительной работы -План оздоровительно-профилактических мероприятий |
Контрольно-диагностическая деятельность: Подборка диагностического материала для: -комплексной оценки уровня знаний детей; -анкетирование родителей | август- сентябрь | старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., творческая группа | анкеты, материалы по диагностике. |
III- этап основной сентябрь 2016 – апрель 2017г. | |||
Подготовка программно- методической базы реализации проекта: -Разработка плана с педагогами; -Разработка перспективного плана работы с родителями | сентябрь | старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., творческая группа | План работы с педагогами (приложение) План работы с родителями (приложение) |
Разработка материалов по современным здоровьесберегающим технологиям, аутотренинг и психогимнастика - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, музыкотерапия, проведение утренней зарядки (физминуток, гимнастик-побудок) с использованием ИКТ | сентябрь | музыкальные руководители Щёголева Л.В., Сивак М.П., Степанова М.В. педагог-психолог Писаренко О.А. | консультации, комплексы упражнений, физминуток, гимнастик-побудок (картотека аудиозаписей) |
Оформление картотеки подвижных народных игр, открытый просмотр занятия по физвоспитанию с использованием народных игр | сентябрь | творческая группа воспитатель Малышева Ю.В. | картотека, конспекты, материалы |
Психолого-педагогическое просвещение родителей система работы с семьями воспитанников «Растим здоровых дошколят» | сентябрь | творческая группа | содержание работы системы: «Растим здоровых дошколят» (приложение) |
Координация деятельности педагогов оперативный контроль | сентябрь - апрель | зам. зав. по ВМР, старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., медсестра | материалы оперативного контроля |
Организация взаимодействия с кружками спортивных танцев, акробатики, фехтования, дзюдо | сентябрь | специалисты с ДДЮТ, старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., руководитель по физвоспитанию Кокошко В.П. | участие воспитанников в спортивных секциях города |
Подготовка и проведение городского семинара: «Театрализованная деятельность как средства оптимизации двигательной активности» | октябрь-ноябрь | заведующий Ладыгина Е.М. зам. зав. по ВМР Петрова О.А. специалисты ДОУ старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., творческая группа, воспитатель Черникова Н.Р. | презентации, конспекты, просмотры занятий с элементами театрализации с высокой двигательной активностью |
Качество детского питания в ДОУ. Оформление выставки совместно с родителями «Здоровая еда- хорошее здоровье» | ноябрь | заведующий Ладыгина Е.М. зам. зав. по ВМР Петрова О.А. старшая медсестра, творческая группа, родители воспитанников | материалы по здоровому питанию, работы с использованием круп, соли, шоколада фотоотчёт |
Спецзакаливание - игровой массаж; - обширное умывание; - дыхательная гимнастика гимнастики – побудки во вторую половину дня | декабрь | старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., | материалы оперативного контроля |
анализ реализации проекта, промежуточные результаты | декабрь | зам. зав. по ВМР, старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., медсестра | сравнительный анализ заболеваемости |
Анализ современных приемов и методов взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей в области физического развития детей как полноправных участников образовательного процесса (из опыта работы) | январь | воспитатели: Карпилянская Н.В., Малышева Ю.В., Пелипенко Н.И. | доклады, фотоотчёт о создании предметно-развивающей среды по физвоспитанию в группах |
Спортивные соревнования старших дошкольников и их пап к празднику Защитника Отечества | февраль | музыкальные руководители Щёголева Л.В., Сивак М.П., Степанова М.В. воспитатели, старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н., руководитель по физвоспитанию Кокошко В.П. | фотоотчёт, конспекты, материалы |
Подготовка и участие в городском конкурсе юных спортсменов: «Веселые старты» | март | воспитатели старших групп музыкальные руководители руководитель по физвоспитанию Кокошко В.П. | Грамота за первое место за спортивный танец, фотоотчёт |
Подготовка и проведение методического объединения города с использованием фитбол гимнастики | апрель | старший воспитатель Галак Н.Н., творческая группа, воспитатель Черникова Н.Р. | материалы, фотоотчёт |
Подготовка и проведение открытого просмотра занятия с использованием нетрадиционного оборудования | апрель | старший воспитатель Кривоносова Е.И., руководитель по физвоспитанию Кокошко В.П. | материалы, фотоотчёт |
Занятие для родителей по фитбол гимнастике (родительское собрание) | май | старший воспитатель Галак Н.Н воспитатель Черникова Н.Р. | конспект, материалы, фотоотчёт |
Родительское собрание по вопросам физвоспитания. Пропаганда ЗОЖ: Спортивный праздник вместе с родителями «Малая Олимпиада» | май | старший воспитатель Кривоносова Е.И., руководитель по физвоспитанию Кокошко В.П. | Протокол, конспект, материалы, фотоотчёт, анкеты |
Тематический контроль и результаты тематической проверки по физическому развитию детей (Аналитическая справка по результатам тематического контроля) | май | старший воспитатель Кривоносова Е.И., Галак Н.Н | материалы контроля |
Организация процедуры мониторинга, результаты | май | Администрация Творческая группа | материалы мониторинга |
Анализ результатов проектной деятельности | май | Администрация Творческая группа | диаграммы, графики, фотоотчёты |
IV этап – заключительный. Презентация проекта | |||
1.Размещение материалов на сайте ДОУ | июнь | Администрация Творческая группа | отчёт, фотоотчёт |
2.Организация деятельности по подготовке видеоролика | июнь | Администрация Творческая группа | видеоролик об итогах проекта |
3.Определение перспектив работы ДОУ | июнь | Администрация Творческая группа | задачи на следующий учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Проектная деятельность как одна из современных технологий в работе педагогов ДОУ
Цель: Уточнить и дополнить знания педагогов по организации проектной деятельностиВ семинаре рассматриваются способы разработки проектов: "Системная паутинка", "Модель трех вопросов"...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Статья: «Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология.»
Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология...
Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения
Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия» для до...
Проектная деятельность как средство формирования здоровьесберегающего пространства в ДОУ
Одной из приоритетных задач, стоящих в настоящее время перед современным обществом, является сохранение и укрепление здоровья человека. Особое значение эта задача приобрела в системе образования и вос...
Проектная деятельность, как одна из эффективных технологий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
В настоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяется все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в...