Программа образовательной деятельности спортивного кружка «Облачко»
рабочая программа на тему
Программа образовательной деятельности спортивного кружка «Облачко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа образовательной деятельности спортивного кружка «Облачко» | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждено
на Педагогическом совете приказ № ___
протокол № 1 от 31 августа 2016 от 01 сентября 2016г.
Программа образовательной деятельности спортивного кружка «Облачко»
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Герасимова В. О.
Ульяновск, 2016
Пояснительная записка:
Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.
Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.
Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров.
Цель данной программы – создание условий для удовлетворения естественной потребности дошкольников в движении, дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
- Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.
- Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
- Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.
- Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.
- Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.
Основные принципы программы:
- Учёт индивидуальных особенностей детей, показатели их развития, уровня развития физических качеств, рекомендации врачей;
- Занятия строятся с постепенным уменьшением нагрузки за счёт уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах;
- Занятия носят систематический характер (проводятся раз в неделю);
- Тренажёры регулируются, что позволяет использовать их в роботе с детьми разной физической подготовки.
При разработке данной программы использованы материалы: Н. Ч. Железняк «Занятия на тренажерах в детском саду», Москва, 2009; Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно- досуговые мероприятия/ авт.-сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель,2008.
Программа используется при организации кружковой работы в МАДОУ. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Общее количество учебных занятий в месяц - 4. Общая длительность занятий по физической культуре на тренажёрах составляет для детей младшего возраста 20 минут для детей старшего возраста 30 минут. В основу организации физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально-дифференцированный подход к детям, проводятся по подгруппам в количестве 10 человек.
Занятия на тренажерах можно отнести к учебно-тренировочному виду. Однако они могут быть использованы и при проведении спортивного досуга, при условии, если данные упражнения будут объединены в общий сюжет с использованием сюрпризного момента.
Занятия по физической культуре с простейшими тренажерами состоит из трех частей:
Первая часть – разминка (5-7 минут). Включает ходьбу в разном темпе, легкий непрерывный бег (1,5-3 минуты), подскоки, прыжки, дыхательные и игровые упражнения на внимание и ориентировку в пространстве. Заканчивается разминка построением в колонну по два, в шеренгу, в несколько колонн, кругов, произвольно. Дозировка физической нагрузки подбирается с учетом функциональных возможностей детей. Разминка направлена на психологическую и физиологическую подготовку.
Основная часть – (18-20 минут) начинается с выполнения со всеми детьми одновременно комплекса общеразвивающих упражнений с простейшими тренажерами, которые требуют силы, ловкости, выносливости, быстроты действий. На этапе разучивания комплекса упражнений с тренажерами не следует концентрировать внимание на согласованности действий и четкости их выполнения. Дети выполняют упражнения по показу в среднем темпе. Упражнения предусматривают постепенную физическую нагрузку на разные группы мышц рук, плечевого пояса, ног, живота, спины. Амплитуда движений не должна быть слишком большой: достаточно высокая нагрузка приходится на суставы, связки, мышцы, а они у детей еще недостаточно крепкие.
В процессе выполнения общеразвивающих упражнений с тренажерами у детей постепенно вырабатывается общая выносливость. К 6 годам они способны выполнять упражнения не только по показу педагога, но и на основе его объяснений и указаний. Потому что уже осознают двигательную задачу, имеют достаточно четкие представления о направлении движений (в стороны, вправо, влево, вверх, вниз), способны контролировать свои действия и добиваться их четкого выполнения.
На занятиях планируется не более 5-10 упражнений с простейшими тренажерами из разных исходных положений. Каждое повторяется 3-7 раз в зависимости от его сложности и подготовленности детей. В каждое занятие можно включать не более двух новых упражнений. При выполнении упражнений особое внимание следует обращать на осанку и дыхание детей, контролируя сочетание вдоха и выдоха с определенными моментами движения.
Для каждого упражнения важно предусмотреть название, а также смену исходных положений. В процессе обучения необходимо использовать разные методы и приемы: показ воспитателем или ребенком, словесное объяснение, звуковое сопровождение (музыка, счет, удары, звуки и т.д.). Следует помнить: частота и глубина дыхания связаны с интенсивностью и характером физической и эмоциональной нагрузки. Важно не забывать о поощрениях детей: слишком строгая оценка может способствовать появлению негативного отношения к занятиям. В течение учебного года следует постепенно добиваться от детей качественного выполнения упражнений с простейшими тренажерами. Освоенный комплекс может проводится под музыку.
Основная часть занятия предусматривает индивидуальное обучение детей основным видам движений. После выполнения комплекса упражнений с простейшими тренажерами даются упражнения в основных видах движений и одно игровое.
Детям старшей группы предлагаются достаточно сложные задания: продолжительность непрерывного бега составляет 2-3 минуты. Полоса препятствий преодолевается 3-4 раза в прямом и обратном порядке. Можно предложить детям несколько вариантов полосы препятствий с использованием разных модулей и физкультурных пособий (батут, кольца, кубы, конусы, гимнастическая стенка, наклонные бумы, дуги разной высоты, игровой лабиринт и т.д.). К детям предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения качества выполнения движений. Им предлагаются игровые упражнения на развитие внимания, координации движений, ловкости и точности выполнения действий.
Детям младшей группы дают простые двигательные задания: длительность бега составляет 1-2 минуты, упражнения на полосе препятствий повторяются 1-3 раза в одном направлении. Дети выполняют произвольные движения под музыку, а также игровые упражнения на развитие быстроты движений, переключения с одного вида деятельности на другой, ловкости. К качеству выполнения движений предъявляются менее высокие требования по сравнению к старшей группой.
