Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения
методическая разработка по коррекционной педагогике
Технологическая карта индивидуальной
непосредственно образовательной деятельности
«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия»
для дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта индивидуальной
непосредственно образовательной деятельности
«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия»
для дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения
Подготовила:
Никулина Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
Технологическая карта индивидуальной НОД
Тема: «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия»
Возрастная группа: 7 лет.
Форма организации: индивидуальная
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства:
- наглядные - набор машин разного цвета, деревья, грибы, дома, автобус;
- литературные - стихи;
- музыкальные – сигнал автомобиля;
- оборудование-водонепроницаемый деревянный ящик с песком;
- Цель: Систематизировать и уточнить знания о наземном транспорте, городе и приемах работы с песком.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять представление о транспорте (машина, автобус), активизировать словарь по теме; знакомить с обобщающим словом транспорт;
- Продолжать учить дифференцировать цвета, используя их в игровой и продуктивной деятельности;
- Продолжать учить использованию символов, имеющих образовательную и социальную направленность (дома на улицах города, деревья и грибы в лесу);
- Продолжать формировать ориентировку в пространстве
- Учить отвечать на вопросы педагога;
- Побуждать повторять за педагогом текст и физкультминутки
- Совершенствовать двигательную активность; закреплять точность движений в соответствии с текстом;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать слуховое и зрительное восприятие
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, учить выражать свои чувства.
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в продуктивной деятельности, в разговоре. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым |
умение внимательно слушать и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности; умение делиться с педагогом своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные задачи | применение усвоенных способов работы с песком в самостоятельной деятельности;
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Планируемый результат |
1 этап Организационный -ситуативный разговор 2 этап | Рассматривание оборудование и материалов Зву Звучит сигнал автомобиля Педагог: Послушай внимательно, чей это сигнал? Воспитанник: Машины! Педагог: Правильно это сигнал машины, давай рассмотрим машину и назовем части. Воспитанник: Кузов, двери, окна, колеса, сидения, руль. Сегодня мы поиграем с машинами в песке, но сначала, давай разомнемся: Завели машину-ШШШШ-руки перед грудью, круговые вращения Накачали шины-ШШШШ- Упражнение «Насос» Улыбнулись веселей-развели руки в стороны И поехали скорей-взяли «руль» и покрутили -А сейчас мы поиграем с тобой в песочные прятки: я дам тебе кисточку, а ты постарайся найти то, что спрятано в песке -Назови, какого цвета каждая машина? Давай расставим их на парковке таким образом, чтобы цвет машины совпадал с цветом парковочного места. -Молодец! Как мы назовем одним словом все эти машины? (Транспорт) | Приветствует воспитанника задаёт положительный эмоциональный настрой Задает вопросы по теме « Транспорт» Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность Показывает движение разминки, побуждает воспитанника повторять слова В песке заранее спрятаны 4 машинки красная, синяя, зеленая, желтая. Раскладывает 4 квадрата того же цвета, что и машинки, предлагает задание на соотнесение цвета машины и цвета парковки; Побуждает воспитанника к обобщению предметов | Приветствует педагога Рассматривает машину, отвечает на вопросы, называет части машины Выбор удобного места для творчества
движения за педагогом С помощью кисточки «ищет» спрятанные в песке машинки Расставляет машинки на парковки того же цвета Отвечает на вопрос | Ребенок настроен на общение Проявляет интерес к предстоящей деятельности
Обеспечена потребность в движении. |
2 этап Работа над темой -проблемная ситуация 3 этап Итог деятельности | Педагог показывает ребенку автобус -Скажи пожалуйста, что это? Автобус. - На этом автобусе мы поедем на прогулку. Сначала, мы проедем по городу, На песке мы нарисуем прямую широкую дорогу, вокруг расставим дома. Провези автобус по дороге. -Мы проехали город, едем дальше, дорога становится узка и извилистая, появились первые деревья, куда мы попадаем? В лес, правильно, расставь пожалуйста, деревья и грибы в лесу. -А теперь пора возвращаться обратно, мы выезжаем из леса и едем вверх-вниз, вверх-вниз-влево. Приехали. Нашему автобусу нужно отдыхать, давай построим для него гараж из палочек, чередуя красный и синий цвет. Чем мы занимались сегодня? Что рассматривали? Куда ездили на прогулку? На чем ездили? Что построили для автобуса? Какого цвета брали палочки, чтобы построить гараж? | Приглашает к совместной деятельности Наглядно показывает конкретные действия с песком Дает четкую инструкцию Ставит палочки синего и красного цвета и показывает как построить гараж Привлекает к подведению итогов, к рефлексии; Задает вопросы | Решает проблемную ситуацию, Повторяет за педагогом движения; рисует на песке, превращает ящик с песком в лес и в город с помощью предметов: расставляет дома и прокатывает автобус по дороге Рисует узкую извилистую дорогу, расставляет деревья и грибы-прокатывает автобус по дороге Прокатывает автобус ориентируясь в пространстве По образцу выполняет задание Делится впечатлениями; выражает собственные чувства к проделанной работе; высказывает эмоциональный отклик. | Учится отвечать на вопросы педагога, проявлять интерес к новым видам деятельности Получение в процессе игры положительных эмоций. Умение ориентироваться в пространстве. Умение подбирать необходимые материалы для работы; Умение следовать правилам Умение выражать чувства Умение отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и ознакомлению с окружающим с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость) «Домашние и дикие животные»
третий год обучения (5-6 лет)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей».
Техналогическая карта НОД по теме "Весна"...
Технологическая карта непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ТРИЗ-технологии "Лимерик".
Цель: Развивать у детей связную речь.ОбразовательныеРазвивающиеВоспитывающиеУпражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов; учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения; учит...