Конспекты непосредственно образовательной деятельности в кружке по экспериментированию "Почемучки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Поняева Ирина Ивановна

 

 

Дата проведения

 

ДРУЖБА КРАСОК

Тема. «Раскрасим радугу».

 

 

 

Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.

        Образовательные: Закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.

        Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.

        Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.

        Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание, чтение художественной литературы.

Материалы: палитра, гуашевые краски: белая,  красная, синяя, желтая, тряпочки, вода в стаканах, контуры радуги (каждому ребенку), иллюстрации с изображением радуги

 

 

Ход занятия - экспериментирования:

Постановка исследовательской задачи.

Взрослый предлагает закончить картину художника «Радуга». Дети рассматривают радугу на иллюстрациях, фото, видео. Обсуждают, когда бывает радуга (после дождя при ярком солнце), какие в ней цвета, в какой последовательности они располагаются (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Читают стихотворение о радуге, цветовыми пятнами обозначают последовательность цветов. Детям предлагают взять только четыре краски. Какие краски вы возьмете? Дети обсуждают, как можно получить нужные цвета, смешивают краски на палитре, закрашивают радугу.

 

Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет;  синюю с желтой — зеленый,  красную с синей —  фиолетовый, добавив в  белую краску немного синей можно получить голубой цвет.

 

Литература: О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» стр. 21

 

 

Дата проведения

 

ДРУЖБА КРАСОК

Тема. «Поможем Ниф - Нифу».

 

 

 

 

Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: розовый, серый.

        Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.

        Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.

        Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.

        Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание.

Материалы: палитра, гуашевые краски: белая, черная, красная, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с кон­турным изображением поросенка Ниф – Нифа, Волка; поросята игрушки или персонажи кукольного театра Нуф – Нуф, Наф - Наф

 

Ход занятия - экспериментирования:

Постановка исследовательской задачи.

Поросята пришли в гости к ребятам и рассказывают о своей беде: «Волшебник хотел заколдовать Волка, чтоб он не съел Ниф – Нифа, а  заколдовал не только Волка, но  и Ниф – Нифа и теперь он совсем не похож на своих братьев – поросят, его никто не видит, также как и волка, они стали прозрачными. А Волшебник забыл волшебные слова, и теперь Ниф – Ниф может навсегда остаться невидимым». Поросята показывают детям листы с изображениями Ниф – Нифа и Волка,  и просят помочь им.  Какого цвета должен быть Ниф – Ниф, а какого Волк? Как же быть, если у нас нет розовой и серой краски?

Выполнение эксперимента.

- Как мы их можем изготовить?

Дети вместе с поросятами смешивают по две краски. Потом полученной краской дети раскрашивают Ниф - Нифа, а затем  Волка.

 

Вывод: добавив в белую краску немного красной краски можно получить розовый цвет, в белую краску немного черной можно получить серый цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения

 

ДРУЖБА КРАСОК

Тема. «Жил на поляне … розовый слон и серая мышь».

 

 

 

 

Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: розовый, серый.

 

Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.

 

Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.

 

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание.

 

Материалы: палитра, гуашевые краски: белая, черная, красная, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с кон­турным изображением слона и мышки, аудиозапись песни «Розовый слон».

Ход занятия - экспериментирования:

Постановка исследовательской задачи.

Зайчик приносит детям листы с изображениями слона и мышонка и просит помочь слону. А что случилось, они узнают из песни. Дети слушают аудиозапись «Розовый слон». Воспитатель предлагает помочь слону, чтобы он не грустил, развеселить его, отправить ему портрет розового слона.  А чтобы он не расстраивался, предлагает раскрасить мышку в серый цвет. Как же быть, если у нас нет розовой и серой краски?

Как мы их можем изготовить?

Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Потом полученной краской дети раскрашивают слона, мышь. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов.

 

Вывод: добавив в белую краску немного красной можно получить розовый цвет, в белую краску немного черной можно получить серый цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения

 

ДРУЖБА КРАСОК

Тема. «Разноцветные шарики».

 

 

 

Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

 

Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.

 

Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.

 

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.

 

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание.

Материалы: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для закрашивания, разноцветные круги (синие, желтые, красные) по количеству детей.

Ход занятия - экспериментирования:

Постановка исследовательской задачи.

      В гости к детям приходят Карандаш и Незнайка. Карандаш рассказывает: « Для украшения Цветочного города необходимы воздушные шары: зеленого, фиолетового и оранжевого цветов,   а Незнайка, потерял краски и теперь  коротышкам  требуется помощь. Остались только красная, синяя, и желтая краски. Как же получить необходимые цвета?» Взрослый знакомит детей с волшебной кисточкой и предлагает им раскрасить шарики в заданные цвета. ( вывешивает пиктограммы с образцами получения цветов.)  Затем взрослый предлагает детям смешать на палитре краски (в соответствии с пиктограммой).

Физминутка: «Дружба красок». Детям раздаются разноцветные круги: под музыку дети двигаются в разных направлениях, по окончании музыки выбирают себе пару и обнимаются. По просьбе воспитателя дети называют цвет, получившийся в результате «дружбы красок».

Закрасить новой краской третий шарик и назвать получившийся цвет. Дети работают последовательно (смешивают, закрашивают) над каждым цветом.

Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет;  синюю с желтой — зеленый,  красную с синей — фиолетовый.

 

Литература: О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» стр. 5

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения

ДРУЖБА КРАСОК

Тема. «Раскрасим радугу».

Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов.

        Образовательные: Закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.

        Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.

        Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.

        Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание, чтение художественной литературы.

Материалы: палитра, гуашевые краски: белая,  красная, синяя, желтая, тряпочки, вода в стаканах, контуры радуги (каждому ребенку), иллюстрации с изображением радуги

Ход занятия - экспериментирования:

Постановка исследовательской задачи.

Взрослый предлагает закончить картину художника «Радуга». Дети рассматривают радугу на иллюстрациях, фото, видео. Обсуждают, когда бывает радуга (после дождя при ярком солнце), какие в ней цвета, в какой последовательности они располагаются (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Читают стихотворение о радуге, цветовыми пятнами обозначают последовательность цветов. Детям предлагают взять только четыре краски. Какие краски вы возьмете? Дети обсуждают, как можно получить нужные цвета, смешивают краски на палитре, закрашивают радугу.

Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет;  синюю с желтой — зеленый,  красную с синей —  фиолетовый, добавив в  белую краску немного синей можно получить голубой цвет.

Литература: О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» стр. 21

Дата проведения

ДРУЖБА КРАСОК

Тема. «Поможем Ниф - Нифу».

Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: розовый, серый.

        Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.

        Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.

        Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.

        Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание.

Материалы: палитра, гуашевые краски: белая, черная, красная, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением поросенка Ниф – Нифа, Волка; поросята игрушки или персонажи кукольного театра Нуф – Нуф, Наф - Наф

Ход занятия - экспериментирования:

Постановка исследовательской задачи.

Поросята пришли в гости к ребятам и рассказывают о своей беде: «Волшебник хотел заколдовать Волка, чтоб он не съел Ниф – Нифа, а  заколдовал не только Волка, но  и Ниф – Нифа и теперь он совсем не похож на своих братьев – поросят, его никто не видит, также как и волка, они стали прозрачными. А Волшебник забыл волшебные слова, и теперь Ниф – Ниф может навсегда остаться невидимым». Поросята показывают детям листы с изображениями Ниф – Нифа и Волка,  и просят помочь им.  Какого цвета должен быть Ниф – Ниф, а какого Волк? Как же быть, если у нас нет розовой и серой краски?

Выполнение эксперимента.

- Как мы их можем изготовить?

Дети вместе с поросятами смешивают по две краски. Потом полученной краской дети раскрашивают Ниф - Нифа, а затем  Волка.

Вывод: добавив в белую краску немного красной краски можно получить розовый цвет, в белую краску немного черной можно получить серый цвет.

Дата проведения

ДРУЖБА КРАСОК

Тема. «Жил на поляне … розовый слон и серая мышь».

Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: розовый, серый.

Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.

Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание.

Материалы: палитра, гуашевые краски: белая, черная, красная, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением слона и мышки, аудиозапись песни «Розовый слон».

Ход занятия - экспериментирования:

Постановка исследовательской задачи.

Зайчик приносит детям листы с изображениями слона и мышонка и просит помочь слону. А что случилось, они узнают из песни. Дети слушают аудиозапись «Розовый слон». Воспитатель предлагает помочь слону, чтобы он не грустил, развеселить его, отправить ему портрет розового слона.  А чтобы он не расстраивался, предлагает раскрасить мышку в серый цвет. Как же быть, если у нас нет розовой и серой краски?

Как мы их можем изготовить?

Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Потом полученной краской дети раскрашивают слона, мышь. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов.

Вывод: добавив в белую краску немного красной можно получить розовый цвет, в белую краску немного черной можно получить серый цвет.

Дата проведения

ДРУЖБА КРАСОК

Тема. «Разноцветные шарики».

Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.

Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание.

Материалы: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для закрашивания, разноцветные круги (синие, желтые, красные) по количеству детей.

Ход занятия - экспериментирования:

Постановка исследовательской задачи.

      В гости к детям приходят Карандаш и Незнайка. Карандаш рассказывает: « Для украшения Цветочного города необходимы воздушные шары: зеленого, фиолетового и оранжевого цветов,   а Незнайка, потерял краски и теперь  коротышкам  требуется помощь. Остались только красная, синяя, и желтая краски. Как же получить необходимые цвета?» Взрослый знакомит детей с волшебной кисточкой и предлагает им раскрасить шарики в заданные цвета. ( вывешивает пиктограммы с образцами получения цветов.)  Затем взрослый предлагает детям смешать на палитре краски (в соответствии с пиктограммой).

Физминутка: «Дружба красок». Детям раздаются разноцветные круги: под музыку дети двигаются в разных направлениях, по окончании музыки выбирают себе пару и обнимаются. По просьбе воспитателя дети называют цвет, получившийся в результате «дружбы красок».

Закрасить новой краской третий шарик и назвать получившийся цвет. Дети работают последовательно (смешивают, закрашивают) над каждым цветом.

Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет;  синюю с желтой — зеленый,  красную с синей — фиолетовый.

Литература: О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» стр. 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по кружку « Здоровячок» на тему : « Чем мы дышим»

Цель: Формировать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;развивать наблюдательно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оздоровительному кружку «Крепыш»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо оздоровительному кружку «Крепыш»подвижные игры с элементами футболав старшей группе №10 «Улыбка»Тема: «Путешествие в Бразилию на тренировкуюных ф...