Третья, заключительная часть занятия (3-4 минуты) направлена на обеспечение плавного снижения физической нагрузки, на снятие возбужденности у детей. В эту часть занятия, как правило, включают спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями или малоподвижную игру.
Содержание программы
Месяц | Блок | Содержание занятия | ||
1 часть (разминка - 3-5 мин) | 2 часть (основная) | 3 часть (заключительная - 3-4 мин) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь | 1 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах через набивные мячи | Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Колдуны» | Игра малой подвижности «Фигуры» |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди свой цвет» | Игра малой подвижности «Затейники» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Паровозик» | Работа на тренажерах. Эстафета с обручами | Медленный бег. Ходьба. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловец кролем» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Вороны и гнезда» | Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | ||
Ноябрь | 2 | Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Вороны и гнезда» | Ходьба по залу. Упражнения на коррекцию осанки |
Игра малой подвижности. Игра «Совушка». Упражнение на восстановление дыхания | Работа на тренажерах. Подвижная игра «У медведя во бору» | Ходьба по залу. Упражнения в расслаблении мышц. | ||
Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: мелкие (Зайчики) и длинные (Кенгуру). Дыхательное упражнение | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Зайцы и медведь» | Ходьба по залу. Упражнения на расслабление | ||
Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Карусель». Дыхательное упражнение | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишка с ленточками» | Ходьба по залу. Легкий бег. |
Декабрь | 3 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки через шнур на двух ногах вправо-влево. Дыхательное упражнение | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Веселые соревнования» | Ходьба по залу. Упражнение для расслабления мышц. |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Шарик» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Салки с мячом» | Ходьба обычная. Самомассаж ног | ||
Игровое упражнение «Катушка». Дыхательное упражнение | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» | Игра-упражнение «Ходим в шляпах». Самомассаж ног | ||
Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дыхательное упражнение | Работа на тренажерах | Разновидности ходьбы и бега | ||
Январь | 4 | Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Дыхательное упражнение | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Теннис – задорная игра» | Ходьба по залу. Бег с остановкой на сигнал. Ходьба. |
Разновидности ходьбы и бега. Задания с мячом. Дыхательное упражнение. | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мороз – Красный нос» | Ходьба по залу. Вис на гимнастической стенке. Ходьба | ||
Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на одной ноге. Дыхательное упражнение | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч» | Игровое упражнение «Два и три» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Хитрая лиса» | Игровое упражнение «Жучок на спине» | ||
Февраль | 5 | Игровое задание «Пауки и мухи». Игра «Узнай по голосу» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Волк во рву» | Упражнение «Червячок» для снятия напряжения и усталости |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловцы» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди себе пару» | Упражнение на расслабление. Игровое упражнение «Нос – пол – потолок» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» | Ходьба по залу змейкой. Упражнение для расслабления мышц. | ||
Разновидности ходьбы и бега | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Самолеты» | Ходьба обычная. Самомассаж ног. | ||
Март | 6 | Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишка с ленточками» | Упражнение для снятия напряжения и усталости «Котята отправляются путешествовать» |
Ходьба, бег. Дыхательное упражнение «Пловец кролем». Распределение детей по тренажерам | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди себе пару» | Упражнение «Дерево» для снятия напряжения и усталости | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» | Игра малой подвижности «Воротца» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Котик хочет с нами поиграть» | Работа на тренажерах. Подвижная игра | Игровое упражнение «Балерина» | ||
Апрель | 7 | Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Вырастим большими». Распределение детей по тренажерам | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» | Упражнение «Черепашка» для снятия напряжения и усталости |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишка с ленточками» | Упражнение для снятия напряжения и усталости «Котята и щенята» | ||
Ходьба, бег. Дыхательное упражнение «Пловец». Распределение детей по тренажерам | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди свою тройку» | Упражнение «Море волнуется» для снятия напряжения и усталости | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» | Игра малой подвижности «Воротца» | ||
Май | 8 | Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Поедем на автомобиле» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Перелет птиц» | Упражнение «Астры» для снятия напряжения и усталости |
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Каша кипит» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Водяной, водяной» | Релаксация «Встреча с Дюймовочкой» | ||
Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Роза распускается» | Работа на тренажерах. Подвижная игра «Караси и щука» | Упражнение для снятия напряжения и усталости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственно образовательной деятельности в кружке по экспериментированию "Почемучки"
Дата проведения ДРУЖБА КРАСОКТема. «Раскрасим радугу». Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов....
Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.Развивать у детей творческую активность.Формировать у детей эстетический вкус и худож...
Программа образовательной деятельности кружка
Развитие трудовой и конструктивной деятельности старших дошкольников...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по кружку « Здоровячок» на тему : « Чем мы дышим»
Цель: Формировать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;развивать наблюдательно...
Программа дополнительной образовательной деятельности театрального кружка «Теремок» для дошкольников 4-5 лет
В программе представленны основные этапы рабты театрального кружка: цель, задачи, виды деятельности, календарно-тематическое планирование...
Конспект образовательной деятельности работа кружка по рукоделию в старшей группе (первый год вязания крючком)
Формировать умение применять умения вязания крючком....
Конспект организованной образовательной деятельности вокального кружка "Домисолька"
Конспект организованной образовательной деятельности вокального кружка "Домисолька", проведенного в рамках открытой ООД в ДОУ, где показана углубленная работа по развитию у детей...