Конспект для воспитанников младшей группы "Путешествие котят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кунгурцева Ольга Юрьевна

Материал разработан с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам поведения и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми посредством развития всех компонентов устной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_kotyat.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

воспитанников второй младшей группы

Интеграция образовательных областей

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Чтение художественной литературы», «Физическое воспитание», «Безопасность».

Тема: «Путешествие котят».

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения и взаимоотношения со сверстниками и взрослым посредством развития всех компонентов устной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей об окружающем мире;
  • Закреплять знания о домашних животных и птицах;
  • Продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;
  • Закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, навыки ползания;
  • Совершенствовать умение внятно произносить некоторые согласные звуки.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстнику и взрослому;
  • Развивать логическое и образное мышление, внимание, память;
  • Развивать способность имитировать движения животных в соответствии с их настроением;
  • Развивать активную речь детей в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи;

Воспитательные:

  • Воспитывать способность управлять своим поведением в соответствии с элементарными правилами и нормами;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение;
  • Формировать интерес к речевой деятельности;
  • Воспитывать любознательность, чувство коллективизма.

Материал: спортивные модули - туннель (для обозначения пещеры), синяя ткань (для обозначения ручейка), мультимедийное оборудование с презентацией «У бабушки в гостях», музыкальное сопровождение – муз. В.Витлиной, сл. Н.Найденовой «Серенькая кошечка» (CD диск - № 34), маска – шапочка мамы Кошки, маска – шапочка Бабушки, влажные салфетки, косметический карандаш.

Ход деятельности:

В: Проходите, ребята, в группу! Сегодня я хочу пригласить вас в гости к бабушке в деревню и посмотреть, какие животные  и птицы живут у нее.

В: Я сегодня буду волшебницей и в путешествие вы отправитесь не ребятками, а котятками! Превратить вас в котят?

(Воспитатель рисует носик и усики на лицах ребят)

Покажите, как котятки разговаривают.

А что котятки любят кушать?

Покажите, как котята лакают молоко.

Покажите, как котята умываются.

Вы сейчас веселые котята?

Покажите, как ходят веселые котята? А как – грустные?

(Имитация детьми движений котят)

Ну, что, котятки, в путь! Перед нами пещера! Как же нам пройти?

(Ответы детей)

В: Полезайте в пещеру! Да будьте осторожны, друг другу не мешайте!

(Дети пролезают в туннель)

В: Устали, котятки? Давайте сядем на полянке, отдохнем.

(Дети садятся на мягкие модули – пенечки)

Послушайте, кто здесь летает? По-моему, комарики.

Большие комарики поют свою песенку: з-з-з.

А маленькие комарики поют – зь-зь-зь.

(Звукопроизношение детьми песенки комариков)

В: Отдохнули, котятки? Давайте дальше наш путь продолжать. Посмотрите, перед нами ручеек. Слышите, какую он песенку поет? С-с-с. А маленький ручеек как будет петь?

(Ответы детей)

В: Как нам через ручей перебраться?

(Ответы детей)

Положить рядом с «ручейком» дощечки на тот случай, если дети предложат построить мост.

В: Помогайте друг другу через ручей перебраться.

Воспитатель одевает маску – шапочку Бабушки.

Бабушка: Здравствуйте, котятки! Я рада, что вы ко мне в гости пришли! Проходите, присаживайтесь. Вы знаете, что у меня живут многие домашние животные и птицы!

Каких домашних животных вы знаете? А каких домашних птиц знаете?

(Ответы детей)

Вот послушайте и отгадайте, кто у меня живет!

(Бабушка читает загадки по слайдам и открывает картинки-отгадки).

Бабушка: Ой, слышите, кто-то плачет.

Воспитатель включает песенку «Серенькая кошечка».

Бабушка: Кто эту песенку поет? Она веселая или грустная? А почему кошечка грустит? А как, котятки, ей помочь?

(Ответы детей)

Бабушка: Ну, тогда, котята, бегите скорей домой к своей маме. До свидания!

Воспитатель снимает маску - шапочку.

Воспитатель: Пойдемте, котята в обратный путь, да побыстрее!

(Дети возвращаются через ручей и пещеру)

Воспитатель надевает маску Кошки.

Кошка: Ой, вот вы где, мои котята! Где вы были? А как вы в деревню к бабушке добрались? А кто у нее живет? А вы хорошо поступили, что без спроса мамы Кошки убежали? Что надо было сделать, чтобы мама вас не потеряла?

(Ответы детей)

Воспитатель снимает маску Кошки.

В: Вот я снова волшебница. Наше занятие подошло к концу. Сейчас я вас превращу из котяток в ребяток.

Воспитатель стирает усы и нос с лиц детей.

В: Понравилось путешествие? Мне тоже было интересно с вами заниматься! Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как у нашего кота..."

Занятие для дошкольников 1 младшей группе в ходе НОД "Познание"...

Дарите радость детям. Конспект беседы с родителями воспитанников младшей группы

Дарите радость детям. Конспект беседы с родителями воспитанников младшей группыАвтор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский ...

Конспект развлечения " В гостях у Кота Леопольда" в первой младшей группе.

Конспект развлечения " В гостях Кота Леопольда" в первой младшей группе....

Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Клубочки для котят»

Цели:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.2. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания т...

Занятие для воспитанников (младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) на тему: "Цветы" в условиях дистанционного (домашнего) обучения воспитанников.

                Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всем...

Конспект занятия «Рисуем полоски у кота» в первой младшей группе

Конспект занятия «Рисуем полоски у кота» в первой младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи Тема «Как у нашего кота»

Цель:  Развитие речи детей и эмоционального восприятия художественного слова через  чтение потешек, песенок русского народаЗадачи: Образовательные:-Формировать умение рассказывать потешки вм...