Конспекты непосредственно образовательной деятельности в кружке по экспериментированию "Почемучки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Дата проведения |
ДРУЖБА КРАСОК Тема. «Раскрасим радугу».
|
|
Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов. Образовательные: Закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка. Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание, чтение художественной литературы. Материалы: палитра, гуашевые краски: белая, красная, синяя, желтая, тряпочки, вода в стаканах, контуры радуги (каждому ребенку), иллюстрации с изображением радуги
Ход занятия - экспериментирования: Постановка исследовательской задачи. Взрослый предлагает закончить картину художника «Радуга». Дети рассматривают радугу на иллюстрациях, фото, видео. Обсуждают, когда бывает радуга (после дождя при ярком солнце), какие в ней цвета, в какой последовательности они располагаются (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Читают стихотворение о радуге, цветовыми пятнами обозначают последовательность цветов. Детям предлагают взять только четыре краски. Какие краски вы возьмете? Дети обсуждают, как можно получить нужные цвета, смешивают краски на палитре, закрашивают радугу.
Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый, добавив в белую краску немного синей можно получить голубой цвет.
Литература: О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» стр. 21 |
Дата проведения |
ДРУЖБА КРАСОК Тема. «Поможем Ниф - Нифу».
|
|
Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: розовый, серый. Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка. Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание. Материалы: палитра, гуашевые краски: белая, черная, красная, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением поросенка Ниф – Нифа, Волка; поросята игрушки или персонажи кукольного театра Нуф – Нуф, Наф - Наф
Ход занятия - экспериментирования: Постановка исследовательской задачи. Поросята пришли в гости к ребятам и рассказывают о своей беде: «Волшебник хотел заколдовать Волка, чтоб он не съел Ниф – Нифа, а заколдовал не только Волка, но и Ниф – Нифа и теперь он совсем не похож на своих братьев – поросят, его никто не видит, также как и волка, они стали прозрачными. А Волшебник забыл волшебные слова, и теперь Ниф – Ниф может навсегда остаться невидимым». Поросята показывают детям листы с изображениями Ниф – Нифа и Волка, и просят помочь им. Какого цвета должен быть Ниф – Ниф, а какого Волк? Как же быть, если у нас нет розовой и серой краски? Выполнение эксперимента. - Как мы их можем изготовить? • Дети вместе с поросятами смешивают по две краски. Потом полученной краской дети раскрашивают Ниф - Нифа, а затем Волка.
Вывод: добавив в белую краску немного красной краски можно получить розовый цвет, в белую краску немного черной можно получить серый цвет.
|
Дата проведения |
ДРУЖБА КРАСОК Тема. «Жил на поляне … розовый слон и серая мышь».
|
|
Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: розовый, серый.
Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.
Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание.
Материалы: палитра, гуашевые краски: белая, черная, красная, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением слона и мышки, аудиозапись песни «Розовый слон». Ход занятия - экспериментирования: Постановка исследовательской задачи. Зайчик приносит детям листы с изображениями слона и мышонка и просит помочь слону. А что случилось, они узнают из песни. Дети слушают аудиозапись «Розовый слон». Воспитатель предлагает помочь слону, чтобы он не грустил, развеселить его, отправить ему портрет розового слона. А чтобы он не расстраивался, предлагает раскрасить мышку в серый цвет. Как же быть, если у нас нет розовой и серой краски? Как мы их можем изготовить? • Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Потом полученной краской дети раскрашивают слона, мышь. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов.
Вывод: добавив в белую краску немного красной можно получить розовый цвет, в белую краску немного черной можно получить серый цвет.
|
Дата проведения |
ДРУЖБА КРАСОК Тема. «Разноцветные шарики».
|
|
Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый.
Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка.
Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание. Материалы: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для закрашивания, разноцветные круги (синие, желтые, красные) по количеству детей. Ход занятия - экспериментирования: Постановка исследовательской задачи. В гости к детям приходят Карандаш и Незнайка. Карандаш рассказывает: « Для украшения Цветочного города необходимы воздушные шары: зеленого, фиолетового и оранжевого цветов, а Незнайка, потерял краски и теперь коротышкам требуется помощь. Остались только красная, синяя, и желтая краски. Как же получить необходимые цвета?» Взрослый знакомит детей с волшебной кисточкой и предлагает им раскрасить шарики в заданные цвета. ( вывешивает пиктограммы с образцами получения цветов.) Затем взрослый предлагает детям смешать на палитре краски (в соответствии с пиктограммой). Физминутка: «Дружба красок». Детям раздаются разноцветные круги: под музыку дети двигаются в разных направлениях, по окончании музыки выбирают себе пару и обнимаются. По просьбе воспитателя дети называют цвет, получившийся в результате «дружбы красок». Закрасить новой краской третий шарик и назвать получившийся цвет. Дети работают последовательно (смешивают, закрашивают) над каждым цветом. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый.
Литература: О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» стр. 5 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения | ДРУЖБА КРАСОК Тема. «Раскрасим радугу». |
Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов. Образовательные: Закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка. Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание, чтение художественной литературы. Материалы: палитра, гуашевые краски: белая, красная, синяя, желтая, тряпочки, вода в стаканах, контуры радуги (каждому ребенку), иллюстрации с изображением радуги Ход занятия - экспериментирования: Постановка исследовательской задачи. Взрослый предлагает закончить картину художника «Радуга». Дети рассматривают радугу на иллюстрациях, фото, видео. Обсуждают, когда бывает радуга (после дождя при ярком солнце), какие в ней цвета, в какой последовательности они располагаются (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Читают стихотворение о радуге, цветовыми пятнами обозначают последовательность цветов. Детям предлагают взять только четыре краски. Какие краски вы возьмете? Дети обсуждают, как можно получить нужные цвета, смешивают краски на палитре, закрашивают радугу. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый, добавив в белую краску немного синей можно получить голубой цвет. Литература: О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» стр. 21 | |
Дата проведения | ДРУЖБА КРАСОК Тема. «Поможем Ниф - Нифу». |
Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: розовый, серый. Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка. Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание. Материалы: палитра, гуашевые краски: белая, черная, красная, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением поросенка Ниф – Нифа, Волка; поросята игрушки или персонажи кукольного театра Нуф – Нуф, Наф - Наф Ход занятия - экспериментирования: Постановка исследовательской задачи. Поросята пришли в гости к ребятам и рассказывают о своей беде: «Волшебник хотел заколдовать Волка, чтоб он не съел Ниф – Нифа, а заколдовал не только Волка, но и Ниф – Нифа и теперь он совсем не похож на своих братьев – поросят, его никто не видит, также как и волка, они стали прозрачными. А Волшебник забыл волшебные слова, и теперь Ниф – Ниф может навсегда остаться невидимым». Поросята показывают детям листы с изображениями Ниф – Нифа и Волка, и просят помочь им. Какого цвета должен быть Ниф – Ниф, а какого Волк? Как же быть, если у нас нет розовой и серой краски? Выполнение эксперимента. - Как мы их можем изготовить? • Дети вместе с поросятами смешивают по две краски. Потом полученной краской дети раскрашивают Ниф - Нифа, а затем Волка. Вывод: добавив в белую краску немного красной краски можно получить розовый цвет, в белую краску немного черной можно получить серый цвет. |
Дата проведения | ДРУЖБА КРАСОК Тема. «Жил на поляне … розовый слон и серая мышь». |
Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: розовый, серый. Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка. Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание. Материалы: палитра, гуашевые краски: белая, черная, красная, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением слона и мышки, аудиозапись песни «Розовый слон». Ход занятия - экспериментирования: Постановка исследовательской задачи. Зайчик приносит детям листы с изображениями слона и мышонка и просит помочь слону. А что случилось, они узнают из песни. Дети слушают аудиозапись «Розовый слон». Воспитатель предлагает помочь слону, чтобы он не грустил, развеселить его, отправить ему портрет розового слона. А чтобы он не расстраивался, предлагает раскрасить мышку в серый цвет. Как же быть, если у нас нет розовой и серой краски? Как мы их можем изготовить? • Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Потом полученной краской дети раскрашивают слона, мышь. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: добавив в белую краску немного красной можно получить розовый цвет, в белую краску немного черной можно получить серый цвет. |
Дата проведения | ДРУЖБА КРАСОК Тема. «Разноцветные шарики». |
Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка. Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание. Материалы: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для закрашивания, разноцветные круги (синие, желтые, красные) по количеству детей. Ход занятия - экспериментирования: Постановка исследовательской задачи. В гости к детям приходят Карандаш и Незнайка. Карандаш рассказывает: « Для украшения Цветочного города необходимы воздушные шары: зеленого, фиолетового и оранжевого цветов, а Незнайка, потерял краски и теперь коротышкам требуется помощь. Остались только красная, синяя, и желтая краски. Как же получить необходимые цвета?» Взрослый знакомит детей с волшебной кисточкой и предлагает им раскрасить шарики в заданные цвета. ( вывешивает пиктограммы с образцами получения цветов.) Затем взрослый предлагает детям смешать на палитре краски (в соответствии с пиктограммой). Физминутка: «Дружба красок». Детям раздаются разноцветные круги: под музыку дети двигаются в разных направлениях, по окончании музыки выбирают себе пару и обнимаются. По просьбе воспитателя дети называют цвет, получившийся в результате «дружбы красок». Закрасить новой краской третий шарик и назвать получившийся цвет. Дети работают последовательно (смешивают, закрашивают) над каждым цветом. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый. Литература: О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» стр. 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» «Кружка для папы»
Конпект тематического занятия по лепке к дню защитника Отечества....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по кружку « Здоровячок» на тему : « Чем мы дышим»
Цель: Формировать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;развивать наблюдательно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оздоровительному кружку «Крепыш»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо оздоровительному кружку «Крепыш»подвижные игры с элементами футболав старшей группе №10 «Улыбка»Тема: «Путешествие в Бразилию на тренировкуюных ф...