Программа образовательной деятельности спортивного кружка «Облачко»
рабочая программа на тему

Герасимова Виктория Олеговна

Программа образовательной деятельности спортивного кружка «Облачко»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                Утверждено

на Педагогическом совете                                                                                     приказ № ___

протокол № 1 от 31 августа 2016                                                               от 01 сентября 2016г.

Программа образовательной деятельности спортивного кружка «Облачко»

Разработала:

Инструктор по физической культуре

Герасимова В. О.

Ульяновск, 2016

Пояснительная записка: 

Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие  требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров.

Цель данной программы – создание условий для удовлетворения  естественной потребности дошкольников в движении, дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 Задачи:

  • Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
  • Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.
  • Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
  • Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.
  • Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.
  • Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

Основные принципы программы:

  • Учёт индивидуальных особенностей детей, показатели их развития, уровня развития физических качеств, рекомендации врачей;
  • Занятия строятся с постепенным уменьшением нагрузки за счёт уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах;
  • Занятия носят систематический характер (проводятся раз в неделю);
  • Тренажёры регулируются, что позволяет использовать их в роботе с детьми разной физической подготовки.

При разработке данной программы использованы материалы: Н. Ч. Железняк «Занятия на тренажерах в детском саду», Москва, 2009; Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно- досуговые мероприятия/ авт.-сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель,2008.

Программа используется при организации кружковой работы в МАДОУ. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Общее количество учебных занятий в месяц - 4. Общая длительность занятий по физической культуре на тренажёрах составляет для детей младшего возраста 20 минут для детей старшего возраста 30 минут. В основу организации физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально-дифференцированный подход к детям, проводятся по подгруппам в количестве 10 человек.

Занятия на тренажерах можно отнести к учебно-тренировочному виду. Однако они могут быть использованы и при проведении спортивного досуга, при условии, если данные упражнения будут объединены в общий сюжет с использованием сюрпризного момента.

Занятия по физической культуре с простейшими тренажерами состоит из трех частей:

Первая часть – разминка (5-7 минут). Включает ходьбу в разном темпе, легкий непрерывный бег (1,5-3 минуты), подскоки, прыжки, дыхательные и игровые упражнения на внимание и ориентировку в пространстве. Заканчивается разминка построением в колонну по два, в шеренгу, в несколько колонн, кругов, произвольно. Дозировка физической нагрузки подбирается с учетом функциональных возможностей детей. Разминка направлена на психологическую и физиологическую подготовку.

Основная часть – (18-20 минут) начинается с выполнения со всеми детьми одновременно комплекса общеразвивающих упражнений с простейшими тренажерами, которые требуют силы, ловкости, выносливости, быстроты действий. На этапе разучивания комплекса упражнений с тренажерами не следует концентрировать внимание на согласованности действий и четкости их выполнения. Дети выполняют упражнения по показу в среднем темпе. Упражнения предусматривают постепенную физическую нагрузку на разные группы мышц рук, плечевого пояса, ног, живота, спины. Амплитуда движений не должна быть слишком большой: достаточно высокая нагрузка приходится на суставы, связки, мышцы, а они у детей еще недостаточно крепкие.

   В процессе выполнения общеразвивающих упражнений с тренажерами у детей постепенно вырабатывается общая выносливость. К 6 годам они способны выполнять упражнения не только по показу педагога, но и на основе его объяснений и указаний. Потому что уже осознают двигательную задачу, имеют достаточно четкие представления о направлении движений (в стороны, вправо, влево, вверх, вниз), способны контролировать свои действия и добиваться их четкого выполнения.

   На занятиях планируется не более 5-10 упражнений с простейшими тренажерами из разных исходных положений. Каждое повторяется 3-7 раз в зависимости от его сложности и подготовленности детей. В каждое занятие можно включать не более двух новых упражнений. При выполнении упражнений особое внимание следует обращать на осанку и дыхание детей, контролируя сочетание вдоха и выдоха с определенными моментами движения.

   Для каждого упражнения важно предусмотреть название, а также смену исходных положений. В процессе обучения необходимо использовать разные методы и приемы: показ воспитателем или ребенком, словесное объяснение, звуковое сопровождение (музыка, счет, удары, звуки и т.д.). Следует помнить: частота и глубина дыхания связаны с интенсивностью и характером физической и эмоциональной нагрузки. Важно не забывать о поощрениях детей: слишком строгая оценка может способствовать появлению негативного отношения к занятиям. В течение учебного года следует постепенно добиваться от детей качественного выполнения упражнений с простейшими тренажерами. Освоенный комплекс может проводится под музыку.

   Основная часть занятия предусматривает индивидуальное обучение детей основным видам движений. После выполнения комплекса упражнений с простейшими тренажерами даются упражнения в основных видах движений и одно игровое.

   Детям старшей группы предлагаются достаточно сложные задания: продолжительность непрерывного бега составляет 2-3 минуты. Полоса препятствий преодолевается 3-4 раза в прямом и обратном порядке. Можно предложить детям несколько вариантов полосы препятствий с использованием разных модулей и физкультурных пособий (батут, кольца, кубы, конусы, гимнастическая стенка, наклонные бумы, дуги разной высоты, игровой лабиринт и т.д.). К детям предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения качества выполнения движений. Им предлагаются игровые упражнения на развитие внимания, координации движений, ловкости и точности выполнения действий.

