КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Зорькина Оксана Юрьевна

Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино», с использованием кейс технологии и технологии создания ситуации успеха, для подготовительной к школе группы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_hochu_vse_znat.docx310.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования «Ресурсный центр» городского округа Тольятти

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов по программе дополнительного профессионального образования

«Методические основы образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО»

ТЕМА

Проектирование интегрированные формы работы

с детьми дошкольного возраста:

конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба

 «Хочу все знать»,

по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино»

Выполнил:

Зорькина Оксана Юрьевна, воспитатель,

МБУ детский сад № 162 «Олимпия»

Тольятти, 2016

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по проведению детского познавательно-исследовательского клуба

«Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Виды деятельности детей:

– познавательно-исследовательская

– коммуникативная

Содержание деятельности детей:

Представление детей о магните и его силе.

Умение детей использовать цифровую лабораторию для исследовательской работы.

Умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека.

Умение договариваться и сотрудничать в процессе проведения эксперимента при работе в парах.

Интегрированная форма:  познавательно-игровая деятельность

Образовательная технологии:

 кейс-технология, технология создания ситуации успеха.

Образовательные задачи

  1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1 Способствовать усвоению представлений о магните и его силе.

1.2 Обогащать и активизировать словарный запас детей: магнит, сила магнита, поисковый магнит, кладоискатель.

  1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

2.1. Стимулировать проявление активности в поисково-исследовательской деятельности.

2.2. Поощрять стремление договариваться и сотрудничать в процессе проведения эксперимента, при работе в парах.

2.3. Обеспечить детям возможность проявиться в способности анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1 Способствовать проявлению умения реализовывать знания в ходе самостоятельной экспериментально-познавательной деятельности.

3.2 Совершенствовать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека.

Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал:

– Объявление о предстоящем заседании клуба. (письменное)

– Видео отрывок из м\ф «Простоквашино» (про клад)

– Символика клуба (эмблема, галстуки-бабочки, бейджики).

  1. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– блокноты исследователей для практической деятельности (проставление результатов),

– магнитная доска, разлинованная на три колонки по силе магнита от «+» до «+++».

– подносы для размещения материалов с выполненными заданиями.

материалы для преобразования и трансформации:

– сосуд с водой и монеты

– коврик и шпильки

– крупа в поддоне и болтики

– песок в поддоне и скрепки

материальные средства для деятельности детей:

–белые халаты исследователей для  лаборатории.

– письменные принадлежности (карандаши);

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– Ноутбук для просмотра отрывка из м/ф и прослушивания аудио записи  позывных клуба.

– Доска и проектором, для просмотра данных в цифровой лаборатории «НАУРАША».

– датчик для измерения силы магнитов.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

      Воспитатель приветствует участников и включает музыкальные позывные клуба.

       - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас состоится очередное заседания нашего клуба «Хочу все знать», а это значит, что нас ждут новые удивительные открытия.

Предлагает участникам заседания украсить свой внешний вид символикой клуба.

      Организует традиционно-ритуальные моменты клуба приветствие в кругу.

      Создает у детей позитивный настрой на участие в предстоящей деятельности и осознание темы заседания клуба.

- Сегодня нам предстоит помочь наши мультипликационным друзьям…

Приглашает детей к просмотру видео отрывка из м/ф «Простоквашино» (про клад). Обеспечивает его восприятие и осмысление детьми.

- Ребята, вы узнали этих героев?

-   Что они хотели найти?

- А как называют людей, которые ищут клады?

- Что мы  называем кладом?

Клад – это ценности и монеты тоже. А монеты – это металл.

 - Мы с вами знаем, что металл реагирует или притягивается…

- Значит, искать металл нам поможет…?

- Поэтому этот прибор, в котором используется магнит для поиска металла так и называется … (металлоискатель, поисковый магнит).

- Вот Шарику и Матроскину пришла в голову мысль сделать поисковый магнит, который поможет им отыскать клад.

Воспитатель достает магниты.

- Матроскин принес для этого прибора разные магниты.

