Краткосрочный проект "Ребёнок имеет право ..." по правовому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников
проект (младшая группа)
План краткосрочного проета по правлвому воспитанию и профилактике защиты прав детства дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pravovomu_vospitaniyu_detey.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО...» ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ
07.11.2022 - 11.11.2022; 14.11 2022 - 18.11 2022
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «Ягодка»
Тема проекта: «Права ребенка»
Творческое название: «Ребенок имеет право…»
Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: дети 3-4 лет
Тип проекта: информационно – ориентированный.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, физическое развитие детей );
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Аннотация
Проект представляет собой систему мероприятий, которые:
- способствуют социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его ответственного поведения по отношению к другим и себе;
- включают общие сведения о правах ребенка, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;
- предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.
Проект призван развивать у детей уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других и учитывать их интересы и права.
Актуальность
Рассматриваемая проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.
Проблема
Защита прав ребенка.
Вопросы проекта Основополагающий вопрос: защита прав ребенка.
Проблемный вопрос: для чего нужно обладать правовыми знаниями?
Учебные вопросы: что важно знать ребенку о своих правах?
Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?
Цель проекта
Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.
Задачи проекта
Для детей:
расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;
формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.
Для родителей:
с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей, повысить правовой уровень культуры родителей;
активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;
подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.
Ожидаемый результат по проекту
Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.
Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
Повышение уровня правовой культуры родителей
Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов
Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.
Обобщение опыта работы воспитателей по теме.
План проекта
Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Дата | ||
"Что такое право?" Задачи: Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. | Памятка «Конвенция о правах ребёнка – документ для взрослых и детей» | 07.11.2022 | ||
"У каждого есть имя. Шляпа знакомств" Задачи: Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, фамилия, отчество, возраст. "Секреты вежливости". Задачи: Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др. | Консультация «Права родителей, права детей» | 08.11.2022 | ||
"Чего в другом не любишь, того и сам не делай" Задачи: Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный. | Буклет «Что в имени тебе моем…» | 09.11.2022 | ||
Организация совместных творческих выставок с детьми и родителями воспитанников «Дом, в котором я живу» "Худо тому, кто добра не делает никому". Задачи: Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора, плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость. | Папка – передвижка «Права детей» | 10.11.2022 | ||
"Семья" Задачи: Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права. "В гостях хорошо, а дома лучше" Задачи: Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги. Чтение сказок по теме (Рукавичка,Заюшкина избушка,Теремок) | Памятка «Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых | 11.11.2022 | ||
"Хочу или надо?" Задачи: Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие. | Консультация «Умеем ли мы решать конфликт с детьми» | 14.11.2022 | ||
"Труд и отдых" Задачи: Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых. "За свое постаю, а чужое не возьму". Задачи: Формирование представлений о собственности, личных вещах. Понимать, что такое- личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть). | Консультация «Детская ложь: за и против» | 15.11.2022 | ||
"Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок" Задачи: Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, травма. | Консультация «Понимаем ли мы своих детей» | 16.11.2022 | ||
"Как дружить без ссоры" Задачи: Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться. | Памятки родителям «Наказывая, подумай!» | 17.11.2022 | ||
"Дети и взрослые " Задачи: Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота. | «Я ребёнок, я имею право!» Задачи: Ознакомить родителей с условиями, в которых дети проводят время в детском саду; установить сотрудничество ДОУ с семьями; повысить информированность родителей о правах детей и работе по их соблюдению. | 18.11.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деловая игра для педагогов "Защита прав и правовое воспитание детей"
Цель: закрепить знания педагогов по проблеме «Защита прав и правовое воспитание ребенка» Задачи: используя знания, систематизировать материал; упражнять в активном изучении нормативно – правовых докум...
Непосредственно образовательная деятельность "О правах - играя" (правовое воспитание старших дошкольников)
Программное содержание: Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях; Довести до сознания детей, что каждый человек, имеет право на имя, на дом, на любовь и ...
Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель проекта – познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права. Задачи:1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту...
Конференция для родителей на тему: "Защита прав и правовое воспитание детей"
Для формирования у родителей правовой культуры...
Конференция для родителей «Защита прав и правовое воспитание ребёнка»
Обобщить знания о правах человека...
Правовой марафон ко Всемирному дню прав ребенка с участием педагогов ДОУ «Уроки Права в новом веке»
Актуальность правового воспитания в том, чтообщество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, своб...
Консультация для родителей в День защиты прав ребёнка «Правовые документы»
Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года. Конвенция...