Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Моё здоровье в моих руках"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ для детей среднего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи занятия:
Продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
Мотивация: Проявлять интерес к выполнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча с Буратино, беседа с ним), участвует в разговоре, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции «Фрукты».
Используемые материалы:
Презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина солнце, рыбий жир, витамины - A,B,C.D), кукла Буратино, корзина, платок, продукты - сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.
Ожидаемый результат: Умение слышать задание, участвовать в разговоре, отвечать на вопросы, создать индивидуальную композицию «Фрукты»
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
-Добрый день!
-Здравствуйте!
Уважаемые наши гости я, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе,
мы всегда рады гостям.
А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: « Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.
-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, (дети приседают)
Можем мы большими быть, (встают, поднимая руки вверх)
Но никто один не будет.
Воспитатель. И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными - вам комфортно. Это значит уютно.
Запомните - любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье, и здоровье родных вам людей.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
2. Беседа-рассуждение «Здоровье»
Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей.)
Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?
Воспитатель подсказывает - показывает дидактические карточки («Азбука здоровья»).
Воспитатель. Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже. (Слайд№1.)
Воспитатель. Это витамины, которые продают где? (Ответы детей.) Правильно, в аптеке. Скажите, как нужно принимать витамины? (Ответы детей.)
Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве. Какие витамины вы знаете?
Витамин А (слайд №2) - морковь, рыба, яйца, сладкий перец. (Слайд № 3, 4, 5, 6.)
Витамин В (слайд №7) - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. (Слайд №8, 9, 10, 11, 12, 13.)
Витамин С (слайд №14) - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина. (Слайд №15, 16, 17, 18, 19, 20.)
Витамин D (слайд №21) - солнце, рыбий жир. (Слайд №22,23.)
Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда!
Воспитатель. Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит - комфортно.
3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять»
Воспитатель. Давайте проверим, так ли это, поиграем в игру.
Дети сидят на стульях.
Раз, два, три, четыре, пят, «Шагают» сидя на стуле.
Вышли ручки погулять. Поднимают руки вверх, машут, опускают
на колени.
Хлоп! Ладошками взмахнут, Хлопают.
На коленях отдохнут. Опускают руки на колени
Раз, два, три, четыре, пять, Поднимают руки до уровня плеч и делают
Любят ручки поиграть. движение кистями – фонарики.
К щечкам руки поднесем, Делают движение головой - влево, вправо.
Пальцы в рот мы не берем!
Раз, два, три, четыре, пять, Дети встают и шагают возле стульев.
Продолжаем мы играть. Останавливаются.
Уши пальцами найдем, Закрывают уши ладонями.
Брови мы теперь найдем. Проводят пальцами по бровям.
Раз, два, три, четыре, пять, Шагают возле стульев.
Можем долго мы играть. Останавливаются..
От носочков вверх идем, Наклон с движением рук вверх по телу.
Себя за нос ущипнем. Щипают себя за нос.
Раз, два, три, четыре, пять, Шагают возле стульев.
Заиграли мы опять. Останавливаются, движение - «фонарики».
Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем, Хлопок.
Заниматься мы пойдем. Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (Ответы детей.)
Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают сохранить наше здоровье.
4. Гигиена. Игра-драматизация «Встреча с Буратино»
Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзине много полезных продуктов. Воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе. Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.
Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.
Буратино. Привет мальчишки и девчонки!
Дети здороваются с буратино.
Буратино. Доброго всем здоровья!
Воспитатель. И тебе, Буратино, доброго здоровья.
Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.
Буратино начинает хватать все со стола.
Воспитатель. Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино? (Ответы детей.)
Ребенок.
Не забудь простой науки:
Сел обедать -вымой руки.
Поиграл с котенком милым-
Тут же вымой руки мылом.
Воспитатель. Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.
Ребенок.
Прежде чем за стол садиться
Руки вымой ты водицей.
Не забудь про мыло
И всегда будь милым.
Воспитатель. А еще есть хорошая поговорка: « Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.
5. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Мой мишка» (Слайд №24, 25, 26.)
Читают дети и воспитатель.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Ребенок.
Мишка топал, баловался,
Легкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Ребенок.
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперед…
Нам от мамы попадет!
Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (Ответы детей.)
Воспитатель. Буратино, а ты как думаешь?
Буратино. Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности - ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.
Воспитатель.
Дружок! Запомни обязательно:
Что в жизни нужно быть внимательным.
Постой! Подумай! Посмотри!
Потом ты смело в путь иди.
Воспитатель. Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил, иначе беды не миновать.
Чтоб здоровым быть всегда
Нужно над собой трудиться.
Правил много знать.
Всегда соблюдать их,
Не лениться.
Воспитатель. Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.
Нужно беречь свое здоровье!
6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты»
Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты - овощи и фрукты.
Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
7. Рефлексия
Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.
Воспитатель. Вам понравилось наше занятие (Ответы детей.)
