Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способность иметь и нести обязанности.
Каждый ребёнок должен знать свои права, обязанности, чтобы с лёгкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.
Данная методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности позволит познакомить младших дошкольников в соответствующей их возрасту форме с основными правами человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 124 Невского района г.Санкт-Петербурга
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста
на тему «Каждый ребёнок имеет право»
Подготовила: Воспитатель
Шертнева О.Н.
Санкт-Петербург 2015
Аннотация.
Каждый обладает определенным набором прав от рождения.
Они всегда принадлежит человеку, и заканчиваются только с его смертью. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя.
То есть правоспособность – это способность иметь права и нести обязанности.
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.
Данная Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности позволит познакомить младших дошкольников в соответствующей их возрасту форме с основными правами человека.
Тема: «Каждый ребёнок имеет право»
Программное содержание:
Цель: формирование основ правового сознания младших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными
правами человека
- формирование чувства собственного достоинства , осознания своих прав и свобод , ответственности ;
- учить детей выбирать и запоминать из потока информации нужное;
- закрепить знания детей о понятии « здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья.
Развивающие:
- развивать умение рассуждать и делать выводы;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
-развивать наблюдательность, находчивость.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к новым словам;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Используемые технологии:
-динамическая пауза «Достанем до солнышка»
-пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
-дидактическая игра: «Назови того, кого описываю»
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений: К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н.Носов «На горке»; И.Туричин «Человек заболел»; В.Осеева «Волшебное слово», русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка»;
- разучивание пословиц, стихотворений о правах ребёнка;
- рассматривание иллюстраций;
- рисование на тему « Я люблю свою маму», « Моя семья»;
- проведение занятий на тему: « Дом, в котором я живу», « Назови свои имена».
Материал к занятию:
-демонстрационный: фотографии детей данной группы , интерактивная доска, проектор, иллюстрации в электронном виде о правах ребенка, свидетельство о рождении,
-раздаточный: альбомный лист, , карандаши, фломастеры.
Части занятия | Воспитатель | Дети |
I. Начало Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми входят в группу. Подходят к выставке фотографий детей. II. Основная часть Дети рассаживаются на стульчики напротив интерактивной доски.. Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Дидак -тическая игра «Назови, кого описываю» Окончание Обобщающий рассказ | Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права. А что же такое право? Права человека возникают тогда, когда человек рождается, и они сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она не зависит ни от возраста, ни от состояния здоровья, ни от каких либо других факторов. Все люди имеют равные права. И никто не может лишить человека его прав. Посмотрите нам по почте Маша тоже прислала волшебное письмо со своими фотографиями. Пойдёмте их посмотрим и прочтём письмо. Что же пишет нам Маша. Я вам прочту. 1 слайд. Здравствуйте , детишки, Девчонки и мальчишки! По извилистой дорожке Ребята,я расскажу вам – о наших правах 2 слайд. Каждый ребёнок имеет право на жизнь. Послушайте стихотворение: в горе можно и в радости, Вовремя делать гадости. Давайте сейчас протянем руки к солнышку и попробуем его достать. Тянемся к солнышку, тянемся. Давайте покажем, какое солнышко большое и круглое. Молодцы! Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? 3.слайд. Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, отчество. Да, ребята, у каждого из нас есть имя. И первый документ каждого человека выдается после рождения- свидетельство о рождении. О каком праве он напоминает? Зачем нам нужно имя?
А кто еще заботился о вас после рождения? 4 слайд. Ещё, каждый ребёнок имеет право на получение медицинской помощи, на охрану здоровья. Давайте подумаем, кто и как заботился о вашем здоровье? А как повара заботятся о нашем здоровье? 5 слайд. Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание. Для того, чтобы ребёнок вырос здоровым, красивым, умным взрослым человеком необходимо правильно, полноценно питаться полезными продуктами. 6 слайд. Каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. А сейчас, давайте с вами пофантазируем. Представьте, что вы уже взрослые люди. Какую семью вы бы хотели иметь? Главное, ребята, чтобы в семье всегда были мир, дружба, любовь, уважение друг к другу. Давайте вспомним гимнастику для наших пальчиков, про семью. Ребята, а что нужно ещё для здоровья? 7 слайд. Каждый ребёнок имеет право на отдых. Да, отдых очень важен для здоровья, он необходим растущему организму. И поэтому никто не вправе лишить ребёнка отдыха, сна. Каждый ребёнок имеет право на сон. А чем любят заниматься все дети на земле? А что же пишет Маша? Посмотрим. 8 слайд. Каждый ребёнок имеет право на игры. Каждый ребёнок имеет право на игры, потому что это самое любимое наше занятие? Правда? А во что вы любите играть? А с кем вы любите играть? Давайте все вместе поиграем в игру «Назови того, кого описываю». Я буду рассказывать про кого-нибудь из вас, но не называя имени, а вы должны будете отгадать, про кого я говорю. 1.Этот мальчик у нас любит играть с кубиками, он очень вежливый мальчик, и хороший помощник. Сегодня на нём одета голубая футболка, синие шорты. Кто это? 2. С этой девочкой всем нравится играть, потому что она знает очень много игр. У неё две косички. На ней красное платье, розовые колготки. Кто это? Весёло, интересно вместе нам играть! 9 слайд. Каждый ребёнок имеет право встречаться с другими детьми и объединяться в играх. А что вы ещё любите делать, когда устаёте от игр? 10 слайд. Каждый ребёнок имеет право на доступ информации. И Маша тоже любит смотреть телевизор, читать книги, потому что там содержится много полезной информации, можно узнать много нового и увлекательного, познавательного и интересного. Послушайте стихотворение: Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не мог побидь, Украсть, унизить и обидеть. Как хорошо, что есть права! Права останутся навеки. Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда. И у младенца есть права, И у собаки т, и у кошек тоже, Без права на свете жить на сможем, Всегда нам право и везде поможет. 11. слайд .До свидания. Ребята, вот и прочитали мы письмо Маши. О чём говорилось в письме? Давайте повторим, на что имеет право каждый ребёнок? Каждый ребёнок имеет право: на жизнь, на имя, на медецинскую помощь,право на полноценное питание, право на проживание в семье, право на отдых, право на игры, право на доступ информации. Молодцы, вы всё запомнили! Давайте тоже отправим Маше письмо с нашими рисунками. Кто хочет нарисовать Маше рисунок? Все идут в уголок художественного творчества, рисовать рисунки для Маши. | То, что есть у каждого. Не знаем Благодаря родителям. Маме. Папе. О праве на имя, фамилию, отчество Чтоб нас не перепутали, различали, чтобы звали Бабушка, дедушка, брат, воспитатель, врач. родители, врачи, воспитатели, повара вкусно готовят, готовят полезную еду Хорошую, добрую, большую. тепло одеваться, не болеть, спать рисовать, смотреть телевизор, играть кукла, машинка, конструктор Олей, с Мишей, с Сашей… Тимур Настя читать книги, рисовать смотреть телевизор о правах, каждый ребёнок имеет право… |
Список использованной литературы
1. Конвенция ООН «Конвенция о правах ребёнка» Москва.2012 год
2. «Беседы о правах ребёнка» Т.А.Шорыгина. Изд., ТЦ «Сфера»2008г.
3. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений Изд. 3-е, испр., доп. Развитие и воспитание дошкольника
4. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Карпухина Н.А. Изд. Учитель 2012г.
5. «Маленьким детям – большие права» Л.К.Мячина, Л.М.Зотова., О.А.Данилова . Детство-пресс 2012. Соловьева Е.В. Данилина Т.А. Лагода Т.С.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»
Описание совместной деятельности взрослого и детей с использованием мнемотехники иинформационно-коммуникационных технологий. В процессе совместной деятельности развиваются способности детей пони...
Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание
Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развив...
Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“
Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...
Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание "В мире стекла"
Развивающая задача: развивать любознательность, внимание, сообразительность, усидчивость, развиватьумение рассуждать, сопоставлять, делать в...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме:«Вкусные истории».Воспитатель: Марина Имиргунеевна Агакеримова.
с использованием образовательных технологий: -игровых технологий (введение, объяснение, закрепление, упражнение); -технологии ТРИЗ (развитие творческого воображения...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)
Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста с элементами театрализации по теме самообразования «Новые приключения колобка»
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: удивление, радость, грусть, злость, спокойствие....