Конспект образовательной деятельности работа кружка по рукоделию в старшей группе (первый год вязания крючком)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать умение применять умения вязания крючком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobaeva_m.n._k_seminaru.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности работа кружка по рукоделию в старшей группе (первый год вязания крючком)
Воспитатель Колобаева Марина Николаевна
Цель - развивать дошкольников в процессе освоения художественно-познавательных, ценностных и технических компетенций.
Задачи:
- формировать умения применять простейшие элементы вязания крючком – воздушные петли и цепочки из воздушных петель для украшения картины;
- закреплять у детей знания о требованиях безопасной работы;
- углубить представления детей о способах использования вязанных элементов;
- развивать познавательный интерес к процессу овладения техническими навыками;
- развивать положительное эмоциональное отношение к творчеству;
- воспитывать у детей самостоятельность через организацию коллективной работы;
- воспитывать интерес и любовь к рукоделию;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, желание доводить работу до конца.
Оборудование: ножницы, клей ПВА, листы с аппликацией, воздушные петли и цепочки из них, салфетки для рук, пряжа разных цветов,
Предварительная работа: дети на предыдущих занятиях кружка вязали воздушные петли и цепочки из них, выкладывали и приклеивали их по контуру изображения, выполняли на листах А3 аппликацию (солнце, облака, елка, дерево, еж и гриб),
Ход образовательной деятельности.
Дети играют. Воспитатель готовит все для рукоделия (дети могут ему помогать). В группу входит Незнайка (второй воспитатель)
Незнайка: Чем вы занимаетесь (готовим рабочие места для вязания).
Воспитатель, Посмотри, что уже умеют делать наши ребята. Хочешь научиться?
Незнайка. Да чему тут учиться - наматывай нитку на палочку и все.
Воспитатель: Это не просто палочка, ребята как называется инструмент для вязания? (крючок)
Незнайка начинает крючком чесать голову.
Воспитатель: Незнайка, ты ведь не знаешь, как правильно пользоваться и обращаться с крючком. Ребята, расскажите Незнайке, правила работы с крючком (дети рассказывают правила ТБ)
Воспитатель: Посмотри, что уже умеют делать наши ребята. (выставка работ)
Незнайка: Как у вас хорошо получается. Я тоже хочу делать такие же капельки (дети исправляют и говорят, что этот элемент вязания называется воздушной петлей)
Воспитатель: Незнайка, посмотри, сколько петель мы уже связали. (воспитатель показывает коробочку с петлями)
Незнайка: Зачем вам так много? (дети говорят о том, что можно сделать из петель при этом называя те предметы. Которые они уже делали)
Незнайка перебирает в коробочке петли и цепочки, достает цепочку из воздушных петель
Незнайка: Ой, какой шнурочек. (дети исправляют Незнайку, говорят о том, что это уже цепочка из воздушных петель и что можно сделать из нее, как использовать)
Незнайка Что-то я устал, вы так много мне всего рассказали и показали.
Воспитатель: Тебе, Незнайка и вам, ребята я предлагаю отдохнуть
Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Воспитатель: Ребята, а у нас тоже есть деревья, но им чего-то не хватает. (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Незнайке, как можно украсить картину с помощью воздушных петель и цепочек. Что на нашей картине изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, прошлый раз мы сделали петли и цепочки, вспомните, какого цвета. Предлагаю вам с их помощью украсить картины. Выберите картину, которую вы хотите украшать. (Дети выбирают места для работы) Какого цвета елка? Цепочка какого цвета тебе нужна? (воспитатель проговаривает с детьми все элементы картины – елка, дерево, ежик, гриб, солнце, облака)
Дети приступают к работе. После завершения работы воспитатель соединяет отдельные картины в общую на доске
Незнайка хвалит детей и просит разрешения прийти еще раз. Дети рассматривают коллективную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Вредные привычки человека» (из программы «Здоровый дошкольник»)
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни...
Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....
План работы кружка "Креативное рукоделие" в старшей группе.
Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способност...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная работа «Здравствуй, лето!»
Как заинтересовать детей и как организовать коллективную изобразительную деятельность....