- Вот тут то и произошел спор двух друзей. Шарик предлагает вот этот магнит, а Матроскин вот этот (большой и маленький).

Без нашей помощи друзьям не справиться.

- А вы, ребята, кого из друзей поддерживаете? Какой магнит поставили бы вы?

- Вы думаете, чем больше магнит, тем он сильнее?

Эмоционально реагируют на позывные клуба.

Приветствуют  воспитателя и участников.

Украшают свой внешний вид символикой клуба.

Участвуют в традиционном приветствии в кругу.

Проявляют позитивный настрой на предстоящую деятельность.

Дети просматривают отрывок из м/фильма.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Высказывают свои предположения.

С интересом рассматривают представленные магниты.

Высказывают свое мнение.

Содержательно-деятельностный

Воспитатель использует этапы кейс-технологии:

  1. Постановка проблемы.

- Может так, а может, и нет…

- Хотите узнать точно?

- Так, ответ, на какой вопрос мы будем искать?

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, чтобы помочь нашим героям отыскать клад, давайте вспомним, что помогает магниту притягивать металлические предметы?

Значит, нам известно,  что у каждого магнита есть…

  1. Выдвижение гипотез, предположений 

- А давайте мы подумаем и поразмышляем: одинаковая ли магнитная сила у всех магнитов?

- Выскажите свое предположение, от чего зависит магнитная сила?

- Обратите внимание, чем магниты отличаются друг от друга.

- Вы уверенны, что маленький по размеру магнит обладает маленькой магнитной силой?

- На проверку правильности ваших мыслей я приглашаю вас в лабораторию.

  1. Проверка решения 

- Итак, мы с вами находимся в лаборатории. Превращаемся  в  исследователей. 

Нам уже не терпится начать работу.

- Нас встречает электронный мальчик Наураша. А назвали его так, потому что ему нравится заниматься научными опытами и экспериментами.

- Наураша предлагает нам измерить силу наших магнитов. Для этого каждый магнит мы будем подносить к датчику и внимательно смотреть на экран, затем мы с вами отметим знаком «+» на карточках то количество предметов, которые притянули к себе магниты.

Выполняя задание, не забудьте посчитать количество предметов, чтобы правильно отметить результат в блокнот.

- Затем расставим наши магниты на магнитной доске, по силе от самых слабых,  до самых сильных.

- Так какой мы можем сделать вывод? Зависит ли  сила магнита от его размера?

- Так  какой же магнит мы можем посоветовать нашим героям для их поискового магнита?

- Какое замечательное открытие мы сделали в Простоквашино!

  1. Введение в систему знаний

- А интересно было бы проверить эту магнитную силу…

Тогда продолжим наши испытания, и проверим, как же работает магнитная сила наших магнитов.

Проведение опытов «Помощники» (сосуд с водой и монеты, коврик и шпильки, крупа и болтики, песок и скрепки).

- Справились ли  ваши магниты?

- Что им помогло?

- Я думаю, мы помогли Матроскину и Шарику: и клад нашли, и добро сделали.

Осознают создавшееся противоречие.

«Присваивают» проблему.

Участвуют в формулировке вопроса:

 - Действительно ли, чем больше магнит, тем он сильнее притягивает?

Осознают цель поиска.

Дети актуализируют необходимые знания, дают ответы.

- Магнитная сила.

Дети  размышляют, участвуют в обсуждении,  выдвигают идеи, обосновывают их.

Осознают потребность в новых знаниях.

Дети принимают на себя роль исследователей.

Проявляют заинтересованность  в поисковой деятельности

Дети внимательно слушают инструкцию воспитателя, осознают предстоящую деятельность, принимают программу поиска.

Каждый ребенок проверяет силу магнита на  электронном датчике. Внимательно смотрит на экран, замечает результат.

Отмечает в блокноте исследователя полученный результат.

Докладывают результаты самостоятельной поисковой деятельности.

Расставляют магниты  на карте основе по полученным результатам от «+» до «+++».

Формулируют  вывод: «Магнитная сила не зависит от величины магнита».

