Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pedagogicheskaya_nahodka.docx | 24.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»
Методическая разработка образовательной деятельности
«Педагогическая находка»
(Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность):
музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями
в старшей группе
«Путешествие в сказочную страну «Здоровейка»
Подготовила:
Евсюкова Татьяна Васильевна,
музыкальный руководитель
п. Ровеньки
2018
Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в волшебную страну «Здоровейка».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», музыкальная деятельность.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Возрастная группа: старшая
Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями.
Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов;
- формировать музыкальный вкус.
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество, музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
-способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения и т. п.).
1. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
-совершенствовать коммуникативные навыки ребенка;
- воспитывать умение общаться через песню и танец.
4. Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
-телевизор,
- ноутбук,
- волшебная палочка.
2. Наглядный материал:
Презентация с картинами,
Эпизод из мультфильма.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Музыкальный руководитель: - Дорогие мои маленькие друзья! Сегодня я хочу вас спросить вот о чем: когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (Ответы детей) Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте». Давайте и мы с вами поздороваемся (Музыкальное приветствие).
Музыкальный руководитель: - А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте» – это значит - здоровья желаю.
- Ребята, я очень рада видеть вас здесь, в этом музыкальном зале! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
(Исполняется валеологическая песня - распевка)
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,
Улыбнемся снова - будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: - Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей).
- А вы хотите быть здоровыми? (Ответы)? - Я предлагаю отправиться нам в путешествие по волшебной стране «Здоровейка». Занимаем места в паровозе. Поехали.
(Под музыку имитируют движения паровоза, голос в аудиозаписи: «Внимание! Станция «Зарядкино»») .
2. Основная часть:
Музыкальный руководитель: - Мы приехали в лес. (На экране картина леса).
- Давайте с вами поиграем в речевую игру «Паровоз привез нас в лес». Все движения повторяйте за мной.
(Речевая игра с комплексом профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес»).
- Паровоз привез нас в лес. ( Ходьба по залу, с согнутыми в локтях руками)
Чух, чух, чух! Чух, чух, чух!
Там полным полно чудес! (Необходимо удивленно произносить «М-М-М», одновременно, постукивая пальцами по крыльям носа).
Вот идёт сердитый ёж: (Низко наклониться, обхватив руками грудь),
П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф! (Показывают свернувшегося в клубок ёжика)
Где же носик? Не поймёшь. (Звук и взгляд направлять соответственно тексту).
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям меда принесла:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток:
З-з-з! З-з-з! З-з-з! (Укрепление связок гортани).
З-з-з! З-з-з! З-з-з! (Профилактика храпа).
Полетела на носок:
З-з-з! З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят. (Медленная ходьба, руки
Гуси ослику гудят: «крылья» поднимать на вдохе,
- Г- y-y! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком)
-Г –у -у! Г –у -у! Г –у -у!
Устали, нужно отдыхать.
Сесть и сладко позевать.
( Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).
Музыкальный руководитель: - А теперь мы с вами сделаем зарядку, только необычную – зверобику. У меня есть волшебная палочка, и я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение. Оздоровительный самомассаж лица:
Лепим, лепим ушки – слышим хорошо!
Нарисуем глазки – видим далеко!
Носик мы погладим, усики расправим.
Теперь мы не ребята, а веселые зверята!
(Исполняют зверобику).
Музыкальный руководитель: - Ребята, нам пора отправляться дальше. На следующую станцию мы полетим на самолете. Самолеты, заводите моторы.
Дети: У- у – у!
Музыкальный руководитель: - Полетели!
(Под музыку имитируют полет на самолете, голос в аудиозаписи: «Внимание! Станция «Витаминка!» На экране картинка с овощами и фруктами).
Музыкальный руководитель: - Вот мы и приземлились! Давайте сядем поудобнее.
(Входит Простудиха, чихает, кашляет).
Музыкальный руководитель: - Ты кто такая? Почему так чихаешь?
Простудиха: - Я тетушка Простуда, я всегда болею. У меня не проходящий насморк. Апчхи!
Музыкальный руководитель: - Зачем же ты пришла? Ведь ты сейчас заразишь всех своей простудой!
