Комплексно-тематическое планирование ОРУ в подготовительной логопедической группе
картотека (подготовительная группа) на тему

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya.docx961.73 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование  ОРУ

в подготовительной логопедической группе № 3

Недели

Месяц

Лексические темы

Комплексы упражнений (ОРУ)

3

Осенняя ярмарка. Сад - огород

«Урожай»

4

Откуда хлеб пришел?

1

октябрь

Осень. Человек.

«Что же это? Это – осень»

2

Грибы. Ягоды

«Как хорошо, как весело»

3

Лиственные деревья

«Осенью в парке»

4

Домашние животные

«Щенячий футбол»

1

ноябрь

Перелетные птицы

«Перелетные птицы»

2

Звери наших лесов

«В зоологическом саду»

3

Осень. (Обобщение)

«Прощай, царица Осень»

4

1

декабрь

Зима. Зимующие птицы

«Веселые синицы»

2

Хвойные деревья

«В зимнем лесу»

3

Новый год

2

январь

Подарки Деда Мороза

«Путешествие в сказку»

3

Русская народная игрушка

«Ярмарка»

4

Зимние забавы. Зимние олимпийские игры

«Чудесный день»

1

февраль

Наш город. Наша улица

«Родной край»

2

Транспорт. Правила  ПДД

«Веселое путешествие»

3

День защитника Отечества. Военные профессии

«Мы – моряки!

4

Зима. (Обобщение.)

«Белоснежная зима»

1

март

8 марта. Женские профессии

«С утро сияет солнышко»

2

Ранняя весна

3

Животные жарких стран

«Джунгли»

4

Животные холодных стран

« Кто живет на Севере»

1

апрель

Рыбы. Животный мир водоемов

«Обитатели морей т океанов»

2

День космонавтики

«Мы пришли на космодром»

3

Орудия труда и инструменты. Профессии

«В деревне у дедушки»

4

Школа. Школьные принадлежности

«Скоро в школу»

1

май

День Победы

«Под солнышком весенним»

2

Сад, парк, луг

3

Насекомые

«На лесной полянке»

4

Лето. Времена года

«Терем – теремок»


3 - 4 неделя

Темы недели: «Осенняя ярмарка. Сад – огород»»

Комплекс ОРУ  «Урожай»

Инвентарь: малые резиновые мячи (диаметр 6 – 8 см) по числу детей в группе.

Морковь и капусту, редис и лучок,

Картофель, горох, огурец, кабачок –

Все сами растили, водой поливали,

А осенью мы урожай собирали.

Все яблоки, груши в большие корзины

Мы дружно сложили с Алешей и Зиной.

Все овощи, фрукты смогли мы собрать.

Всегда нужно взрослым в труде помогать! 

«Срываем яблочки»

И.п.: о.с., мяч в правой руке.

1 - 2 - поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку - вдох;

3 - 4 -вернуться в и.п., выдох. То же левой рукой

                                                  Повторить по 4  раза.

«Складываем груши»

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1- руки вперед;

2 -  поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо;

3 -руки вперед, переложить мяч в левую руку;

4 - вернуться в и.п.                Повторить по 4  раза.

«Убираем капусту»

И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1-2 - присесть, руки вперед, мяч переложить в другую руку;

3 - 4 - вернуться в и.п.              Повторить 6 – 8  раз.

«Собираем картошку»

И.п.: ноги слегка расставлены, опуститься в присед, мяч в правой руке.

1- 4 - прокатить мяч вправо вокруг себя, перебирая по мячу пальцами, голова прямо;

5 - 8- то же влево.                     Повторить 6 – 8 раз.

«Ах, ох, посыпался горох»

И.п.: о.с., мяч в левой руке. Выполнять попеременно по 4 прыжка на правой, затем на левой ноге, под счет педагога 1-16. Затем - непродолжительная ходьба на месте.

                                                  Повторить 2 – 3 раза.

«Весь урожай мы сумели собрать»

И.п.: о. с., мяч в правой руке.

1 - руки в стороны, отставить правую ногу назад на носок;

2 - вернуться в и.п., руки вниз, переложить мяч в левую руку;

3- руки в стороны, отставить левую ногу назад на носок;

4 - вернуться в и.п.                Повторить 3 - 4  раза.

1 неделя

Темы недели: «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы»

Комплекс ОРУ  «Что же это? Это - осень»

Если стали дни короче

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива речкою грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это – осень.

2не спеши, - ее мы просим, -

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей!»

«Ветерок играет, хлопает, летает»

И.п.: ступни параллельно.

1- дугами через стороны руки вверх, хлопок - вдох;

2 - 4 - плавно руки вниз - выдох.

                                                       Повторить 8 раз.

«Ива над рекой грустит, в воду быструю глядит»

И.п.: стоя. Ноги врозь на ширине плеч, руки за спину - вдох.

1-2 -  наклон вперед, не сгибая ног, руки вперед, голова прямо - выдох;

3 - 4 - вернуться в и.п.            Повторить 6 - 8 раз.

«Деревья ветерок качает, лист с деревьев облетает»

И.п.: стоя, гори врозь - выдох.

1 -2- наклон вправо, скользя правой рукой как можно ниже вдоль туловища, левая рука поднимается до подмышки, голова и туловище прямо – выдох

3- 4 - и.п., вдох. То же влево.

                                              Повторить 8 - 10 раз.

«Дождь по лужам моросит, в лужах серебром блестит»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 - 8 - шаг на месте, не отрывая от пола переднюю часть стопы. Темп медленный.    

                                 Повторить 6 серию шагов 3 - 4 раза.

«А в берлоге сладким сном спит медведь в лесу густом»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 - присесть, руки вытянуть вперед, смотреть вперед, спина прямая;

 2 - встать.                            Повторить 8 – 10  раза.

«Дай, нам, осень теплых дней для забав и для затей»http://25mb.ru/img/picture/Sep/22/c0211febc94657c84e415b287d366fcb/4.jpg

И.п.: ноги вместе, руки на пояс.

1 - прыжком ноги врозь;

2 - прыжком ноги вместе. Выполнить 10 – 12 раз.                   Повторить3 - 4 раза, чередуя с ходьбой.

                                                                                     

2 неделя

Тема недели: «Грибы. Ягоды»

Комплекс ОРУ  «Как хорошо, как весело»

             Как хорошо, как весело

            По леву мы идем

            С корзинками плетеными

            Осенним ясным днем!

Грибы в свои корзиночки

Мы дружны соберем

И ягодкам поклонимся

Осенним ясным днем!

«Идем по лесу весело осенним ясным днем»

И.п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Выполнять шаги на месте, поочередно сгибая колени, отрывая пятки от пола, делая  энергичный  перекат стопы до конца пальцев ног. Повторить 2-3 раза по 8 шагов на месте, между сериями шагов – пауза.

«Руками ветви отведем, потом под ветками пройдем»

И.п.; стоя, ноги врозь, руки вниз.

1-3 - руки в стороны - вниз, ладони вверх - вдох; 4 -5 - руки скрестить, кисти на предплечьях, небольшой наклон вперед - выдох;

6 -8 - вернуться в и.п.                Повторить 6 - 8 раз.

«Чтоб корзину нам поднять, нужно руки укреплять»

И.п.; о.с. руки к плечам.

1-2 - локти назад - вдох;

3 - 4 - медленное вращение локтями вперед - выдох. То же, вращение локтями назад.

                                                                     Повторить 4 раз.

«Между кочек, впереди, много ягодок, смотри»

И.п.; стоя, ноги врозь, руки вниз.

1-2 -поворот вправо, правая согнутая рука за спину, левая впереди - выдох;

3 - 4 - вернуться в и.п. То же влево.

                                                 Повторить по 4-5 раз.

«Как мы по лесу пойдем, грибы в корзинку соберем»

И.п.; ноги на ширине плеч, руки на пояс - вдох.

