Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
- Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.
- Развивать у детей творческую активность.
- Формировать у детей эстетический вкус и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_plan.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №390
Дзержинского района г. Волгограда
ПЛАН КРУЖКА
«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Руководитель:
Воспитатель ВАСИЛЬЕВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ – Средняя группа
Задачи на год:
- Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование палочками и ладошками, рисование песком, печать листьев, рисование методом тычка, рисование свечой. Лепка - совершенствовать умение детей работать с пластилином, ознакомить со способами деятельности лепка из глины, лепка из теста. Познакомить с видами лепки: сюжетная, предметная и декоративная. Аппликация – развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из отдельных частей, располагать предметы в сюжетные аппликации. Ручной труд – вызывать интерес к различным по качеству и свойствам материалам, и желание действовать с ними.
- Развивать у детей творческую активность.
- Формировать у детей эстетический вкус и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Сентябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Лепка | «Петя - петушок» Цель: учить создавать образ петушка из пластилина и природного материала. Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве. Материал: пластилин, природный материал (шишки, желуди, листья, цветы) | «Жуки на цветочной клумбе» Цель: учить детей лепить жуков, передавать строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способность лепки полусферы. Материал: пластилин, стеки, спички для ножек, бусинки для оформления. Композиция «Цветочная клумба». | ||
Ручной труд | «Грибной дождь» Цель: Учить детей отрезать полоски бумаги; склеивать кончики полоски, чтобы получилась капелька. Материал : бумага голубого цвета, ножницы, клей, кисти. Окно с тучами изображенное на 1\2 листа ватмана. | «Кошечка» Цель: Учить детей создавать голову кошки из бумажной коробки, приклеивая уши, глаза, нос, рот, шерсть. Материал: обклеенные белой бумагой спичечные коробки, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей. | ||
Рисование | «Солнышко и бабочки» Цель: учить детей рисовать не традиционным способом - ладошками. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции. Материал: ватман тонированный голубой краской, гуашь разных цветов, салфетки. | «Осенние деревья» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изображения: печать листьев. Вызвать интерес к изобразительному материалу и желание действовать с ним. Материал: гуашь, кисти, листья для окрашивания , листы тонированной бумаги. | ||
Аппликация | «Цветная клумба» Цель: учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм. Познакомить с приемами оформления цветка: край разрезать бахромой; наклеивать меньшую форму на большую. Материал : цветная бумага, готовые бумажные формы(круглые, овальные), ножницы, салфетки. «Клумба» из картона. | «Листопад» Цель: учить детей создавать на бархатной бумаги несложные композиции из природного материала – засушенных листьев, семян, лепестков. Вызвать чувство цвета и композиции. Материал: листья разных деревьев кустарников, лепестки цветов, семена, бархатная бумага, клей, кисточки. |
октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Лепка | «Ёжик» Цель: Учить детей лепить ежа передовая его характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с материалами для изображения колючей шубки. Материал: пластилин, для «иголок» материал на выбор: семечки, спички, трубочки. Для глаз: бусинки, бисер, пуговки и т.д. Салфетки, полянки из цветного картона для подставок. | «Вазочка для листиков» Цель: Учить детей лепить вазы из жгутиков. Развивать творческое мышление и воображение. Составлять композицию. Материал: пластилин разных цветов, сухие листики, салфетки. | ||
Ручной труд | «Цветы в корзине» Цель6 Учить детей разрезать лист бумаги на полоски; склеивать полоски бумаги, передовая характерные особенности цветка. Выполнять коллективную работу. Материал: листы бумаги различных цветов, ножницы, клей, кисть, салфетки, силуэт вазы. | «Мячики» Цель: Учить детей создавать мячики. Использовать нетрадиционный материал – поролоновые губки. Развивать творческую активность. Материал: поролоновые губки для листьев, посуда разных цветов, кожницы. | ||
Рисование | «Зонтики» Цель: Упражнять детей в технике оттиск печатками из картофеля. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Материал: зонтики из бумаги разнообразных форм и размеров, гуашь разных цветов, штампики из картофеля | «Здравствуй, песок» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - рисование песком. Вызвать интерес к материалу и желание действовать с ним, развивать творческий потенциал. Познакомить с простыми приемами: рисования пальчиками, ладошками, одной рукой, двумя сразу. Песок можно сыпать щепотками, горстями. Материал: стол – экран, песок. | ||
Аппликация | «Подсолнух» Цель: Учить детей составлять композиции нетрадиционным способом, используя семечки подсолнуха и зерна кукурузы. Вызвать интерес к материалу и желание действовать с ним. Материал: листы картона, семена подсолнечника, зерна кукурузы, клей ПВА кисть. | «Осеннее дерево» Цель: учить детей создавать изображения листочков, способом обрывной и накладной аппликации. Вызывать интерес к составлению коллективной композиции «Осеннее дерево» |
Ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Лепка | «Мухомор» Цель: Учить детей лепить мухомор из четырех частей ( шляпка, ножка, «юбка», полянка). Показать способ изготовления крапин для шляпки: раскатывание жгутика и разрезания стенок на кусочки. Материал: соленое тесто, стеки, салфетки, картинка мухомор. | «Сонюшки - пеленашки » Цель: учить детей создавать композицию в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Развивать мелкую моторику, воображение. Материал: пластилин, пустые спичечные коробки, стеки, пуговицы, ленточки. | ||
Ручной труд | «Собака» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги собаку способом оригами. Приобщать детей к творчеству посредствам нетрадиционных техник. Материал: листы белой бумаги, фломастеры для рисования. | «Клубочки» Цель: учить детей создавать поделки используя, нетрадиционный материал – прорезиненные салфетки. Закрепить умения пользоваться ножницами, клеем. Материал: Прорезиненные салфетки разных цветов, ножницы, клей, листы бумаги с приклеенными на мяч фигурками котят. | ||
Рисование | «Осенний лес» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – песком. Вызывать интерес к песку, как к изобразительному материалу и желанию действовать с ним. Развивать воображение, творческую активность. Материал: песочный экран, спокойная музыка. | «Кисть рябинки, гроздь калинки» Цель: учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиком (по выбору детей), а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Материал: гуашь (красного, оранжевого, желтого) цветные карандаши, листья тонированные бумаги разного цвета, ватные палочки, салфетки, баночки, кисточки. | ||
Аппликация | «Веселая полянка» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – карандашной стружкой. Познакомить композиционные умения: составлять изображения предмета из отдельных частей. Материал: Карандашная стружка, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши для рисования. | «Дует, дует ветер» Цель: создавать с помощью обрывной аппликации образы «листопада». Формировать умения использовать сочетания цветов для создания образа. Материал: цветная бумага: желтого, красного, оранжевого, зеленного цветов. Кисточки, тонированные листы бумаги. |
Декабрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Лепка | «Вазочка» Цель : Познакомить детей с декоративным видом лепки. Закрепить умения скатывать пластилин прямыми движениями, разрезать на маленькие пластики и оклеивать стаканчики. Материал: пластилин, стеки, баночки из - под ватных полочек, салфетки. | «Зима в лесу» Цель: Познакомить детей с сюжетным видом лепки. Совершенствовать умения детей работать с тестом. Формировать навыки располагать предметы в сюжетной лепке. Материал: Пластилин, стеки, вата, цветной картон, салфетки, природный материал - веточки, шишки, желуди. | ||
Ручной труд | «Рождественские звезды» Цель: Продолжать учить детей моделировать из бумаги. Закрепить умения пользоваться ножницами. Развивать у детей творческую активность. Материал: Картон разных цветов, ножницы, петелька, скотч, блестки, серпантин для украшения звездочек. | «Елка из шишек» Цель: учить детей моделировать елочку из природного материала, развивать композиционные умения. Материал: шишки, проволока, бантики для украшения; готовый конус из пенопласта. | ||
Рисование | «Снеговик» Цель: Продолжать рисовать методом тычка, развивать эстетический вкус. Материал: Лист бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисточка, баночка с водой, салфетки. | «Волшебные кусочки» Цель: Учить детей методом дорисовывания создавать целые предметы. Развивать творческую активность, воображения. Материал: Листы бумаги с кусочками ткани, фломастеры, карандаши. | ||
Аппликация | «Ах проказник Дед Мороз» Цель: Учить детей декоративному изображению зимнего окна. Нетрадиционным способом – используя Клей ПВА и манную крупу. Развивать фантазию. Материал: бумага голубого цвета, клей ПВА, манка, салфетки. | «Новогодние игрушки» Цель: освоение навыков декоративного украшения мелкими формами готовых шаблонов. Материал: бумага, фольга, ножницы, серпантин, блески, конфеты. Природные материалы – шишки, желуди. |
Январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Лепка | «Снегурочка» Цель: учить лепить снегурочку в зимней избушке – из конуса; располагать фигуру вертикально. Развивать чувство формы и пропорции. Материал: Пластилин белого или голубого цвета, фольга, бусинки, бисер, пуговицы, стеки, салфетки. | «Воробушки на кормушке» Цель: учить лепить птиц из 5-6 частей разных по форме и размеру, использованием дополнительного материалов (спички, бисер, семечки). Развивать умения располагать предметы в сюжетной лепке. Материал: соленое тесто, стеки, семечки, трубочки для коктейля, салфетки, кормушка как основа для коллективной композиции, веревочка. | ||
Ручной труд | «Снегири на ветках» Цель: учить детей составлять снегиря из отдельных частей – шарик из ваты, крылья и хвост из бумаги. Располагать предметы в сюжетной композиции. Материал: вата, клей ПВА, черная бумага, веточка в пластилиновой подставке, гуашь черного цвета. | «Снеговик и ёлочка » Цель: Закрепить умения детей вырезать полоски бумаги, складывать их пополам и приклеивать друг к другу. Развивать творческую активность. Материал: листы бумаги белого и зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки, ножницы. | ||
Рисование | «Аквариум» Цель: учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – рисование по мокрому фону. Воспитывать самостоятельность. Материал: листы бумаги, гуашь, губки, баночки с водой. | «Зима в лесу» Цель: продолжать рисовать на песочном экране, развивать интерес к нетрадиционному способу рисования. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Материал: песочный экран. | ||
Аппликация | «Новогодняя елка» Цель: учить нетрадиционным способ украшать готовый предмет – елку. Скатывать кусочки бумаги и приклеивать их. Развивать воображение. Материал: листы бумаги с изображение елки, листы цветной бумаги, карандаши, клей ПВА, салфетки. | «Снеговик» Цель: Учить составлять изображение предмета из отдельных частей, используя нетрадиционные материалы. Располагать предметы в сюжетной аппликации. Материал: листы картона разных цветов, салфетки, белая бумага, клей. |
Февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Лепка | «СОВА» Цель: продолжать освоение рельефной лепка. Создавать условия для самостоятельного выбора материала, приемов работы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности. Материал: пластилин, стеки, пуговицы желтого, коричневого цвета, бисер черного цвета, картон черного цвет (фон), фломастер, салфетки. | «Веселый ветерок» Цель: учить лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику. Вызвать желание порадовать пап своими поделками. Материал: пластилин, стеки, спички ,зубочистки, трубочки для коктейля, пуговицы, салфетки, клеенка. | ||
Ручной труд | «Валентинки» Цель: Упражнять детей срезать уголки, закруглять их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части. Создавать коллективную композицию. Материалы: картон красного и черного цвета, клей, бусинки, бисер, пуговицы. «Полянка» зеленого цвета для фона. | «Снежное тесто» Цель: учить детей сооружать снежные постройки (на улице): накладывать снег в ведро ,утрамбовывать, опрокидывать. Украшать готовые постройки кусочками ткани, фольги, шишками. Материал: лопатки, вёдра, тазы, подкрашенная вода, шишки, фольга.
| ||
Рисование | «Заколдованный лес» Цель: освоение техники «кляксография» с, создание фантастического образа. Развивать эстетическое воспитание. Материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь коричневого и черного цвета, белая гуашь, салфетки. | « Сказочная птица» Цель: освоение техники печати. Дополнение отпечатка декоративными элементами. Развивать творческие способности, воображение. Материал: тонированная бумага, гуашь, кисти, баночки с водой.
| ||
Аппликация | «Парашютист» Цель: Освоение техники аппликации + набрызг. Закрепить приемы аккуратного наклеивания самоклеющей пленки. Развивать образное восприятие. Материал: листы бумаги белого цвета, зубные щетки, гуашь, силуэты парашютиста, вырезать из самоклеющей пленки, нитки. | « Зима» Цель: продолжать знакомить детей с декоративным изображением зимнего пейзажа нетрадиционным способом- используя клей и манную крупу. Передавать несложный сюжет, выделяя главное. Развивать воображение. Материал: листы бумаги голубого цвета, манка, клей пва, салфетки. |
Март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Лепка | « Цветы- сердечки» Цель: учить детей лепить рельефные картинки в подарок маме. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. Материал: солёное тесто, картонные заготовки разной формы и разного цвета- основа для рельефной картины, картонные сердечки- шаблоны, формы для игр в песке( сердечки), бусинки, бисер, пуговицы, салфетки. | « Чайный сервиз» Цель: учить детей лепить посуду конструктивным способом ( каждый ребёнок лепит чайную пару) Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. Материал: глина, стеки, колпачки фломастеров ,клеёнки. Салфетки. | ||
Ручной труд | « Браслет для мамы» Цель: учить детей изготавливать украшения из бечёвки и бусинок. Развивать творческое воображение. Материал: бечёвка, бусинки разного размера и цвета, клей. ножницы, линейка. | « Бусы» Цель: Продолжать изготавливать украшения, используя нетрадиционный материал ( соломинки для коктейля). Поощрять желание экспериментировать. Материал: соломинки для коктейля, шляпная резинка, нитки, бусинки, ножницы. | ||
Рисование | « Мимоза» Цель: освоение техники рисования- ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма. Вызвать желание порадовать мам и бабушек своими рисунками. Материл: тонированные листы бумаги, ватные палочки, гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточки, салфетки, баночки с водой. | « Ай да, игрушки!» Цель: знакомство с народными игрушками. Освоение элементов росписи по мотивам дымковской игрушки. Материал: бумажные шаблоны игрушек, гуашь, листы, салфетки, ,дымковские игрушки. | ||
Аппликация | « Букет для мамы» Цель: освоение техники вырезания цветов из салфеток. Закрепить умения пользоваться ножницами. Развивать творческую активность. Воспитывать интерес к коллективной работе. Материал: салфетки разных цветов, ножницы, степлер, на ватмане ваза, вырезанная из бумаги, бумага зелёного цвета, клей. | « Декоративная аппликация» Цель: учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Закреплять приёмы вырезания. Материал: белые листы квадратной формы, полоски бумаги разных цветов, ножницы, клей, кисточки. |
апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Лепка | « Филимоновские игрушки» Цель: познакомить детей с филимоновскими игрушками, как видом народного декоративно- прикладного искусства. Приобщать детей к миру искусства. Материал: глина, стеки, салфетки, дощечки. | « Курочки и петушок» Цель: продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Формировать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному искусству. Материал: филимоновские игрушки, глина, салфетки. | ||
Ручной труд | « Дом для рыбок» Цель: создание композиции в технике « коллаж». Развивать творческий потенциал в изобразительной деятельности. Формировать эстетический вкус. Материал: бумага разная, восковые мелки, нитки, клей, ножницы, поролоновые губки, гуашь, кисти. | « Цыплёнок» Цель: продолжать вызывать у детей интерес действовать с различными по свойству и качеству материалам. Создавать образ цыплёнка, используя салфетки, цветную бумагу. Материал: картон разного цвета, салфетки жёлтого цвета, простой карандаш, бумага зелёного цвета, клей. | ||
