Программа образовательной деятельности кружка
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Развитие трудовой и конструктивной деятельности старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_shaposhnikova.docx | 24.88 КБ |
kruzhok.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОТЫ КРУЖКА
«Волшебные игрушки»
(для детей старшего дошкольного)
Направление: Социально-личностное
Образовательная область: «Труд»
Мониторинг по программе кружка «Волшебные игрушки»
Группа: «Звуковичок»
Воспитатель: Шапошникова Н.А.
Дата проведения: Январь-июнь
№ п/п | Ф.И. ребенка | Закрепить умения сгибать лист вчетверо в разных направлениях | Закрепить умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам | Формировать умение делать игрушки | Формировать умение самостоятельно создавать игрушки | Итого баллов | % |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 |
Пояснительная записка
Дети 5-7 лет совершенствуют умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях. В этой группе происходит закрепление умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
Формировать умения самостоятельно создавать игрушки для сюжетных игр. Максимально используются разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и творческая организация (креативность воспитательно-образовательного процесса), уважительное отношение к результатам детского творчества.
Цель: совершенствовать умения работать с бумагой.
Задачи:
- Закрепить умения сгибать лист вчетверо в разных направлениях.
- Закрепить умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
- Формировать умение делать игрушки.
- Формировать умение самостоятельно создавать игрушки.
- Закрепить умения делать игрушки.
- Привлечь детей к изготовлению игрушек для самостоятельной деятельности.
- Закрепить умение к изготовлению игрушек для самостоятельной деятельности.
- Закрепить умение экономно и рационально расходовать материал.
Планируемые результаты:
- Умеют видеть конструкцию поделки и анализируют ее с учетом практического назначения.
- Умеют создавать различные конструкции в соответствии с его назначением.
- Умеют создавать модели игрушек по образцу и словестной инструкции.
Планирование работы кружка «Волшебные игрушки»
№ | Темы занятий | Месяц проведения |
1 | «Заяц» (из прямоугольника) | Сентябрь |
2 | «Медведь» | |
3 | «Собака» | Октябрь |
4 | «Заяц» (из конуса) | |
5 | «Лиса» (из конуса) | Ноябрь |
6 | «Волк» (из конуса) | |
7 | «Медведь» (из конуса) | Декабрь |
8 | Обыгрывание сказки «Колобок» | |
9 | «Поросята» (из цилиндра) | Январь |
10 | Обыгрывание сказка «Три поросенка» | |
11 | «Мордочка собаки» | Февраль |
12 | «Мордочка зайца» | |
13 | «Мордочка лисы» | Март |
14 | «Петух» | |
15 | Обыгрывание сказки «Заячья избушка» | Апрель |
16 | «Кораблик» | |
17 | «Самолет» | Май |
18 | Обыгрывание сказки «Кот, петух и лиса» |
Расписание работы кружка
I - III | II - IV |
15.40 – 16.10 | 15.40 – 16.10 |
Приоритетные направления в работе группы
Развитие трудовой и конструктивной деятельности детей.
Принципы:
- Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса и образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.
- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. В соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Работа в кружке идет в интеграции с такими образовательными областями: «Познание», «Интеграции», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Мониторинг освоения программы кружка «Волшебные игрушки»
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОТЫ КРУЖКА
«Волшебные игрушки»
(для детей старшего дошкольного)
Направление: Социально-личностное
Образовательная область: «Труд»
Мониторинг по программе кружка «Волшебные игрушки»
Группа: «Звуковичок»
Воспитатель:
№ п/п | Ф.И. ребенка | Закрепить умения сгибать лист вчетверо в разных направлениях | Закрепить умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам | Формировать умение делать игрушки | Формировать умение самостоятельно создавать игрушки | Итого баллов | % |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 |
Пояснительная записка
Дети 5-7 лет совершенствуют умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях. В этой группе происходит закрепление умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
Формировать умения самостоятельно создавать игрушки для сюжетных игр. Максимально используются разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и творческая организация (креативность воспитательно-образовательного процесса), уважительное отношение к результатам детского творчества.
Цель: совершенствовать умения работать с бумагой.
Задачи:
- Закрепить умения сгибать лист вчетверо в разных направлениях.
- Закрепить умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
- Формировать умение делать игрушки.
- Формировать умение самостоятельно создавать игрушки.
- Закрепить умения делать игрушки.
- Привлечь детей к изготовлению игрушек для самостоятельной деятельности.
- Закрепить умение к изготовлению игрушек для самостоятельной деятельности.
- Закрепить умение экономно и рационально расходовать материал.
Планируемые результаты:
- Умеют видеть конструкцию поделки и анализируют ее с учетом практического назначения.
- Умеют создавать различные конструкции в соответствии с его назначением.
- Умеют создавать модели игрушек по образцу и словестной инструкции.
Планирование работы кружка «Волшебные игрушки»
№ | Темы занятий | Месяц проведения |
1 | «Заяц» (из прямоугольника) | Сентябрь |
2 | «Медведь» | |
3 | «Собака» | Октябрь |
4 | «Заяц» (из конуса) | |
5 | «Лиса» (из конуса) | Ноябрь |
6 | «Волк» (из конуса) | |
7 | «Медведь» (из конуса) | Декабрь |
8 | Обыгрывание сказки «Колобок» | |
9 | «Поросята» (из цилиндра) | Январь |
10 | Обыгрывание сказка «Три поросенка» | |
11 | «Мордочка собаки» | Февраль |
12 | «Мордочка зайца» | |
13 | «Мордочка лисы» | Март |
14 | «Петух» | |
15 | Обыгрывание сказки «Заячья избушка» | Апрель |
16 | «Кораблик» | |
17 | «Самолет» | Май |
18 | Обыгрывание сказки «Кот, петух и лиса» |
Расписание работы кружка
I - III | II - IV |
15.40 – 16.10 | 15.40 – 16.10 |
Приоритетные направления в работе группы
Развитие трудовой и конструктивной деятельности детей.
Принципы:
- Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса и образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.
- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. В соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Работа в кружке идет в интеграции с такими образовательными областями: «Познание», «Интеграции», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Мониторинг освоения программы кружка «Волшебные игрушки»
Показатели развития (что оценивается) | Дидактические игры и упражнения | Инструкция | Критерии оценки |
| Дидактическое задание «Приглашение» | Задачи: - самостоятельно подобрать и вырезать детали нужного размера; - самостоятельно проанализировать и оценить свою работу и работы других детей. | 3 балла – самостоятельно осуществляют самоконтроль своей деятельности, видит конструкцию изделия, анализирует ее практическое назначение; 2 балла – выбирает самостоятельно материалы для изготовления поделки, анализирует конструкцию, выполняет с помощью педагога; 1 балл – нет собственного замысла, нуждается в помощи педагога. |
| Конструирование из бумаги «Клоун» | Рассматривание образца; объяснение и показ приемов вырезания. Задание: вырежи круг по контуру, корочка - туловище, широкие полоски – руки и ноги, треугольники – ботинки, колпак. | 3 балла – самостоятельно вырезает по контуру ломаной, плавной линией круги, квадраты, полоски; составляет простейшие предметы и композиции из геометрических форм; 2 балла – вырезает по контуру ломаной линией круги, квадраты, полоски; составляет простейшие предметы и композиции из геометрических форм с помощью педагога; 1 балл – вырезает с помощью педагога только по прямой линии, часто выходит за контур. |
| Конструирование по собственному замыслу. Диагностическое задание «Воздушный змей» | Задания: - проанализировать образец; - подумать и определить из каких геометрических форм и фигур состоит игрушка; - самостоятельно выполнить работу. | 3 балла – создает собственный замысел, идею конструкции, продумывает и описывает ход выполнения задачи; экспериментируя, создает прочную постройку (с дополнительными декоративными элементами); 2 балла – создает игрушку по собственному замыслу, вырабатывает способ решения конструктивных задач, с помощью педагога создает прочную постройку; 1 балл – нет собственного замысла, нуждается в помощи педагога, создает неровную конструкцию. |
| Диагностическое задание «Смастерим коробочку» | Задания: - поставить цель деятельности; - реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели; - осуществить самоконтроль | 3 балла – самостоятельно выполняет работу без обращения за помощью и контроля взрослого; 2 балла – часто обращается к взрослому, чтобы утвердиться в правильности выполнения задания; 1 балл – не справляется с заданием без практической помощи взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности кружка "Воздушная петелька"
В документе представлено планирование образовательной деятельности кружка вязания крючком "Воздушная петелька" для детей страшего дошкольного возраста...
Программа дополнительной образовательной деятельности кружка «Теремок» в средней группе
В программе сформулированы цель, задачи курса театрализованной деятельности с воспитанниками средней группы. Описана модель, формы работы театрального кружка, а также представлен тематический план зан...
Рабочая программа по образовательной деятельности кружка «Город мастеров» (в соответствии с ФГОС)
Перспективное планирование работы кружка "Город мастеров" декоративное рисование...
Программа образовательной деятельности спортивного кружка «Облачко»
Программа образовательной деятельности спортивного кружка «Облачко»...
Рабочая программа дополнительной деятельности кружка «Волшебные ручки: Оригами».
Пояснительная записка.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека....
Рабочая программа по образовательной деятельности кружка "Удивительный мир" (вторая младшая группа)
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, активными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными творческими личностями, им...