Конспект непосредственно- образовательной деятельности по кружку « Здоровячок» на тему : « Чем мы дышим»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Формировать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность;
- учить объяснять простейшие опыты, вызывать у детей зрительные образы воздуха, формировать начальные представления исследовательской деятельности;
- воспитывать нравственные чувства детей путём приобщения к окружающему миру;
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- закреплять навыки взаимодействия в коллективе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Я. Аким «Ветер, ветерок, ветрище», В. Бианки «У кого какой нос», «Чей нос лучше?», опыты и экспериментирование с воздухом, дыхательная гимнастика: «Поддувалочки», «Воздушные шары», беседа: «Что такое воздух?».
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Чем мы дышим?». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?
Дети: Телеведущей!
Воспитатель: А все, кто в зале?
Дети: Телезрители.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с «Флажок» г.Смоленска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о здоровом образе жизни. В начале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться и рассказать немного о себе.
( рассказы детей)
Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии.
Воспитатель: - Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой вместе будем заниматься.
( под музыку выполняют упражнения)
Воспитатель: - Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.
Время доктору прийти и осмотр произвести.
(входит доктор, здоровается)
Воспитатель: - Доктор, эти вот ребята, все спортсмены в кандидаты.
Я прошу вас дать ответ, они здоровы или нет?
Доктор (ходит, осматривает детей)
- Все дышите, не дышите! Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите. Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор – Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров и к занятиям готов!
Дети: - Чтоб расти закаляться, будем спортом заниматься!
Доктор: - Закаляйся, детвора! В добрый час!
Дети: - Физкульт – ура!
Воспитатель: - А теперь я попрошу вас сесть. (дети садятся на стульчики).
Беседа: «Как мы дышим».
Воспитатель: - Для чего вас слушал доктор?
(чтобы узнать, здоровы ли мы)
Воспитатель: - А что он вам говорил?
Дети: - Доктор говорил, дышите не дышите.
Воспитатель: - А чем мы дышим? Откуда на земле берётся воздух? Все ли люди дышат?
А как вы думаете, есть ли внутри человека воздух? (высказывания детей).
Воспитатель: - Давайте пройдём за стол, где для вас приготовлены трубочки и стаканы с водой, на дне которых лежат горошины. Возьмём трубочки, опустим их в стаканы и подуем. Что происходит?
Дети: - Выходят пузырьки, а горошины двигаются.
Воспитатель: - Кто же помог оживить горошины?
Дети: - Воздух.
Воспитатель: - Вот видите, воздух есть внутри нас. Мы дули в трубочки, и он выходил из нас. Но чтобы подуть ещё, нам нужно снова вдохнуть воздух, а потом выдохнуть его через трубочку.
- Я предлагаю вам зажать нос рукой и проверить, долго ли вы сможете обходиться без воздуха.
Воспитатель: - Как вы себя чувствуете? Да, воздух нам необходим также как пища и вода, даже больше. Давайте глубоко вдохнём, куда попал воздух? (в нос) Воздух проходит в организме человека длинный путь.
(обратит внимание детей на схему человека)
Доктор: - Посмотрите, воздух сначала поступает в нос человека, затем он спускается по специальным трубочкам и попадает в лёгкие. С помощью лёгких мы с вами дышим (объяснение сопровождается показом). Воздух, которым дышит человек, должен быть обязательно чистым, иначе человек может заболеть.
- Лёгких у человека два. Они расположены под грудной клеткой с левой и с правой стороны (показать на схеме и предложить детям показать на себе). Лёгкие похожи на воздушные шарики. При вдохе лёгкие наполняются воздухом и увеличиваются, при выдохе – уменьшаются.
Воспитатель: - Положите руки на грудную клетку, там, где расположены лёгкие и глубоко вздохните. Чувствуете, как поднимается грудная клетка? Это воздух поступил в легкие, и они увеличились в размере, а теперь выдохните – лёгкие уменьшаются, а грудная клетка опускается.
Воспитатель: - Так как лёгкие похожи на воздушные шарики, мы с ними поэкспериментируем.
(дети встают, проходят к столу, берут шарики и надувают их)
Воспитатель: - Надули шарики – это воздух наполнил лёгкие. Сдули – воздух уходит из лёгких.
(попробовать надуть сразу два шарика, так как лёгких два)
Д/игра: «Кому нужен воздух?»
(дети выбирают картинки животных, растений, человека и рассказывают почему они её выбрали)
Воспитатель: Ребята к нам на передачу пришло письмо от телезрительницы, в котором она интересуется, знаете ли вы растения, которые нам помогают дышать?
Звучит музыка «Звуки природы».
(дети проходят за столы и рисуют растения, цветы, деревья)
В заключении занятия дети рассматривают рисунки и делают вывод, что о природе нужно заботиться и беречь её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_kruzhku.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по кружку « Здоровячок» на тему :
« Чем мы дышим»
Подготовила: Попова Л.Н.
Тема: «Чем мы дышим»
Цель: Формировать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность;
- учить объяснять простейшие опыты, вызывать у детей зрительные образы воздуха, формировать начальные представления исследовательской деятельности;
- воспитывать нравственные чувства детей путём приобщения к окружающему миру;
- формировать знания о здоровом образе жизни;
- закреплять навыки взаимодействия в коллективе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Я. Аким «Ветер, ветерок, ветрище», В. Бианки «У кого какой нос», «Чей нос лучше?», опыты и экспериментирование с воздухом, дыхательная гимнастика: «Поддувалочки», «Воздушные шары», беседа: «Что такое воздух?».
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Чем мы дышим?». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?
Дети: Телеведущей!
Воспитатель: А все, кто в зале?
Дети: Телезрители.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с «Флажок» г.Смоленска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о здоровом образе жизни. В начале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться и рассказать немного о себе.
( рассказы детей)
Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии.
Воспитатель: - Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой вместе будем заниматься.
( под музыку выполняют упражнения)
Воспитатель: - Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.
Время доктору прийти и осмотр произвести.
(входит доктор, здоровается)
Воспитатель: - Доктор, эти вот ребята, все спортсмены в кандидаты.
Я прошу вас дать ответ, они здоровы или нет?
Доктор (ходит, осматривает детей)
- Все дышите, не дышите! Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите. Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор – Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров и к занятиям готов!
Дети: - Чтоб расти закаляться, будем спортом заниматься!
Доктор: - Закаляйся, детвора! В добрый час!
Дети: - Физкульт – ура!
Воспитатель: - А теперь я попрошу вас сесть. (дети садятся на стульчики).
Беседа: «Как мы дышим».
Воспитатель: - Для чего вас слушал доктор?
(чтобы узнать, здоровы ли мы)
Воспитатель: - А что он вам говорил?
Дети: - Доктор говорил, дышите не дышите.
Воспитатель: - А чем мы дышим? Откуда на земле берётся воздух? Все ли люди дышат?
А как вы думаете, есть ли внутри человека воздух? (высказывания детей).
Воспитатель: - Давайте пройдём за стол, где для вас приготовлены трубочки и стаканы с водой, на дне которых лежат горошины. Возьмём трубочки, опустим их в стаканы и подуем. Что происходит?
Дети: - Выходят пузырьки, а горошины двигаются.
Воспитатель: - Кто же помог оживить горошины?
Дети: - Воздух.
Воспитатель: - Вот видите, воздух есть внутри нас. Мы дули в трубочки, и он выходил из нас. Но чтобы подуть ещё, нам нужно снова вдохнуть воздух, а потом выдохнуть его через трубочку.
- Я предлагаю вам зажать нос рукой и проверить, долго ли вы сможете обходиться без воздуха.
Воспитатель: - Как вы себя чувствуете? Да, воздух нам необходим также как пища и вода, даже больше. Давайте глубоко вдохнём, куда попал воздух? (в нос) Воздух проходит в организме человека длинный путь.
(обратит внимание детей на схему человека)
Доктор: - Посмотрите, воздух сначала поступает в нос человека, затем он спускается по специальным трубочкам и попадает в лёгкие. С помощью лёгких мы с вами дышим (объяснение сопровождается показом). Воздух, которым дышит человек, должен быть обязательно чистым, иначе человек может заболеть.
- Лёгких у человека два. Они расположены под грудной клеткой с левой и с правой стороны (показать на схеме и предложить детям показать на себе). Лёгкие похожи на воздушные шарики. При вдохе лёгкие наполняются воздухом и увеличиваются, при выдохе – уменьшаются.
Воспитатель: - Положите руки на грудную клетку, там, где расположены лёгкие и глубоко вздохните. Чувствуете, как поднимается грудная клетка? Это воздух поступил в легкие, и они увеличились в размере, а теперь выдохните – лёгкие уменьшаются, а грудная клетка опускается.
Воспитатель: - Так как лёгкие похожи на воздушные шарики, мы с ними поэкспериментируем.
(дети встают, проходят к столу, берут шарики и надувают их)
Воспитатель: - Надули шарики – это воздух наполнил лёгкие. Сдули – воздух уходит из лёгких.
(попробовать надуть сразу два шарика, так как лёгких два)
Д/игра: «Кому нужен воздух?»
(дети выбирают картинки животных, растений, человека и рассказывают почему они её выбрали)
Воспитатель: Ребята к нам на передачу пришло письмо от телезрительницы, в котором она интересуется, знаете ли вы растения, которые нам помогают дышать?
Звучит музыка «Звуки природы».
(дети проходят за столы и рисуют растения, цветы, деревья)
В заключении занятия дети рассматривают рисунки и делают вывод, что о природе нужно заботиться и беречь её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности в кружке по экспериментированию "Почемучки"
Дата проведения ДРУЖБА КРАСОКТема. «Раскрасим радугу». Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Формирование навыков здорового образа жизни....