Простудиха: - Конечно! Я так люблю, когда все вокруг болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь! Вот вам шоколад «Баунти - чихаунти», угощайтесь!
Музыкальный руководитель: - Ребята, нужны нам такие подарки?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель: - Зря ты так думаешь, тетушка Простуда, наши ребята прекрасно справятся с тобой. Скорее подскажите, что нужно есть для того, чтобы предотвратить простуду?
Дети: витамины!
Музыкальный руководитель: - Сейчас мы прогоним тетушку Простуду вкусными витаминными песенками, послушай!
(Пальчиковая гимнастика)
Мы капусту рубим, мы морковку трем.
Мы капусту солим, мы капусту жмем.
Музыкальный руководитель: - А теперь, тетушка Простуда, мы угостим тебя вкусной малинкой.
(Песня «По малину в сад пойдем»)
По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем!
Плясовую заведем, заведем, заведем!
Припев: солнышко во дворе, а в саду тропинка,
сладкая ты моя, ягодка – малинка!
Музыкальный руководитель: - Угощайся!
Простудиха: - Ай! Спасите! Помогите! Меня вылечить хотят! (Убегает)
Музыкальный руководитель: - Ребята, наше путешествие продолжается, и пора нам отправляться дальше. На следующую станцию мы с вами поплывем на корабликах. Встали, под тихую спокойную музыку плывем, качаемся на волнах.
(Голос в аудиозаписи: «Внимание! Станция «Здоровейка!» На экране картинка с голубым небом, ярким солнцем, играющими детьми).
Музыкальный руководитель: - Вот мы и оказались с вами в волшебной стране под названием «Здоровейка». Здесь так тепло, светит солнышко, дует теплый ветерок! В дороге мы устали, давайте приляжем на полянке, закроем глаза и отдохнем. (Релаксация под музыку).
(Дети лежат на ковре)
Музыкальный руководитель:
Здесь красиво так, привольно. На душе легко, спокойно.
Мы на солнышке лежим, воздух чист и недвижим.
Полежали, отдохнули, в небо синее взглянули,
А теперь мы дружно встали и здоровыми все стали.
(По команде садятся на стулья).
3. Заключительная часть:
Музыкальный руководитель: - Ребята, а что такое здоровье? (Ответы детей) Здоровье – это счастье, это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
А что же нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: - А еще нужно крепко дружить. Ребята, давайте жить дружно. Внимание на экран.
(Отрывок из мультфильма «Поликлиника кота Леопольда»).
Музыкальный руководитель: - Вы, ребята, действительно все здоровые, бодрые и веселые, вот такие как на картинках, которые я вам дарю, но настало время возвращаться в детский сад. Давайте поможем расцвести волшебному дереву здоровья. Повесим ваши картинки на дерево. Посмотрите, какие вы молодцы, наше дерево здоровья ожило от ваших улыбок. И теперь жители волшебной страны «Здоровейка» будут все всегда здоровы.
Вам понравилось, ребята, путешествовать сейчас?
Вам желаю я здоровья в этот светлый, славный час. Занимаем свои места в паровозе и отправляемся в детский сад.
(Под музыку дети паровозиком уезжают из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"
Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014". ...
Методическая разработка для использования в области Художественно-эстетического развития -Рисование, аппликация
Уважаемые коллеги , предлагаю вашему вниманию ещё один наглядный материал ( по аппликации "Матросс с флажками") для развития умения детей рисовать или делать аппликацию человека ...
Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки"
Методическая разработка НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми 2-3 лет "Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!" по теме "Весна. Весенние признаки" Цель:...
Художественно-эстетическое развитие Планы по музыкальной деятельности. Март 2021г.
Художественно-эстетическое развитие Планы по музыкальной деятельности. Март 2021г. (1 младшая группа)...
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы по образовательной области Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование) с использованием ТРИЗ технологий.
конспект НОД по изо "Пушистый цыпленок" предназначен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие в игровой форме и с помощью элементов технологии ТРИЗ дает возмо...
консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие в ходе музыкальной деятельности"
Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно- эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития л...