1-3 - пружинистые наклоны, кончики пальцев касаются земли – выдох;

 4- и.п.                                               Повторить 6 раз. 

«Грибов и ягод мы набрали, от радости мы заскакали»

И.п.; ноги слегка расставить, руки на пояс.

 Выполнить 10-12 прыжков на месте в спокойном, умеренном темпе.  Повторить 2-3 раза.

«Устали мы, домой пойдем, в руках корзинки понесем»

И.п.; ноги на ширине плеч, руки вниз.

1-2 – руки вверх – в стороны – вдох;

3-4 – вернуться в и.п.                Повторить 3-4 раза. 

3 неделя

Тема недели: «Лиственные деревья»

Комплекс ОРУ  «Осенью в парк»

Инвентарь: кленовые (или другие) листья по 2 шт. на каждого ребенка.

В папке клены и дубы                      Грустный ясень машет липке

Сбросили наряды.                            Длинными ветвями…

                     А осины и березы                             По земле шагает осень

                     Мерзнут у ограды.                            Быстрыми шагами.

«Помашем листочками»

И.п.; ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки с листочками внизу.

1- поднять правую руку с листочком вверх,  левую отвести до отказа назад;

2 - поднять левую руку вверх, правую вниз назад;

3 - сменить положение рук;

4 - опустить правую руку вниз, вернуться в и.п. После паузы выполнить все еще раз в быстром темпе.   Повторить 4-6 раз.

«Деревья наклоняются,

 листочки качаются»

И.п.; ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища.

1- поднять руки с листочками через стороны, посмотреть на руки - вдох;

2 - наклонить туловище вправо, ноги прямые, голову прямо - выдох;

3 - выпрямиться, руки с листочками вверх - вдох;

4 - через стороны опустить листочки вниз - выдох. То же с наклоном в левую сторону.                             Повторить 6 раз.

«Листочки опадают, ковром из листьев землю  укрывают»

И.п.; ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.

1- наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на пол перед собой -выдох;

2- выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться – выдох;

3 -наклониться, взять листочки - выдох;

4 - выпрямиться, поднять листочки вверх - вдох.

                                                                            Повторить 6 раз.

«Листопад, листопад, листья по ветру летят»

И.п.; ноги вместе, руки с листочками внизу.

1 - 2 - поднять листочки, ногу приставить - выдох. То же, но назад отвести левую ногу.                         Повторить 4 - 6 раз.

«Мы тихонечко приседаем и листочки собираем»

И.п.: о.с., руки с листочками внизу.

1 - присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед – выдох;

2 - вернуться в и.п., выпрямиться, руки вниз - выдох.

                                                                      Повторить 6 – 8 раз.

«Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»

И.п.; ноги слегка расставить, ступени параллельно, руки с листочками внизу.  Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный.                                Повторить 4 - 5  раза.

«Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями, стылой  водой»

И.п.; ноги врозь, руки с листочками внизу.

 1- подняться на носки, руки с листочками через стороны вверх - вдох;

2 -вернуться в и.п., выдох.        Повторить 3-4 раза.

4 неделя

Тема недели: «Домашние животные»

Комплекс ОРУ  «Щенячий футбол»

                   Катаются по полю

                   Пушистые клубки.

                   Мелькают быстро лапы,

                   И уши, и хвосты.

Щенки играют в мячик,

Веселый слышен лай!

Идет футбол щенячий,

- Ничья! Окончен тайм!

«Катаются по полю  пушистые клубки»

И.п.: о.с., руки к плечам.

1 - 2 - локти назад – вдох;

3 - 4 - медленное вращение локтями вперед - выдох. То же, вращение локтями назад.          

                                                      Повторить по  3 – 4  раза.

«Мелькают быстро лапы  и уши, и хвосты»

И.п.; стоя, ноги слегка расставить, ступни поставить параллельно, руки на пояс - вдох.

1 - 4 -делать последовательные вращательные движения прямых рук - выдох, вернуться в и.п.                         

                                                                Повторить 6 - 8 раз.

«Чтоб футболом заниматься, щенки должны тренироваться»

И.п.; о.с. руки в низ.

1- руки вверх, прогнуться;

2 - наклон вперед, достать руками носки ног;

3 - 4 - и.п.                                 Повторить 6 – 8  раз.

«Чтоб ворота защищать, нужно мышцы укреплять»

И.п.;  ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон вправо, руки за голову;

2 - и.п. То же влево.               Повторить по 4-5 раз.

«Щенки громко лают, лапами мяч отбивают»

И.п.; о.с., руки за спину.

1- поднять правую ногу, согнутую в колене, носок оттянуть;

2 - выпрямить ногу;

3 - согнуть в колене;

4- вернуться в и.п. То же левой ногой.

                                               Повторить по 3 – 4  раза. 

«Щенки прыгают, играют, словно мячики летают»

И.п.; о.с., руки на поясе.

 Выполнить 10 - 15  прыжков на месте на двух ногах, затем непродолжительная ходьба на месте.                                       Повторить 3 – 4  раза.

«В футбол щенки весь день играли, потом немножечко устали»

И.п.; ноги врозь, руки вниз.

1- подняться на носки, руки в стороны – вдох;

2- вернуться в и.п.                 Повторить 4 – 5  раз. 

http://www.playing-field.ru/img/2015/051823/0448113

 

1неделя

Темы недели: «Перелетные  птицы»

Комплекс ОРУ  «Перелетные птицы»

                    Вдаль за реки, горы

                    Птицы улетают.

                    В голубых просторах

                    Тают птичьи стаи.

И прощально машут

Крыльями в тумане.

До весны прощаются

Наши птицы с нами.

«Птицы машут крыльями»

И.п.: о.с., руки внизу.

1- руки в стороны;

2 - 4 - выполнять руками волнообразные движения;

5 - вернуться в и.п.                       Повторить 6 раз.

«Цапля достает лягушку из болота»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс - вдох.

1 - 2 -наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать - выдох;

3 - 4 - и.п., вдох. То же выполнить левой рукой.

     Повторить 8 раз.

«Журавль стоит на одной ноге»

И.п.: о.с., руки вниз.

1 - 2 - руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть;

3 - 4  - вернуться в и.п.            Повторить 8 - 10 раз.

«Гуси хлопают крыльями»

И.п.: ноги врозь, руки в стороны.

1- 2 - поворот вправо, прямые руки вытянуть  вперед, выполнить хлопок в ладоши - выдох;

3 - 4 -  и.п., вдох. То же в левую сторону.

                                                                     Повторить 8 раз.

«Утки готовятся к отлету»

И.п.: о.с., руки вниз.

1 -2 -3 - вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой - длительный  выдох;

4 - быстро встать, вернуться в и.п. - быстрый вдох.                                           Повторить 6 - 8 раз.

«Птицы прыгают»

И.п.: о. с, руки на пояс. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад), попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8 - 10 шагов), энергично взмахивая руками вперед-назад.                                               Повторить 1 - 2 раза.

http://aoleynikov.ru/wp-content/uploads/2015/05/%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8.jpg

2 неделя  

Темы недели: «Звери наших лесов»

Комплекс ОРУ  «В зоологическом саду»

В зоологическом саду

У всех соседей на виду

Появились медвежата

Шаловливые ребята.

Все соседи удивились:

«Вы откуда появились?»

Удивляются зайчата,

Волки, белки и лисята:

«Ой, откуда, ой, откуда

Появилось это чуд

«Медвежата шалят»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1- руки в стороны;

2 - руки вверх, посмотреть вверх;

3 - руки в стороны;

4 - и.п., посмотреть вверх. Спину держать прямо                                                             

                                                               Повторить 6 – 8 раз.

«Белки удивляются»

И.п.: ноги врозь, руки в стороны.

1 - руки к плечам пальцы сжать в кулаки;

2 -  руки вверх, пальцы разжать, посмотреть вверх;

3 - руки к плечам, пальцы в кулаки;

4 - и.п.                                        Повторить 6 – 8  раз.

«Лисята - непоседы»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову.

1- поворот вправо;

2 – поворот влево.                    Повторить 8 – 10 раз.

«Медвежата маленькие и большие»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1- медленно присесть, руки вперед;

2- и.п. При приседе спину держать прямо.

                                                               Повторить 3 - 4раза.

«Шустрые зайчата»

И.п.: ног вместе, руки на пояс.

Прыжки ноги врозь – ноги  вместе. Повторить 10 – 12 раз. Затем непродолжительная ходьба на месте.                 Повторить прыжки и ходьбу 2-3 раза.

«Медвежата растут»

И.п.: о.с., руки вниз.

1- руки вверх, прогнуться - вдох;

2 - наклон вперед, достать руками носки - длинный выдох.                             Повторить 6 - 8 раза.                                                                         

3 - 4 неделя  

Темы недели: «Осень»  (Обобщение.)

Комплекс ОРУ  «Прощай, царица Осень»

Вода в реке остыла.

Злой ветер ветки гнет.

Осенний дождь уныло

Все плачет у ворот.

Не слышно пенья птичек.

На лужах утром лед.

Ждет сонная природа,

Когда зима придет

«Прощай, царица Осень», -

Тихонько скажем мы.

Мы в гости жиму просим:

«Скорей, зима, приди!»

«Прощай, царица Осень»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз.

1 - 2 -руки через стороны вверх, выполнить руками над головой, 3 - 4 - скрестных движения;

3 - 4 - вернуться в и.п.         Повторить 4 – 6  раза.

«Плакучие березы роняют тихо слезы»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки вниз.

Поднять руки вверх, вращать кистями в одну, затем в другую сторону; уронить кисти рук, предплечья, опустить руки вниз. Повторить 6-8 раз.

«Злой ветер ветки гнет»

И.п.: стоя, ног врозь, руки на пояс.

1- 2 - наклон вправо, руки через стороны вверх, хлопок над головой – выдох;

3 - 4 -  и.п., вдох. То же влево.

 Повторить по 4   раза.

«На лужах утром лед»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки «полочкой» за спиной.

1- 2 - наклон вперед, руки вниз, голова вниз - выдох; выполнить 4 покачивания руками вправо - влево;

1- 3 - присесть - вдох;

4 - и.п.                                                Повторить 6 – 8 раз. 

«Скорей, зима, приди. Заждались мы тебя»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 - 2 - подняться на носки, локти назад - вдох;

3 - 4 - и.п.                                     Повторить 6 - 8 раз.

«С каждым днем все холоднее, будем прыгать веселее»

И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, то в одну, то в другую сторону. Поворот делать на 4 счета.

                                                                     Повторить 4 раз.

«Прохладный воздух мы вдыхаем, потом тихонько выдыхаем»http://www.intelkot.ru/upload/18383.jpg

И п.: ноги вместе, руки вниз.

1 - правую ногу назад на носок, руки через стороны вверх - вдох;

2 - и.п., выдох. То же, левую ногу назад.

                                                        Повторить по 2 – 3 раза.

1  неделя  

Темы недели: «Зима. Зимующие птицы»

Комплекс ОРУ  «Веселые синицы»

В зимний солнечный денек

Шустрые синицы

Пригласили воробьев

Вместе веселиться!

Дорогих гостей встречали,

Вкусным кормом угощали.

А потом играли в салки,

В прятки, в птичьи догонялки!

«Воробьи прилетели, на веточки сели»

И.п.: ноги врозь руки вниз.

1 - 2 - подняться на носки, руки вверх -  в стороны - вдох;

3 - 4 - и.п., выдох.                      Повторить 6 – 8 раз.

«Встретились птички -

 обнялись, неделю они не

 видались»

И.п.: о.с., руки в стороны, ладони вверх - вдох;

1 - скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам - выдох;

2 - и.п.                 Повторить 8- 10 раз в быстром темпе.

«Птицы весело играли, птицы крыльями махали»

И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.

1- правая рука в сторону;

2 - левая рука в сторону;

3 - правая рука вверх;

4 - левая рука вверх;

5 - правая рука в сторону;

6 - левая рука в сторону;

7 - правая рука вниз;

8 - и.п.   Повторить 3 – 4 разка, стараясь не ошибаться.

«Синицы воробьев встречали и вкусным кормом угощали»

И.п.: ноги на ширину плеч, руки вверх, прогнуться.

1 - 3 - сделать три пружинящих наклона вперед, пальцами рук стараться коснуться пола между ступнями;

4 - и.п.                                                 Повторить 6 – 8 раз.

«Птички корма поклевали, затем в прятки поиграли»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- наклон вправо левая рука за голову - выдох;

2 - и.п.- вдох;

3- 4 - то же в другую сторону.  Повторить 6 - 8 раз.

«Птицы в прятки поиграли, а потом потанцевали»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны.  1- махом правую ногу вперед, хлопок под ногой;

2 - и.п.;

3 - 4 - то же другой ногой.       Повторить 3 - 4 раза.

«Веселились все, играли и нисколько не устали»

И.п.: о. с., руки вниз. Сделать 10 прыжков на месте на двух ногах, 10 шагов на месте. 

                                                              Повторить 2 - 3 раза.

3 неделя  

Темы недели: «Новый год»

Комплекс ОРУ  «В зимнем лесу»

                   Лес притих. Снежок идет.

                   Наступает Новый год.

                  А поделкой на поляне

                 Звери водят хоровод.

А мы по лесу пойдем,

Елку выберем, найдем.

И красавицу лесную

В сад на праздник принесем.

«Подставим ладошки

 снежинкам – веселым и легким пушинкам»

И.п.: ноги врозь руки вниз.

1 -  руки вперед ладони вверх;

2 - руки вверх, кисти рук в стороны, ладони вверх;

3 - руки в стороны, ладони вверх;

4 - и.п.                                      Повторить 6 – 8  раз.

«Шагает быстро по сугробам на праздник к детям Новый год»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 - 3- руки в стороны, праву. Ногу согнуть в колене, оттянуть носок, пауза;

4 - вернуться в и.п. То же с левой ноги.

                                                        Повторить по 4 – 5  раз.

«Метель в лесу под Новый год все метет, метет, метет»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки в стороны ладонями вверх.

1-2 -  согнуть руки в локтях перед грудью;

1 - 6 -  последовательное вращение вперед рук одна вокруг другой. То же, вращение рук назад.

                                         Повторить по 3 – 4 раза.

«А мы по лесу идем, елку

 выберем, найдем»

И.п.: ноги на ширину плеч, руки к плечам.

1 - 3 - пружинящих наклона вперед, руки вниз, пальцами рук дотянуться до носков ног, ноги прямые, голову вниз, смотреть на ступни, колени не сгибать;

4 - и. п.                                       Повторить 3 - 4раза.

«Елочку в лесу найдем, в сад на праздник принесем»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки над головой.

1 - 2 - наклон вправо, руки вверх - выдох;

3 - 4 - и.п., вдох. То же в другую сторону  

                                                        Повторить по 4 – 5 раз.

«Трудно через лес идти, но праздник ждет нас впереди»

И.п.: ноги шире плеч, руки на пояс.

1 - полуприсест на правой ноге, левая прямая, руки вперед;

2 - и.п.;

3 - 4 - то же на другой ноге. Повторить по 3 - 4раза.

«Все мы рады – у ворот к нам стучится Новый год!»

И.п.: о.с., руки на пояс. Выполнить 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой ноге. Повторить 4раза.

2  неделя

Темы недели: «Подарки Деда Мороза»

 

 Комплекс ОРУ  «Путешествие в сказку»    (упражнение порами)

            Сказка Пушкина мы знаем,

           Любим очень и читаем.