   Детям младшей группы дают простые двигательные задания: длительность бега составляет 1-2 минуты, упражнения на полосе препятствий повторяются 1-3 раза в одном направлении. Дети выполняют произвольные движения под музыку, а также игровые упражнения на развитие быстроты движений, переключения с одного вида деятельности на другой, ловкости. К качеству выполнения движений предъявляются менее высокие требования по сравнению к старшей группой. 

Третья, заключительная часть занятия (3-4 минуты) направлена на обеспечение плавного снижения физической нагрузки, на снятие возбужденности у детей. В эту часть занятия, как правило, включают спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями или малоподвижную игру.

Содержание программы

Месяц

    Блок

                      Содержание    занятия

         1 часть

     (разминка -

         3-5 мин)

         2 часть

      (основная)

             3 часть

       (заключительная

           - 3-4 мин)

    1

      2

              3

              4

                 5

Октябрь

      1

Разновидности

ходьбы и бега.

Прыжки на двух

ногах через набивные мячи

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Колдуны»

Игра малой подвижности «Фигуры»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Игра малой подвижности «Затейники»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Паровозик»

Работа на тренажерах.  Эстафета с обручами

Медленный бег. Ходьба. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловец кролем»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Вороны и гнезда»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

 Ноябрь

     2

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Вороны и гнезда»

Ходьба по залу. Упражнения на коррекцию осанки

Игра малой подвижности. Игра «Совушка». Упражнение на восстановление дыхания

Работа на тренажерах. Подвижная игра «У медведя во бору»

Ходьба по залу. Упражнения в расслаблении мышц.

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед: мелкие (Зайчики) и длинные (Кенгуру). Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Зайцы и медведь»

Ходьба по залу. Упражнения на расслабление

Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Карусель». Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Ходьба по залу. Легкий бег.

Декабрь

        3

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки через шнур на двух ногах вправо-влево. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах.  Подвижная игра «Веселые соревнования»

Ходьба по залу. Упражнение для расслабления мышц.

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Шарик»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Салки с мячом»

Ходьба обычная. Самомассаж ног

Игровое упражнение «Катушка». Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Игра-упражнение «Ходим в шляпах». Самомассаж ног

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах

Разновидности ходьбы и бега

Январь

       4

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Теннис – задорная игра»

Ходьба по залу. Бег с остановкой на сигнал. Ходьба.

Разновидности ходьбы и бега. Задания с мячом. Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мороз – Красный нос»

Ходьба по залу. Вис на гимнастической стенке. Ходьба

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на одной ноге. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч»

Игровое упражнение «Два и три»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Игровое упражнение «Жучок на спине»

Февраль

       5

Игровое задание «Пауки и мухи». Игра «Узнай по голосу»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Волк во рву»

Упражнение «Червячок» для снятия напряжения и усталости

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловцы»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнение на расслабление. Игровое упражнение «Нос – пол – потолок»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Ходьба по залу змейкой. Упражнение для расслабления мышц.

Разновидности ходьбы и бега

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Самолеты»

Ходьба обычная. Самомассаж ног.

Март

       6

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Упражнение для снятия напряжения и усталости «Котята отправляются путешествовать»

Ходьба, бег. Дыхательное упражнение «Пловец кролем». Распределение детей по тренажерам

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнение «Дерево» для снятия напряжения и усталости

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Игра малой подвижности «Воротца»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Котик хочет с нами поиграть»

Работа на тренажерах. Подвижная игра

Игровое упражнение «Балерина»

Апрель

       7

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Вырастим большими». Распределение детей по тренажерам

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Упражнение «Черепашка» для снятия напряжения и усталости

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Упражнение для снятия напряжения и усталости «Котята и щенята»

Ходьба, бег. Дыхательное упражнение «Пловец». Распределение детей по тренажерам

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Найди свою тройку»

Упражнение «Море волнуется» для снятия напряжения и усталости

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Игра малой подвижности «Воротца»

Май

8

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Поедем на автомобиле»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Перелет птиц»

Упражнение «Астры» для снятия напряжения и усталости

Разновидности ходьбы и бега.  Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Водяной, водяной»

Релаксация «Встреча с Дюймовочкой»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Роза распускается»

Работа на тренажерах. Подвижная игра «Караси и щука»

Упражнение для снятия напряжения и усталости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности в кружке по экспериментированию "Почемучки"

Дата проведения ДРУЖБА КРАСОКТема. «Раскрасим радугу».   Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов....

Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"

Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.Развивать у детей творческую активность.Формировать у детей эстетический вкус и худож...

Программа образовательной деятельности кружка

Развитие трудовой и конструктивной деятельности старших дошкольников...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по кружку « Здоровячок» на тему : « Чем мы дышим»

Цель: Формировать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;развивать наблюдательно...

Программа дополнительной образовательной деятельности театрального кружка «Теремок» для дошкольников 4-5 лет

В программе представленны основные этапы рабты театрального кружка: цель, задачи, виды деятельности, календарно-тематическое планирование...

Конспект организованной образовательной деятельности вокального кружка "Домисолька"

Конспект организованной образовательной деятельности вокального кружка "Домисолька", проведенного в рамках открытой ООД в ДОУ, где показана  углубленная работа  по развитию у детей...