Конспект для воспитанников младшей группы "Путешествие котят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Материал разработан с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам поведения и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми посредством развития всех компонентов устной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_kotyat.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
воспитанников второй младшей группы
Интеграция образовательных областей
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Чтение художественной литературы», «Физическое воспитание», «Безопасность».
Тема: «Путешествие котят».
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения и взаимоотношения со сверстниками и взрослым посредством развития всех компонентов устной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей об окружающем мире;
- Закреплять знания о домашних животных и птицах;
- Продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;
- Закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, навыки ползания;
- Совершенствовать умение внятно произносить некоторые согласные звуки.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстнику и взрослому;
- Развивать логическое и образное мышление, внимание, память;
- Развивать способность имитировать движения животных в соответствии с их настроением;
- Развивать активную речь детей в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи;
Воспитательные:
- Воспитывать способность управлять своим поведением в соответствии с элементарными правилами и нормами;
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение;
- Формировать интерес к речевой деятельности;
- Воспитывать любознательность, чувство коллективизма.
Материал: спортивные модули - туннель (для обозначения пещеры), синяя ткань (для обозначения ручейка), мультимедийное оборудование с презентацией «У бабушки в гостях», музыкальное сопровождение – муз. В.Витлиной, сл. Н.Найденовой «Серенькая кошечка» (CD диск - № 34), маска – шапочка мамы Кошки, маска – шапочка Бабушки, влажные салфетки, косметический карандаш.
Ход деятельности:
В: Проходите, ребята, в группу! Сегодня я хочу пригласить вас в гости к бабушке в деревню и посмотреть, какие животные и птицы живут у нее.
В: Я сегодня буду волшебницей и в путешествие вы отправитесь не ребятками, а котятками! Превратить вас в котят?
(Воспитатель рисует носик и усики на лицах ребят)
Покажите, как котятки разговаривают.
А что котятки любят кушать?
Покажите, как котята лакают молоко.
Покажите, как котята умываются.
Вы сейчас веселые котята?
Покажите, как ходят веселые котята? А как – грустные?
(Имитация детьми движений котят)
Ну, что, котятки, в путь! Перед нами пещера! Как же нам пройти?
(Ответы детей)
В: Полезайте в пещеру! Да будьте осторожны, друг другу не мешайте!
(Дети пролезают в туннель)
В: Устали, котятки? Давайте сядем на полянке, отдохнем.
(Дети садятся на мягкие модули – пенечки)
Послушайте, кто здесь летает? По-моему, комарики.
Большие комарики поют свою песенку: з-з-з.
А маленькие комарики поют – зь-зь-зь.
(Звукопроизношение детьми песенки комариков)
В: Отдохнули, котятки? Давайте дальше наш путь продолжать. Посмотрите, перед нами ручеек. Слышите, какую он песенку поет? С-с-с. А маленький ручеек как будет петь?
(Ответы детей)
В: Как нам через ручей перебраться?
(Ответы детей)
Положить рядом с «ручейком» дощечки на тот случай, если дети предложат построить мост.
В: Помогайте друг другу через ручей перебраться.
Воспитатель одевает маску – шапочку Бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, котятки! Я рада, что вы ко мне в гости пришли! Проходите, присаживайтесь. Вы знаете, что у меня живут многие домашние животные и птицы!
Каких домашних животных вы знаете? А каких домашних птиц знаете?
(Ответы детей)
Вот послушайте и отгадайте, кто у меня живет!
(Бабушка читает загадки по слайдам и открывает картинки-отгадки).
Бабушка: Ой, слышите, кто-то плачет.
Воспитатель включает песенку «Серенькая кошечка».
Бабушка: Кто эту песенку поет? Она веселая или грустная? А почему кошечка грустит? А как, котятки, ей помочь?
(Ответы детей)
Бабушка: Ну, тогда, котята, бегите скорей домой к своей маме. До свидания!
Воспитатель снимает маску - шапочку.
Воспитатель: Пойдемте, котята в обратный путь, да побыстрее!
(Дети возвращаются через ручей и пещеру)
Воспитатель надевает маску Кошки.
Кошка: Ой, вот вы где, мои котята! Где вы были? А как вы в деревню к бабушке добрались? А кто у нее живет? А вы хорошо поступили, что без спроса мамы Кошки убежали? Что надо было сделать, чтобы мама вас не потеряла?
(Ответы детей)
Воспитатель снимает маску Кошки.
В: Вот я снова волшебница. Наше занятие подошло к концу. Сейчас я вас превращу из котяток в ребяток.
Воспитатель стирает усы и нос с лиц детей.
В: Понравилось путешествие? Мне тоже было интересно с вами заниматься! Вы – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как у нашего кота..."
Занятие для дошкольников 1 младшей группе в ходе НОД "Познание"...
Дарите радость детям. Конспект беседы с родителями воспитанников младшей группы
Дарите радость детям. Конспект беседы с родителями воспитанников младшей группыАвтор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР Детский ...
Конспект развлечения " В гостях у Кота Леопольда" в первой младшей группе.
Конспект развлечения " В гостях Кота Леопольда" в первой младшей группе....
Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Клубочки для котят»
Цели:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.2. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания т...
Занятие для воспитанников (младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) на тему: "Цветы" в условиях дистанционного (домашнего) обучения воспитанников.
Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всем...
Конспект занятия «Рисуем полоски у кота» в первой младшей группе
Конспект занятия «Рисуем полоски у кота» в первой младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи Тема «Как у нашего кота»
Цель: Развитие речи детей и эмоционального восприятия художественного слова через чтение потешек, песенок русского народаЗадачи: Образовательные:-Формировать умение рассказывать потешки вм...