           Всех героев этих сказок

           Узнаем мы без подсказок:

Царь Салтан и Черномор.

Поп, Балда и Царь Гвидон…

Страницы сказок мы листаем,

Путешествие начинаем.

«Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом»

И.п.:  о.с.,  лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 - 2 - подняться на носки, через стороны руки вверх – вдох;

3- 4 - и.п., выдох; стоять близко друг к другу.                                                                                        

                                                            Повторить 6 - 8 раз.

«А вот великаны молодые, богатыри удалые»

И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони соприкасаются.

1 - 4 - попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладонь партнера. Пауза.                                                                                          

                                                               Повторить 6 – 8  раз.

«Старый поп, толоконный лоб, пошел по базару посмотреть кой - какого товару»

И.п.:  ноги врозь, стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 - наклон в сторону с разведением рук в стороны;

2 - и.п.;

3 - то же в другую сторону;

4 - и.п.                                               Повторить 4 - 5  раз.       

«Наклонился старик к синему морю и стал кликать золотую рыбку»

И.п.: стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, взяться под руки.

 1-2 - один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад;

 3 - 4 - смена движений. Дыхание произвольное. При наклонах голову на грудь не опускать; ноги вверх не поднимать.                                        Повторить 6 - 8 раз.                                                                        

«Наклонился старик к синему морю и стал кликать золотую рыбку»

И.п.: стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, взяться под руки.

 1-2 - один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад;

 3 - 4 - смена движений. Дыхание произвольное. При наклонах голову на грудь не опускать; ноги вверх не поднимать.                                        Повторить 6 - 8 раз.                                                                        

«Золотой петушок, ярко – алый гребешок, целый день сидит на спицы, царства сторожит границы»

И.п.: о.с., стоя лицом друг к другу, взявшись за руки внизу.

1 - поднять согнутую правую ногу, руки в стороны - выдох;  2 - и.п.,  вдох;

3 - 4 - то же, поднимая левую ногу. Выполняя упражнение, сохранять равновесие.

                                                           Повторить 6 – 8 раз.                                                                                              

«Вот царицу молодую с сыном в бочку посадили, в море синее пустили»

И.п.: о.с., стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 - 2 - полный присед, руки в стороны – выдох;

3 - 4- и.п., вдох. Пятки от земли не отрывать, колени разводить в стороны.     Повторить 6 – 8 раз.                                                                                

.

«Королевич Елисей за невестою своей скачет быстро день и ночь, гонит грусть – тоску он прочь»

И.п.:   стоя рядом, лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки, о.с., кисти правой руки положить друг другу на плечи, левую руку на пояс. Держаться рукой за плечо друг друга, подскакивать поочередно на правой и левой ноге, делая круг. Пауза. То же в другую сторону.                                                                        

                                                          Повторить 4 раза.

http://www.olesya-emelyanova.ru/novosti/novosti-403.jpg

3 неделя

Темы недели: «Игрушки. Русские народные игрушки»

 

Комплекс ОРУ  «Ярмарка»

                 

                   Балаган за балаганом

                   Едут в город утром рано.

                   В них веселые артисты –

                  Певцы, шуты, эквилибристы,

                  Акробаты, циркачи,

                   Клоуны и трюкачи.

Веселись, честной народ,

В гости ярмарка идет!

Всем гостям на удивленье

Дают игрушки представленье!»

«Всех мы в гости приглашаем, ярмарку мы открываем»

И.п.: стоя, ступни параллельно.

1 - руки через стороны вверх, хлопок в ладоши над головой - вдох;

2 - 4 - медленно руки вниз - выдох.

                                                                     Повторить 8  раз.

«Торопитесь не зевайте и товары выбирайте»

И.п.: о.с., руки в «замок» перед грудью.

1- выпрямить руки вперед, ладонями наружу;

2 - и.п.                                                       Повторить 8 раз. 

«Вот забавные игрушки – куклы, зайчики, Петрушки»

И.п.: ноги врозь, руки «полочкой» за спиной.

1- 2 - наклон вперед, руки вперед – в стороны, произнести «во-о-от», колени не сгибать, голову держать прямо;

3 - 4 - и.п.                                         Повторить 6 – 8 раз.

«На матрешек оглянись, их одеждам удивись»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 - приподнять плечи вверх;

2 - вернуться и.п.;

3 - поворот вправо руки в стороны - вниз;

4 - и.п. То же в левую сторону.   Повторить 6 -8 раз.  

«А вот кони расписные у них гривы золотые»

И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки «полочкой» перед грудью.

Прямую правую ногу вперед на носок, приподнять, задержать, вернуться в и.п. То же с левой ноги.                                       Повторить по 4 раза.

«Эй, народ, не скучай! Пой, пляши, смотри, гуляй!»

И.п.: ноги вместе, руки на пояс.

Выполнять 10 прыжков ноги врозь – ноги вместе, сделать 8 шагов на месте в умеренном темпе.                                               Повторить 2 -  3  раза.

«Мы на ярмарке гуляли, песни пели, танцевали и немножечко устали»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1 - 2 - приподняться на носки, руки через стороны вверх - вдох;

3 - 4- вернуться в и.п.

                                                               Повторить 3 - 4  раз.  

4 неделя

Темы недели: «Зимние забавы. Зимние олимпийские игры»

 

Комплекс ОРУ  «Чудесный день»

Удерем скорее книжки,

Ручки и карандаши.

На прогулку не забудем

Взять мы лыжи и коньки.

В день чудесный и морозный

Дружно мы гулять пойдем.

А чтоб было веселее –

С собой саночки возьмем.

Будем мы играть, кататься,

Торт из снега испечем,

Группой всей у снежной бабы

Хоровод мы заведем.

«Дует ветер»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс - вдох.

1 - 4 - согнуть «чашечками» ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произносить «у-у-у»;

принять и.п.                                            Повторить 8  раз.

«Оглянись и посмотри»

И.п.: о.с., руки на пояс - вдох.

1- 2 поворот вправо, плавно вынося правую руку ладонью вверх, мягко держа кисть, смотреть на руку - выдох;

3 - 4 - и.п. То же в левую сторону.

                                                           Повторить по 4 – 6 раз. 

«Покатим снежный ком»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.

1- 2 - руки в стороны - вдох;

1 - 4 - наклон, не сгибая колени, опущенными руками движение вперед-назад - выдох, выпрямиться.                                          Повторить 6 раз.

«Снежные комочки»

И.п.: о.с., руки в стороны - вдох.

1 - 2 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к коленям - выдох;

3 - 4 - и.п.                                      Повторить 6 - 8 раз.  

«Снежинки кружатся»

И.п.: о.с., руки вниз.

Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза), руки в стороны – вниз, пауза, вернуться в и.п.; то же влево.                                             Повторить 3- 4 раза.

«Перепрыгиваем через сугробы»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно.

1 - 3 -выполнить 3 прыжка на месте на двух ногах;

4 - подпрыгнуть на двух ногах на месте как можно выше. Повторить 3 - 4  раза. Затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить серию прыжков 1-2 раза с чередованием с ходьбой.

«Отдыхаем»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1 - 2 - подняться на носки, руки в стороны  - вдох;

3 - 4-  и.п., медленный продолжительный выдох.

                                                               Повторить 3 - 4  раз.  

1 неделя

Темы недели: «Наш город. Моя улица »

 

Комплекс ОРУ  «Родной край»

     Шелесты листвы,

     Говор ручейка,

     Яркий блеск травы,

     Жаркий блеск песка.

Хоть к луне слетай,

Облети весь свет –

Краше, чем мой край,

В целом свете нет…

Где бы ни был я,

Перед ним в долгу.

Свой родимый край

В сердце берегу.

«Люблю я край родимый свой, на свете он один такой»

И.п.: ноги врозь руки вниз.

