Комплексно-тематическое планирование ОРУ в подготовительной логопедической группе
картотека (подготовительная группа) на тему
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya.docx | 961.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование ОРУ
в подготовительной логопедической группе № 3
Недели | Месяц | Лексические темы | Комплексы упражнений (ОРУ) |
3 | Осенняя ярмарка. Сад - огород | «Урожай» | |
4 | Откуда хлеб пришел? | ||
1 | октябрь | Осень. Человек. | «Что же это? Это – осень» |
2 | Грибы. Ягоды | «Как хорошо, как весело» | |
3 | Лиственные деревья | «Осенью в парке» | |
4 | Домашние животные | «Щенячий футбол» | |
1 | ноябрь | Перелетные птицы | «Перелетные птицы» |
2 | Звери наших лесов | «В зоологическом саду» | |
3 | Осень. (Обобщение) | «Прощай, царица Осень» | |
4 | |||
1 | декабрь | Зима. Зимующие птицы | «Веселые синицы» |
2 | Хвойные деревья | «В зимнем лесу» | |
3 | Новый год | ||
2 | январь | Подарки Деда Мороза | «Путешествие в сказку» |
3 | Русская народная игрушка | «Ярмарка» | |
4 | Зимние забавы. Зимние олимпийские игры | «Чудесный день» | |
1 | февраль | Наш город. Наша улица | «Родной край» |
2 | Транспорт. Правила ПДД | «Веселое путешествие» | |
3 | День защитника Отечества. Военные профессии | «Мы – моряки! | |
4 | Зима. (Обобщение.) | «Белоснежная зима» | |
1 | март | 8 марта. Женские профессии | «С утро сияет солнышко» |
2 | Ранняя весна | ||
3 | Животные жарких стран | «Джунгли» | |
4 | Животные холодных стран | « Кто живет на Севере» | |
1 | апрель | Рыбы. Животный мир водоемов | «Обитатели морей т океанов» |
2 | День космонавтики | «Мы пришли на космодром» | |
3 | Орудия труда и инструменты. Профессии | «В деревне у дедушки» | |
4 | Школа. Школьные принадлежности | «Скоро в школу» | |
1 | май | День Победы | «Под солнышком весенним» |
2 | Сад, парк, луг | ||
3 | Насекомые | «На лесной полянке» | |
4 | Лето. Времена года | «Терем – теремок» |
3 - 4 неделя
Темы недели: «Осенняя ярмарка. Сад – огород»»
Комплекс ОРУ «Урожай»
Инвентарь: малые резиновые мячи (диаметр 6 – 8 см) по числу детей в группе.
Морковь и капусту, редис и лучок,
Картофель, горох, огурец, кабачок –
Все сами растили, водой поливали,
А осенью мы урожай собирали.
Все яблоки, груши в большие корзины
Мы дружно сложили с Алешей и Зиной.
Все овощи, фрукты смогли мы собрать.
Всегда нужно взрослым в труде помогать!
«Срываем яблочки» | И.п.: о.с., мяч в правой руке. 1 - 2 - поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку - вдох; 3 - 4 -вернуться в и.п., выдох. То же левой рукой Повторить по 4 раза. |
«Складываем груши» | И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки вперед; 2 - поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3 -руки вперед, переложить мяч в левую руку; 4 - вернуться в и.п. Повторить по 4 раза. |
«Убираем капусту» | И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 - присесть, руки вперед, мяч переложить в другую руку; 3 - 4 - вернуться в и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Собираем картошку» | И.п.: ноги слегка расставлены, опуститься в присед, мяч в правой руке. 1- 4 - прокатить мяч вправо вокруг себя, перебирая по мячу пальцами, голова прямо; 5 - 8- то же влево. Повторить 6 – 8 раз. |
«Ах, ох, посыпался горох» | И.п.: о.с., мяч в левой руке. Выполнять попеременно по 4 прыжка на правой, затем на левой ноге, под счет педагога 1-16. Затем - непродолжительная ходьба на месте. Повторить 2 – 3 раза. |
«Весь урожай мы сумели собрать» | И.п.: о. с., мяч в правой руке. 1 - руки в стороны, отставить правую ногу назад на носок; 2 - вернуться в и.п., руки вниз, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны, отставить левую ногу назад на носок; 4 - вернуться в и.п. Повторить 3 - 4 раза. |
1 неделя
Темы недели: «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы»
Комплекс ОРУ «Что же это? Это - осень»
Если стали дни короче
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива речкою грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это – осень.
2не спеши, - ее мы просим, -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
«Ветерок играет, хлопает, летает» | И.п.: ступни параллельно. 1- дугами через стороны руки вверх, хлопок - вдох; 2 - 4 - плавно руки вниз - выдох. Повторить 8 раз. |
«Ива над рекой грустит, в воду быструю глядит» | И.п.: стоя. Ноги врозь на ширине плеч, руки за спину - вдох. 1-2 - наклон вперед, не сгибая ног, руки вперед, голова прямо - выдох; 3 - 4 - вернуться в и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Деревья ветерок качает, лист с деревьев облетает» | И.п.: стоя, гори врозь - выдох. 1 -2- наклон вправо, скользя правой рукой как можно ниже вдоль туловища, левая рука поднимается до подмышки, голова и туловище прямо – выдох 3- 4 - и.п., вдох. То же влево. Повторить 8 - 10 раз. |
«Дождь по лужам моросит, в лужах серебром блестит» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - 8 - шаг на месте, не отрывая от пола переднюю часть стопы. Темп медленный. Повторить 6 серию шагов 3 - 4 раза. |
«А в берлоге сладким сном спит медведь в лесу густом» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - присесть, руки вытянуть вперед, смотреть вперед, спина прямая; 2 - встать. Повторить 8 – 10 раза. |
«Дай, нам, осень теплых дней для забав и для затей» | И.п.: ноги вместе, руки на пояс. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - прыжком ноги вместе. Выполнить 10 – 12 раз. Повторить3 - 4 раза, чередуя с ходьбой. |
2 неделя
Тема недели: «Грибы. Ягоды»
Комплекс ОРУ «Как хорошо, как весело»
Как хорошо, как весело
По леву мы идем
С корзинками плетеными
Осенним ясным днем!
Грибы в свои корзиночки
Мы дружны соберем
И ягодкам поклонимся
Осенним ясным днем!
«Идем по лесу весело осенним ясным днем» | И.п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнять шаги на месте, поочередно сгибая колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног. Повторить 2-3 раза по 8 шагов на месте, между сериями шагов – пауза. |
«Руками ветви отведем, потом под ветками пройдем» | И.п.; стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-3 - руки в стороны - вниз, ладони вверх - вдох; 4 -5 - руки скрестить, кисти на предплечьях, небольшой наклон вперед - выдох; 6 -8 - вернуться в и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Чтоб корзину нам поднять, нужно руки укреплять» | И.п.; о.с. руки к плечам. 1-2 - локти назад - вдох; 3 - 4 - медленное вращение локтями вперед - выдох. То же, вращение локтями назад. Повторить 4 раз. |
«Между кочек, впереди, много ягодок, смотри» | И.п.; стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-2 -поворот вправо, правая согнутая рука за спину, левая впереди - выдох; 3 - 4 - вернуться в и.п. То же влево. Повторить по 4-5 раз. |
«Как мы по лесу пойдем, грибы в корзинку соберем» | И.п.; ноги на ширине плеч, руки на пояс - вдох. 1-3 - пружинистые наклоны, кончики пальцев касаются земли – выдох; 4- и.п. Повторить 6 раз. |
«Грибов и ягод мы набрали, от радости мы заскакали» | И.п.; ноги слегка расставить, руки на пояс. Выполнить 10-12 прыжков на месте в спокойном, умеренном темпе. Повторить 2-3 раза. |
«Устали мы, домой пойдем, в руках корзинки понесем» | И.п.; ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2 – руки вверх – в стороны – вдох; 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза. |
3 неделя
Тема недели: «Лиственные деревья»
Комплекс ОРУ «Осенью в парк»
Инвентарь: кленовые (или другие) листья по 2 шт. на каждого ребенка.
В папке клены и дубы Грустный ясень машет липке
Сбросили наряды. Длинными ветвями…
А осины и березы По земле шагает осень
Мерзнут у ограды. Быстрыми шагами.
«Помашем листочками» | И.п.; ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1- поднять правую руку с листочком вверх, левую отвести до отказа назад; 2 - поднять левую руку вверх, правую вниз назад; 3 - сменить положение рук; 4 - опустить правую руку вниз, вернуться в и.п. После паузы выполнить все еще раз в быстром темпе. Повторить 4-6 раз. |
«Деревья наклоняются, листочки качаются» | И.п.; ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны, посмотреть на руки - вдох; 2 - наклонить туловище вправо, ноги прямые, голову прямо - выдох; 3 - выпрямиться, руки с листочками вверх - вдох; 4 - через стороны опустить листочки вниз - выдох. То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз. |
«Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают» | И.п.; ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. 1- наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на пол перед собой -выдох; 2- выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться – выдох; 3 -наклониться, взять листочки - выдох; 4 - выпрямиться, поднять листочки вверх - вдох. Повторить 6 раз. |
«Листопад, листопад, листья по ветру летят» | И.п.; ноги вместе, руки с листочками внизу. 1 - 2 - поднять листочки, ногу приставить - выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 4 - 6 раз. |
«Мы тихонечко приседаем и листочки собираем» | И.п.: о.с., руки с листочками внизу. 1 - присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед – выдох; 2 - вернуться в и.п., выпрямиться, руки вниз - выдох. Повторить 6 – 8 раз. |
«Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках» | И.п.; ноги слегка расставить, ступени параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4 - 5 раза. |
«Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями, стылой водой» | И.п.; ноги врозь, руки с листочками внизу. 1- подняться на носки, руки с листочками через стороны вверх - вдох; 2 -вернуться в и.п., выдох. Повторить 3-4 раза. |
4 неделя
Тема недели: «Домашние животные»
Комплекс ОРУ «Щенячий футбол»
Катаются по полю
Пушистые клубки.
Мелькают быстро лапы,
И уши, и хвосты.
Щенки играют в мячик,
Веселый слышен лай!
Идет футбол щенячий,
- Ничья! Окончен тайм!
«Катаются по полю пушистые клубки» | И.п.: о.с., руки к плечам. 1 - 2 - локти назад – вдох; 3 - 4 - медленное вращение локтями вперед - выдох. То же, вращение локтями назад. Повторить по 3 – 4 раза. |
«Мелькают быстро лапы и уши, и хвосты» | И.п.; стоя, ноги слегка расставить, ступни поставить параллельно, руки на пояс - вдох. 1 - 4 -делать последовательные вращательные движения прямых рук - выдох, вернуться в и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Чтоб футболом заниматься, щенки должны тренироваться» | И.п.; о.с. руки в низ. 1- руки вверх, прогнуться; 2 - наклон вперед, достать руками носки ног; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Чтоб ворота защищать, нужно мышцы укреплять» | И.п.; ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вправо, руки за голову; 2 - и.п. То же влево. Повторить по 4-5 раз. |
«Щенки громко лают, лапами мяч отбивают» | И.п.; о.с., руки за спину. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 2 - выпрямить ногу; 3 - согнуть в колене; 4- вернуться в и.п. То же левой ногой. Повторить по 3 – 4 раза. |
«Щенки прыгают, играют, словно мячики летают» | И.п.; о.с., руки на поясе. Выполнить 10 - 15 прыжков на месте на двух ногах, затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить 3 – 4 раза. |
«В футбол щенки весь день играли, потом немножечко устали» | И.п.; ноги врозь, руки вниз. 1- подняться на носки, руки в стороны – вдох; 2- вернуться в и.п. Повторить 4 – 5 раз. |
1неделя
Темы недели: «Перелетные птицы»
Комплекс ОРУ «Перелетные птицы»
Вдаль за реки, горы
Птицы улетают.
В голубых просторах
Тают птичьи стаи.
И прощально машут
Крыльями в тумане.
До весны прощаются
Наши птицы с нами.
«Птицы машут крыльями» | И.п.: о.с., руки внизу. 1- руки в стороны; 2 - 4 - выполнять руками волнообразные движения; 5 - вернуться в и.п. Повторить 6 раз. |
«Цапля достает лягушку из болота» | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс - вдох. 1 - 2 -наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать - выдох; 3 - 4 - и.п., вдох. То же выполнить левой рукой. Повторить 8 раз. |
«Журавль стоит на одной ноге» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 - 2 - руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3 - 4 - вернуться в и.п. Повторить 8 - 10 раз. |
«Гуси хлопают крыльями» | И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1- 2 - поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши - выдох; 3 - 4 - и.п., вдох. То же в левую сторону. Повторить 8 раз. |
«Утки готовятся к отлету» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 -2 -3 - вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой - длительный выдох; 4 - быстро встать, вернуться в и.п. - быстрый вдох. Повторить 6 - 8 раз. |
«Птицы прыгают» | И.п.: о. с, руки на пояс. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад), попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8 - 10 шагов), энергично взмахивая руками вперед-назад. Повторить 1 - 2 раза. |
2 неделя
Темы недели: «Звери наших лесов»
Комплекс ОРУ «В зоологическом саду»
В зоологическом саду
У всех соседей на виду
Появились медвежата
Шаловливые ребята.
Все соседи удивились:
«Вы откуда появились?»
