Конспект организованной образовательной деятельности вокального кружка "Домисолька"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности вокального кружка "Домисолька", проведенного в рамках открытой ООД в ДОУ, где показана углубленная работа по развитию у детей вокально-певческих навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»
Конспект музыкального занятия
в средней группе
Автор:
Музыкальный руководитель
Новикова Я.Е., первая категория
Цель:
- Создание радостной, доброжелательной атмосферы, которая способствует
успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
Задачи:
- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
- Продолжить работу по развитию дыхания;
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий
диапазон детей;
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен,
стихов, речевых игр;
- Формировать четкую, ясную певческую дикцию;
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
(Дети входят в зал свободно группируясь).
Музыкальный руководитель:
Дети, я рада новой встрече с вами, давайте поздороваемся.
-Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встречи с вами я!
Слышите, звенит звонок, (Звенит звонок).
Он зовет вас всех в кружок.
(Дети встают в круг)
Здравствуй нос, рот, голова, (Дети выполняют движения по тексту игры).
Щеки, уши, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь.
Не забыть бы что-нибудь!
Губки, губки, просыпайтесь,
И друг другу улыбайтесь!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, дети!
А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку.
Загадка:
Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя? (Язычок).
Музыкальный руководитель:
А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать? (Дети отвечают).
Жил-был язычок. Он просыпался очень рано и всегда свой день начинал с зарядки.
-Артикуляционная гимнастика:
Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).
Влево – вправо, раз, два,
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Язычок, не ленись!
Музыкальный руководитель:
Язычок не ленился и по утрам пел распевки. Следующее важное правило. Для чего мы поем распевку?
Ответы детей;(для того, чтобы разогреть горлышко)
Дети поют, изменяя динамику: f, p., передавая хлопками ритмический
рисунок.
Распевка «Звонко, пойте»
Музыкальный руководитель:
Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать. Однажды язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится, и увидел, что на улице дует холодный ветер, но это его совсем не испугало.
Музыкальный руководитель:
Ветер воет «У-у-у-, да у-у-у, скучно ветру одному!»
И язычок крикнул ему: «Ветер, ветер не скучай, наше горло закаляй
Музыкальный руководитель:
Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?
Ответы детей:
Не кричать, не есть мороженое зимой на улице,
не пить холодную воду, не валяться в снегу. Закалять горло.
Музыкальный руководитель:
Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть
своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и
плавным.
Раздать трубочки для коктейля. По сигналу дирижёра дети делают вдох,
а выдыхают в воду находящуюся в стаканчиках через трубочку.
Музыкальный руководитель:
Что же дальше произошло с нашим язычком. Продолжаем сказку.
Тут вдруг туча прибежала,
Горько-горько плакать стала.
А потом она пропала,
Солнышко вдруг засияло!
А-а-а-а!
Музыкальный руководитель:
Обрадовался язычок, вышел из домика и запел свою веселую, весеннюю песенку! И наши язычки, тоже знают веселую песенку.
-Песня «Светит солнышко»,
муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова.
(Дети не садятся подходят фано)
Музыкальный руководитель:
От такой веселой песенки, язычку стало очень весело и радостно, и он решил отправиться в путешествие.
Музыкальный руководитель: (под музыку пропевают)
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай!
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком и, конечно, язычком: (язык покусывают)
(Дети выполняют движения по тексту игры).
Музыкальный руководитель:
Привела тропинка нас на полянку, а там прыгает тютюшечка – не зверек и не птушечка. Кто же это? (Лягушечка).
Музыкальный руководитель:
Правильно, молодцы!
Музыкальный руководитель:
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.
Поиграть они хотят, и зовут скорей ребят!
Игра «Лягушка и цапля»
Музыкальный руководитель:
«Но вот и ночь пришла,
Лягушатам спать пора!
Завтра новый день начнётся,
Новый день вам улыбнётся!»
Музыкальный руководитель:
Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: (дети шевелят языком) «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер (сжимают губы) на замок, лег в кроватку и умолк.
Релаксация
Дети ложатся на спину и слушают спокойную музыку.
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)
Музыкальный руководитель:
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»
Литература:
- Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» – М: Просвещение. 1983г.
- Михайлова М.А., Горбина Е.В. «Поем, играем, танцуем дома и в саду», популярное пособие для родителей и педагогов -Ярославль: Академия развития, 1990г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...