1 -2 - подняться на носки руки в стороны - вверх, вдох;

3 - 4 - вернуться в и.п.              Повторить 6 – 8 раз.

«Реки, моря, перелески и горы – все это наши родные просторы»

И.п.: о.с., руки в стороны.

1 - 3 - круговое вращение кистей в прямом направлении;

4 - руки опустить вниз. То же, вращение кистей в обратном направлении.             Повторить по 4 раза.

«Шелест березок и пенье ручья – это Россия родная моя»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 - 2 - наклон вправо, руки вверх - выдох;

3 - 4 - и.п., вдох. То же в другую сторону.

Повторить по 4 – 5 раз.                                              

«Куда ни посмотришь – березки, осины. Это – России родные картины»

И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс.

1 - поворот вправо, левый локоть вперед;

2 - и.п.;

3 - поворот влево правый локоть вперед;

4 - и.п.                                        Повторить 4 - 5 раз.

«Мы весело живем в краю своем родном»

И.п.: о.с., руки вниз.

Слегка приседать, не отрывая ступни от пола, поочередно взмахивая руками вперед – назад.

                                                              Повторить 8 – 10 раз.

«Хоть всю землю обойдешь – России лучше не найдешь»

И.п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до пальцев. Выполнить 8 движений. Пауза.

                                                              Повторить 2 – 3 раза.

«Любим прыгать и играть, бегать, весело скакать»

И.п.: ноги вместе, руки вниз. Прыжки на месте: ноги врозь, руки в стороны - ноги вместе, руки вниз. Выполнить 8 прыжков.

 Непродолжительная ходьба - 8-10 шагов.

                                                              Повторить 2 – 3 раза.

2 неделя

Темы недели: «Транспорт. Правила дорожного движения»

 

Комплекс ОРУ  «Веселое путешествие»

На велосипед я сел,

Словно птица полетел,

Я педалями кручу,

Еду я, куда хочу!

На машину пересел,

руль руками завертел.

До стоянки я доехал,

На трамвай я пересел.

А с трамвая – на автобус,

А потом – самолет:

«До свидания, ребята,

Отправляюсь я в полет!» 

«Еду я куда хочу. Словно птица я лечу»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1 - руки согнуть перед грудью;

2 -  развести руки в стороны;

3 - руки согнуть перед грудью;

4 - вернуться в и.п.                       Повторить  6-8 раз.                                                                                      

«Кручу я  руль туда-сюда, машина мчится как стрела»

И.п.:  стоя, ступни параллельно.

1- 3- руки в стороны ладонями вверх, ниже плеча - вдох;

1- 6 - последовательное вращение рук вперед - выдох. То же, вращение рук назад.                                                                  

                                                           Повторить по 3-4 раза.

«По рельсам катится трамвай. Эй, прохожий, не зевай!»

И.п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс - вдох.

1 - 3 - наклон вперед, голова прямо, локти назад, выдыхая, произносить «тук-тук-тук»;

4 - и.п.                                                Повторить  6 - 8 раз.                                                                                           

«За поворотом идет поворот, будь осторожен в пути, пешеход!»

И.п.: наги на ширине плеч, руки в стороны.

1- поворот вправо, левая рука на правое, плечо, правая рука за спину - выдох;

 2- и.п., вдох;

 3- 4 - то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.                                                                   

«Я увидел самолет. Он

 готовится в полет»

И.п.:  стоя, ступни параллельно, руки вниз. Слегка приседая, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая вперед-назад. Выполнить 8 раз. Пауза.                                     Повторить 2-3 раза.                                                                                 

«Легкокрылый самолет набирает быстро ход»

И.п.: о.с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Выполнять упражнение в течение 10 секунд. Непродолжительная ходьба на месте - 8-10 шагов.                                 Повторить 2 - 3 раза.

«До свиданья, самолет»

И.п.: о.с., руки вниз.

1 – руки в стороны, выдох;

2- вернуться в и.п., выдох.      Повторить 3 - 4 раза.

http://zel-lik.ru/wp-content/uploads/catalogs-img/V0562.jpg

 

3  неделя

Темы недели: «День защитников Отечества. Военные профессии»

 

Комплекс ОРУ  «Мы - моряки»

Мы – лихие моряки.

Мы – защитники страны.

Мы в любую непогоду

Ходим в дальние походы.

Корабли – наш дом родной.

Мы храним страны покой.

В океанах и морях

России  гордо реет флаг!

Границу с моря стережем

Мы год за годом, день за днем.

Хоть наша служба и трудна,

Нам очень нравится она!

«Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем»

И.п.: о.с., руки к плечам, локти опущены.

1- поднять локти вверх - вдох;

2 - опустить вниз - выдох.             Повторить 6-8 раз.                                                                             

«Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами»

И.п.: о.с., руки вниз.

 1- 4 - вращение головой вправо, затем влево. Пауза.            Повтор  по 2-3  раза в каждую сторону.

«Палубы матросы драют, чистят, моют, убирают»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

 1-наклон вперед  с поворотом к правой ноге и хлопком между ног;

2- и.п.;

3- 4 то же к другой ноге.          Повторить  4 - 5 раза.

«Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать»

И.п.: о.с.; руки на пояс.

1 - выставить правую ногу вперед на носок;

2 - в сторону;

3 - назад;

4 - и.п. Повторить  то же левой ногой.               

                                         Повтор по 4-5 раз каждой ногой.

«За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 -поворот вправо,  руки за спину  выдох;

2 - и.п. - вдох;

3 - то же в другую сторону.  Повторить  по 4 раза.

«Танец «Яблочко» мы пляшем на корабле, на палубе нашей»

И.п.: о.с., руки вниз.

1- присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. 

                                          Повторить 6 - 8 раз, меняя темп.

«Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад – прыжок вперед, ну а потом – наоборот»

И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах – четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Выполнить по 2 раза. Непродолжительная ходьба на месте - 8-10 шагов.                                        Повторить 2 - 3 раза.

http://www.tiptop-kamerton.com/wp-content/uploads/2014/11/english-4-sailors-mini.jpg

.

4  неделя

Темы недели: «Зима» (Обобщение.)

Комплекс ОРУ  «Белоснежная зима»

                    Белоснежная зима

                    Снова в гости к нам пришла.

                    Как тряхнула рукавом –

                    Все засыпала снежком.

Закружилась как юла –

Землю снегом замела.

Дует ветер ледяной.

Очень холодно зимой!

«Белоснежная зима снова в

 гости к нам пришла»

И.п.: ноги врозь, руки в стороны.

1 - хлопок перед собой, руки прямые вперед;

2 - хлопок за спиной;

3 - 4- то же. Пауза.                       Повторить 6 – 8  раз.

«Как тряхнула рукавом – все

 засыпала снежком»

И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.

1- 2 - плавными движениями поднять правую руку вверх, смотреть за движением вверх кисти руки - вдох;

3 - 4 - и.п., выдох.  То же поняв левую руку.      

                                             Повторить по  4 - 5  раз.

«Вьюга замела пути, ни

 проехать, ни пройти»

И.п.: ноги врозь, руки на пояс.

1- 2- наклон вперед, достать руками носки ног - вдох;

3- 4 - и.п.                                   Повторить 6 – 8 раз.

«Под шапкой белой снеговой

 спят деревья все зимой»

И.п.: ноги врозь, руки к плечам - вдох.

1 - 2 - наклон вправо, руки вверх - выдох;

3 - 4 - и. п. То же влево.              Повторить по 4 раза.

«Вьюга - белая юла землю снегом

 замела»

И.п.: о.с., руки вниз.

Быстрый поворот вокруг себя вправо (3 – 4 раза), руки в стороны ниже уровня плеч, пауза, вернуться в  и.п. То же влево. Повторить 3 – 4 раза.

«Дует ветер ледяной, вьется – кружит снежный рой»

И.п.: о.с., руки вниз.

1 - 4 - выполнять «Пружинку» (полуприсед), одновременно руки вперед – назад. Пауза.                        

                                                                   Повторить 4 раза. 

«От мороза не дрожим, от мороза убежим»

И.п.: о.с., руки на пояс.

Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. На счет педагога 1-10 -бег на месте, далее на счет 1-8 - спокойная ходьба на месте.       Повторить 3 - 4 раза.

1  неделя

Темы недели: «Весна.  8 марта. Женские профессии »

 Комплекс ОРУ  «С утра сияет солнышко»

С утра сияет солнышко,

Синеет небосвод.

По праздничному городу

Шагает переход.

Все люди улыбаются,

Несут в руках цветы.

С хорошим настроением

Идем и я, и ты.

Звенят трамваи весело

На солнце с крыш – капель.

Поют синички песенку

В прекрасный мамин день!

«На небе солнышко ярко сияет, мамочек с праздником все поздравляет»

И.п.: о.с., руки внизу.

1 - резко опустить подбородок на грудь - выдох;

2 - поднять голову вверх - вдох.                         

                                                              Повторить  6 - 8  раз.

«Какое небо синее, небо синее – очень красивое»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 - повернуть голову вправо;

2 - прямо;

3 - влево;

4 - прямо.                                   Повторить 5-6  раз.

«Мы дружно наклоняемся и

 мамам улыбаемся»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину.

1- наклон вперед, правая рука вперед, левая рука - в сторону, выдох;

2 - и.п., вдох;

3 - наклон вперед, левая рука вперед, правая - в сторону, выдох;

4 - и.п., вдох.                            Повторить 4 – 5  раз.

«В руках у нас букеты, в руках у нас цветы, мы мамам шлем приветы – и он, и я, и ты»

И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулаки.

1 - наклон вправо, одновременно поднять руки вверх, пальцы разжать;

2  - и.п.;

3 - 4 - то же в другую сторону. Повторить 4 -5  раз.

«С хорошим настроением по улицам идем и мамам улыбаемся весенним ясным днем!»

И.п.: о.с., руки вниз.

1- правую руку вперед, правую ногу назад;

2 - и.п;

3 - левую руку вперед, левую ногу назад;

4 - и.п.  Повторить  4 -5 раз, постепенно убыстряя темп.

«Весною сосульки на солнце блестят»

И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя  то в правую, то в левую сторону. Повороты выполнять на 4 счета

                                                                   Повторить 4 раза. 

«В воздухе нежно пахнет цветами. Эти цветы мы несем нашей маме»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1- 2 - подняться на носки, руки плавно через стороны вверх - вдох;

3 - 4 -  и.п., вдох.                    Повторить 3 - 4   раза.

3  неделя

Темы недели: «Животные жарких стран»

Комплекс ОРУ  «Джунгли»

          В джунглях много интересного

          В джунглях много неизвестного.

          Кто там живет, кто встретит нас,

          Узнаем с вами мы сейчас.

         Вот канатом свисают лианы,

         На лианах сидят обезьяны.

         Вот за пальмой удав притаился,

В джунглях есть пауки, крокодилы,

Попугаи, колибри, гориллы.

В джунглях нет ми дорог, ни пути.

Людям трудно сквозь джунгли пройти.

         Ягуар – за акацией скрылся.

«Колибри летают, над ними порхают»

И.п.: о.с., руки вниз.

1 - подняться на носки, руки в стороны, одновременно поднимая кисти рук вверх, - вдох;

2 - вернуться в и.п., выдох.                 Повторить 8  раз.

«Расшалились обезьяны, раскачали все лианы»

И.п.: ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон вправо, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуты - выдох;

2  - и.п., вдох;

3 - 4 - то же в другую сторону.   Повторить по  4  раза.

«Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил»

И.п.: о.с., руки в «замок» на затылке.

1-2 - выпрями руки вверх, ладонями наружу, потянуться - вдох;

3 - 4- и.п.,  выдох.                           Повторить 6 – 8 раз.

«Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки вниз.

1 - руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой - вдох;

2 - 3 - наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними – выдох.

4 -и.п.                                            Повторить 6 – 8   раз.

«Ползет, не зная страха, большая черепаха»

И.п.: о.с., руки за спину.

1 -  присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед;

2 - выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голова прямо;

3- присесть, руки вперед;

4- и.п.                                            Повторить  6 – 8 раз.

«Попугай не знает лени – поднимает он колени»

И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс.

1 - 2 - поднять правую ногу, согнуть в колене, оттягивая носок;

3 - 4 -и.п. То же, с левой ногой.      Повторить 2-3 раза. 

«Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1-2 - плавно поднять правую руку вверх, левую отвести назад, слегка прогнуться – вдох;  

3- руки вперед, хлопнуть в ладоши – выдох;

4 -и.п. То же, левую руку вверх.                           

                                                       Повторить по 2 - 3 раза.

4  неделя

Темы недели: «Животные холодных стран»

 Комплекс ОРУ  «Кто живет на Севере»

      По ледяной пустыне

      Медведица идет.

      За нею медвежата

      Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лед.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит

Полярная сова.

«По ледяной пустыни медведица идет»

И.п.: стоя, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кисти рук сжаты в кулачки поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичные перекаты стопы до конца пальцев; руками выполнять поочередные движения вперед (до полного выпрямления рук) - назад. Выполнить 8 движений. Пауза.  Повторить 2 - 3  раза.

«Летит полярная сова, колышет крыльями едва»

И.п.: о.с., руки к плечам.

1- 2 - подняться на носки, поднять локти вверх - вдох;

3 - 4 - вернуться в и.п.- выдох.  Локти поднимать в стороны, стараясь соединить лопатки.                  

                                                       Повторить 6 – 8  раза.

«По полынье моржи плывут, мелькают спины там и тут»

И.п.: ноги врозь, руки на пояс.

1-2 - наклон вперед, руками выполнить гребковое движение (руки вынести вперед, ладони вниз; через стороны руки в и.п., на пояс);

3 - 4 - вернуться в и. п.                  Повторить 6 - 8 раз.

«Маленькие елочки и березки низкие, вьюга заметает снегом серебристым»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки «домиком» над головой.

1 - 2 - наклон вправо, руки вверх - выдох;

2 - 4 - и. п., вдох;

3 - 4 - то же влево.                        Повторить по 4 раза.

«Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 -поднять правую ногу вперед;

2 -  махом отвезти назад;

3 - снова вперед;

4 - и.п. То же левой ногой.         Повторить по  4  раза.

«Прыгают, как зайчики, девочки и мальчики»

И.п.: о. с., руки вниз.

Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 - 12 прыжков, чередуя с ходьбой на месте (8-10 шагов).                    Повторить 3 - 4 раза.

«Северное сияние»http://nature.air.ru/picture/mammal/1-58.jpg

И.п.: ноги врозь, руки в стороны, пальцы слегка сжаты в кулак.

1 -3 -круги руками книзу;

4 - и.п.                                               Повторить 3 -  4  раза.

1  неделя

Темы недели: «Рыбы. Животный мир водоемов»

 Комплекс ОРУ  «Обитатели морей и океанов»

Мой знакомый капитан

Много видел дальних стран.

Все моря прошел на свете,

Пересек и океан.

Видел он летучих рыбок,

И дельфинов, и китов.

Видел он и осьминогов

У далеких берегов.

А когда он возвращался

Из морей, из дальних странствий,

Подарки детям он дарил,

Про море с ними говорил.

«По морю синему плывет, дружно веслами гребем»

И.п.: о.с., руки к плечам.

1 - свести локти перед грудью - выдох;

2 -локти в стороны до сведения лопаток – вдох

Локти держать на уровне плеч.                                                        

                                                 Повторить 8 - 10  раз.

«Ребят увидел осьминог и уплывает со всех ног!»

И.п.: о.с., руки в «замок» перед грудью.

1-  выпрямить руки вперед, ладони наружу;

2- и.п.;

3 - выпрямить руки вверх, ладони наружу;

4 - и.п.                                      Повторить 6 - 8  раз.

«Медузы весело плывут в прозрачном море там и тут»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс.

1- поворот вправо, руки в стороны;

2 - 3 - вращать кистями вперед;

4- и.п.                                       Повторить по 4  раза.

«Вот огромная акула под нашей лодкой промелькнула»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз.

1 - 2 - наклон, вперед не сгибая ноги, руки вверх, ладони сложить «лодочкой», голова вниз - выдох;

3 - 4- и.п., вдох.                          Повторить 6 – 8  раз.

«Плывет по морю синий кит, хвостом лениво шевелит»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 – выпад правой ногой вперед;

2 -3 – пружинистые покачивания;

4 - и.п. То же левой ногой.      Повторить по 4 раза.

«Летучие рыбы летают над морем, летают и прыгают в море – из моря»

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз.

1 - 3 – прыжки на месте на двух ногах;

4 - прыжок с поворотом на 90. Выполнить 4 раза. Затем непродолжительная ходьба на месте.              

                                                              Повторить 2 - 3  раз.

«Руки выше поднимаем, воздух мы морской вдыхаем»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1 - 2 - подняться на носки, руки плавно через стороны вверх – вдох;

3- 4 - вернуться в и.п. выдох.

                                                            Повторить 3 - 4 раза.

2 неделя

Темы недели: «День космонавтики»

 Комплекс ОРУ  «Мы пришли на космодром»

Мы пришли на космодром.

Посмотрели мы кругом –

Видим белую ракету

Высотой с огромный дом.

Вышел из нее пилот.

Посмотрел на звездолет

И сказал: «Привет, ребята!

Вот и смена нам растет!

Вы скорее подрастайте,

Тренируйтесь, закаляйтесь.

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад!

«Вот огромный звездолет, он готовится в полет»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1- 2 подняться на носки, руки через стороны вверх, пальцы рук соединены - вдох;

 3 - 4 - и.п., выдох.                      Повторить  6 - 8 раз.

«Двигатель готов к полету, начинает он работу»

И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз – вдох.

1-4 выполнять последовательные вращательные движения прямых рук вперед - выдох (рука проходит близко к уху и ноге). То же, движения рук назад.                                  Повторить по 4 раза.

«Двигатель пилот прогрел, мотор захлопал, загудел»

И.п.: ноги вместе, руки вниз.

1- руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой – вдох;

2 - 3- наклон вниз, приближая голову у ногам, хлопок за ними, на выдохе произнести «у-у-у»; 4 - и.п.                                           Повторить 6 - 8 раз.

«Сверкая, вверх летит ракета навстречу звездам и кометам»

И.п.:  о.с., руки вверх, ладони прижать друг к другу.

1-2 - присесть, колени развести в стороны, руки вперед, ладони вниз - выдох;

3 - 4 и.п., вдох.                            Повторить 6 - 8 раз.

«Будем дружно подрастать, свои мышцы укреплять»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

1-2 - наклон вправо, руки вверх - выдох;

3 - 4 - и.п., выдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо.                                      Повторить по 4 раза.

«В космос точно полетим, если очень захотим»

И.п.: ноги вместе, руки вниз. Выполнять прыжки: ноги врозь, руки в стороны – ноги вместе, руки вниз. 10-12 прыжков, 8 – 10 шагов на месте.                                    Повторить 3 - 4 раза.

«Дует сильно свежий ветер на Земле – большой планете»

И.п.:  ноги врозь, руки вниз.

 1-2 - подняться на носки,  руки вверх плавно - вдох;

3-4 - и.п., выдох.                         Повторить 3-4 раза.http://dutsadok.com.ua/clipart/transport/raketa.png

 

3 неделя

Темы недели: «Орудия пруда и инструменты. Профессии»

Комплекс ОРУ  «В деревне у дедушки»

           В деревне к старенькому деду

           Мы любим летом приезжать.

           Ни дня без дела не сидим мы –

           Дедуле надо помогать!

           Починим сами мы забор,

           Все гвозди молотком забьем.

А чтобы огород вскопать,

Лопаты в руки нужно взять.

В лесу рубили мы дрова,

К обеду справились едва.

Дрова распилим мы пилой.

Чтоб дед мог печь топить зимой.

«Хорошо в деревне летом»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1 - 2 - подняться на носки, руки через стороны за голову - вдох;

3 - 4 - и.п., выдох.                       Повторить 6 - 8   раз.

«Чтобы деду помогать, мышцы нужно укреплять»                            

И.п.: о.с., руки в стороны, ладони вверх.

1- руки к плечам, сжимая пальцы в кулак;

2 - и.п.                                             Повторить 8   раз.

«Мы дрова в лесу рубили, топоры в лесу забыли»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх, пальцы рук в «замок».

1- 2 - наклон вперед, руки пронести вниз назад между ногами, произнести «у-у-ух»;

3 - 4 - вернуться в и. п.             Повторить 6 - 8  раза.

«А потом дрова пилили и в поленницу сложили»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1-2 -присесть, колени врозь, руки вверх, ладони вперед;

3 - 4- вернуться в и. п.                Повторить 6 – 8 раз.                   

«С братом мы забор чинили, гвозди все в забор забили»

И.п.: о.с., руки в стороны.

1 - 3- поднимать и опускать кисти рук;

4 - руки вниз.                             Повторить 6 – 8 раз.

«Все мы сделали дела, ехать нам домой пора!»

И.п.: о.с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте (8-10 секунд), высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Затем непродолжительная ходьба на месте (12-16 шагов).                                              Повторить 2 – 3 раза.

«До свиданья, не грустите! Летом снова в гости ждите!»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1 - 2- плавно поднять руки через стороны вверх, выполнить 3-4 перекрестных движений руками над головой;

3 - 4 – вернуться в и.п.              Повторить 6 – 8 раз.

http://www.unekplanet.ru/site_files/images/jpg_19


4 неделя

Темы недели: «Школа. Школьные принадлежности»

Комплекс ОРУ  « Скоро в школу»

Тетрадку и резинку,

Учебники, машинку,

Дневник, пенал, линейку

Сложили мы в портфель.

И ждем мы с нетерпеньем,

С тревогой и волненьем,

Когда же он наступит,

Наш первый школьный день.

Войдем с цветами в школу мы

Под трель звонка веселого.

И жизнь начнется новая,

Мы школьники теперь. 

«Когда же в школу мы пойдем?»

И.п.: о.с., руки вниз.

1- поднять плечи вверх, руки в стороны – вниз; 2- и.п.                                       Повторить 8 - 10 раз.

«Открывай нам, школа, дверь, мы ведь школьники теперь!»

И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки к плечам, локти в стороны.

1 - свести локти перед грудью – выдох;

2 - локти в стороны до сведения лопаток - вдох. Локти держать на уровне плеч. Повторить 8-10 раз.

«Здравствуй, школа»

И.п.:  ноги врозь, руки согнуть в локтях, ладони к груди.

1-2 - повороты вправо, руки в стороны, ладони вверх;

3- 4 и.п. То же в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать.          Повторить по 4раза.

«У нас тяжелые портфели, их

 поднимаем еле - еле»

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 - наклон вперед, коснуться руками пола - выдох;

2 - и.п. при наклонах ноги в коленях не сгибать.                             

                                                               Повторить 6 - 8 раз.

«Долго мы седеть не можем и стоять не можем тоже!»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1- выставить ногу вперед на носок;

2- в сторону;

3 - назад;

4- и.п. то же другой ногой. Повторить по 3 - 4  раза.

«К доске я смело выхожу, и буквы мелом я пишу»

И.п.: о.с., руки вниз.

