КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино», с использованием кейс технологии и технологии создания ситуации успеха, для подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_hochu_vse_znat.docx | 310.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Дополнительного профессионального образования «Ресурсный центр» городского округа Тольятти
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов по программе дополнительного профессионального образования
«Методические основы образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО»
ТЕМА
Проектирование интегрированные формы работы
с детьми дошкольного возраста:
конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба
«Хочу все знать»,
по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино»
Выполнил:
Зорькина Оксана Юрьевна, воспитатель,
МБУ детский сад № 162 «Олимпия»
Тольятти, 2016
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по проведению детского познавательно-исследовательского клуба
«Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Виды деятельности детей:
– познавательно-исследовательская
– коммуникативная
Содержание деятельности детей:
Представление детей о магните и его силе.
Умение детей использовать цифровую лабораторию для исследовательской работы.
Умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека.
Умение договариваться и сотрудничать в процессе проведения эксперимента при работе в парах.
Интегрированная форма: познавательно-игровая деятельность
Образовательная технологии:
кейс-технология, технология создания ситуации успеха.
Образовательные задачи
- Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1.1 Способствовать усвоению представлений о магните и его силе.
1.2 Обогащать и активизировать словарный запас детей: магнит, сила магнита, поисковый магнит, кладоискатель.
- Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).
2.1. Стимулировать проявление активности в поисково-исследовательской деятельности.
2.2. Поощрять стремление договариваться и сотрудничать в процессе проведения эксперимента, при работе в парах.
2.3. Обеспечить детям возможность проявиться в способности анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
3.1 Способствовать проявлению умения реализовывать знания в ходе самостоятельной экспериментально-познавательной деятельности.
3.2 Совершенствовать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека.
Материалы и оборудование
- Стимульный материал:
– Объявление о предстоящем заседании клуба. (письменное)
– Видео отрывок из м\ф «Простоквашино» (про клад)
– Символика клуба (эмблема, галстуки-бабочки, бейджики).
- Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– блокноты исследователей для практической деятельности (проставление результатов),
– магнитная доска, разлинованная на три колонки по силе магнита от «+» до «+++».
– подносы для размещения материалов с выполненными заданиями.
материалы для преобразования и трансформации:
– сосуд с водой и монеты
– коврик и шпильки
– крупа в поддоне и болтики
– песок в поддоне и скрепки
материальные средства для деятельности детей:
–белые халаты исследователей для лаборатории.
– письменные принадлежности (карандаши);
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– Ноутбук для просмотра отрывка из м/ф и прослушивания аудио записи позывных клуба.
– Доска и проектором, для просмотра данных в цифровой лаборатории «НАУРАША».
– датчик для измерения силы магнитов.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Воспитатель приветствует участников и включает музыкальные позывные клуба. - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас состоится очередное заседания нашего клуба «Хочу все знать», а это значит, что нас ждут новые удивительные открытия. Предлагает участникам заседания украсить свой внешний вид символикой клуба. Организует традиционно-ритуальные моменты клуба приветствие в кругу. Создает у детей позитивный настрой на участие в предстоящей деятельности и осознание темы заседания клуба. - Сегодня нам предстоит помочь наши мультипликационным друзьям… Приглашает детей к просмотру видео отрывка из м/ф «Простоквашино» (про клад). Обеспечивает его восприятие и осмысление детьми. - Ребята, вы узнали этих героев? - Что они хотели найти? - А как называют людей, которые ищут клады? - Что мы называем кладом? Клад – это ценности и монеты тоже. А монеты – это металл. - Мы с вами знаем, что металл реагирует или притягивается… - Значит, искать металл нам поможет…? - Поэтому этот прибор, в котором используется магнит для поиска металла так и называется … (металлоискатель, поисковый магнит). - Вот Шарику и Матроскину пришла в голову мысль сделать поисковый магнит, который поможет им отыскать клад. Воспитатель достает магниты. - Матроскин принес для этого прибора разные магниты. - Вот тут то и произошел спор двух друзей. Шарик предлагает вот этот магнит, а Матроскин вот этот (большой и маленький). Без нашей помощи друзьям не справиться. - А вы, ребята, кого из друзей поддерживаете? Какой магнит поставили бы вы? - Вы думаете, чем больше магнит, тем он сильнее? | Эмоционально реагируют на позывные клуба. Приветствуют воспитателя и участников. Украшают свой внешний вид символикой клуба. Участвуют в традиционном приветствии в кругу. Проявляют позитивный настрой на предстоящую деятельность. Дети просматривают отрывок из м/фильма. Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свои предположения. С интересом рассматривают представленные магниты. Высказывают свое мнение. |
Содержательно-деятельностный | Воспитатель использует этапы кейс-технологии:
- Может так, а может, и нет… - Хотите узнать точно? - Так, ответ, на какой вопрос мы будем искать?
- Ребята, чтобы помочь нашим героям отыскать клад, давайте вспомним, что помогает магниту притягивать металлические предметы? Значит, нам известно, что у каждого магнита есть…
- А давайте мы подумаем и поразмышляем: одинаковая ли магнитная сила у всех магнитов? - Выскажите свое предположение, от чего зависит магнитная сила? - Обратите внимание, чем магниты отличаются друг от друга. - Вы уверенны, что маленький по размеру магнит обладает маленькой магнитной силой? - На проверку правильности ваших мыслей я приглашаю вас в лабораторию.
