Конспект образовательной деятельности работа кружка по рукоделию в старшей группе (первый год вязания крючком)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колобаева Марина Николаевна

Формировать умение применять  умения вязания крючком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobaeva_m.n._k_seminaru.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности работа кружка по рукоделию в старшей группе (первый год вязания крючком)  

Воспитатель Колобаева Марина Николаевна

Цель - развивать дошкольников в процессе освоения художественно-познавательных, ценностных и технических компетенций.

Задачи:

- формировать умения применять простейшие элементы вязания крючком – воздушные петли и цепочки из воздушных петель для украшения картины;

- закреплять у детей знания о требованиях безопасной работы;

- углубить представления детей о способах использования вязанных элементов;

- развивать познавательный интерес к процессу овладения техническими навыками;

- развивать положительное эмоциональное отношение к творчеству;

- воспитывать у детей самостоятельность через организацию коллективной работы;

- воспитывать интерес и любовь к рукоделию;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность,  усидчивость, желание доводить работу до конца.

Оборудование: ножницы, клей ПВА, листы с аппликацией, воздушные петли и цепочки из них, салфетки для рук, пряжа разных цветов,

Предварительная работа: дети на предыдущих занятиях кружка вязали воздушные петли и цепочки из них, выкладывали и приклеивали их по контуру изображения, выполняли на листах А3 аппликацию (солнце, облака, елка, дерево, еж и гриб),

Ход образовательной деятельности.

Дети играют. Воспитатель готовит все для рукоделия (дети могут ему помогать). В группу входит Незнайка (второй воспитатель)

Незнайка: Чем вы занимаетесь (готовим рабочие места для вязания).

Воспитатель, Посмотри, что уже умеют делать наши ребята. Хочешь научиться?

Незнайка. Да чему тут учиться - наматывай нитку на палочку и все.

Воспитатель: Это не просто палочка, ребята как называется инструмент для вязания? (крючок)

Незнайка начинает крючком чесать голову.

Воспитатель: Незнайка, ты ведь не знаешь, как правильно пользоваться и обращаться с крючком. Ребята, расскажите Незнайке, правила работы с крючком (дети рассказывают правила ТБ)

Воспитатель: Посмотри, что уже умеют делать наши ребята. (выставка работ)

Незнайка: Как у вас хорошо получается. Я тоже хочу делать такие же капельки (дети исправляют и говорят, что этот элемент вязания называется воздушной петлей)

Воспитатель: Незнайка, посмотри, сколько петель мы уже связали. (воспитатель показывает коробочку с петлями)

Незнайка: Зачем вам так много? (дети говорят о том, что можно сделать из петель при этом называя те предметы. Которые они уже делали)

Незнайка перебирает в коробочке петли и цепочки, достает цепочку из воздушных петель

Незнайка: Ой, какой шнурочек. (дети исправляют Незнайку, говорят о том, что это уже цепочка из воздушных петель и что можно сделать из нее, как использовать)

Незнайка Что-то я устал, вы так много мне всего рассказали и показали.

Воспитатель: Тебе, Незнайка и вам, ребята я предлагаю отдохнуть

Физминутка «Во дворе стоит сосна»

Воспитатель: Ребята, а у нас тоже есть деревья, но им чего-то не хватает. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Незнайке, как можно украсить картину с помощью воздушных петель и цепочек. Что на нашей картине изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, прошлый раз мы сделали петли и цепочки, вспомните, какого цвета. Предлагаю вам с их помощью украсить картины. Выберите картину, которую вы хотите украшать. (Дети выбирают места для работы) Какого цвета елка? Цепочка какого цвета тебе нужна? (воспитатель проговаривает с детьми все элементы картины – елка, дерево, ежик, гриб, солнце, облака)

Дети приступают к работе. После завершения работы воспитатель соединяет отдельные картины в общую на доске

Незнайка хвалит детей и просит разрешения прийти еще раз. Дети рассматривают коллективную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...

Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка  ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

План работы кружка "Креативное рукоделие" в старшей группе.

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и  действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способност...