Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения
методическая разработка по коррекционной педагогике

Никулина Ольга Владимировна

Технологическая карта индивидуальной

 непосредственно образовательной деятельности

«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия»

 

для дошкольников с нарушением интеллекта четвертого  года обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта 25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта индивидуальной

 непосредственно образовательной деятельности

«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия»

для дошкольников с нарушением интеллекта четвертого  года обучения

Подготовила:

                                                                                                                                                        Никулина Ольга Владимировна

                                                                                    Санкт-Петербург

Технологическая карта индивидуальной НОД

Тема: «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия»

 

Возрастная группа: 7 лет.

Форма организации: индивидуальная

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства:

  • наглядные - набор машин разного цвета, деревья, грибы, дома, автобус;
  • литературные - стихи;
  • музыкальные – сигнал автомобиля;
  • оборудование-водонепроницаемый деревянный ящик с песком;
  • Цель: Систематизировать и уточнить знания о наземном транспорте, городе и приемах работы с песком.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять представление о  транспорте (машина, автобус), активизировать словарь по теме; знакомить с обобщающим словом транспорт;
  •  Продолжать учить дифференцировать цвета, используя их в игровой и продуктивной деятельности;
  • Продолжать учить использованию символов, имеющих образовательную и социальную направленность (дома на улицах города, деревья и грибы в лесу);
  • Продолжать формировать ориентировку в пространстве
  •  Учить отвечать на вопросы педагога;
  •  Побуждать  повторять за педагогом текст  и физкультминутки
  • Совершенствовать двигательную активность; закреплять точность движений в соответствии с текстом;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать слуховое и зрительное восприятие

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, учить выражать свои чувства.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым

  • умение взаимодействовать  с педагогом в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать  и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности;

умение делиться с педагогом  своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные  задачи

применение усвоенных способов работы с песком  в самостоятельной деятельности;

  • стремление создать  образ по показу с использованим предметов или картинок.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 25-30 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Планируемый результат

1 этап

Организационный

-ситуативный разговор

2 этап

Рассматривание оборудование и материалов

Зву

Звучит сигнал автомобиля

Педагог: Послушай внимательно, чей это сигнал?

 Воспитанник: Машины!

Педагог: Правильно это сигнал машины, давай рассмотрим машину и назовем части.

Воспитанник: Кузов, двери, окна, колеса, сидения, руль.

Сегодня мы поиграем  с машинами в песке, но сначала, давай разомнемся:

Завели машину-ШШШШ-руки перед грудью, круговые вращения

Накачали шины-ШШШШ- Упражнение «Насос»

Улыбнулись веселей-развели руки в стороны

И поехали скорей-взяли «руль» и покрутили

-А сейчас мы поиграем с тобой в песочные прятки: я дам тебе кисточку, а ты постарайся найти то, что спрятано в песке

-Назови, какого цвета каждая машина? Давай расставим их на парковке таким образом, чтобы цвет машины совпадал с цветом парковочного места.

-Молодец! Как мы назовем одним словом все эти машины? (Транспорт)

Приветствует воспитанника

 задаёт положительный эмоциональный настрой

Задает вопросы по теме « Транспорт»

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Показывает движение разминки, побуждает воспитанника повторять слова

В песке заранее спрятаны 4 машинки красная, синяя, зеленая, желтая.

Раскладывает 4 квадрата того же цвета, что и машинки, предлагает задание на соотнесение цвета машины и цвета парковки; Побуждает воспитанника к обобщению предметов

Приветствует педагога

Рассматривает машину, отвечает на вопросы, называет части машины

Выбор удобного места для творчества

  • Повторяет слова и

движения за педагогом

С помощью кисточки «ищет» спрятанные в песке машинки

Расставляет машинки на парковки того же цвета

Отвечает на вопрос

Ребенок настроен на  общение

Проявляет интерес к предстоящей деятельности

  • Закрепить представление о транспорте
  •  умение взаимодействовать  с педагогом в процессе выполнения разминкии последующей  работы;

Обеспечена потребность в движении.

2 этап

Работа над темой

-проблемная ситуация

3 этап

Итог деятельности

Педагог показывает ребенку автобус

-Скажи пожалуйста, что это? Автобус.

- На этом автобусе мы поедем на прогулку.

Сначала, мы проедем по городу, На песке мы нарисуем прямую широкую дорогу, вокруг расставим дома. Провези автобус по дороге.

-Мы проехали город, едем дальше, дорога становится узка и извилистая, появились первые деревья, куда мы попадаем? В лес, правильно, расставь пожалуйста, деревья и грибы в лесу.

-А теперь пора возвращаться обратно, мы выезжаем из леса и едем вверх-вниз, вверх-вниз-влево.  Приехали.

Нашему автобусу нужно отдыхать, давай построим для него гараж из палочек, чередуя красный и синий  цвет.

Чем мы занимались сегодня?

Что рассматривали?

Куда ездили на прогулку? На чем ездили?

Что построили для автобуса?

Какого цвета брали палочки, чтобы построить гараж?

Приглашает  к совместной деятельности

Наглядно показывает конкретные действия с песком

Дает четкую инструкцию

Ставит палочки синего и красного цвета и показывает  как построить гараж

Привлекает к подведению итогов, к рефлексии;

Задает вопросы

Решает проблемную ситуацию,

Повторяет за педагогом движения;

 рисует на песке, превращает ящик с песком в лес и в город с помощью предметов: расставляет дома и прокатывает автобус по дороге

Рисует узкую извилистую дорогу,

расставляет деревья и грибы-прокатывает автобус по дороге

Прокатывает автобус ориентируясь в пространстве

По образцу выполняет задание

Делится впечатлениями; выражает собственные чувства к проделанной работе; высказывает эмоциональный отклик.

Учится  отвечать на вопросы педагога, проявлять  интерес к новым видам деятельности

Получение в процессе игры положительных эмоций.

Умение ориентироваться в пространстве.

Умение подбирать необходимые материалы для работы;

Умение следовать правилам

Умение выражать чувства

Умение отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....

Технологическая карта непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ТРИЗ-технологии "Лимерик".

Цель: Развивать у детей связную речь.ОбразовательныеРазвивающиеВоспитывающиеУпражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов; учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения; учит...