Удивляются зайчата,
Волки, белки и лисята:
«Ой, откуда, ой, откуда
Появилось это чуд
«Медвежата шалят» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1- руки в стороны; 2 - руки вверх, посмотреть вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п., посмотреть вверх. Спину держать прямо Повторить 6 – 8 раз. |
«Белки удивляются» | И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 - руки к плечам пальцы сжать в кулаки; 2 - руки вверх, пальцы разжать, посмотреть вверх; 3 - руки к плечам, пальцы в кулаки; 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Лисята - непоседы» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1- поворот вправо; 2 – поворот влево. Повторить 8 – 10 раз. |
«Медвежата маленькие и большие» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1- медленно присесть, руки вперед; 2- и.п. При приседе спину держать прямо. Повторить 3 - 4раза. |
«Шустрые зайчата» | И.п.: ног вместе, руки на пояс. Прыжки ноги врозь – ноги вместе. Повторить 10 – 12 раз. Затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить прыжки и ходьбу 2-3 раза. |
«Медвежата растут» | И.п.: о.с., руки вниз. 1- руки вверх, прогнуться - вдох; 2 - наклон вперед, достать руками носки - длинный выдох. Повторить 6 - 8 раза. |
3 - 4 неделя
Темы недели: «Осень» (Обобщение.)
Комплекс ОРУ «Прощай, царица Осень»
Вода в реке остыла.
Злой ветер ветки гнет.
Осенний дождь уныло
Все плачет у ворот.
Не слышно пенья птичек.
На лужах утром лед.
Ждет сонная природа,
Когда зима придет
«Прощай, царица Осень», -
Тихонько скажем мы.
Мы в гости жиму просим:
«Скорей, зима, приди!»
«Прощай, царица Осень» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - 2 -руки через стороны вверх, выполнить руками над головой, 3 - 4 - скрестных движения; 3 - 4 - вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раза. |
«Плакучие березы роняют тихо слезы» | И.п.: стоя, ноги врозь, руки вниз. Поднять руки вверх, вращать кистями в одну, затем в другую сторону; уронить кисти рук, предплечья, опустить руки вниз. Повторить 6-8 раз. |
«Злой ветер ветки гнет» | И.п.: стоя, ног врозь, руки на пояс. 1- 2 - наклон вправо, руки через стороны вверх, хлопок над головой – выдох; 3 - 4 - и.п., вдох. То же влево. Повторить по 4 раза. |
«На лужах утром лед» | И.п.: стоя, ноги врозь, руки «полочкой» за спиной. 1- 2 - наклон вперед, руки вниз, голова вниз - выдох; выполнить 4 покачивания руками вправо - влево; 1- 3 - присесть - вдох; 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Скорей, зима, приди. Заждались мы тебя» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - 2 - подняться на носки, локти назад - вдох; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«С каждым днем все холоднее, будем прыгать веселее» | И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, то в одну, то в другую сторону. Поворот делать на 4 счета. Повторить 4 раз. |
«Прохладный воздух мы вдыхаем, потом тихонько выдыхаем» | И п.: ноги вместе, руки вниз. 1 - правую ногу назад на носок, руки через стороны вверх - вдох; 2 - и.п., выдох. То же, левую ногу назад. Повторить по 2 – 3 раза. |
1 неделя
Темы недели: «Зима. Зимующие птицы»
Комплекс ОРУ «Веселые синицы»
В зимний солнечный денек
Шустрые синицы
Пригласили воробьев
Вместе веселиться!
Дорогих гостей встречали,
Вкусным кормом угощали.
А потом играли в салки,
В прятки, в птичьи догонялки!
«Воробьи прилетели, на веточки сели» | И.п.: ноги врозь руки вниз. 1 - 2 - подняться на носки, руки вверх - в стороны - вдох; 3 - 4 - и.п., выдох. Повторить 6 – 8 раз. |
«Встретились птички - обнялись, неделю они не видались» | И.п.: о.с., руки в стороны, ладони вверх - вдох; 1 - скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам - выдох; 2 - и.п. Повторить 8- 10 раз в быстром темпе. |
«Птицы весело играли, птицы крыльями махали» | И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1- правая рука в сторону; 2 - левая рука в сторону; 3 - правая рука вверх; 4 - левая рука вверх; 5 - правая рука в сторону; 6 - левая рука в сторону; 7 - правая рука вниз; 8 - и.п. Повторить 3 – 4 разка, стараясь не ошибаться. |
«Синицы воробьев встречали и вкусным кормом угощали» | И.п.: ноги на ширину плеч, руки вверх, прогнуться. 1 - 3 - сделать три пружинящих наклона вперед, пальцами рук стараться коснуться пола между ступнями; 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Птички корма поклевали, затем в прятки поиграли» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон вправо левая рука за голову - выдох; 2 - и.п.- вдох; 3- 4 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. |
«Птицы в прятки поиграли, а потом потанцевали» | И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1- махом правую ногу вперед, хлопок под ногой; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же другой ногой. Повторить 3 - 4 раза. |
«Веселились все, играли и нисколько не устали» | И.п.: о. с., руки вниз. Сделать 10 прыжков на месте на двух ногах, 10 шагов на месте. Повторить 2 - 3 раза. |
3 неделя
Темы недели: «Новый год»
Комплекс ОРУ «В зимнем лесу»
Лес притих. Снежок идет.
Наступает Новый год.
А поделкой на поляне
Звери водят хоровод.
А мы по лесу пойдем,
Елку выберем, найдем.
И красавицу лесную
В сад на праздник принесем.
«Подставим ладошки снежинкам – веселым и легким пушинкам» | И.п.: ноги врозь руки вниз. 1 - руки вперед ладони вверх; 2 - руки вверх, кисти рук в стороны, ладони вверх; 3 - руки в стороны, ладони вверх; 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Шагает быстро по сугробам на праздник к детям Новый год» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - 3- руки в стороны, праву. Ногу согнуть в колене, оттянуть носок, пауза; 4 - вернуться в и.п. То же с левой ноги. Повторить по 4 – 5 раз. |
«Метель в лесу под Новый год все метет, метет, метет» | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки в стороны ладонями вверх. 1-2 - согнуть руки в локтях перед грудью; 1 - 6 - последовательное вращение вперед рук одна вокруг другой. То же, вращение рук назад. Повторить по 3 – 4 раза. |
«А мы по лесу идем, елку выберем, найдем» | И.п.: ноги на ширину плеч, руки к плечам. 1 - 3 - пружинящих наклона вперед, руки вниз, пальцами рук дотянуться до носков ног, ноги прямые, голову вниз, смотреть на ступни, колени не сгибать; 4 - и. п. Повторить 3 - 4раза. |
«Елочку в лесу найдем, в сад на праздник принесем» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки над головой. 1 - 2 - наклон вправо, руки вверх - выдох; 3 - 4 - и.п., вдох. То же в другую сторону Повторить по 4 – 5 раз. |
«Трудно через лес идти, но праздник ждет нас впереди» | И.п.: ноги шире плеч, руки на пояс. 1 - полуприсест на правой ноге, левая прямая, руки вперед; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же на другой ноге. Повторить по 3 - 4раза. |
«Все мы рады – у ворот к нам стучится Новый год!» | И.п.: о.с., руки на пояс. Выполнить 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой ноге. Повторить 4раза. |
2 неделя
Темы недели: «Подарки Деда Мороза»
Комплекс ОРУ «Путешествие в сказку» (упражнение порами)
Сказка Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Всех героев этих сказок
Узнаем мы без подсказок:
Царь Салтан и Черномор.