Проявляют заинтересованность в дальнейшей экспериментальной деятельности.

Проявляют активность, самостоятельность при выполнении заданий.

Договариваются между собой при работе в  парах,  согласовывают между собой свои действия.

Контролируют себя и друг друга при выполнении задания.

Дети отвечают на вопросы.

Оценочно-рефлексивный

Предлагает полюбоваться результатами коллективной деятельности.

- Клад это ценности.

- А можно и про человека сказать, что он просто клад. Как вы думаете, о каких людях так говорят?

- И конечно же такие люди к себе притягивают …(как магнит).

- Я хочу поблагодарить вас за работу.

Вы настоящие исследователи.

Кот Матроскин  и Шарик дарят вам блокноты исследователей, чтобы вы и дальше продолжили его заполнять интересными открытиями.

Предлагает каждому члену клуба высказать свое мнение о работе заседания клуба.

Организует традиционное закрытие заседание клуба в кругу.

Организует презентацию выполненной деятельности на  рекламно-информационном  фото-стенде.

Рассматривают результаты экспериментальной деятельности. Обсуждают интересные моменты.

Воспроизводят в оценке полученные знания.

Благодарят друг друга            за совместную деятельность.

Оценивают свой вклад.

Участвуют в подготовке материалов и оформлении творческого отчета по итогам заседания клуба.

Методы и приемы

  1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),

– создание ситуации успеха,

– создание проблемной ситуации;

– предвосхищающее поощрение,

– предъявление требований к выполнению задания в вербальной форме.

  1. Методы организации деятельности:

– словесные (беседа, эвристическая беседа),

–  наглядные (показ способа действия),

– аудиовизуальные (демонстрация отрывка их мультфильма),

– наглядно-практические (эксперимент, опыт).

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– взаимоконтроль,

– коллективный смотр,

– рефлексия деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерное содержание компонентов

развивающей предметно-пространственной среды

Стимульный материал:

– объявление о предстоящем заседании клуба. (письменное)

– видео отрывок из м\ф «Простоквашино» (про клад)

– символика клуба (эмблема, галстуки-бабочки, бейджики).

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– блокноты исследователей для практической деятельности (проставление результатов),

– магнитная доска, разлинованная на три колонки по силе магнита от «+» до «+++».

– подносы для размещения материалов с выполненными заданиями.

2) материальные средства для деятельности детей

– сосуд с водой и монеты

– коврик и шпильки

– крупа в поддоне и болтики

– песок в поддоне и скрепки

– белые халаты исследователей для  лаборатории.

– письменные принадлежности (карандаши);

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– ноутбук

– доска

–проектор

– цифровая лаборатория «НАУРАША».

–электронный датчик для измерения силы магнитов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Традиционное открытие заседание клуба.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш клуб.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Нас с вами  открытия ждут!

Ура!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Традиционное закрытие заседание клуба.

Орешек знанья очень тверд.

Мы не привыкли отступать!

И  расколоть его помог нам

Наш детский клуб: «Хочу все знать!»

Ура!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Бейджик  участника   клуба

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Флаг клуба

C:\Users\Владелец\Desktop\приложение клуб\i.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Объявление о заседании клуба.

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ    

C:\Users\Владелец\Desktop\приложение клуб\278396_html_m7032a135.gif

                                                              C:\Users\Владелец\Desktop\приложение клуб\173109_html_595e5eac.jpg

ТЕМА:

«УДИВИТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ

В ПРОСТОКВАШИНО»

                                          C:\Users\Владелец\Desktop\приложение клуб\01labcu951297150055.jpg

 

ТВОЕ  УЧАСТИЕ  ПРОСТО НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ

 СДЕЛАТЬ ЭТО УДИВИТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ…

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Вывеска для лаборатории.

C:\Users\Владелец\Desktop\приложение клуб\narusha.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»

Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)

Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края.  Вещи, которые находятся в м...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Славна богатырями земля Русская (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)» (для детей 5 – 6 лет)

Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Пасхальная радость» (изготовление крашенок, писанок) (для детей 6–7 лет)

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог та...

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...