Конспект НОД по познавательному развитию на тему:«Знакомство с профессией медицинской сестры в детском саду»
план-конспект занятия
Цель: познакомить с профессией медицинской сестры в детском саду.
Задачи:
Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
Активизировать словарь по данной теме.
Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Материал: письмо, музыкальные инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата), мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medik.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Знакомство с профессией медицинской сестры»
Цель: познакомить с профессией медицинской сестры в детском саду.
Задачи:
Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
Активизировать словарь по данной теме.
Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Материал: письмо, музыкальные инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата), мяч.
Ход НОД:
( Слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите : какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? Хотите узнать для кого оно?
Сейчас я его прочитаю и мы узнаем, кто же его прислал и кому оно адресовано?
— (Воспитатель читает) Кому: детский сад «Белоснежка» группа №2 «Чебурашка»
От кого: от Доктора Айболита.
Воспитатель: Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?
Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?
Дети: Да.
Загадки:
II. Основная часть
Воспитатель: Я читаю первую загадку, а вы её отгадайте?
- Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка?
Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?
Арина: Я думаю, что это больница.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?
Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.
Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.
Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?
Катя: Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.
Воспитатель: Почему ты так считаешь?
Катя: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать советы врачей.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот и первый.
Итак, первая загадка.
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
Лев: Я думаю, что это окулист.
Воспитатель: Молодец, Лев, отгадал быстро загадку и ответил полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.
Чиню, латаю зубы
Я нужен для беззубых.
Соня: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.
Воспитатель: Умница, Соня. А вот и следующая загадка.
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь —
Это просто…
Арина: это детский врач.
Воспитатель: Ты права — это детский врач. А как по - другому можно назвать детского врача?
Арина: Детского врача называют педиатром.
Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей и медицинских работников: хирург, терапевт дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.
III. Экскурсия в кабинет медсестры
А сейчас мы пойдем на экскурсию в очень нужный кабинет, а в какой – секрет.
— Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?
Воспитатель и дети: Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Мы хотим в своей группе создать медицинский центр. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас с мединструментами.
Медицинская сестра показывает медицинские инструменты, рассказывает, как их надо использовать.
А вот это ростомер,
Давай, Саша, например,
Твой сейчас измерим рост
Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)
Для чего у нас весы,
Ясно, что не для красы.
Вес вы свой узнать хотите,
Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)
Дает детям витамины.
ІV. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»
Воспитатель — Вы теперь много знаете о работе врачей и медсестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медсестры?»
(Дети по очереди отбирают на подносе медицинские инструменты, называют предмет, рассказывают, как его использовать)
V. Игра «Полезно – вредно»
Воспитатель называет действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, они благодарят медицинскую сестру за интересный рассказ.
VI. Подведение итогов НОД:
Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни
Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...
Конспект оод по познавательному развитию ( ФЭМП). Тема: Знакомство с цифрой 5.Слева, посередине, справа.
Цель образовательной деятельности: ознакомление детей с цифрой 5, формирование способности ориентироваться в пространстве....
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с театром» для старшей группы
Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Знакомство с театром"...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Знакомство с театром» для старшей группы
Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Знакомство с театром"...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему:Знакомство детей второй младшей группы с профессиями
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать знания детей о профессиях;- упражнять детей в назывании и различии профессий;- совершенствовать ум...