Поп, Балда и Царь Гвидон…
Страницы сказок мы листаем,
Путешествие начинаем.
«Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом» | И.п.: о.с., лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 - 2 - подняться на носки, через стороны руки вверх – вдох; 3- 4 - и.п., выдох; стоять близко друг к другу. Повторить 6 - 8 раз. |
«А вот великаны молодые, богатыри удалые» | И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони соприкасаются. 1 - 4 - попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладонь партнера. Пауза. Повторить 6 – 8 раз. |
«Старый поп, толоконный лоб, пошел по базару посмотреть кой - какого товару» | И.п.: ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки. 1 - наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2 - и.п.; 3 - то же в другую сторону; 4 - и.п. Повторить 4 - 5 раз. |
«Наклонился старик к синему морю и стал кликать золотую рыбку» | И.п.: стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, взяться под руки. 1-2 - один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад; 3 - 4 - смена движений. Дыхание произвольное. При наклонах голову на грудь не опускать; ноги вверх не поднимать. Повторить 6 - 8 раз. |
«Наклонился старик к синему морю и стал кликать золотую рыбку» | И.п.: стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, взяться под руки. 1-2 - один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад; 3 - 4 - смена движений. Дыхание произвольное. При наклонах голову на грудь не опускать; ноги вверх не поднимать. Повторить 6 - 8 раз. |
«Золотой петушок, ярко – алый гребешок, целый день сидит на спицы, царства сторожит границы» | И.п.: о.с., стоя лицом друг к другу, взявшись за руки внизу. 1 - поднять согнутую правую ногу, руки в стороны - выдох; 2 - и.п., вдох; 3 - 4 - то же, поднимая левую ногу. Выполняя упражнение, сохранять равновесие. Повторить 6 – 8 раз. |
«Вот царицу молодую с сыном в бочку посадили, в море синее пустили» | И.п.: о.с., стоя спиной друг к другу, взявшись за руки. 1 - 2 - полный присед, руки в стороны – выдох; 3 - 4- и.п., вдох. Пятки от земли не отрывать, колени разводить в стороны. Повторить 6 – 8 раз. . |
«Королевич Елисей за невестою своей скачет быстро день и ночь, гонит грусть – тоску он прочь» | И.п.: стоя рядом, лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки, о.с., кисти правой руки положить друг другу на плечи, левую руку на пояс. Держаться рукой за плечо друг друга, подскакивать поочередно на правой и левой ноге, делая круг. Пауза. То же в другую сторону. Повторить 4 раза. |
3 неделя
Темы недели: «Игрушки. Русские народные игрушки»
Комплекс ОРУ «Ярмарка»
Балаган за балаганом
Едут в город утром рано.
В них веселые артисты –
Певцы, шуты, эквилибристы,
Акробаты, циркачи,
Клоуны и трюкачи.
Веселись, честной народ,
В гости ярмарка идет!
Всем гостям на удивленье
Дают игрушки представленье!»
«Всех мы в гости приглашаем, ярмарку мы открываем» | И.п.: стоя, ступни параллельно. 1 - руки через стороны вверх, хлопок в ладоши над головой - вдох; 2 - 4 - медленно руки вниз - выдох. Повторить 8 раз. |
«Торопитесь не зевайте и товары выбирайте» | И.п.: о.с., руки в «замок» перед грудью. 1- выпрямить руки вперед, ладонями наружу; 2 - и.п. Повторить 8 раз. |
«Вот забавные игрушки – куклы, зайчики, Петрушки» | И.п.: ноги врозь, руки «полочкой» за спиной. 1- 2 - наклон вперед, руки вперед – в стороны, произнести «во-о-от», колени не сгибать, голову держать прямо; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«На матрешек оглянись, их одеждам удивись» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - приподнять плечи вверх; 2 - вернуться и.п.; 3 - поворот вправо руки в стороны - вниз; 4 - и.п. То же в левую сторону. Повторить 6 -8 раз. |
«А вот кони расписные у них гривы золотые» | И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки «полочкой» перед грудью. Прямую правую ногу вперед на носок, приподнять, задержать, вернуться в и.п. То же с левой ноги. Повторить по 4 раза. |
«Эй, народ, не скучай! Пой, пляши, смотри, гуляй!» | И.п.: ноги вместе, руки на пояс. Выполнять 10 прыжков ноги врозь – ноги вместе, сделать 8 шагов на месте в умеренном темпе. Повторить 2 - 3 раза. |
«Мы на ярмарке гуляли, песни пели, танцевали и немножечко устали» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1 - 2 - приподняться на носки, руки через стороны вверх - вдох; 3 - 4- вернуться в и.п. Повторить 3 - 4 раз. |
4 неделя
Темы недели: «Зимние забавы. Зимние олимпийские игры»
Комплекс ОРУ «Чудесный день»
Удерем скорее книжки,
Ручки и карандаши.
На прогулку не забудем
Взять мы лыжи и коньки.
В день чудесный и морозный
Дружно мы гулять пойдем.
А чтоб было веселее –
С собой саночки возьмем.
Будем мы играть, кататься,
Торт из снега испечем,
Группой всей у снежной бабы
Хоровод мы заведем.
«Дует ветер» | И.п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс - вдох. 1 - 4 - согнуть «чашечками» ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произносить «у-у-у»; принять и.п. Повторить 8 раз. |
«Оглянись и посмотри» | И.п.: о.с., руки на пояс - вдох. 1- 2 поворот вправо, плавно вынося правую руку ладонью вверх, мягко держа кисть, смотреть на руку - выдох; 3 - 4 - и.п. То же в левую сторону. Повторить по 4 – 6 раз. |
«Покатим снежный ком» | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1- 2 - руки в стороны - вдох; 1 - 4 - наклон, не сгибая колени, опущенными руками движение вперед-назад - выдох, выпрямиться. Повторить 6 раз. |
«Снежные комочки» | И.п.: о.с., руки в стороны - вдох. 1 - 2 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к коленям - выдох; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Снежинки кружатся» | И.п.: о.с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза), руки в стороны – вниз, пауза, вернуться в и.п.; то же влево. Повторить 3- 4 раза. |
«Перепрыгиваем через сугробы» | И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно. 1 - 3 -выполнить 3 прыжка на месте на двух ногах; 4 - подпрыгнуть на двух ногах на месте как можно выше. Повторить 3 - 4 раза. Затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить серию прыжков 1-2 раза с чередованием с ходьбой. |
«Отдыхаем» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1 - 2 - подняться на носки, руки в стороны - вдох; 3 - 4- и.п., медленный продолжительный выдох. Повторить 3 - 4 раз. |
1 неделя
Темы недели: «Наш город. Моя улица »
Комплекс ОРУ «Родной край»
Шелесты листвы,
Говор ручейка,
Яркий блеск травы,
Жаркий блеск песка.
Хоть к луне слетай,
Облети весь свет –
Краше, чем мой край,
В целом свете нет…
Где бы ни был я,
Перед ним в долгу.
Свой родимый край
В сердце берегу.
«Люблю я край родимый свой, на свете он один такой» | И.п.: ноги врозь руки вниз. 1 -2 - подняться на носки руки в стороны - вверх, вдох; 3 - 4 - вернуться в и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Реки, моря, перелески и горы – все это наши родные просторы» | И.п.: о.с., руки в стороны. 1 - 3 - круговое вращение кистей в прямом направлении; 4 - руки опустить вниз. То же, вращение кистей в обратном направлении. Повторить по 4 раза. |
«Шелест березок и пенье ручья – это Россия родная моя» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 - 2 - наклон вправо, руки вверх - выдох; 3 - 4 - и.п., вдох. То же в другую сторону. Повторить по 4 – 5 раз. |
«Куда ни посмотришь – березки, осины. Это – России родные картины» | И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1 - поворот вправо, левый локоть вперед; 2 - и.п.; 3 - поворот влево правый локоть вперед; 4 - и.п. Повторить 4 - 5 раз. |
«Мы весело живем в краю своем родном» | И.п.: о.с., руки вниз. Слегка приседать, не отрывая ступни от пола, поочередно взмахивая руками вперед – назад. Повторить 8 – 10 раз. |
«Хоть всю землю обойдешь – России лучше не найдешь» | И.п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до пальцев. Выполнить 8 движений. Пауза. Повторить 2 – 3 раза. |
«Любим прыгать и играть, бегать, весело скакать» | И.п.: ноги вместе, руки вниз. Прыжки на месте: ноги врозь, руки в стороны - ноги вместе, руки вниз. Выполнить 8 прыжков. Непродолжительная ходьба - 8-10 шагов. Повторить 2 – 3 раза. |
2 неделя
Темы недели: «Транспорт. Правила дорожного движения»
Комплекс ОРУ «Веселое путешествие»
На велосипед я сел,
Словно птица полетел,
Я педалями кручу,
Еду я, куда хочу!
На машину пересел,
руль руками завертел.
До стоянки я доехал,
На трамвай я пересел.
А с трамвая – на автобус,
А потом – самолет:
«До свидания, ребята,
Отправляюсь я в полет!»
«Еду я куда хочу. Словно птица я лечу» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1 - руки согнуть перед грудью; 2 - развести руки в стороны; 3 - руки согнуть перед грудью; 4 - вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз. |
«Кручу я руль туда-сюда, машина мчится как стрела» | И.п.: стоя, ступни параллельно. 1- 3- руки в стороны ладонями вверх, ниже плеча - вдох; 1- 6 - последовательное вращение рук вперед - выдох. То же, вращение рук назад. Повторить по 3-4 раза. |
«По рельсам катится трамвай. Эй, прохожий, не зевай!» | И.п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс - вдох. 1 - 3 - наклон вперед, голова прямо, локти назад, выдыхая, произносить «тук-тук-тук»; 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«За поворотом идет поворот, будь осторожен в пути, пешеход!» | И.п.: наги на ширине плеч, руки в стороны. 1- поворот вправо, левая рука на правое, плечо, правая рука за спину - выдох; 2- и.п., вдох; 3- 4 - то же в другую сторону. Повторить по 4 раза. |
«Я увидел самолет. Он готовится в полет» | И.п.: стоя, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседая, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая вперед-назад. Выполнить 8 раз. Пауза. Повторить 2-3 раза. |
«Легкокрылый самолет набирает быстро ход» | И.п.: о.с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Выполнять упражнение в течение 10 секунд. Непродолжительная ходьба на месте - 8-10 шагов. Повторить 2 - 3 раза. |
«До свиданья, самолет» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 – руки в стороны, выдох; 2- вернуться в и.п., выдох. Повторить 3 - 4 раза. |
3 неделя
Темы недели: «День защитников Отечества. Военные профессии»
Комплекс ОРУ «Мы - моряки»
Мы – лихие моряки.
Мы – защитники страны.
Мы в любую непогоду
Ходим в дальние походы.
Корабли – наш дом родной.
Мы храним страны покой.
В океанах и морях
России гордо реет флаг!
Границу с моря стережем
Мы год за годом, день за днем.
Хоть наша служба и трудна,
Нам очень нравится она!
«Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем» | И.п.: о.с., руки к плечам, локти опущены. 1- поднять локти вверх - вдох; 2 - опустить вниз - выдох. Повторить 6-8 раз. |
«Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами» | И.п.: о.с., руки вниз. 1- 4 - вращение головой вправо, затем влево. Пауза. Повтор по 2-3 раза в каждую сторону. |
«Палубы матросы драют, чистят, моют, убирают» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2- и.п.; 3- 4 то же к другой ноге. Повторить 4 - 5 раза. |
«Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать» | И.п.: о.с.; руки на пояс. 1 - выставить правую ногу вперед на носок; 2 - в сторону; 3 - назад; 4 - и.п. Повторить то же левой ногой. Повтор по 4-5 раз каждой ногой. |
«За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 -поворот вправо, руки за спину выдох; 2 - и.п. - вдох; 3 - то же в другую сторону. Повторить по 4 раза. |
«Танец «Яблочко» мы пляшем на корабле, на палубе нашей» | И.п.: о.с., руки вниз. 1- присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. Повторить 6 - 8 раз, меняя темп. |
«Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад – прыжок вперед, ну а потом – наоборот» | И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах – четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Выполнить по 2 раза. Непродолжительная ходьба на месте - 8-10 шагов. Повторить 2 - 3 раза. |
.
4 неделя
Темы недели: «Зима» (Обобщение.)
Комплекс ОРУ «Белоснежная зима»
Белоснежная зима
Снова в гости к нам пришла.
Как тряхнула рукавом –
Все засыпала снежком.
Закружилась как юла –
Землю снегом замела.
Дует ветер ледяной.
Очень холодно зимой!
«Белоснежная зима снова в гости к нам пришла» | И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 - хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2 - хлопок за спиной; 3 - 4- то же. Пауза. Повторить 6 – 8 раз. |
«Как тряхнула рукавом – все засыпала снежком» | И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1- 2 - плавными движениями поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки - вдох; 3 - 4 - и.п., выдох. То же поняв левую руку. Повторить по 4 - 5 раз. |
«Вьюга замела пути, ни проехать, ни пройти» | И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1- 2- наклон вперед, достать руками носки ног - вдох; 3- 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Под шапкой белой снеговой спят деревья все зимой» | И.п.: ноги врозь, руки к плечам - вдох. 1 - 2 - наклон вправо, руки вверх - выдох; 3 - 4 - и. п. То же влево. Повторить по 4 раза. |
«Вьюга - белая юла землю снегом замела» | И.п.: о.с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 – 4 раза), руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в и.п. То же влево. Повторить 3 – 4 раза. |
«Дует ветер ледяной, вьется – кружит снежный рой» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 - 4 - выполнять «Пружинку» (полуприсед), одновременно руки вперед – назад. Пауза. Повторить 4 раза. |
«От мороза не дрожим, от мороза убежим» | И.п.: о.с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 -бег на месте, далее на счет 1-8 - спокойная ходьба на месте. Повторить 3 - 4 раза. |
1 неделя
Темы недели: «Весна. 8 марта. Женские профессии »
Комплекс ОРУ «С утра сияет солнышко»
С утра сияет солнышко,
Синеет небосвод.
