Краткосрочный проект "Ребёнок имеет право ..." по правовому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников
проект (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

План краткосрочного проета по правлвому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravovomu_vospitaniyu_detey.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО...» ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ  И  ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ  ДЕТСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ

07.11.2022 - 11.11.2022; 14.11 2022 - 18.11 2022

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «Ягодка»

Тема проекта: «Права ребенка»

Творческое название: «Ребенок имеет право…»

Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: дети 3-4 лет

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, физическое развитие детей );

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Аннотация

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

- способствуют социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его ответственного поведения по отношению к другим и себе;

- включают общие сведения о правах ребенка, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;

- предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Проект призван развивать у детей уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других и учитывать их интересы и права.

Актуальность

Рассматриваемая проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.

Проблема

Защита прав ребенка.

Вопросы проекта Основополагающий вопрос: защита прав ребенка.

Проблемный вопрос: для чего нужно обладать правовыми знаниями?

Учебные вопросы: что важно знать ребенку о своих правах?

Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?

Цель проекта

Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Задачи проекта

Для детей:

расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;

формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.

Для родителей:

с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей, повысить правовой уровень культуры родителей;

активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;

подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Ожидаемый результат по проекту

Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Повышение уровня правовой культуры родителей

Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов

Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

Обобщение опыта работы воспитателей по теме.

План проекта

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Дата

"Что такое право?"

Задачи: Познакомить  детей  с  понятием  “Право”. Воспитывать  уважение  к  правам  человека. Способствовать  воспитанию  правовой  культуры.

Памятка «Конвенция  о  правах  ребёнка  –  документ  для взрослых и детей»

07.11.2022

"У каждого есть имя. Шляпа знакомств"

Задачи: Формирование  представлений  об  имени,  традициях

именования людей в соответствии с возрастом и роли имени  в  жизни  человека.  Имя,  фамилия,

отчество, возраст.

"Секреты вежливости".

Задачи: Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим  людям  и  формирование  у  детей  навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы,  ты,  вежливые  слова,  до свидание, здравствуйте и др.

Консультация «Права родителей, права детей»

08.11.2022

"Чего  в  другом  не любишь,  того  и  сам не делай"

Задачи: Закрепление  элементарных  правил  поведения  в детском  саду,  формирование  навыков  вежливого обращения  и  поведения.  Уважение,  терпение, внимание,  понимание,  правила,  добрый,  вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный.

Буклет «Что в имени тебе моем…»

09.11.2022

Организация совместных творческих выставок с детьми и родителями воспитанников «Дом, в котором я живу»

"Худо  тому,  кто добра  не  делает никому".

Задачи: Формирование  уважительного  отношения  детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения.  Обида,  ссора,  плохой  поступок,  зло,  добро, зло, жадность, щедрость.

Папка – передвижка «Права детей» 

10.11.2022

"Семья"

Задачи: Углубить  представлениям  детей  о  семейном благополучии и о защите прав  ребенка членами семьи. Благополучие,  дружная  семья,  родственники,  любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права.

"В  гостях  хорошо,  а дома лучше"

Задачи: Формирование  представлений  о  потребностях человека  в  жилье  и  праве  на  жилье.  Дом,  квартира, комнаты,  жильцы,  порядок,  беспорядок,  продукты, магазин, деньги. Чтение сказок по теме (Рукавичка,Заюшкина избушка,Теремок)

Памятка   «Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых

11.11.2022

"Хочу или надо?"

Задачи: Развитие  самостоятельности  и  ответственности, формирование  навыков  совместной  деятельности, помощь,  поступок,  заботиться,  ухаживать,  обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.

Консультация «Умеем ли мы решать конфликт с детьми»

14.11.2022

"Труд и отдых"

Задачи: Познакомить  с  правом  на  труд  и  отдых.  Закрепить

понимание  того,  что  каждый  человек  нуждается  как  в труде,  так  и  в  отдыхе  Труд,  работа,  помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.

"За  свое  постаю,  а чужое не возьму".

Задачи: Формирование  представлений  о  собственности, личных  вещах.  Понимать,  что  такое-  личные  вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть).

Консультация «Детская ложь: за и против»

15.11.2022

"Каждый  маленький ребенок,  должен знать это с пеленок"

Задачи: Формирование  у  детей  навыков  безопасного поведения  во  взаимоотношениях  со  взрослыми  и сверстниками  в  общественных  местах Правила, нарушитель,  преступник,  безопасность,  внимание,

запрещено, травма.

Консультация «Понимаем ли мы своих детей»

16.11.2022

"Как  дружить  без ссоры"

Задачи: Формирование  у  детей  навыков  бесконфликтного поведения  и  общения.  Добро,  зло,  обида,  обман, наказание, переживание, расстраиваться.

Памятки родителям «Наказывая, подумай!»

17.11.2022

"Дети и взрослые "

Задачи: Углубление  представлений  о  различиях  людей разного  пола  и  возраста  и  их  социальных  ролях. Мальчик,  девочка,  тетя,  дядя,  старик,  старушка, возраст, помощь, забота.

«Я ребёнок, я имею право!»

Задачи:  Ознакомить  родителей  с  условиями,  в  которых  дети

проводят время в детском саду; установить сотрудничество ДОУ с

семьями; повысить информированность родителей о правах детей и

работе по их соблюдению.

18.11.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра для педагогов "Защита прав и правовое воспитание детей"

Цель: закрепить знания педагогов по проблеме «Защита прав и правовое воспитание ребенка» Задачи: используя знания, систематизировать материал; упражнять в активном изучении нормативно – правовых докум...

Непосредственно образовательная деятельность "О правах - играя" (правовое воспитание старших дошкольников)

Программное содержание: Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях; Довести до сознания детей, что каждый человек, имеет право на имя, на дом, на любовь и ...

Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель проекта – познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права. Задачи:1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту...

Правовой марафон ко Всемирному дню прав ребенка с участием педагогов ДОУ «Уроки Права в новом веке»

Актуальность правового воспитания в том, чтообщество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, своб...

Консультация для родителей в День защиты прав ребёнка «Правовые документы»

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция...