Главные вкладки
Кривоносова Елена Ильинична
сайт старшего воспитателя
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: проектная деятельность в ДОУ, инновационные технологии, работа с мнемотаблица
Увлечения: чтение
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: Керчь
Место работы: МБДОУ №37 "Золотая рыбка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krivonosova-elena-ilinichna"Самое прекрасное зрелище на свете- вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того , как вы показали ему путь." /Конфуций/ Хороший лидер знает дорогу, показывает дорогу и идет ею» /Роберт Фьюс/
Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Быть докой а педагогике,
Риторике и логике.
Но главное, чтоб методистом быть,
Детишек надобно любить.
О себе
Закончила Киевский педагогический институт, в дошкольном образовании проработала 34 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Е. Ильина "Четвёртая высота", Ш. Бронте "Джейн Эйр", Стендаль "Красное и чёрное", Жорж Санд "Консуелло", Виктор Гюго "Собор Порижской Богоматери", А. Толстой "Хождение по мукам", С. Есенин, А. Блок, Э. Асадов.
Мой взгляд на мир
Добро побеждает зло.
Мои достижения
Специалист первой категории
Моё портфолио
Я работаю в детском саду 38 лет, а старшим воспитателем 7лет. Надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет. Хотя история формирования данной профессии начинается с 60-х годов XX в. Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее – должность "старший воспитатель". Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому для меня самым трудным является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. И главными методами в арсенале старшего воспитателя должны быть убеждение и доказательства, умение слушать и слышать собеседника, коллегу. Хорошие результаты дают нетрадиционные методы обучения коллектива, это такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы, деловые игры, на мой взгляд, они дают наибольший результат. Из практики я заметила, что задания данные перед семинаром, тематическим педсоветом подталкивают к повышению уровня знаний и умений даже у пассивных педагогов.
Нельзя не сказать о профессиональных конкурсах, которые проводятся в ДОУ, которые тоже являются стимулом для профессионального роста:
· Смотр готовности к новому учебному году;
· Конкурс «Воспитатель года»
· Смотры-конкурсы газет, фотовыставок, портфолио, творческих работ педагогов (в течение года)
· Конкурс «Учебное занятие с самоанализом»
· Конкурс «Лучшая группа года»
· Конкурс «Лучшая презентация работы по итогам учебного года »
Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Как это отражается на работе старшего воспитателя?
В настоящее время старший воспитатель должен быть широко информирован о всех инновациях в системе дошкольного и школьного образования.Таким образом, современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других.