Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему:"Масленица!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Масленица!"
Масленица.
Содержание: Рассказ воспитателя о Масленице. Проведение русский народных игр «Горшки» и «Гори, гори ясно».
Воспитатель: С давних времен Масленица – самый веселый праздник. Отмечают его в конце зимы и празднуют целую неделю. Все веселятся и радуются, что прошла зима и наступает весна. Празднование совершалось по строго расписанному порядку.
Итак, начинается Масленица в понедельник.
Понедельник называется «ВСТРЕЧА».
Здравствуй Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая!
Приезжай на конях вороных,
На саночках расписных,
Чтобы слуги были молодые,
Нам подарки везли дорогие,
И блины, и калачи,
К нам в окошко их мечи!
Ой да Масленица
На двор въезжает!
Широкая, погости недельку,
Недельку!
Вот такие песни распевали девушки, парни, брали соломенное чучело – Масленицу – и ходили с ним по деревне.
Второй день – вторник – звался «ЗАИГРЫШ». В этот день начинали собираться игрища и потехи: устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, катания с ледяных гор, воздвигались снежные городки.
Игра: « Золотые ворота».
Третий день Масленицы – среда – « ЛАКОМКА». В этот день лакомились блинами. На Масленицу ели сытно, жирно, вволю. Блины были обязательным лакомством в Масленицу. Так как круглая форма и золотистый цвет блинов считались символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением.
Четверг – четвертый день Масленицы – назывался «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» или «РАЗГУЛЯЙ ЧЕТВЕРГ». На этот день приходилась середина веселья и гульбы.
Игра: « Карусели».
Пятый и шестой день – пятница и суббота – были «ГОСТЕВЫМИ ДНЯМИ» и посвящается хождению по родне. У родных тоже объедались блинами, пирогами и другими кушаньями.
Воскресенье – седьмой день Масленицы – был днем «ПРОВОДОМ ЗИМЫ»: чучело сделано из соломы, выносили на улицу и сжигали. Вот так прощались с масленицей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы» Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним птицам. Задачи:1....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Масленица».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...