конспект занятия по правовому воспитанию "Каждый ребёнок имеет право"
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство детей в соответствующей форме с основными документами по защите прав человека.
Воспитание уважительного отношения к правам человека и желание их выполнять.
Формирование чувств собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_rebenok_imeet_pravo.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…»
Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.
Задачи:
1. Знакомить детей в соответствующей форме с основными документами по защите прав человека;
2. Воспитывать уважительное отношение к правам человека и желание их выполнять;
3. Способствовать формированию чувств собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
4. Развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам.
5. Активизировать словарь детей: права, Конвенция, ёдоговор.
Оборудование и материалы: презентация «Каждый ребенок имеет право…», документ «Конвенция о правах ребенка», сказка «Гадкий утенок», бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, все вы знаете сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»? (ответы детей). Да, в сказке бабушка подарила цветок девочке Жене, а нам с вами сегодня на занятии нужно самим сделать свой «Цветик – семицветик», но он будет необычным, с необычными лепестками, на обратной стороне которых будут написаны очень важные правила или права для каждого человека. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
- Ну, что отправляемся в путь и будем знакомиться с правами и собирать лепестки от нашего необычного цветика – семицветика. Но, чтобы веселое, радостное настроение сохранилось у вас до самого вечера, я предлагаю вам подарить друг другу частичку своего тепла.
Упражнение «Подари улыбку».
Детям предлагается широко улыбнуться, «взять» свою улыбку в ладошки и «сдуть» ее в направлении кого – либо из присутствующих (как вариант – на грустного ребенка). Тот, кому отправили улыбку, ловит ее, хлопая ладошами.
И вот впереди у нас на пути красный лепесток – «Право на медицину».
Ребята, вам задание: на столе лежат предметы, из которых нужно выбрать те, которые относятся к врачу (дети по очереди выполняют задание).
И назовите, пожалуйста, как называется сказка про доброго доктора… (ответы детей).
Следующий лепесток - оранжевый – «Право на обучение».
- Ребята, и вам следующее задание «Буква заблудилась».
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Забодал меня котел,
На него я очень зол.
Репу сеют, жук сажают,
А потом все поливают.
Новый сом растет в квартале,
С каждый днем он все видней.
Зоя – зайкина хозяйка,
Спит в тазу у Зои майка.
И у нас на пути желтый лепесток – «Право на информацию».
Взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребенка» (показываю детям документ). Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
- Ребята, а что значит не нарушать права? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте, присядем за столы и вспомним сказку «Гадкий утенок» (показываю иллюстрацию из сказки и зачитываю отрывок, в котором описывается появление гадкого утенка на птичьем дворе).
- Ребята, все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно?
- Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка? (он был не похож на других).
- Могли бы вы поступить так же, как обитатели птичьего двора, если бы в вашу группу пришел ребенок, непохожий на вас: например, очень высокий или маленький, темнокожий или с рыжими волосами?
- Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали?
- Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребенок обладает всеми правами человека.
Ну, что двигаемся дальше – зеленый лепесток – «Право на защиту»
Игра «Прикоснись ко мне нежно».
Встаем с детьми друг за другом. Прошу детей представить, что над их головами светит ласковое, теплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками. Дается несколько минут на массаж.
- Что вы ощущали, когда вам делали массаж?
- Что было бы, если бы кто – то проявил грубость или причинил боль впереди стоящему?
- Как надо относиться друг к другу, чтобы в нашей группе все всегда были веселы и счастливы?
Впереди у нас – голубой лепесток – «Право на семью».
Детям предлагается нарисовать свой портрет (самостоятельная работа детей, педагог индивидуально помогает детям).
В процессе изобразительной деятельности проводится пальчиковая гимнастика:
«Права детей мы изучали,
Затем портрет свой рисовали,
Наши пальчики устали,
Вот сейчас мы отдохнем,
Снова рисовать начнем».
- Тихо и спокойно заканчиваем свою работу. А теперь давайте положим портреты вместе, посмотрите, какая веселая и дружная компания у нас получилась! А вечером вы эти портреты подарите своим папам и мамам.
- Ребята, и следующий у нас лепесток – синий лепесток – «Право на отдых и досуг».
Упражнение «Отдых на море» (под спокойную музыку).
«Сядьте в удобном положении. Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, ноги и руки. Вы чувствуете, как тело становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться… Откройте глаза! Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день».
- И последний у нас с вами остался лепесток – фиолетовый лепесток – «Право на имя и гражданство».
Дети называют свои имена и фамилии.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить!
- Каждый ребенок имеет право на жизнь!
- Каждый ребенок имеет право на отдых!
- Каждый ребенок имеет право на досуг!
- Каждый ребенок имеет право на вкусное и полезное питание!
- Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!
- Каждый ребенок имеет право на образование!
- Ну вот, ребята, собрали мы все лепестки, от нашего необычного цветка, познакомились со своими правами. А для чего нужны права ребенку? (для счастливой жизни).
Итог занятия:
Скажите, пожалуйста, где записаны все права ребенка? Как называется этот документ? (Конвенция о правах ребенка).
Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей.
И я в конце нашего с вами занятия предлагаю спеть песню «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"
Данное занятие разработано в рамках работы с дошкольниками по правовому воспитанию Содержит множетсво интересных игр...
Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»
Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...
Конспект занятия по правовому воспитанию детей «О ПРАВАХ ИГРАЯ» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (6 – 7 лет)
Занятие, где в игровой форме дана информация о некоторых правах детей. В частности о праве на рождение, на жильё, на неприкосновенность жилья и т.д....
Правовая декада «Ребёнок имеет право» 2015
«Ребёнок имеет право», под таким девизом с 12.10 по 16.10.15, в нашем ДОУ прошла правовая декада. Цель данного мероприятия: Обеспечить защиту прав ребёнка, их соблюдение педагогами в образовательной д...
Конспект занятия по ОБЖ "Каждый ребенок имеет право"
Задачи:1.Познакомить с понятиями: Конвенция, защита прав детей;2.Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, прав...
Конспект НОД "Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право"
Конспект НОД "Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право"Задачи:...
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право»
Конспект занятия по правовому воспитанию«Я имею право»Цели:-Способствовать формированию знаний учащихся о своих правах.-Создать условия для развития нравственных качеств, осознанного...