Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание» по теме «В гости к веселой капельке!» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «В гости к веселой капельке!»
Вид: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grebennikova_natalya_aleksandrovna.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Гребенникова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 94»
Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание» по теме «В гости к веселой капельке!» с использованием ИКТ.
Образовательная область:
Тема: «В гости к веселой капельке!»
Вид: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Программные задачи:
Познание: - Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха). Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.
Музыка: - развивать музыкально-художественную деятельность.
Художественное творчество: - Закрепить знания основных цветов соверщенствовать навык использования нетрадиционных техник в рисовании: рисование ватными палочками; смешивание красок водой; развивать творческие и эстетические способности детей.
Коммуникация: Закрепить четкое проговаривание слов и окончаний; отвечать полным ответом на поставленный вопрос; закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова.
Социализация: Развивать любознательность детей умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Предварительная работа: Чтение произведений о воде. Разучивание стихов, потешек, пальчиковых гимнастик по теме. Просмотр слайдов « Где можно встретить воду.» Рассматривание картин по книгам К.И Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Познавательно-исследовательская деятельность: 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, разноцветная.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть чистой, грязной, без запаха, разноцветной (после окрашивания).
Прослушивание музыкальных композиций: «звуки природы».
Наглядный материал: игрушка «Солнышко», туча из картона, коробка с письмом, капля (воздушный шарик), стаканы с водой, музыка CD - «Звуки природы», мультимедийное оборудование.
Учебный материал: гуашь, кисточки, ватные палочки, листы бумаги, салфетки, стаканы с водой, брызгалка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель и дети рассаживаются полукругом .
Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
И коробочку нашла.
Открываю я ее, вижу в ней я письмецо.
Давай те посмотрим от кого письмо. (Открывают письмо. Читают)
« Здравствуйте ребята! Я веселая капелька! Приглашаю Вас к себе в гости в Волшебную страну капелек!»
Воспитатель: Ну, что ребята, Хотите попасть в страну капелек?
Дети: Да!
Воспитатель: Закрываем глазки. (Слушание звуков воды на CD проигрывателе). Дети открывают глаза.
В руках у воспитателя солнышко.
Воспитатель: Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое?
Дети: Солнце!
Солнышко:
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок (пальчиковая игра)
Воспитатель: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)
Да, это же наша веселая капелька!( Заходит Капелька воды). (переодетый младший воспитатель)
Капелька: Здравствуйте ребятки! Вы наверное получили мое письмо! Я очень рада видеть вас у себя в гостях!
Капелька:. Ребятки, а вы знаете, что я живу в туче?. (Дети: Да!)Скажите, а где ещё могут жить такие капельки как я? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).
Показ слайдов: река, море, фонтан, кран, дождь.
Капелька: Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.
Воспитатель: Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.
(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)
Воспитатель: Посмотрите, какая вода в стаканчике? (Дети: чистая, прозрачная).
Воспитатель: Ребята, а где бывает чистая вода? (Дети: в кране, в бутылке, в роднике).
Воспитатель: Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.
Воспитатель: А в этом стаканчике, какая вода? (Дети: грязная).
Воспитатель: А где у нас бывает грязная вода? (Дети: в луже, на улице).
Воспитатель: Эту воду можно пить? (Дети: нет, нельзя)
Воспитатель: Правильно. Какую же воду можно пить? (Дети:: только чистую)
Воспитатель: Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.)
Воспитатель: Понравилась вам чистая водичка? (Дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.
Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить.
Воспитатель: А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (Дети: ничем).
Вывод: Правильно ребята вода без запаха.
Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.
Капелька: А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (Дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно.
Воспитатель: Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.
--Вывод: Что можно сделать с водой? (Дети: закрасить).Да, в воде может раствориться краска.
Капелька: Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась моя тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (Дети: дождик.)
Воспитатель брызгает на детей из брызгалки (ситуация неожиданности, снятие напряжения)
Капелька: Правильно, идет дождь Это мои подружки веселые капельки! У меня их столько много и мы любим веселиться. Давайте я вам покажу как мы веселимся! Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.) ( включить музыку «звуки дождя»)
Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом
Воспитатель: Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (Дети: когда идет дождь).
Воспитатель: Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой веселый дождь у нас получился!
Воспитатель: Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в свою группу. Закрываем глазки
Воспитатель:Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки открывать.
Воспитатель: Ребята понравилось вам в гостях у веселой капельки (Дети да).
Воспитатель: А сейчас вас ждут веселые капельки в умывальной комнате! Как вы думаете зачем? (Дети. Вымыть ручки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по образовательной области « Познание» (ФЭМП). Тема: игра-путешествие «Починим пижамки для зайчат».
В гости к детям пориходит игрушка-зайчик и рассказывает о том, что у его младших сестренок и братишке пижамки износились и ему необходимо их починить. Дети принимают решение помочь зайчику почин...
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В гости в волшебный лес» во второй младшей группе «Гнездышко»
Для детей младшего возраста....
Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Ёлочка для зверят»
Конспект ООД и презентация по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Ёлочка для зверят»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...
Конспект ООД в первой младшей группе по образовательной области «Познание» «Весенняя прогулка»
Ознакомление с окружающей природой, с явлениями природы, с признаками весны....