Предварительный просмотр:
Задачи занятия:
Продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
Мотивация: Проявлять интерес к выполнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча с Буратино, беседа с ним), участвует в разговоре, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции «Фрукты».
Используемые материалы:
Презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина солнце, рыбий жир, витамины - A,B,C.D), кукла Буратино, корзина, платок, продукты - сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.
Ожидаемый результат: Умение слышать задание, участвовать в разговоре, отвечать на вопросы, создать индивидуальную композицию «Фрукты»
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
-Добрый день!
-Здравствуйте!
Уважаемые наши гости я, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе,
мы всегда рады гостям.
А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: « Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.
-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, (дети приседают)
Можем мы большими быть, (встают, поднимая руки вверх)
Но никто один не будет.
Воспитатель. И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными - вам комфортно. Это значит уютно.
Запомните - любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье, и здоровье родных вам людей.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
2. Беседа-рассуждение «Здоровье»
Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей.)
Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?
Воспитатель подсказывает - показывает дидактические карточки («Азбука здоровья»).
Воспитатель. Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже. (Слайд№1.)
Воспитатель. Это витамины, которые продают где? (Ответы детей.) Правильно, в аптеке. Скажите, как нужно принимать витамины? (Ответы детей.)
Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве. Какие витамины вы знаете?
Витамин А (слайд №2) - морковь, рыба, яйца, сладкий перец. (Слайд № 3, 4, 5, 6.)
Витамин В (слайд №7) - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. (Слайд №8, 9, 10, 11, 12, 13.)
Витамин С (слайд №14) - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина. (Слайд №15, 16, 17, 18, 19, 20.)
Витамин D (слайд №21) - солнце, рыбий жир. (Слайд №22,23.)
Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда!
Воспитатель. Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит - комфортно.
3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять»
Воспитатель. Давайте проверим, так ли это, поиграем в игру.
Дети сидят на стульях.
Раз, два, три, четыре, пят, «Шагают» сидя на стуле.
Вышли ручки погулять. Поднимают руки вверх, машут, опускают
на колени.
Хлоп! Ладошками взмахнут, Хлопают.
На коленях отдохнут. Опускают руки на колени
Раз, два, три, четыре, пять, Поднимают руки до уровня плеч и делают
Любят ручки поиграть. движение кистями – фонарики.
К щечкам руки поднесем, Делают движение головой - влево, вправо.
Пальцы в рот мы не берем!
Раз, два, три, четыре, пять, Дети встают и шагают возле стульев.
Продолжаем мы играть. Останавливаются.
Уши пальцами найдем, Закрывают уши ладонями.
Брови мы теперь найдем. Проводят пальцами по бровям.
Раз, два, три, четыре, пять, Шагают возле стульев.
Можем долго мы играть. Останавливаются..
От носочков вверх идем, Наклон с движением рук вверх по телу.
Себя за нос ущипнем. Щипают себя за нос.
Раз, два, три, четыре, пять, Шагают возле стульев.
Заиграли мы опять. Останавливаются, движение - «фонарики».
Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем, Хлопок.
Заниматься мы пойдем. Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (Ответы детей.)
Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают сохранить наше здоровье.
4. Гигиена. Игра-драматизация «Встреча с Буратино»
Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзине много полезных продуктов. Воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе. Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.
Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.
Буратино. Привет мальчишки и девчонки!
Дети здороваются с буратино.
Буратино. Доброго всем здоровья!
Воспитатель. И тебе, Буратино, доброго здоровья.
Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.
Буратино начинает хватать все со стола.
Воспитатель. Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино? (Ответы детей.)
Ребенок.
Не забудь простой науки:
Сел обедать -вымой руки.
Поиграл с котенком милым-
Тут же вымой руки мылом.
Воспитатель. Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.
Ребенок.
Прежде чем за стол садиться
Руки вымой ты водицей.
Не забудь про мыло
И всегда будь милым.
Воспитатель. А еще есть хорошая поговорка: « Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.
5. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Мой мишка» (Слайд №24, 25, 26.)
Читают дети и воспитатель.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Ребенок.
Мишка топал, баловался,
Легкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Ребенок.
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперед…
Нам от мамы попадет!
Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (Ответы детей.)
Воспитатель. Буратино, а ты как думаешь?
Буратино. Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности - ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.
Воспитатель.
Дружок! Запомни обязательно:
Что в жизни нужно быть внимательным.
Постой! Подумай! Посмотри!
Потом ты смело в путь иди.
Воспитатель. Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил, иначе беды не миновать.
Чтоб здоровым быть всегда
Нужно над собой трудиться.
Правил много знать.
Всегда соблюдать их,
Не лениться.
Воспитатель. Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.
Нужно беречь свое здоровье!
6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты»
Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты - овощи и фрукты.
Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
7. Рефлексия
Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.
Воспитатель. Вам понравилось наше занятие (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Тепло и уют в казачьей хате»
ознакомление дошкольников с кубанским подворьем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»
Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и среде обитания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»
Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.
Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках паспорта Здоровья по стране Здоровейка» для детей среднего дошкольного возраста. Дети...