- Итак, мы с вами находимся в лаборатории. Превращаемся в исследователей. Нам уже не терпится начать работу. - Нас встречает электронный мальчик Наураша. А назвали его так, потому что ему нравится заниматься научными опытами и экспериментами. - Наураша предлагает нам измерить силу наших магнитов. Для этого каждый магнит мы будем подносить к датчику и внимательно смотреть на экран, затем мы с вами отметим знаком «+» на карточках то количество предметов, которые притянули к себе магниты. Выполняя задание, не забудьте посчитать количество предметов, чтобы правильно отметить результат в блокнот. - Затем расставим наши магниты на магнитной доске, по силе от самых слабых, до самых сильных. - Так какой мы можем сделать вывод? Зависит ли сила магнита от его размера? - Так какой же магнит мы можем посоветовать нашим героям для их поискового магнита? - Какое замечательное открытие мы сделали в Простоквашино!
- А интересно было бы проверить эту магнитную силу… Тогда продолжим наши испытания, и проверим, как же работает магнитная сила наших магнитов. Проведение опытов «Помощники» (сосуд с водой и монеты, коврик и шпильки, крупа и болтики, песок и скрепки). - Справились ли ваши магниты? - Что им помогло? - Я думаю, мы помогли Матроскину и Шарику: и клад нашли, и добро сделали. | Осознают создавшееся противоречие. «Присваивают» проблему. Участвуют в формулировке вопроса: - Действительно ли, чем больше магнит, тем он сильнее притягивает? Осознают цель поиска. Дети актуализируют необходимые знания, дают ответы. - Магнитная сила. Дети размышляют, участвуют в обсуждении, выдвигают идеи, обосновывают их. Осознают потребность в новых знаниях. Дети принимают на себя роль исследователей. Проявляют заинтересованность в поисковой деятельности Дети внимательно слушают инструкцию воспитателя, осознают предстоящую деятельность, принимают программу поиска. Каждый ребенок проверяет силу магнита на электронном датчике. Внимательно смотрит на экран, замечает результат. Отмечает в блокноте исследователя полученный результат. Докладывают результаты самостоятельной поисковой деятельности. Расставляют магниты на карте основе по полученным результатам от «+» до «+++». Формулируют вывод: «Магнитная сила не зависит от величины магнита». Проявляют заинтересованность в дальнейшей экспериментальной деятельности. Проявляют активность, самостоятельность при выполнении заданий. Договариваются между собой при работе в парах, согласовывают между собой свои действия. Контролируют себя и друг друга при выполнении задания. Дети отвечают на вопросы. |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает полюбоваться результатами коллективной деятельности. - Клад это ценности. - А можно и про человека сказать, что он просто клад. Как вы думаете, о каких людях так говорят? - И конечно же такие люди к себе притягивают …(как магнит). - Я хочу поблагодарить вас за работу. Вы настоящие исследователи. Кот Матроскин и Шарик дарят вам блокноты исследователей, чтобы вы и дальше продолжили его заполнять интересными открытиями. Предлагает каждому члену клуба высказать свое мнение о работе заседания клуба. Организует традиционное закрытие заседание клуба в кругу. Организует презентацию выполненной деятельности на рекламно-информационном фото-стенде. | Рассматривают результаты экспериментальной деятельности. Обсуждают интересные моменты. Воспроизводят в оценке полученные знания. Благодарят друг друга за совместную деятельность. Оценивают свой вклад. Участвуют в подготовке материалов и оформлении творческого отчета по итогам заседания клуба. |
Методы и приемы
- Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
– создание ситуации успеха,
– создание проблемной ситуации;
– предвосхищающее поощрение,
– предъявление требований к выполнению задания в вербальной форме.
- Методы организации деятельности:
– словесные (беседа, эвристическая беседа),
– наглядные (показ способа действия),
– аудиовизуальные (демонстрация отрывка их мультфильма),
– наглядно-практические (эксперимент, опыт).
- Методы контроля и оценки деятельности детей:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– взаимоконтроль,
– коллективный смотр,
– рефлексия деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерное содержание компонентов
развивающей предметно-пространственной среды
Стимульный материал:
– объявление о предстоящем заседании клуба. (письменное)
– видео отрывок из м\ф «Простоквашино» (про клад)
– символика клуба (эмблема, галстуки-бабочки, бейджики).
Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления результатов деятельности
– блокноты исследователей для практической деятельности (проставление результатов),
– магнитная доска, разлинованная на три колонки по силе магнита от «+» до «+++».
– подносы для размещения материалов с выполненными заданиями.
2) материальные средства для деятельности детей
– сосуд с водой и монеты
– коврик и шпильки
– крупа в поддоне и болтики
– песок в поддоне и скрепки
– белые халаты исследователей для лаборатории.
– письменные принадлежности (карандаши);
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– ноутбук
– доска
–проектор
– цифровая лаборатория «НАУРАША».
–электронный датчик для измерения силы магнитов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Традиционное открытие заседание клуба.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш клуб.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Нас с вами открытия ждут!
Ура!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Традиционное закрытие заседание клуба.
Орешек знанья очень тверд.
Мы не привыкли отступать!
И расколоть его помог нам
Наш детский клуб: «Хочу все знать!»
Ура!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Бейджик участника клуба
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Флаг клуба
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Объявление о заседании клуба.
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ
ТЕМА:
«УДИВИТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ
В ПРОСТОКВАШИНО»
ТВОЕ УЧАСТИЕ ПРОСТО НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ
СДЕЛАТЬ ЭТО УДИВИТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ…
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Вывеска для лаборатории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»
Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)
Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края. Вещи, которые находятся в м...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Славна богатырями земля Русская (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)» (для детей 5 – 6 лет)
Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)
Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Пасхальная радость» (изготовление крашенок, писанок) (для детей 6–7 лет)
Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог та...
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...