Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_doktor.docx | 139.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять кругозор детей;
Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения;
Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию, сопереживанию.
Закрепить понятие о здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять положительные эмоции и чувства, в общении друг с другом;
Побуждать детей к импровизации, при помощи мимики, жестов, движений и т.п.
Упражнять в узнавании, и назывании атрибутов врача (халат, шапочка, трубка-фонендоскоп, штапель для осмотра горла, градусник, шприц, йод, вата, микстура);
Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения, развивать связную речь;
Предварительная работа:
- Чтение К.И.Чуйковского «Айболит», П. Образцов. «Лечу куклу»,
В. Берестов Читалочка «Лисица медсестра».
- Экскурсия в медицинский кабинет;
- Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, изображающих работу врача;
- Рисование «Таблетка». «Градусник»
- Дидактические игры: «На приёме у врача », «Вызов врача на дом», «Кукла Маша заболела (посещение врача в поликлинике).
Демонстрационный материал: Кукла Маша, кроватка для куколки, халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Доктор», предметные картинки – инструменты доктора.
Магнитофон, аудиозапись с детской музыкой.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Маша лежит в кроватке и плачет. Что - то с ней произошло. Что же нам делать, как же ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно ее пожалеть -
Дети выполняют движения под музыку:
Как мы куколку качаем
Вот так, вот так (качающие движения руками)
Как мы куколку жалеем
Вот так, вот так (гладим себя по голове)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Куклы улыбнулись нам, улыбнемся и мы друг другу. А теперь послушаем рассказ куколки, что же с ней случилось, как она заболела.
Рассказ куклы Маши (аудиозапись):
«Маму я не слушала
И мороженное кушала
И пила холодный сок
Здесь лежу теперь одна,
Никому я не нужна».
Воспитатель: Ребята, что случилось с Катей? (Она заболела).
-А как вы думаете, что у неё болит (горло, температура)
- Как мы можем ей помочь? (полечить её, измерить температуру, дать лекарство).
(Дети берут набор с медицинскими инструментами и начинают лечить куклу).
Маша смеётся (аудиозапись):
«Спасибо, ребята, как быстро вы меня вылечили! Я теперь здорова и больше не буду есть так много мороженного».
Воспитатель: Ребята, какая была Маша, когда болела?
Ответы детей: (грустная, больная, и т.д.).
- А какая она стала? - (красивая, здоровая, весёлая и т.д.).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, узнать какие бывают врачи?
- (Да).
- Отправимся в путешествие?
- (Да).
Физкультминутка
Дети выстраиваются в колонну и под музыку идут за воспитателем, повторяя различные движения.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику.
(На магнитной доске развешены предметные картинки)
- Ребята, как вы думаете, в кабинет какого врача мы попали. Что он лечит? (горлышко).
- Как вы догадались? (потому что у куклы перевязано горло).
- Назовите, как называется инструмент, которым доктор смотрит больное горло? (штапель для осмотра горла).
- Кто помогает доктору?
- (медсестра).
- Ребята, какие бывают доктора?
- (добрые, внимательные, и т.д).
Воспитатель: Правильно, доктор – это человек, который помогает нам быть здоровыми.
А какие еще инструменты есть в сумочке у доктора?
- Дети перечисляют.
- Давайте разберёмся, для чего они нужны?
- Градусник – измерять температуру, вот так (показ).
-Трубка-фонендоскоп - чтобы слушать, вот так (показ)
-Штапель – чтобы осматривать горлышко, вот так (показ)
И т.д.
А теперь, давайте немного поиграем:
Игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового»
Цель: развивать воображение, эмоциональную выразительность через жесты, мимику, имитацию голоса; способствовать снятию эмоционального напряжения, страхов.
Воспитатель: Молодцы, здорово у вас получается. А теперь нам пора возвращаться в группу (дети выстраиваются в колонну и под музыку идут за воспитателем, повторяя различные движения).
Воспитатель: «Как только я скажу: «Ох!», вы изображаете больного, а как только я скажу – «Ах», нужно изобразить здорового, весёлого человека».
Заключительная часть – рефлексия:
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
- (В поликлинике).
- Что вам понравилось больше всего?
- (лечить, измерять температуру и др.).
- Что нового вы узнали?
- Ответы детей.
НДОЧУ «Детский сад «Радость»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему
«Знакомство с профессией доктор»
для детей младшей группы
в рамках недели здорового образа жизни
Подготовила и провела
Воспитатель Гладышева А. В.
11.11.16
Г. о. Балашиха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Витамины и полезные продукты" для детей средней группы.
Объяснить детям, как разные витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы
Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста....
Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Витамины и полезные продукты» для детей средней группы.
Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему:«Знакомство с профессией медицинской сестры в детском саду»
Цель: познакомить с профессией медицинской сестры в детском саду. Задачи:Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудование...