"В стране сказок"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель занятия: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи занятия: 1. Сформировать навыки позитивного взаимодействия детей и родителей. 2. Развить навыки эмпатического принятия партнёра через физическое взаимодействие. 3. Раскрыть психологические и эмоциональные особенности детей и родителей через совместную деятельность. 4. Способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком. 5. Формирование представления о здоровом образе жизни. 6. Формирование представлений о физических и психологических возможностях ребенка. 7. Развитие и укрепление физических возможностей. 8. Ознакомление с разными видами совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_skazok.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи занятия:
- Сформировать навыки позитивного взаимодействия детей и родителей.
- Развить навыки эмпатического принятия партнёра через физическое взаимодействие.
- Раскрыть психологические и эмоциональные особенности детей и родителей через совместную деятельность.
- Способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.
- Формирование представления о здоровом образе жизни.
- Формирование представлений о физических и психологических возможностях ребенка.
- Развитие и укрепление физических возможностей.
- Ознакомление с разными видами совместной игровой деятельности.
Оборудование:
Ход занятия
Введение
Дети и их родители входят и садятся на стулья полукругом.
Приветствие. Входит ведущий: здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущий_: Дорогие участники, сегодняшнее наше занятие необычное, оно пройдет вместе с дорогими мамами. Мы с вами познакомимся с добрыми чувствами, которые приносят в семью счастье. А кто же может познакомить нас с ними лучше, чем сказка. Вот в сказочную страну мы с вами и отправимся.
Ведущий: Перед каждым путешествием нужно подготовиться. Сейчас мы сделаем с вами спортивную разминку.
Спортивная разминка «Аэробика».
Ведущий: молодцы, я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие.
Быстро за руки беритесь
И в кружочек становитесь.
Вы движения повторяйте
И за мною поспевайте.
Бег по кругу с заданиями.
Основная часть
Вход в сказочную страну.
Ведущий: мы с вами оказались у ворот сказочной страны. Пройти в нее могут только сказочные герои. Мамы с детьми, возьмитесь сейчас за руки, встаньте перед воротами и каждый назовите своего любимого сказочного героя.
Участники становятся парами перед воротами, когда каждый называет героя, пара проходит. Ворота – большой обруч, обмотанный лентой. К верхней его дуге привязаны атласные ленты. Таким образом, участники, проходя через них, испытывают новые сенсорные ощущения.
На занавесе висят картинки – силуэты козы с козлятами и волка.
Игра «Волк и семеро козлят».
Ведущий_: ребята мы с вами только вошли в страну, а уже видим первых ее жителей – волка и козу с козлятами. Знаете, из какой сказки эти герои? («Волк и семеро козлят»). Правильно, в этой сказке мама, такая заботливая, спасла своих детей из живота грозного, злого волка. Давайте с ними поиграем?
Выходит коза: ребята, я хочу вам подарить первое доброе слово, которое приносит счастье в семью – ЗАБОТА.
Ведущий: спасибо тебе, коза!
Отрывок сердца крепится к ватману.
Упражнение с фитболом «Зайчик»
Скачет зайчик по опушке,
Он живой, а не игрушка.
Дайте зайке лист капустный
Самый лакомый и вкусный.
Ведущий: Здравствуй, зайка, а из какой ты сказки?
Зайка: Из сказки «Мешок яблок»
Ведущй_: Так у тебя яблоки в мешке?
Зайка: Да нет, яблоки я все уже раздал, а вам принес мячик.
Ведущий_: Какой щедрый, добрый зайка. В этой сказке много доброты. Давайте возьмем мячи и потанцуем с зайкой.
Танец на фитболах «Ушастый нянь».
Зайка: Ребята, я вам хочу подарить частичку ДОБРОТЫ.
Ведущий_: Спасибо, зайка, ДОБРОТА тоже приносит счастье в дом.
Частичка сердца крепится к ватману.
Ведущий_: Мы допрыгали до реки. Течет река кисельные берега. Знаете, ребята, из какой она сказки? (Гуси-лебеди). Речка необычная, надо ее вежливо попросить, чтобы пройти дальше.
Речь с движениями.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь пройти бы нам
Реченьку глубокую.
Станем с мамой вспоминать
Мудрости народные:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Участники оканчивают предложение вежливыми словами и переходят речку.
Ведущий_ за вашу вежливость речка вас награждает. Возьмите из нее по камушку, какой кому нравится. А это (достает из сухого бассейна часть сердца) – еще одно слово, приносящее в семью мир – ВЕЖЛИВОСТЬ.
Часть сердца крепится на ватман.
Упражнение «Растирание». Участники промокли, поэтому им надо поскорее вытереться. Сначала отряхиваются от воды как собачки, начиная с лица, заканчивая «хвостом». Затем прыгают, чтобы вода вышла из ушей, растирают тело ручками.
Входит царевна Несмеяна под музыку.
Ведущий_: здравствуй, царевна-Несмеяна! Как поживаешь?
Несмеяна: очень смешно! Плоохо поживаю…Всего много, все есть, чего душа хочет; а никогда я не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце мое ничему не радуется.
