Конспект Совместной деятельности с воспитанниками младшей группы ,область «Познавательное развитие» с использованием ИК технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Вовочка в гостях у зимы».
Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 года.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: совместная.
ЦЕЛЬ: продолжать систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».
ЗАДАЧИ:
1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;
- Формировать навыки культуры общения в процессе совместной деятельности;
- Развивать способности замечать красоту зимней природы.
2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Продолжать расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, реки и озера покрылись льдом);
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).
3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- Продолжать работу над развитием произвольного внимания, умением действовать по словесной инструкции взрослого;
- Активизировать словарь детей по теме «Зима».
4.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развивать у детей эмоциональную восприимчивость.
5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Формировать навыки координации речи с движением;
- Продолжать работу над формированием чувства ритма.
Оборудование НОД в соответствии с ФГОС: Мультимедийная установка и презентация по теме; раздаточный материал: «снежинки» и «варежки»; искусственный снег (бумажный); зимняя композиция на ковролинографе, плоскостная кукла «мальчик в зимней одежде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместной деятельности с воспитанниками младшей группы,
область «Познавательное развитие»
с использованием ИК технологий
Воспитатель:
Берестнева Ирина
Александровна
Санкт –Петербург
2020
Тема: «Вовочка в гостях у зимы».
Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 года.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: совместная.
ЦЕЛЬ: продолжать систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».
ЗАДАЧИ:
1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;
- Формировать навыки культуры общения в процессе совместной деятельности;
- Развивать способности замечать красоту зимней природы.
2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Продолжать расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, реки и озера покрылись льдом);
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий).
3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- Продолжать работу над развитием произвольного внимания, умением действовать по словесной инструкции взрослого;
- Активизировать словарь детей по теме «Зима».
4.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развивать у детей эмоциональную восприимчивость.
5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Формировать навыки координации речи с движением;
- Продолжать работу над формированием чувства ритма.
Оборудование НОД в соответствии с ФГОС: Мультимедийная установка и презентация по теме; раздаточный материал: «снежинки» и «варежки»; искусственный снег (бумажный); зимняя композиция на ковролинографе, плоскостная кукла «мальчик в зимней одежде».
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Пальчиковая игра «Здравствуйте!» (Савинова С.Ф.) | -Здравствуйте, ребята! -Давайте, вместе, дружно, поздороваемся друг с другом и нашими гостями. Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик- пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте зубки (показываем зубки) Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх) Ими помахали (машем ладошками) А, теперь все вместе – «Здравствуйте» - сказали (хором здороваемся). | Дети повторяют. |
2. Основная часть. Мультимедийная презентация. Слайды №1-№10 Слайд№ Появляется Вовочка на экране. Динамическая пауза «Мы погреемся немножко». «Зимний лес» на ковролинографе. Дыхательная гимнастика. Дидактическая игра «Назови, что нашел». | -Сегодня, мы побываем в гостях. Посмотрите, нам прислали приглашение (показывает). -Кто, знает, что внутри? (Достать содержимое.) -Как же они в конверт попали? -Откуда снежинки к нам прилетают? -Кто знает, как называется время года, когда идет снег? Сегодня, мы побываем в гостях у зимы. Зима, зима на улице. Заснеженный денек, Пришел к нам позабавиться Беленький «снежок». Рассказ о зиме. Зима – очень красивое время года. Она белая и холодная. Она принесла снег, которым все закрыла, как белым пушистым одеялом. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети и взрослые рады зиме. В это время года можно играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах. А, еще зимой к нам в гости приходит самый главный волшебник – Дед Мороз, с подарками. Мы наряжаем елку, танцуем хоровод – наступает Новый год! -Нравится вам зима? Чем больше всего, вам нравится это время года? -Ребята, посмотрите Вовочка. Что, ты там делаешь? Как ты туда попал? Вовочка: Дедушку Мороза я искал… Дедушка Мороз придет, всем подарки принесет А, ему, кто подарок подарит, с праздником его поздравит? Хотел я Дедушке Морозу подарки подарить, да в большой сугроб упал и подарки потерял…. - Ребята, поможем Вовочке найти подарки? -Давайте, отправимся в сказочный лес, найдем Вовочку и подарки. Лес зимний, там холодно, может погреемся немножко?
-Какой красивый волшебный лес. -А, вот и наш Вовочка. Только, пока мы его искали, большой сугроб растаял… А, как получается сугроб? -Снегопад идет, идет…получается сугроб!!! -Чтобы у нас получился снегопад и огромный сугроб, нам помогут снежинки. -На мою ладонь снежинка села: большая и красивая. И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем их. -Посмотрите, какой большой сугроб у нас получился (показывает контейнер с искусственным снегом). -Давайте поищем подарки, которые Вовочка приготовил для Дедушки Мороза. Вовочка захотел подарить Деду Морозу -варежки. Дедушка Мороз старенький и все время теряет свои варежки, поэтому мы ему подарим много варежек. Но, это не простые варежки, а волшебные. Их можно положить в мешок, только если угадаете, что нарисовано на варежке. Вы будете каждый по очереди подходить и искать в сугробе одну варежку и называть, что нарисовано на ней. Если назовете правильно, то опускаете в мешок. Договорились? | Снежинки. С неба. Зима. Ответы детей. Дети повторяют. Дети находят варежки. Дети выполняют задание. |
Заключительная часть. | -Спасибо ребята, что вы помогли Вовочке найти подарки. -Понравилось, вам наше путешествие? -Зима – это красивое, а главное волшебное время года!!! -Посмотрите, чудеса начинаются…под елочкой лежат для вас подарки!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»
Программное содержание:1. Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2. Закреплять знания о геометр...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...
Конспект проведения досуга с детьми младшей группы по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Приключения с Винни-Пухом»
использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе Область «Речевое развитие» на тему: «По дорогам сказок»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизация и о...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками младшей группы «Кто сказал «МЯУ»?»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в соответствии с ФОП....