Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию "На Олимпе"
методическая разработка на тему
Олимпийские игры. Конспект составлен с использованием мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_olimpe.docx | 161.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НА ОЛИМПЕ
- Ребята, какое важное событие в мире спорта происходило в эти дни в нашей стране?
( ОЛИМПИАДА)
- В каком городе она проходила? (г. Сочи)
Затем на интерактивной доске появляются модели, по которым дети
составляют свой рассказ об Олимпиаде.
- Олимпиада - это главные соревнования
О=С
- Они проходят один раз в четыре года
- Участие в соревнованиях принимают спортсмены пяти континентов.
- Символом Олимпиады являются пять сплетенных разноцветных колец.
( Синий- Евразия, Красный- Америка, Зелёный-Австралия, Жёлтый -Азия, чёрный -Африка)
- Эти Олимпийские кольца обозначают дружбу между народами на этих пяти континентах.
- Спортсмены соревнуются в одиночку и командами
1
1, 2, 3, 4…
- Олимпийские игры бывают зимние и летние
- После Олимпийских игр проводятся паралимпийские игры.
- Талисманами XXII Олимпийских игр являются:
- белый медведь
- леопард
- белый зайка
1 Б М
2 З
3 Л
- Талисманами паралимпийских игр являются лучик и снежинка.
Далее воспитатель показывает фотографии олимпийских чемпионов, которые завоевали для России золотые медали.
- Ребята, назовите зимние виды спорта (летние)
- А у вас есть любимый вид спорта (какой?)
- Хотели бы вы принять участие в Олимпийских играх (Да)
- А что для этого нужно делать? (тренироваться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены)
Воспитатель: т.е. быть здоровым
Воспитатель: Быть здоровыми хотим и об этом говорим.
Правила не только знаем, но ещё их соблюдаем.
Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда было хорошее зрение?
Правила для того, чтобы было хорошее зрение:
- мыть глаза
- не трогать глаза грязными руками
- не бросать в глаза песок, землю
- не смотреть долго на яркий свет (например, на солнце)
- не смотреть долго телевизор( только 30 мин в день)
-не играть долго за компьютером (15 мин и только в присутствии
взрослых)
- не читать и не рисовать в плохо освещённом помещении
- опасаться острых предметов
Воспитатель: Ребята! Придумайте, пожалуйста, сами ещё три правила.
Какие правила надо соблюдать, чтобы зубы были красивыми и
здоровыми?
Правила для того, чтобы были здоровые зубы:
- чистить зубы 2 раза в день по 3 минуты
- есть твёрдую пищу
- не употреблять слишком горячую или слишком холодную пищу
- посещать врача-стоматолога
Какие правила надо соблюдать, чтобы был хороший слух?
Правила для того, чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим:
- не ковырять в ушах
- не засовывать в уши посторонние предметы
- защищать уши от ударов
- защищать уши от сильного ветра
- не слушать громкую музыку
- соблюдать правила гигиены- держать уши в чистоте
Какие существуют правила здорового питания?
Правила питания:
- никогда не есть на ходу
-не торопиться во время еды
- не есть слишком холодную или слишком горячую пищу
- принимать пищу в определённое время
- не есть «всухомятку»
- не есть перед основным приемом пищи
Физкультминутка:
Дети стоят в круге. Воспитатель произносит короткие стихи. Если дети согласны с высказываниями воспитателя, то они должны хлопать в ладоши, если не согласны - приседать.
- Чтоб с микробами не знаться - надо дети закаляться! (хлопают в ладоши)
- Никогда чтоб не хворать - надо целый день проспать! (садятся)
- Если хочешь сильным быть - со спортом надобно дружить! (хлопают в
ладоши)
- Чтоб зимою не болеть - на прогулке надо петь! (садятся)
- Будешь кушать лук, чеснок - тебя простуда не возьмет! (хлопают в ладоши)
- Хочешь самым крепким стать - сосульки начинай лизать! (садятся)
- Смотри больше телевизор - обязательно тогда станут зоркими глаза!
(садятся)
Воспитатель: Ребята, скажите что такое пословица? ( Это народная мудрость в
иносказательной форме)
- Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
- Холода не бойся…сам по пояс мойся
- В здоровом теле…здоровый дух
- У кого, что болит…тот о том и говорит
- Еле-еле…душа в теле
- Пешком ходить…долго жить
- Солнце, воздух и вода…наши лучшие друзья
- И смекалка нужна, и закалка…важна
- Курить…здоровью вредить
- Кто спортом занимается… тот силы набирается
- Здоровье…дороже богатства
Воспитатель: А теперь, дети, вы назовите пословицы о здоровье.
- Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится
- Где здоровье -там и красота
- Здоровому - все здорово
- Чистота-залог здоровья
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит
- Здоров будешь - все добудешь
(Как вы понимаете эту пословицу?)- ответы детей
- Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо
- Суди не по годам, а по зубам
- Береги платье снову, а здоровье смолоду
Воспитатель: А сейчас я буду задавать вопросы. Вы должны будете на них ответить. И правильный ответ вы увидите на экране.
- Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Сколько команд играют в хоккей? (две)
- Сколько человек в футбольной команде? (одиннадцать)
- Какой предмет поднимают в тяжелей отлетике? (штангу)
- Как называется спортивный снаряд, который спортсмены перемещают
клюшкой? (шайбу)
- В каком виде спорта натирают лед? ( кёрлинг)
- Как называется вид спорта, где по снегу скользят на специальной доске?
( сноуборд)
- Как называется дорожка лыжника? ( лыжня)
- Каким видом спорта занимаются в бассейне? (плавание, прыжки в воду)
Далее: дети читают стихи
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Не надо бояться, что будут смеяться.
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет - добьётся удачи
Легко, без труда!
Чтоб с болезнями не знаться
Закаляться надо нам!
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
И зимой болеть не будем!
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
Выступают фигуристы,
Конькобежцы-медалисты!
Очень скоро вся страна
Будет знать их имена!
Отлично, что бывают морозные деньки
И всюду заливают дворовые катки.
На поле вместо сеток- четыре кирпича.
«Шайбу! Шайбу!»- болельщики кричат!
Сражается блестяще защита у ворот,
Совсем, как настоящий, хоккей у нас идёт!
Воспитатель:
Ребята, сейчас я вам раздам иллюстрации с изображением какого-либо из видов спорта, а вам надо будет движениями и жестами изобразить этот вид спорта так, чтобы остальные ребята догадались, о каком спорте идет речь. Т.е. надо будет говорить движениями- пантомима.
Затем:
Компьютерная презентация « здоров будешь- все добудешь»
(слайды с режимными моментами по здоровому образу жизни в группе.
Дети смотрят и сами рассказывают.
В завершение:
Дети угощают гостей (фруктовое канопе, которое приготовили сами)
со словами: «Угощайтесь, гости, фруктовым канопе!
Ведь во фруктах витамины- об этом знают все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"
В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».
Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».
Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, усло...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»
Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию
Цель: развитие сенсорного восприятия...