Ведущий_: это дело поправимое, царевна. Сейчас наши ребятки с тобой своим настроением хорошим поделятся, глядишь, и веселее тебе станет!
Эстафета «Корзина настроений». Мамы становятся вместе с мячами в одном конце зала, дети – в другом. По команде ведущего мама бежит к детям, кладет цветной мяч в корзину рядом с детьми, передает эстафету ребенку. Ребенок бежит в сторону мам, оставляет в корзине свой мяч, передает эстафету. Эстафета заканчивается тогда, когда мамы с детьми поменяются местами.
Ведущий_: вот, держи, тут и веселья много и задора, смотри, не потеряй (передает Несмеяне корзины с настроением).
Несмеяна: ой, спасибо! А что же мне теперь делать, с хорошим этим вашим настроением? Чем себя занять царской особе?
Ведущий_: а ты не пробовала потрудиться?
Несмеяна: не царское это дело.
Ведущий_: а ты послушай мудрого царя волшебной страны (звучит отрывок из м/ф «Вовка в тридесятом царсве»).
Несмеяна: ой…а я и не умею.
Ведущий_: не волнуйся, сейчас мы тебя научим.
Круговой массаж.
Родитель делает массаж ребенку.
Маляр
(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(7) А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!
1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз
2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,
как метлой, ладонью и пальцами
3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»
4 - круговые движения по спине
5 - растирание ребром ладони – «пилим»
6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»
7 - пальцами постукиваем ритм мелодии
Несмеяна: ребята, спасибо вам большое! И настроение мне подняли и научили, как сохранить его. А это вам пригодится (достает часть сердца – РАДОСТЬ).
Ведущий_: спасибо, Несмеяна. И правда, РАДОСТЬ нам в доме очень нужна.
Несмеяна: до свидания!
Ведущий_: до свидания, царевна. А мы отправляемся дальше.
Подвижная игра «Найди свой цветок. В обход по залу с движениями со словами.
Вот полянка! Что за диво!
Здесь чудесно и красиво!
Много разных здесь цветов,
Разноцветных лепестков!
Будем с ними веселиться,
Бегать, прыгать и кружиться.
На слова педагога «Раз-два-три – цветок свой найди!» участники подбегают к цветку, останавливаются и поднимают его вверх.
На слова педагога: «Вот увидели цветы небывалой красоты, раз-два-три пару ты свою найди» - дети и родители ищут себе пару по одинаковым цветкам.
Ведущий_: участники, давайте соберем один большой букет. Вы мне – цветочки, а я вам еще одну часть сердца.
Это – КРАСОТА. Она тоже приносит нам счастье в дом.
Ведущий_: ребята, а вы знаете, что цветочки на ночь засыпают и прячутся, а утром вновь раскрываются. Давайте с ними, такими красивыми, потанцуем.
Игра «Распускаются цветы небывалой красоты».
Ведущий_: Участники встают в круг, берутся за руки, плотно прижавшись друг к другу и наклонившись вперед. Это бутон цветка. По команде ведущего «бутон» (Эдвард Григ «Утро») медленно раскрывается, превращаясь в «цветок». «Цветок» тянется к «солнцу», раскачивается «на ветру», по команде ведущего «Вечер» («Спят усталый игрушки») снова «закрывается».
На «поляне» появляется красный мак.
Ведущий_: мы с вами оказались не на простой поляне, а волшебной. Здесь растут маки-сонные цветы. Давайте сейчас расположимся удобнее на полу и отдохнем от долгой дороги. Пары садятся на зеленые дорожки, мак оказывается в середине.
Ведущий_: чтобы сладко нам спалось, споем колыбельную, а поможет нам в этом Матушка.
Колыбельная. Появляется герой-Матушка в народном костюме, мамы поют колыбельную детям под музыкальное сопровождение, солирует Матушка, качая ребенка.
Ведущий_: Матушка, спасибо вам за ЛАСКУ. Матушка отдает последнюю часть паззла – нежность. Забирает с собой мак.
Интерактив.
Ведущий: дорогие участники, а какой же самый волшебный цветок? (семицветик). У меня есть лепестки этого волшебного цветка, возьмите каждый его и напишите на нем свои желания.
После того, как желания написаны, лепестки прикрепляются на коллективное панно, образуя цветок.
Ведущий_: мы желаем вам, чтобы все ваши желания сбылись, и не только написанные, но и самые сокровенные. А у нас остался еще один лепесток и мы сейчас с его помощью перенесемся из сказочной страны обратно в зал, а для этого скажем волшебные слова:
Ты лети-лети лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг земли,
Быть по моему вели:
Вели, чтобы мы все оказались в музыкальном зале нашего детского сада.
Ведущий_: Теперь, друзья, расставаться нам пора, сегодня мы с вами вспомнили, какие же слова приносят в дом счастье и любовь: ЗАБОТА, ВЕЖЛИВОСТЬ, КРАСОТА, РАДОСТЬ, ДОБРОТА И ЛАСКА. А чтобы вы не забывали о нашем сказочном путешествии, жители страны передали вам вот такие письма (письма раздаются участникам и гостям). Благодарности, прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...