По праздничному городу
Шагает переход.
Все люди улыбаются,
Несут в руках цветы.
С хорошим настроением
Идем и я, и ты.
Звенят трамваи весело
На солнце с крыш – капель.
Поют синички песенку
В прекрасный мамин день!
«На небе солнышко ярко сияет, мамочек с праздником все поздравляет» | И.п.: о.с., руки внизу. 1 - резко опустить подбородок на грудь - выдох; 2 - поднять голову вверх - вдох. Повторить 6 - 8 раз. |
«Какое небо синее, небо синее – очень красивое» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - повернуть голову вправо; 2 - прямо; 3 - влево; 4 - прямо. Повторить 5-6 раз. |
«Мы дружно наклоняемся и мамам улыбаемся» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1- наклон вперед, правая рука вперед, левая рука - в сторону, выдох; 2 - и.п., вдох; 3 - наклон вперед, левая рука вперед, правая - в сторону, выдох; 4 - и.п., вдох. Повторить 4 – 5 раз. |
«В руках у нас букеты, в руках у нас цветы, мы мамам шлем приветы – и он, и я, и ты» | И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулаки. 1 - наклон вправо, одновременно поднять руки вверх, пальцы разжать; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить 4 -5 раз. |
«С хорошим настроением по улицам идем и мамам улыбаемся весенним ясным днем!» | И.п.: о.с., руки вниз. 1- правую руку вперед, правую ногу назад; 2 - и.п; 3 - левую руку вперед, левую ногу назад; 4 - и.п. Повторить 4 -5 раз, постепенно убыстряя темп. |
«Весною сосульки на солнце блестят» | И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в правую, то в левую сторону. Повороты выполнять на 4 счета Повторить 4 раза. |
«В воздухе нежно пахнет цветами. Эти цветы мы несем нашей маме» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1- 2 - подняться на носки, руки плавно через стороны вверх - вдох; 3 - 4 - и.п., вдох. Повторить 3 - 4 раза. |
3 неделя
Темы недели: «Животные жарких стран»
Комплекс ОРУ «Джунгли»
В джунглях много интересного
В джунглях много неизвестного.
Кто там живет, кто встретит нас,
Узнаем с вами мы сейчас.
Вот канатом свисают лианы,
На лианах сидят обезьяны.
Вот за пальмой удав притаился,
В джунглях есть пауки, крокодилы,
Попугаи, колибри, гориллы.
В джунглях нет ми дорог, ни пути.
Людям трудно сквозь джунгли пройти.
Ягуар – за акацией скрылся.
«Колибри летают, над ними порхают» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 - подняться на носки, руки в стороны, одновременно поднимая кисти рук вверх, - вдох; 2 - вернуться в и.п., выдох. Повторить 8 раз. |
«Расшалились обезьяны, раскачали все лианы» | И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон вправо, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуты - выдох; 2 - и.п., вдох; 3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить по 4 раза. |
«Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил» | И.п.: о.с., руки в «замок» на затылке. 1-2 - выпрями руки вверх, ладонями наружу, потянуться - вдох; 3 - 4- и.п., выдох. Повторить 6 – 8 раз. |
«Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук» | И.п.: стоя, ноги вместе, руки вниз. 1 - руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой - вдох; 2 - 3 - наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними – выдох. 4 -и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Ползет, не зная страха, большая черепаха» | И.п.: о.с., руки за спину. 1 - присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2 - выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голова прямо; 3- присесть, руки вперед; 4- и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Попугай не знает лени – поднимает он колени» | И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1 - 2 - поднять правую ногу, согнуть в колене, оттягивая носок; 3 - 4 -и.п. То же, с левой ногой. Повторить 2-3 раза. |
«Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 - плавно поднять правую руку вверх, левую отвести назад, слегка прогнуться – вдох; 3- руки вперед, хлопнуть в ладоши – выдох; 4 -и.п. То же, левую руку вверх. Повторить по 2 - 3 раза. |
4 неделя
Темы недели: «Животные холодных стран»
Комплекс ОРУ «Кто живет на Севере»
По ледяной пустыне
Медведица идет.
За нею медвежата
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий,
Повсюду снег и лед.
По полынье холодной
За нерпой морж плывет.
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва.
Над ними тихо кружит
Полярная сова.
«По ледяной пустыни медведица идет» | И.п.: стоя, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулачки поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичные перекаты стопы до конца пальцев; руками выполнять поочередные движения вперед (до полного выпрямления рук) - назад. Выполнить 8 движений. Пауза. Повторить 2 - 3 раза. |
«Летит полярная сова, колышет крыльями едва» | И.п.: о.с., руки к плечам. 1- 2 - подняться на носки, поднять локти вверх - вдох; 3 - 4 - вернуться в и.п.- выдох. Локти поднимать в стороны, стараясь соединить лопатки. Повторить 6 – 8 раза. |
«По полынье моржи плывут, мелькают спины там и тут» | И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1-2 - наклон вперед, руками выполнить гребковое движение (руки вынести вперед, ладони вниз; через стороны руки в и.п., на пояс); 3 - 4 - вернуться в и. п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Маленькие елочки и березки низкие, вьюга заметает снегом серебристым» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки «домиком» над головой. 1 - 2 - наклон вправо, руки вверх - выдох; 2 - 4 - и. п., вдох; 3 - 4 - то же влево. Повторить по 4 раза. |
«Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 -поднять правую ногу вперед; 2 - махом отвезти назад; 3 - снова вперед; 4 - и.п. То же левой ногой. Повторить по 4 раза. |
«Прыгают, как зайчики, девочки и мальчики» | И.п.: о. с., руки вниз. Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 - 12 прыжков, чередуя с ходьбой на месте (8-10 шагов). Повторить 3 - 4 раза. |
«Северное сияние» | И.п.: ноги врозь, руки в стороны, пальцы слегка сжаты в кулак. 1 -3 -круги руками книзу; 4 - и.п. Повторить 3 - 4 раза. |
1 неделя
Темы недели: «Рыбы. Животный мир водоемов»
Комплекс ОРУ «Обитатели морей и океанов»
Мой знакомый капитан
Много видел дальних стран.
Все моря прошел на свете,
Пересек и океан.
Видел он летучих рыбок,
И дельфинов, и китов.
Видел он и осьминогов
У далеких берегов.
А когда он возвращался
Из морей, из дальних странствий,
Подарки детям он дарил,
Про море с ними говорил.