Рисование | « Всё волшебство в зеркале» Цель: закреплять с детьми навыки изображения пятнами. Обучение техники монотипия. Развивать творческую активность. Материал: бумага, гуашь, кисти, зеркало. | « Пасхальное яйцо» Цель: знакомить детей с пасхальными традициями, обучать приёмам росписи. Формировать эстетический вкус. Материал: шаблоны яиц, бумага, гуашь, фантики из под конфет, нитки. | ||
Аппликация | « Живые облака» Цель: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы. Продолжать освоение техники обрывной аппликации. Развивать воображение, внимание. Материал: листы бумаги голубого цвета( для фона), листы бумаги белого цвета ( для облаков), клей, кисточки, салфетки. | « Ракеты и кометы» Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Совершенствовать технику обрывной аппликации. Материал: листы бумаги тёмного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей. |
Май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Лепка | « По реке плывёт кораблик» Цель: учить детей лепить из бруска пластилина , обрезая лишние ( уголки для образования носа) и « достраивания» недостающего ( палубу, матчу). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования. Материал: пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки. бисер, картонные подставки. | « Аквариум» Цель: продолжать освоение рельефной лепки. Развивать комбинаторные способности. Вызвать интерес к раскрытию освоенной технике. Материал: окрашенное солёное тесто, трубочки для коктейля, зубочистки, бисер, картон квадратной, прямоугольной ,овальной формы | ||
Ручной труд | « Муха- цокотуха» Цель: вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения « Муха- цокотуха» Показать возможность сочетания разных материалов ( фольга, проволока, бисер, пуговицы, бумага) Материал: пластилин, стеки, салфетки, бисер, пуговицы, проволока, трубочки, картон | « Мячики» Цель: создание знакомых предметов, используя нетрадиционный материал- поролоновые губки. Закреплять умения пользоваться ножницами. Материал: разноцветные поролоновые губки, ножницы. | ||
Рисование | « Песочные фантазии» Цель: продолжать освоение нетрадиционной техники рисования- рисование песком. Использовать в своих изображениях различные способы ( рисовать пальчиком, ладошками, формочками) Материл: песочный экран, формочки. | « На лугу» Цель: закреплять ранее усвоенные умения и навыки использования нетрадиционных способов изображения: рисование методом тычка, раздувание краски, рисование пальчиком и ладошкой. Материал: ватман тонированный, гуашь. Кисточки, баночки с водой. Трубочки для коктейля. | ||
Аппликация | « Рыбки» Цель: учить детей создавать образы рыбок из элементов ( кругов, овалов, треугольников). Развивать комбинаторные и композиционные умения. Обогащать опыт сотрудничества при создании коллективной композиции. Материал: цветная бумага, кусочки ткани. Ножницы, салфетки, обрезки бумаги и ткани. | « Салют» Цель: освоения нетрадиционного способа изображения, используя прорезиненные салфетки и поролоновые губки. Закрепить навыки пользоваться ножницами, разрезая салфетки на полоски. Материал: салфетки, поролоновые губки для мытья посуды разных цветов, клей, ножницы, картон голубого цвета ( для фона) |
Список литературы:
- Рубцова Е.В. «Фантазии из соленого теста» - 2008
- Туфкрео Р. «Коллекция идей» М. 2004
- Лыкова И.А. «Изодеятельность и детская литература» - М. 2009
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» М. 2009
- Шестакова А.В. «Росток: учебное пособие по художественно- творческому развитию детей дошкольного возраста» 1996
- Грушина Л.В. «Мастерилка. Рождественский веник» -2000
- Петрова И.М. «Волшебные палочки» - 2000
- Гусева И.В. « Игрушки из солёного теста»- СПб. 2011.
- Чаромской И. « Удивительные украшения» Москва 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...