Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание» по теме «В гости к веселой капельке!» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гребенникова Наталья Александровна

Тема: «В гости к веселой капельке!»

Вид: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grebennikova_natalya_aleksandrovna.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Гребенникова Наталья Александровна,  воспитатель  МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 94»                                            

Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание» по теме «В гости к веселой капельке!» с использованием ИКТ.

 

Образовательная область:

Тема: «В гости к веселой капельке!»

Вид: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Программные задачи:

Познание: - Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха). Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Музыка: - развивать музыкально-художественную деятельность.

Художественное творчество: - Закрепить знания основных цветов соверщенствовать навык использования нетрадиционных техник в рисовании: рисование ватными палочками; смешивание красок водой; развивать творческие и эстетические способности детей.

Коммуникация: Закрепить четкое проговаривание слов и окончаний; отвечать полным ответом на поставленный вопрос; закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова.

Социализация: Развивать любознательность детей умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Предварительная работа: Чтение произведений о воде. Разучивание стихов, потешек, пальчиковых гимнастик по теме. Просмотр слайдов « Где можно встретить воду.» Рассматривание картин по книгам К.И Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Познавательно-исследовательская деятельность: 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, разноцветная.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть чистой, грязной, без запаха, разноцветной (после окрашивания).

Прослушивание музыкальных композиций: «звуки природы».

Наглядный материал: игрушка «Солнышко», туча из картона, коробка с письмом, капля (воздушный шарик), стаканы с водой, музыка CD - «Звуки природы», мультимедийное оборудование.

Учебный материал:  гуашь, кисточки, ватные палочки, листы бумаги, салфетки, стаканы с водой, брызгалка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель и дети рассаживаются полукругом .

Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И коробочку нашла.

Открываю я ее, вижу в ней я письмецо.

Давай те посмотрим от кого письмо. (Открывают письмо. Читают)

« Здравствуйте ребята! Я веселая капелька! Приглашаю Вас к себе в гости в Волшебную страну капелек!»

Воспитатель: Ну, что ребята, Хотите попасть в страну капелек?

Дети: Да!

Воспитатель: Закрываем глазки. (Слушание звуков воды на CD проигрывателе).  Дети открывают глаза.

В руках у воспитателя солнышко.

Воспитатель: Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое?

Дети: Солнце!

Солнышко: 
- Утро красное пришло, 
- Солнце ясное взошло. 
- Стали лучики светить 
- Малых деток веселить. 
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки 
- Спрятались лучики. 
Пальчики прячутся в кулачок (пальчиковая игра)

Воспитатель: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

Да, это же наша веселая капелька!( Заходит Капелька воды). (переодетый младший воспитатель)

Капелька: Здравствуйте ребятки! Вы наверное получили мое письмо! Я очень рада видеть вас у себя в гостях!

Капелька:. Ребятки, а вы знаете, что я живу в туче?. (Дети: Да!)Скажите, а где ещё могут жить такие капельки как я? (дети в  ручейке, в речке, в луже, в кране).

Показ слайдов:  река, море, фонтан, кран, дождь.

Капелька: Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

Воспитатель: Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.

 Воспитатель: Дети, посмотрите, а у нас  здесь есть два больших стакана с водой.

(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

Воспитатель: Посмотрите, какая вода в стаканчике? (Дети: чистая, прозрачная).

Воспитатель: Ребята, а где бывает чистая вода? (Дети: в  кране, в  бутылке, в  роднике).

Воспитатель: Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

Воспитатель: А в этом стаканчике, какая вода? (Дети: грязная).

Воспитатель: А где у нас бывает грязная вода? (Дети: в луже, на улице).

 Воспитатель: Эту воду можно пить? (Дети: нет, нельзя)

Воспитатель: Правильно. Какую же воду можно пить? (Дети:: только чистую)

Воспитатель: Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.)

Воспитатель: Понравилась вам чистая водичка? (Дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить.

Воспитатель: А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (Дети: ничем).

Вывод: Правильно ребята вода без запаха.                                                  

Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

Капелька: А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (Дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно.

Воспитатель: Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

--Вывод: Что можно сделать с водой? (Дети: закрасить).Да, в воде может раствориться краска.

https://e.mail.ru/message/14100272540000000569/https://e.mail.ru/message/14100272540000000569/

Капелька: Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась моя  тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (Дети: дождик.)

Воспитатель брызгает на детей из брызгалки (ситуация неожиданности, снятие напряжения)

Капелька: Правильно, идет дождь Это мои подружки веселые капельки! У меня их столько много и мы любим веселиться. Давайте я вам покажу как мы веселимся! Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.) ( включить музыку «звуки дождя»)

 

Капля раз, Капля два,                                                              Прыжки на носочках, руки на поясе.

 Очень медленно сперва.

 А потом, потом, потом

 Все бегом, бегом, бегом.

 Мы зонты свои раскрыли,                                                     Развести руки в стороны.

 От дождя себя укрыли.                                                           Сомкнуть руки над головой полукругом

Воспитатель: Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (Дети: когда идет дождь).

Воспитатель: Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.

Воспитатель: Молодцы! Вот какой веселый дождь у нас получился!

Воспитатель: Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в свою группу. Закрываем глазки

Воспитатель:Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки открывать. 

Воспитатель: Ребята понравилось вам  в гостях у веселой капельки (Дети да).

Воспитатель: А сейчас вас ждут веселые капельки в умывальной комнате! Как вы думаете зачем? (Дети. Вымыть ручки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по образовательной области « Познание» (ФЭМП). Тема: игра-путешествие «Починим пижамки для зайчат».

В гости к детям пориходит игрушка-зайчик и рассказывает о том, что у его младших сестренок и братишке  пижамки износились и ему необходимо их починить. Дети принимают решение помочь зайчику почин...

Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Ёлочка для зверят»

Конспект ООД и презентация  по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Ёлочка для зверят»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

Конспект ООД в первой младшей группе по образовательной области «Познание» «Весенняя прогулка»

Ознакомление с окружающей природой, с явлениями природы, с признаками весны....