Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Марченкова Наталья Валентиновна

Закрепление знаний детей о сказках, повторяя отдельные фрагменты,знания детей один- много,геометрические фигуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Путешествие в страну сказок»

Подготовил воспитатель : МАРЧЕНКОВА Н.В.

Тема:

«Путешествие в страну сказок»

Образовательная область

«Речевое развитие» (взаимодополняющие образовательные области: приобщение к художественной литературе, познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное развитие- развитие общения, социализация)

Форма педагогического мероприятия

Подгрупповая

Возраст детей

3-4 года

Цель

Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты; Закрепление знания детей один-много, геометрические фигуры.

Задачи

Обучающие:

* Продолжать учить детей повторять знакомые отрывки сказок. Создавать условия для воспроизведения знакомых сказок; продолжать объяснять детям поступки персонажей и последствие этих поступков.

* Обучать детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в спокойном темпе, не перебивая говорящего взрослого

*побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения;

*поощрять желание детей в этом виде деятельности.

Развивающие:

* Развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

* Закрепление знания детей один-много, понимать вопрос «Сколько», сравнивать предметы по величине высокий, низкий, закрепить знания о геометрических фигурах. (круг, квадрат)

Воспитательные:

*воспитывать интерес к русскому фольклору и любовь к русским народным сказкам;

* Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, помогать друг другу.

*создать эмоциональный настрой.

Средства обучения

клубочек, настольные театры «Колобок»; «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь); «Репка», сундук; тактильные дощечки (лягушка, заяц, ежик), мяч.

Предварительная работа

чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». Игра: «Скажи ласково».

Форма организации детей

Фронтальная

Структурные части образовательной деятельности

Содержание игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

Педагога

Детей

  1. Организационно-мотивационная

Игровой момент – дети находят клубок ниток

В группе звучит музыка « В гостях у сказки».

Воспитатель: - Ой, ребята, слышите? Что это звучит? Откуда слышится музыка? Давайте найдем откуда? (Дети и воспитатель находят клубок).

Воспитатель: - Посмотрите, что это такое? - Это клубок ниток (воспитатель имитирует, как будто клубочек хочет выскочить из рук), он непростой, волшебный. Ой, он что-то говорит, послушайте: «Мои хорошие дети, я веселый клубочек, житель русских народных сказок, прикатился к вам, чтобы пригласить вас в страну сказок и узнать, знаете ли вы сказки и их героев .Если согласны, тогда в путь!»

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие с волшебным клубочком в страну сказок? А на чем мы доберемся, на чем бы вы хотели?

Дети ищут источник звука

Это клубочек ниток

Ответы детей.

Фронтальная

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

  1. Познавательная

Основной момент

Физкультминутка

Игра «Скажи ласково»

Звучит музыка-звук поезда.

Ой, а клубочек подсказывает, на чем мы можем, отправимся в путешествие. (Это поезд). Тогда давайте его построим? Посмотрите, вот такой поезд мы построим

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили поезд?

А вот и чудеса начинаются, посмотрите наш поезд готов, (обращаю внимание детей на экран), занимайте свои места и в путь, в страну сказок, а клубочек укажет нам путь

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес на поляну сказок. (Звучит музыка «В гостях у сказки») Посмотрите вокруг, вот избушка, кто в ней может жить? Посмотрите, на избушку, на ней висит снежинка, на которой написано: «Чтобы узнать, какая сказка живет в этой избушке, отгадайте-ка загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

-Кто герой этой сказки?

- Давайте откроем ставни и посмотрим, правильно ли вы отгадали.

Правильно, конечно, это сказка «Колобок».

Воспитатель: Дети, посмотрите, на героев этой сказки, все они здесь? Посмотрите внимательно и скажите, кого не хватает? Давайте поищем их?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно всех назвали. А кто споет нам песенку колобка?

Воспитатель: Посмотрите, клубочек покатился дальше. Пойдемте за ним. Вот еще избушка, на которой тоже висит снежинка, на ней что-то написано:

Кто – то за кого – то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко!

Что же это?

Правильно, это сказка « Репка». Помогите мне вспомнить, кто помогал дедушке тянуть репку? Воспитатель выставляет корзину с настольным театром «Репка»

Давайте расставим героев этой сказки по порядку, друг за другом. Вот растет репка, которая выросла большая, пребольшаяя, (ставлю на столе), Ариша кто посадил репку ? Иди, поставь деда за репкой.

-Саша, кого позвал дед? Иди, поставь бабку за дедкой.

-Василиса, кого позвала бабка и т.д.

- А сколько героев в этой сказке? Кто здесь самый высокий, а кто низкий. А как они работали?

Воспитатель: Дети, наш клубочек устал кататься, он хочет отдохнуть и поиграть с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили

Мы ногами топали

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз»,

На «два» поднимались

Всем улыбались

И опять потопали

И ручками похлопали(хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Воспитатель: Ой, посмотрите, клубочек укатился от нас опять. (Звучит веселая музыка).