1 – правую руку и правую ногу вперед;

2 – и.п.;

3- левую руку и левую ногу вперед;

4 – и.п.                                      Повторить 4 - 5 раза.

 «На переменах веселимся,

 играем, прыгаем, резвимся»

И.п.:  ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на одной ноге: пять прыжков в сторону на правой ноге; то же в другую сторону на левой ноге.                                      Повторить 3- 4 раза.http://school11.pskovedu.ru/upload/medialibrary/ed5/ed599e7afebb970bd51b627f9f1b1435.jpg

 

2  неделя

Темы недели: «Сад, парк, луг»

Комплекс ОРУ  «Под солнышком весенним»

Инвентарь: скакалки короткие по количеству детей 

              Под солнышком весенним

              Набухают почки,

             Из почек появляются

             Первые листочки.

             На березе и ольхе –

             Легкие сережки.

А девчонки примеряют

Новые сапожки.

Распустились ландыши,

Фиалки и подснежники.

Поют цветочки песенку –

 Весеннюю, нежную.

«Весной легко и хорошо, весной привольно и свежо»

И.п.: о.с., скакалка, сложенная вдвое, за спиной.

1- 2 - руки назад, поднимаясь на носки - вдох;

3 - 4 - и.п., выдох.                         Повторить  8   раз.

«Посмотри по сторонам: везде листочки – тутти и там»                            

И.п.: стоя, ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, в опущенных руках.

1 - скакалку вверх;

2 - поворот вправо;

3 - прямо;

4 - и.п. То же влево.                  Повторить по 4 раза.

«Посмотрите под кустом еж, свернулся клубком»

И.п.: стоя на скакалке, ноги на ширине плеч, ручка скакалки в руках.

1-2-наклон вперед, руки назад, натягиваем скакалку, голова прямо;

3 - 4 - и.п.                                  Повторить 6 - 8   раз.

«Деревья к солнцу потянулись, цветы раскрылись и проснулись»

И.п.: правая нога на середине скакалки, концы натянутой скакалки в согнутых руках.

1- 2 - руки вверх, правую ногу согнуть в колене, вверх;

3 -4 - и.п. То же с другой ноги. Повторить по 4 раза.

«Мы пониже приседаем, за жучками наблюдаем»

И.п.: о.с., скакалка, сложенная вдвое, в руках.

1- скакалка вверх за плечи - вдох;

2 - присесть с прямой спиной – выдох;

3 - встать, скакала за плечи – вдох;

4 -  и.п., выдох.                                Повторить 6 – 8 раз.

«Через лужи, ручеек в сапожках новых прыг да скок»

И.п.: о.с., скакалка сзади, держать за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Повторить 3-4 раза по 10-15 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

«Мы весной с тобой гуляли и немножечко устали»

И.п.: ноги врозь скакалка, сложенная вдвое, в руках.

1- 2 – руки вверх – вдох

3- 4 -  и.п., выдох.                          Повторить 3- 4 раза.

3 недели

Темы недели: «Насекомые»

Комплекс ОРУ  «На лесной полянке»

На полянке на лесной

Под раскидистой сосной

Пчелка песенку поет,

Веселиться всех зовет.

Шмель мохнатый прилетел,

Как пропеллер загудел.

Вот кузнечик прискакал,

Песенку застрекотал.

А еще пришли жуки,

Бабочки и пауки.

Вместе пели и играли,

 Веселились, танцевали.

«Пчелка крылышками машет, и поет она, и пляшет»

И.п.: о.с.,  руки вниз.

1 - руки вперед, ладони вперед;

2 - руки вверх;

3 - руки в стороны, кисти рук вверх;

4 - вернуться в и.п.                 Повторить 6 - 8   раз.

«Шмель мохнатый прилетел, как пропеллер загудел»                            

И.п.: стоя, ступни параллельно, руки к плечам.

1-2 - руки в стороны ниже плеча ладонями вверх - вдох;

1-4 - и.п., выполнять вращательные движения вперед согнутых в локтях рук – выдох. То же, вращательные движения рук назад.

                                                            Повторить по 4   раза.

«На полянке жук затопал, громко крыльями захлопал»

И.п.: стоя, ноги вместе.

1- руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой - вдох;

3 - 4 - наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними - выдох;

4  - и.п.                                        Повторить 6 - 8   раз.

«Вот паук ползет большой, он качает головой»

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1- наклон вправо, руки за голову;

2 - и.п.;

3 - 4 - то же влево.                   Повторить по 4   раза.

«Бабочка прилетали, в прятки весело играли»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1- 2 - присесть, обхватить руками колени, голову опустить вниз;

3 - 4 - и.п.                                  Повторить 6 – 8 раз.

«Вот кузнечик прискакал, песенку застрекотал»

И.п.: о.с., руки вниз.  Прыжки на двух ногах – 4 прыжка вперед, то же назад. Повторить 2-3 раза. Непродолжительная ходьба на месте – 8 – 10 шагов. Выполнить 2-3 серии прыжков в чередовании с ходьбой.

«Все играли, танцевали, свежим воздухом дышали»http://funforkids.ru/pictures/grasshopper/grasshopper002.png

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1-2 - подняться на носки, руки в стороны - вдох;

3-4 -  и.п., выдох.                   Повторить 3 - 4   раза.

4  неделя

Темы недели: «Лето. Времена года

Комплекс ОРУ  «Терем - теремок»

Шла лягушка из болота,

Видит: заперты ворота.

Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремочек, отворись, отворись!..

Только свет зажгла лягушка,

Постучалась мышь-норушка.

«Мышь норушка постучалась, жить в теремке она осталась»

И.п.:  ноги врозь, руки вниз.

1 -  2 - плавно поднять руки вверх через стороны, кисти рук сжать в кулачки;

3 - 4 - попеременные движения кулачками вперед-назад, руки в локтях не сгибать;

7- 8 - руки через стороны опустить вниз, пальцы рук разжать.                                       Повторить 6-8 раз.                                                                   

«А вот Петя – петушок, золотой гребешок»

И.п.: о.с., руки к плечам, локти в стороны.

1 - 3 - круговые вращения в плечевом суставе;

4 - руки вниз. То же назад, отводить локти до соединения лопаток.               Повторить по 4 – 5  раз.                                                                                   

«Пришел колючий серый ежик, он будет сторожем хорошим»

И.п.:  стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину - вдох.

1 - 2 - наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо -  выдох;

 3 - 4 - и.п.                                   Повторить 6 – 8  раз.

                                                                         

«Голодный серый волк  зубами щелк да щелк»

И.п.: ноги врозь, руки на пояс.

1- поворот вправо, на выдохе произнести «щелк»;

2 -  и.п., вдох;

3 -  то же в другую сторону. При поворотах ноги с места не сдвигать.                Повторить по 4 – 5 раз.                                                                                              

«Подкралась к теремку лисица, зверьками хочет поживиться»

И.п.: о.с., руки вверх.

1 - согнутую ногу вперед, руки назад;

2 - и.п.  Повторить 3-4 раза одной ногой, затем другой.

«Мишка бурый, косолапый в подворотню сунул лапы»

И.п.: о.с., руки на пояс.

 1 - 12- присесть, руки в стороны - вниз;

 3 - 4  и.п.                                           Повторить 6 – 8 раз.                                                                                               

«Всех врагов зверьки прогнали, все запели, заплясали»

И.п.:   ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях. Выполнить 4 прыжка на правой ноге, затем на левой ноге. Выполнить 3 серии прыжков, затем – непродолжительная ходьба.

                                                               Повторить 2 раза.                                                           




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Структура планирования такова: Указывается месяц, неделя, лексико-семантическая тема на фронтальных и индивидуальных занятиях логопеда. Затем представлены формы, виды и приемы работы воспитателя. Это*...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Новый год"

Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной "А" группе

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе на тему: "День взросления."...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.

Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе....