Образовательная деятельность «Каждый ребёнок имеет право на дом и семью» по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема занятия: «Мой дом — моя крепость» (Право на жилье и его неприкосновенность
Вид занятия: Ознакомление с окружающим миром
Цель: Познакомить детей с правом на жилье его неприкосновенность.
Задачи:
- Дать знания, что жилье у людей бывает разное - (город, деревня).
- Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.
- Учить — соблюдать элементарные правила общежития.
- Развивать память, логическое и образное мышление.
- Активизировать словарь: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище, изба, многоэтажный дом.
Методы:
- Словесный.
- Наглядный,
- Дидактический. Д /и «Кто имеет право жить в этом доме?»
Материалы:
- Иллюстрации «Наш дом».
- Сказки, сюжет которых предполагает нарушение прав.
- «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»
Предварительная работа:
- Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».
- Рисунки детей по сюжетам, связанным с правами ребенка.
ПЛАН
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Разговор с детьми о доме.
- Рассказ: «Какие бывают дома».
- Игра с мячом: «Назови свой адрес».
- Опрос детей по пройденному материалу.
ХОДЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом — моя крепость» (рассуждения детей).
- Посмотрите на иллюстрации, и давайте вспомним сказки.
- Как вы думаете, за что поросята наказали волка (ответы детей).
- Воспитатель:
- Никому не позволено врываться в чужой дом.
- Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.
Д/игра «Кто имеет право жить в этом доме»
Воспитатель:
- А у вас есть свой дом, квартира? (ответы детей)
- С кем вы живете? (ответы детей)
- Ребята а сейчас я вам прочитаю рассказ «Как Светик нашла котёнка Рыжика»
(Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Как Светик нашла котёнка Рыжика»)
Воспитатель:
Ребята, вы знаете что каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность.
- Никто не имеет право лишать вас жилья, и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом.
- Давайте предположим, что вы остались дома одни.
- Вы не боитесь оставаться дома одни?
- Как вы себя ведете?
Воспитатель:
. Ребята, вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности.
. Какие обязанности вы знаете? (помогать близким, родным, содержать в порядке свое жилье, наводить порядок в своей комнате, всегда убирать игрушки, содержать свои вещи в порядке, убирать свою постель, не оставлять грязную посуду и т.д.)
- Ребята, у каждого из вас есть свой дом. Дома на земле бывают различные.
- В русской деревне люди живут в избах.
- Изба — это жилье для людей, проживающих на одном месте, для одной семьи.
- В городах люди проживают в многоквартирных домах. Двор для всех общий.
Воспитатель:
- А как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей)
Игра с мячом «Назови свой адрес»
Воспитатель:
- Пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом!
- Ведь в доме кроме вас живет много людей, и к ним надо относиться с уважением, соблюдать правила культуры проживания в доме.
Ребята вы у меня молодцы! Много знаете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_rebyonok_imeet_pravo_na_dom_i_semyu.pdf | 206.12 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОМ, СЕМЬЮ, НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.
Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задават...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»
Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»
Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техни...
Конспект образовательной деятельности " «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»
«Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?» - На занятии происходит ознакомление детей с тем, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свиде...
Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье
В настоящее время возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. И первое – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Семья ответственна за ...
конспект непосредственно образовательной деятельности: "Каждый ребенок имеет право на имя" в средней группе.
Главной целью этого занятия является, дать детям представление о важности права на имя, учить умению называть полностью по имени родителей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»
Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...