Дети, в этом теремке живут сказочные звери, и у каждого свое сказочное имя. Давайте их вспомним. Вставайте в круг я начну, а вы продолжите: мышка-…, лягушка-…

Зайчик-…

лисичка-…,

волчок- …

мишка-

Воспитатель: Каждый зверь по своему хорош. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Теремок». А вот и звери ( показываю маски), только давайте вспомним, кто первым прибежал в теремок, Есения будет мышкой, сколько мышек было? (одна). Иди, Есения, найди в домике свое окошко.

Кто второй прибежал? Никита будет лягушкой, сколько было лягушек (одна). Подойди, Никита и найди свое окошко.

Кто прибежал за лягушкой?

Саша будет зайчиком, сколько было зайчиков? (один). Иди, найди свое окошко.

А за зайчиком?

Сережа, найди окошко.

А за лисичкой?

Семен, найди окошко.

Кто пришел последний?

Вот мы вспомнили героев сказки «Теремок». Сколько зверей было в теремке? (много).

Дети по образцу выкладывают поезд

Ответы детей

Встают все друг за другом, имитируют движение поезда под музыку

Ответы детей

колобок

Дети открывают ставни

Ответы детей.

Дети находят лису.

Один из детей поет песенку колобка

Дети подходят к следующей избушке

Репка

Ответы детей

Дед

Бабку

Много. Дружно

идут на месте

топают

хлопают

наклонились

выпрямились

улыбнулись

топают

хлопают

руки на пояс

норушка

квакушка

побегайчик

сестричка

серый бочок

косолапый.

Дети подходят к последнему домику

Теремок

мышка

Ребенок открывает окошко, из которого показывается хвост мышки.

Лягушка.

Ребенок открывает окошко из которого показывается лягушка и т.д.

Зайчик.

Лисичка.

Волчок.

Медведь.

Фронтальная

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Фронтальная

Индивидуальная работа

Доброжелательный настрой на совместную работу.

Погружение в тему.

Сформировано понятие один, много

Закрепление умения различать геометрические фигуры(круг, квадрат)

Согласовывают движения со словами текста.

Снято мышечное напряжение

  1. Рефлексивная

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, много вспомнили сказок. Понравилось ли вам на поляне сказок? А что Саша тебе понравилось? А Никите, что? Давайте скажем клубочку спасибо за его приглашение в путешествие по сказкам. Клубочек убедился, что вы знаете сказки и их героев, он остается с героями сказок, а нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка поезда

Воспитатель: Ой, дети, наш клубочек, что то, забыл. Давайте, посмотрим, что это за коробка, что в ней находится. Мы сейчас с вами возьмем карандаши и пойдем раскрашивать героев наших сказок.

Ответы детей

Дети становятся друг за другом и едут под музыку по группе

Дети находят коробку с раскрасками

Фронтальная

Формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей, взаимодействие с педагогом.



Предварительный просмотр:

Конспект хозяйственно-бытового труда «Спасатели игрушек» в средней группе

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать интерес к трудовой деятельности.

Задачи:

1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки .

2. Воспитывать интерес к труду.

3. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться

4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. 5. Воспитывать в детях умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки, музыкальная запись игры « Волшебный обруч»

Ход:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Ребята, вчера вечером когда все вы ушли домой с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, животных, полки, стульчики. Охранник заметил его и прогнал. Теперь играть нашими игрушками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасем машины и животных, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всем саду. Поможем игрушкам?

Воспитатель: Слышите?

Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?

Давайте покажем как игрушки грустят.

Наклоним головку, руки опустим, сделаем печальные глаза.

Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки».

Молодцы ребята.

Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!

Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.

Воспитатель: Ребята надо помыть игрушки, протереть пыль на полках,мебели и стульчиках .

Воспитатель спрашивает кто именно чем хочет заняться. Распределяем обязанности.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?

Давайте вспомним последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

-надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.

- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.

- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.

- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.

- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, губками – мыть игрушки.

Затем приступаем к работе.

А теперь за работу поможем нашим игрушкам

На столах заранее приготовлены тазы, мыльницы с мылом, губки, салфетка.

Самостоятельная деятельность

Воспитатель напоминает правила совместного труда – помогаем друг другу, стараемся быть аккуратными, не брызгаем водой, не толкаемся, ждём своей очереди.

Пока первая команда моют игрушки, воспитатель с другими проговаривает название и свойства трудового инвентаря, например вода теплая, прозрачная, губка мягкое, мыло ароматное, скользкое. Затем, тот же диалог проводится с другой группой «Как мыли игрушки? Что с начала, что потом?» и с 3 группой как протирать полки, тряпочки полощем и тщательно выжимаем.

- Молодцы ребята, посмотрите на игрушки, какие они стали? (Чистые, красивые)

- Ребята, а еще что мы забыли сделать? (убрать рабочее место)Назначить детей сложить фартуки, мыло , губки.

Заключительная часть

. Воспитатель: Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?

Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе теперь злой волшебник никогда больше не будет наши игрушки заражать бактериями, игрушки у нас чистые. Это вы молодцы!

Игрушки вас благодарят и хотят с вами поиграть. « Игра Волшебный обруч».( включить запись)

Планируемые результаты:

- дети знают последовательность действий и особенности работы по мытью игрушек;

-дети знают правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности;

-дети умеют объединятся в команды и распределять трудовые обязанности между собой;

-дети проявляют самостоятельность в процессе трудовой деятельности;

-дети умеют отжимать тряпочку.

Picture background



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «С друзьями вместе».

Цели:

Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии;

Развитие групповой сплоченности;

Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру;

Повышение самооценки детей.

Оборудование: магнитофон, мячи (воздушные шары), цветные карандаши, плотная ткань размером 1,5 х 1,5 м.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся и поближе познакомимся друг с другом.

Игра «Давайте познакомимся».

(Дети стоят в кругу. По очереди каждый называет свое имя, говорит что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест, а остальные повторяют за ним.) Катя: Я - Катя (поднимает руки вверх). Я - веселая. Дети (хором): Катя - веселая (поднимают руки вверх). Максим: Я - Максим (хлопает в ладоши). Я - добрый. Дети (хором): Максим - добрый (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...

О чем, попробуйте догадаться сами. Настя приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем у нас сегодня пойдет речь.

Настя:

Хорошо, когда с тобою Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет.

Без него я так скучаю!

Хорошо когда с тобою

Рядом друг!

Воспитатель: О чем стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражение «настоящий друг», «одиночество»? как объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух»? (Ответы детей).

Воспитатель: А что вы цените в дружбе, мы узнаем, поиграв ив игру «Волшебный мяч».

Игра «Волшебный мяч»

(Дети встают в круг. Передовая по кругу «волшебный мяч», они рассказывают, с кем в группе дружат и почему).

Воспитатель: Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других? (Ответы детей).

Воспитатель: Настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Им достаточно только взглянуть друг на друга, и они поймут, о чем идет речь. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать.

Игра «Моргалки»

(По кругу расставлены стулья. Дети делятся на пары. Один ребенок сидит, второй стоит позади него. Водящий приглашает к себе на свободный стул одного из сидящих невербальным способом - подмигнув, сделав небольшой кивок головой и т.д. Задача стоящих детей заметить это и не отпустить своего партнера).

Воспитатель: Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы не оставите друга в беде, мы сейчас проверим.

Игра «Паутина»

(Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем же условием - не разжимая рук).

Воспитатель: В чем была трудность игры? Что помогло вам распутаться? Какие чувства вы испытывали в начале игры и в конце?(Ответы детей).

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о том, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей, и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому у меня для вас сюрприз: Фея Дружбы соткала для вас волшебный ковер. Кто по нему пройдет, тот станет сильнее, смелее и добрее.

Игра «Волшебный ковер»

(на развитие чувства ответственности друг за друга)

(Берется ткань размером 1,5 х 1,5 м.)

Дети вместе с воспитателем встают вокруг нее, берут двумя руками за края и туго натягивают. Ткань поднимается над полом на 15-20 см. Ребята по очереди медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани).

Воспитатель: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения

были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно

поддержат? (Ответы детей).

Воспитатель: А что вы больше всего любите делать со своими друзьями? Дети: Играть!

Воспитатель: Но бывают такие игры, где нужно выбрать ведущего. И случается, что сразу вам хочется быть первыми. Как вы думаете, как друзьям решить эту проблему, чтобы не поссориться?

Дети: Посчитаться, чтобы не было никому обидно.

Воспитатель: Верно, я согласна с вами, что это справедливый способ выбора водящего. Предлагаю всем вместе поиграть в веселую игру. Вставайте цепочкой друг за другом, а первым встанет тот, кого мы выберем. (Дети считаются и выбирают водящего).

Игра «Гусеница»

(Дети встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары мяч (воздушный шар). Задача «гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мячи.). Дети (во время движения):

Я большая и цветная Гусеница озорная. Мне на месте не сидится, Буда с вами веселиться. Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно было поиграть в эту игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями, большой, веселой компанией можно играть в такую веселую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Конспект в области Познавательное развитие (развлечение) Тема: «Защитники Отечества» вторая младшая группа

Развлечение разработано для детей младшего возраста. Целью  развлечения является установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества....

Конспект НОД по познавательному развитию "Как начиналась осень" в второй младшей группе.

Конспеки НОД по познавательному развитию "Как начинается осень" во второй младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию На тему «Поможем колобку» 1 младшая группа.

Конспект НОД по познавательному развитию На тему «Поможем колобку» 1 младшая группа. Цель:1.     Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много. 2....