Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему:"Масленица!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вьюнышева Светлана Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Масленица!"

                                                  Масленица.

 

     Содержание: Рассказ воспитателя о Масленице. Проведение русский народных игр «Горшки» и «Гори, гори ясно».

 

     Воспитатель: С давних времен Масленица – самый веселый праздник. Отмечают его в конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся и радуются, что прошла зима и наступает весна. Празднование совершалось по строго расписанному порядку.

 

     Итак, начинается Масленица в понедельник.

 

     Понедельник называется «ВСТРЕЧА».

 

     Здравствуй Масленица дорогая,

     Наша гостьюшка годовая!

     Приезжай на конях вороных,

     На саночках расписных,

     Чтобы слуги были молодые,

     Нам подарки везли дорогие,

     И блины, и калачи,

     К нам в окошко их мечи!

     Ой да Масленица

     На двор въезжает!

     Широкая, погости недельку,

     Недельку!

 

     Вот такие песни распевали девушки, парни, брали соломенное чучело – Масленицу – и ходили с ним по деревне.

 

     Второй день – вторник – звался «ЗАИГРЫШ». В этот день начинали собираться игрища и потехи: устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, катания с ледяных гор, воздвигались снежные городки.

 

     Игра: « Золотые ворота».

 

     Третий день Масленицы – среда – « ЛАКОМКА». В этот день лакомились блинами. На Масленицу ели сытно, жирно, вволю. Блины были обязательным лакомством в Масленицу. Так как круглая форма и золотистый цвет блинов считались символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением.

 

     Четверг – четвертый день Масленицы – назывался «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» или «РАЗГУЛЯЙ ЧЕТВЕРГ». На этот день приходилась середина веселья и гульбы.

 

     Игра: « Карусели».

 

     Пятый и шестой день – пятница и суббота – были «ГОСТЕВЫМИ ДНЯМИ» и посвящается хождению по родне. У родных тоже объедались блинами, пирогами и другими кушаньями.

 

 

     Воскресенье – седьмой день Масленицы – был днем «ПРОВОДОМ ЗИМЫ»: чучело сделано из соломы, выносили на улицу и сжигали. Вот так прощались с масленицей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы» Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним птицам. Задачи:1....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Масленица».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...