Конспект досуга п ОБЖ для воспитанников младших групп
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект знакомит воспитанников младшего дошкольного возраста с основными правилами безопасного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_obzh_dlya_mladshey_gruppy.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по ОБЖ для младшей группы
Составила воспитатель ГБДОУ д/с № №3 Петроградского района
Санкт-Петербурга Двукраева М.А.
Цели: Закреплять знания детей о предметах(ситуациях), которые могут быть объектами возникновения опасности, упражнять в выборе безопасных предметов (ситуаций) для игр.
Действующие лица: Ведущий, персонаж Кузя.
Оборудование: слайды для смарт-доски, шкатулка «Волшебный сундучок», игрушки: кубики, мячи, коляски, машинки, демонстрационный материал с опасными и безопасными ситуациями для рассматривания.
Планируемые результаты: расширение представлений детей об опасных предметах в быту, освоение правил безопасного поведения, осознание воспитанниками необходимости соблюдения правил безопасного поведения в быту.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, т.к.нас пригласил в гости Кузя.
Кузя: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ой, Кузенька, посмотри, а у тебя рубашечка порвалась.
Кузя: Да где?
Ведущий: Вот, Кузенька, тут (показывает).
Кузя: И правда, какой я неловкий.
Ведущий: Ребята, а как мы можем Кузе помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)
Ведущий: Молодцы! Если что-то порвалось, то надо зашить! Для этого мы берем иголку, и нитку и начинаем шить. А знаете ли вы правила обращения с принадлежностями для шитья? (ответы детей)
Кузя: Я знаю. С принадлежностями для шитья надо обращаться очень аккуратно и хранить их нужно в специальном сундучке, вот как этот (показывает сундучок)
Слайд сундучка со швейными принадлежностями
Вот волшебный сундучок!
В сундучке живет крючок,
Ножницы, иголки.
Лоскутки из шелка.
Есть и шерсти клубок,
Он похож на колобок,
Есть булавки, спицы есть-
Все нам пригодится!
Ведущий: Молодец, Кузя! С иголкой нужно обращаться внимательно и осторожно, а после использования ее необходимо убрать. Скажите, ребята. А где у вас дома хранятся эти предметы? Иголки опасно терять или оставлять где попало? (ответы детей)
Кузя ходит по залу и имитирует игру с разными игрушками и разбрасывает их.
Ведущий: Кузенька, а что ты делаешь?
Кузя: Я играю! Это ведь так весело и машинку покатать и построить и кукол в коляске прокатить!
Ведущий: Я соглашусь с тобой Кузя, что играть это очень веселое занятие, правда, ребята? Но иногда случаются такие ситуации – смотрите на экран
Слайд с картинкой мальчик споткнулся об игрушку и упал..
Ведущий (комментирует) Вот один мальчик не хотел убирать игрушки и попал в такую ситуацию. Споткнулся об игрушку и упал, ударился очень больно. А вы ребята убираете после игр за собой игрушки?
Кузя: Да, ребята, может поможете мне навести тут порядок? (Ответы детей)
Машинки в гараж, кубики в корзинки, мячики в ящик.
Дети под музыку собирают игрушки
Ведущий: Вот так молодцы Видишь, Кузя наши ребятки умеют наводить порядок после игры и тебе показали, как это делается и наверное они знают такое стихотворение:
Милые ребятки, слушайте внимательно,
Игрушки убираем на место обязательно.
Если не убрал. Споткнешься,
Слез потом не оберешься!
Кузя: Совсем не хочется плакать из-за игрушек, правда ребята? (ответы детей) Знаете, ребята, а я совсем недавно научился вырезать ножницами, вот (Кузя показывает свои работы). Вот я готовился к Новому году. А вот к 8 Марта. А вы ребята, умеете вырезать ножницами? (ответы детей)
Ведущий: Между прочим, Кузя, есть правила обращения с ножницами, так как это предмет с острыми лезвиями. Ты их знаешь?
Кузя: Я то знаю, а вот давайте спросим детей, знают ли они, как обращаться с ножницами. (Ответы детей)
Слайд с ножницами
Ведущий:
Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично,
Не играйте с ножницами
С острыми концами.
Кузя: Да, на словах то все горазды, а давайте их проверим и предложим задание?
Ведущий: Давай Кузя!
Кузя: мы разделим детей на 2 группы и попросим их разобрать ситуации опасные и безопасные и посмотрим, как они справятся!
Ведущий: Ну что же, согласны, ребята? Приступаем
(Два стола, картинки с опасными и безопасными ситуациями разобрать на кранные и зеленые кружки)
Ведущий: Молодцы, ребята, правда Кузя? А теперь давайте вспомним, с какими ситуациями мы сегодня познакомились. (демонстрируются слайды)
- швейные принадлежности
-игрушки на полу
-обращение с ножницами
-опасные и безопасные ситуации.
Кузя: Раз вы все справились с моими заданиями, то я награжу вас медалями умников и умниц! (Вручение медалей воспитанникам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дарите радость детям. Конспект беседы с родителями воспитанников младшей группы
Дарите радость детям. Конспект беседы с родителями воспитанников младшей группыАвтор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский ...
Конспект для воспитанников младшей группы "Путешествие котят"
Материал разработан с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам поведения и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми посредством развития всех компонентов устной речи...
Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание» по теме «В гости к веселой капельке!» с использованием ИКТ.
Тема: «В гости к веселой капельке!»Вид: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).Тип: интегрированное.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное твор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему:"Масленица!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Масленица!" ...
Конспект семинара для родителей воспитанников младшей группы "Кризис трех лет"
Конспект образовательно-развивающего семинара для родителей по теме "Кризис трех лет"...
Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...