«По морю синему плывет, дружно веслами гребем» | И.п.: о.с., руки к плечам. 1 - свести локти перед грудью - выдох; 2 -локти в стороны до сведения лопаток – вдох Локти держать на уровне плеч. Повторить 8 - 10 раз. |
«Ребят увидел осьминог и уплывает со всех ног!» | И.п.: о.с., руки в «замок» перед грудью. 1- выпрямить руки вперед, ладони наружу; 2- и.п.; 3 - выпрямить руки вверх, ладони наружу; 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Медузы весело плывут в прозрачном море там и тут» | И.п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1- поворот вправо, руки в стороны; 2 - 3 - вращать кистями вперед; 4- и.п. Повторить по 4 раза. |
«Вот огромная акула под нашей лодкой промелькнула» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - 2 - наклон, вперед не сгибая ноги, руки вверх, ладони сложить «лодочкой», голова вниз - выдох; 3 - 4- и.п., вдох. Повторить 6 – 8 раз. |
«Плывет по морю синий кит, хвостом лениво шевелит» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – выпад правой ногой вперед; 2 -3 – пружинистые покачивания; 4 - и.п. То же левой ногой. Повторить по 4 раза. |
«Летучие рыбы летают над морем, летают и прыгают в море – из моря» | И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1 - 3 – прыжки на месте на двух ногах; 4 - прыжок с поворотом на 90. Выполнить 4 раза. Затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить 2 - 3 раз. |
«Руки выше поднимаем, воздух мы морской вдыхаем» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1 - 2 - подняться на носки, руки плавно через стороны вверх – вдох; 3- 4 - вернуться в и.п. выдох. Повторить 3 - 4 раза. |
2 неделя
Темы недели: «День космонавтики»
Комплекс ОРУ «Мы пришли на космодром»
Мы пришли на космодром.
Посмотрели мы кругом –
Видим белую ракету
Высотой с огромный дом.
Вышел из нее пилот.
Посмотрел на звездолет
И сказал: «Привет, ребята!
Вот и смена нам растет!
Вы скорее подрастайте,
Тренируйтесь, закаляйтесь.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад!
«Вот огромный звездолет, он готовится в полет» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1- 2 подняться на носки, руки через стороны вверх, пальцы рук соединены - вдох; 3 - 4 - и.п., выдох. Повторить 6 - 8 раз. |
«Двигатель готов к полету, начинает он работу» | И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз – вдох. 1-4 выполнять последовательные вращательные движения прямых рук вперед - выдох (рука проходит близко к уху и ноге). То же, движения рук назад. Повторить по 4 раза. |
«Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел» | И.п.: ноги вместе, руки вниз. 1- руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2 - 3- наклон вниз, приближая голову у ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у»; 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и кометам» | И.п.: о.с., руки вверх, ладони прижать друг к другу. 1-2 - присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони вниз - выдох; 3 - 4 и.п., вдох. Повторить 6 - 8 раз. |
«Будем дружно подрастать, свои мышцы укреплять» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-2 - наклон вправо, руки вверх - выдох; 3 - 4 - и.п., выдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4 раза. |
«В космос точно полетим, если очень захотим» | И.п.: ноги вместе, руки вниз. Выполнять прыжки: ноги врозь, руки в стороны – ноги вместе, руки вниз. 10-12 прыжков, 8 – 10 шагов на месте. Повторить 3 - 4 раза. |
«Дует сильно свежий ветер на Земле – большой планете» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 - подняться на носки, руки вверх плавно - вдох; 3-4 - и.п., выдох. Повторить 3-4 раза. |
3 неделя
Темы недели: «Орудия пруда и инструменты. Профессии»
Комплекс ОРУ «В деревне у дедушки»
В деревне к старенькому деду
Мы любим летом приезжать.
Ни дня без дела не сидим мы –
Дедуле надо помогать!
Починим сами мы забор,
Все гвозди молотком забьем.
А чтобы огород вскопать,
Лопаты в руки нужно взять.
В лесу рубили мы дрова,
К обеду справились едва.
Дрова распилим мы пилой.
Чтоб дед мог печь топить зимой.
«Хорошо в деревне летом» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1 - 2 - подняться на носки, руки через стороны за голову - вдох; 3 - 4 - и.п., выдох. Повторить 6 - 8 раз. |
«Чтобы деду помогать, мышцы нужно укреплять» | И.п.: о.с., руки в стороны, ладони вверх. 1- руки к плечам, сжимая пальцы в кулак; 2 - и.п. Повторить 8 раз. |
«Мы дрова в лесу рубили, топоры в лесу забыли» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх, пальцы рук в «замок». 1- 2 - наклон вперед, руки пронести вниз назад между ногами, произнести «у-у-ух»; 3 - 4 - вернуться в и. п. Повторить 6 - 8 раза. |
«А потом дрова пилили и в поленницу сложили» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1-2 -присесть, колени врозь, руки вверх, ладони вперед; 3 - 4- вернуться в и. п. Повторить 6 – 8 раз. |
«С братом мы забор чинили, гвозди все в забор забили» | И.п.: о.с., руки в стороны. 1 - 3- поднимать и опускать кисти рук; 4 - руки вниз. Повторить 6 – 8 раз. |
«Все мы сделали дела, ехать нам домой пора!» | И.п.: о.с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте (8-10 секунд), высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Затем непродолжительная ходьба на месте (12-16 шагов). Повторить 2 – 3 раза. |
«До свиданья, не грустите! Летом снова в гости ждите!» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1 - 2- плавно поднять руки через стороны вверх, выполнить 3-4 перекрестных движений руками над головой; 3 - 4 – вернуться в и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
4 неделя
Темы недели: «Школа. Школьные принадлежности»
Комплекс ОРУ « Скоро в школу»
Тетрадку и резинку,
Учебники, машинку,
Дневник, пенал, линейку
Сложили мы в портфель.
И ждем мы с нетерпеньем,
С тревогой и волненьем,
Когда же он наступит,
Наш первый школьный день.
Войдем с цветами в школу мы
Под трель звонка веселого.
И жизнь начнется новая,
Мы школьники теперь.
«Когда же в школу мы пойдем?» | И.п.: о.с., руки вниз. 1- поднять плечи вверх, руки в стороны – вниз; 2- и.п. Повторить 8 - 10 раз. |
«Открывай нам, школа, дверь, мы ведь школьники теперь!» | И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки к плечам, локти в стороны. 1 - свести локти перед грудью – выдох; 2 - локти в стороны до сведения лопаток - вдох. Локти держать на уровне плеч. Повторить 8-10 раз. |
«Здравствуй, школа» | И.п.: ноги врозь, руки согнуть в локтях, ладони к груди. 1-2 - повороты вправо, руки в стороны, ладони вверх; 3- 4 и.п. То же в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать. Повторить по 4раза. |
«У нас тяжелые портфели, их поднимаем еле - еле» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола - выдох; 2 - и.п. при наклонах ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 - 8 раз. |
«Долго мы седеть не можем и стоять не можем тоже!» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1- выставить ногу вперед на носок; 2- в сторону; 3 - назад; 4- и.п. то же другой ногой. Повторить по 3 - 4 раза. |
«К доске я смело выхожу, и буквы мелом я пишу» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 – правую руку и правую ногу вперед; 2 – и.п.; 3- левую руку и левую ногу вперед; 4 – и.п. Повторить 4 - 5 раза. |
«На переменах веселимся, играем, прыгаем, резвимся» | И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на одной ноге: пять прыжков в сторону на правой ноге; то же в другую сторону на левой ноге. Повторить 3- 4 раза. |
2 неделя
Темы недели: «Сад, парк, луг»
Комплекс ОРУ «Под солнышком весенним»
Инвентарь: скакалки короткие по количеству детей
Под солнышком весенним
Набухают почки,
Из почек появляются
Первые листочки.
На березе и ольхе –
Легкие сережки.
А девчонки примеряют
Новые сапожки.
Распустились ландыши,
Фиалки и подснежники.
Поют цветочки песенку –
Весеннюю, нежную.
«Весной легко и хорошо, весной привольно и свежо» | И.п.: о.с., скакалка, сложенная вдвое, за спиной. 1- 2 - руки назад, поднимаясь на носки - вдох; 3 - 4 - и.п., выдох. Повторить 8 раз. |
«Посмотри по сторонам: везде листочки – тутти и там» | И.п.: стоя, ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, в опущенных руках. 1 - скакалку вверх; 2 - поворот вправо; 3 - прямо; 4 - и.п. То же влево. Повторить по 4 раза. |
«Посмотрите под кустом еж, свернулся клубком» | И.п.: стоя на скакалке, ноги на ширине плеч, ручка скакалки в руках. 1-2-наклон вперед, руки назад, натягиваем скакалку, голова прямо; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Деревья к солнцу потянулись, цветы раскрылись и проснулись» | И.п.: правая нога на середине скакалки, концы натянутой скакалки в согнутых руках. 1- 2 - руки вверх, правую ногу согнуть в колене, вверх; 3 -4 - и.п. То же с другой ноги. Повторить по 4 раза. |
«Мы пониже приседаем, за жучками наблюдаем» | И.п.: о.с., скакалка, сложенная вдвое, в руках. 1- скакалка вверх за плечи - вдох; 2 - присесть с прямой спиной – выдох; 3 - встать, скакала за плечи – вдох; 4 - и.п., выдох. Повторить 6 – 8 раз. |
«Через лужи, ручеек в сапожках новых прыг да скок» | И.п.: о.с., скакалка сзади, держать за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Повторить 3-4 раза по 10-15 прыжков в чередовании с ходьбой на месте. |
«Мы весной с тобой гуляли и немножечко устали» | И.п.: ноги врозь скакалка, сложенная вдвое, в руках. 1- 2 – руки вверх – вдох 3- 4 - и.п., выдох. Повторить 3- 4 раза. |
3 недели
Темы недели: «Насекомые»
Комплекс ОРУ «На лесной полянке»
На полянке на лесной
Под раскидистой сосной
Пчелка песенку поет,
Веселиться всех зовет.
Шмель мохнатый прилетел,
Как пропеллер загудел.
Вот кузнечик прискакал,
Песенку застрекотал.
А еще пришли жуки,
Бабочки и пауки.
Вместе пели и играли,
Веселились, танцевали.
«Пчелка крылышками машет, и поет она, и пляшет» | И.п.: о.с., руки вниз. 1 - руки вперед, ладони вперед; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны, кисти рук вверх; 4 - вернуться в и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Шмель мохнатый прилетел, как пропеллер загудел» | И.п.: стоя, ступни параллельно, руки к плечам. 1-2 - руки в стороны ниже плеча ладонями вверх - вдох; 1-4 - и.п., выполнять вращательные движения вперед согнутых в локтях рук – выдох. То же, вращательные движения рук назад. Повторить по 4 раза. |
«На полянке жук затопал, громко крыльями захлопал» | И.п.: стоя, ноги вместе. 1- руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой - вдох; 3 - 4 - наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними - выдох; 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. |
«Вот паук ползет большой, он качает головой» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1- наклон вправо, руки за голову; 2 - и.п.; 3 - 4 - то же влево. Повторить по 4 раза. |
«Бабочка прилетали, в прятки весело играли» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1- 2 - присесть, обхватить руками колени, голову опустить вниз; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Вот кузнечик прискакал, песенку застрекотал» | И.п.: о.с., руки вниз. Прыжки на двух ногах – 4 прыжка вперед, то же назад. Повторить 2-3 раза. Непродолжительная ходьба на месте – 8 – 10 шагов. Выполнить 2-3 серии прыжков в чередовании с ходьбой. |
«Все играли, танцевали, свежим воздухом дышали» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 - подняться на носки, руки в стороны - вдох; 3-4 - и.п., выдох. Повторить 3 - 4 раза. |
4 неделя
Темы недели: «Лето. Времена года
Комплекс ОРУ «Терем - теремок»
Шла лягушка из болота,
Видит: заперты ворота.
Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремочек, отворись, отворись!..
Только свет зажгла лягушка,
Постучалась мышь-норушка.
«Мышь норушка постучалась, жить в теремке она осталась» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1 - 2 - плавно поднять руки вверх через стороны, кисти рук сжать в кулачки; 3 - 4 - попеременные движения кулачками вперед-назад, руки в локтях не сгибать; 7- 8 - руки через стороны опустить вниз, пальцы рук разжать. Повторить 6-8 раз. |
«А вот Петя – петушок, золотой гребешок» | И.п.: о.с., руки к плечам, локти в стороны. 1 - 3 - круговые вращения в плечевом суставе; 4 - руки вниз. То же назад, отводить локти до соединения лопаток. Повторить по 4 – 5 раз. |
«Пришел колючий серый ежик, он будет сторожем хорошим» | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину - вдох. 1 - 2 - наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо - выдох; 3 - 4 - и.п. Повторить 6 – 8 раз.
|
«Голодный серый волк зубами щелк да щелк» | И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1- поворот вправо, на выдохе произнести «щелк»; 2 - и.п., вдох; 3 - то же в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать. Повторить по 4 – 5 раз. |
«Подкралась к теремку лисица, зверьками хочет поживиться» | И.п.: о.с., руки вверх. 1 - согнутую ногу вперед, руки назад; 2 - и.п. Повторить 3-4 раза одной ногой, затем другой. |
«Мишка бурый, косолапый в подворотню сунул лапы» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 - 12- присесть, руки в стороны - вниз; 3 - 4 и.п. Повторить 6 – 8 раз. |
«Всех врагов зверьки прогнали, все запели, заплясали» | И.п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях. Выполнить 4 прыжка на правой ноге, затем на левой ноге. Выполнить 3 серии прыжков, затем – непродолжительная ходьба. Повторить 2 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
Структура планирования такова: Указывается месяц, неделя, лексико-семантическая тема на фронтальных и индивидуальных занятиях логопеда. Затем представлены формы, виды и приемы работы воспитателя. Это*...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Золотая осень"
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Новый год"
Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Космос"
Планирование-проект...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной "А" группе
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе на тему: "День взросления."...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.
Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе....