Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Гипотеза:
Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых связок),телесного и духовного ,и способность к саморегуляции, оптимистического настроя на умение владеть своим голосом, на развитие слухового и зрительного восприятия, на социализацию, адаптацию, на коммуникативные навыки.
Цель:
Сохранение, развитие и оздоровление голоса.
Задачи:
1.Закрепить знания детей по технологии самосбережения (ортобиотике) через прочувствованный и осмысленный личный опыт.
2.Раскрыть значение дыхания для жизнедеятельности человека, познакомить с техникой выполнения диафрагмального дыхания.
Помочь детям понять взаимосвязь дыхания с восприятием чувства внутреннего комфорта.
3.Развивать постоянный интерес к звуковой и шумовой информации окружающего мира, к собственному голосу, проявлять постоянную заботу по уходу и развитию голоса (давать посильную нагрузку на речевой аппарат, регулировать силу голоса)
4.С помощью речевого и певческого самовыражения, подкреплённого движениями, улучшить артикуляцию детей, приучать детей к шутке, веселью, желанию организовать здоровый весёлый отдых (коммуникативные навыки и социализация.
5. Побуждать детей к выводу что удаление согласных из речи делает речь бессмысленной, а интонирование гласных может создать образ, пение гласных делает голос красивым и мелодичным, а мелодию выразительной, но не забывать о голосовых связках- напряжение – щадящий расслабляющий режим – напряжение.
Результаты: дети стали более внимательно относится к своему голосу :регулируют силу голоса,дают посильную нагрузку, проявляют заботу о других ,делая замечания в доброжелательной форме : «береги голос-не кричи!».Общение более интересное ,насыщенное движениями рук ,тела ,мимикой ,эмоциями.Цели и задачи реализованы.
Воспитателя МДОУ Д/С№173 «Тополёк»Владимировой.С.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Eksperimentaln1_hd.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:
Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых связок),телесного и духовного ,и способность к саморегуляции, оптимистического настроя на умение владеть своим голосом, на развитие слухового и зрительного восприятия, на социализацию, адаптацию, на коммуникативные навыки.
Цель:
Сохранение, развитие и оздоровление голоса.
Задачи:
1.Закрепить знания детей по технологии самосбережения (ортобиотике) через прочувствованный и осмысленный личный опыт.
2.Раскрыть значение дыхания для жизнедеятельности человека, познакомить с техникой выполнения диафрагмального дыхания.
Помочь детям понять взаимосвязь дыхания с восприятием чувства внутреннего комфорта.
3.Развивать постоянный интерес к звуковой и шумовой информации окружающего мира, к собственному голосу, проявлять постоянную заботу по уходу и развитию голоса (давать посильную нагрузку на речевой аппарат, регулировать силу голоса)
4.С помощью речевого и певческого самовыражения, подкреплённого движениями, улучшить артикуляцию детей, приучать детей к шутке, веселью, желанию организовать здоровый весёлый отдых (коммуникативные навыки и социализация.
5. Побуждать детей к выводу что удаление согласных из речи делает речь бессмысленной, а интонирование гласных может создать образ, пение гласных делает голос красивым и мелодичным, а мелодию выразительной, но не забывать о голосовых связках- напряжение – щадящий расслабляющий режим – напряжение.
Результаты: дети стали более внимательно относится к своему голосу :регулируют силу голоса,дают посильную нагрузку, проявляют заботу о других ,делая замечания в доброжелательной форме : «береги голос-не кричи!».Общение более интересное ,насыщенное движениями рук ,тела ,мимикой ,эмоциями.Цели и задачи реализованы.
Воспитателя МДОУ Д/С№173 «Тополёк»Владимировой.С.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий при обучении плаванию дошкольников с нарушениями опорно- двигательного аппарата»
Сообщение к презентации опыта работы на мастер-классе в рамках педагогического марафона финалистов конкурса «Золотой фонд»...
Обучение пересказу детей с использованием опорных схем. Игры для развития речи
Как обучать детей пересказыванию текстов...
План работы на год в старшей группе на тему:"Обучение детей рассказу и пересказу с использованием опорных схем, картинок и мнемотаблиц"
Дополнительная работа по развитию речи....
Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» по теме «Составление рассказа «Зима наступила» с использованием опорных схем-картин»
Цель: -Учить детей составлять описательные рассказы о времени года, используя план-схему.-Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.-Формировать умение связно, последовательно описывать...
Использование опорных схем при обучении старших дошкольников с ОНР составлению рассказа о профессии взрослого"
Опыт работы по развитию связной речи детей 6-7 лет....
Консультация для педагогов «Обучение дошкольников пересказу с использованием опорных схем»
Пересказ литературных произведений в детском саду относится к одному из видов речевой деятельности на занятиях по развитию связной речи. Умение пересказывать художественный текст имеет огромное значен...
Проведение занятия (из опыта работы) по обучению старших дошкольников составлению описательного рассказа по картине "Собака со щенками" с использованием опорных схем
Из опыта моей работы предлагаю познакомиться с использованием опорных схем при обучении старших дошкольников составлению пересказа по картине "Собака со щенками". Особое внимание...